The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.61

14.12.2011 22:06

Доступен релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.61. Напомним, что вместо промежуточных экспериментальных выпусков, отныне раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершённые и пригодные к использованию новшества. Постепенно, шаг за шагом, на базе таких релизов будет реализован весь спектр возможностей, запланированных для ветки 2.6x.

Основные новшества

  • Добавление средств "motion tracking" для воссоздания движений камеры и объектов на сцене на основании реальных видеоданных, на которых присутствуют контрольные точки. Добавлен новый редактор видеоклипов для загрузки отснятого видео, отслеживания контрольных точек и реконструкции движения объектов. В дальнейшем сформированная модель может быть применена для привязки анимированных объектов или искажения/нормализации реальных элементов отснятого видео;
  • Интеграция новейшего движка для рендеринга Cycles, использующего трассировку лучей (Ray tracing). Ключевыми особенностями данного движка являются фотореалистичность результатов рендеринга и поддержка интерактивного рендеринга практически в режиме реального времени. Интерактивный рендеринг достигается за счёт использования современных графических ускорителей, поддерживающих технологии CUDA и OpenCL;
  • Реализация динамической краски, нового модификатора, который может превратить объекты в холст и кисти для окрашивания;
  • Инструмент для симуляции деформации поверхности океана;
  • Расширение Render Engine API для более полной интеграции с пакетом, добавление механизма для определения изменений на сцене;
  • Дополнение для экспорта анимационных данных для пакета Adobe After Effects;
  • Подавляющая часть элементов интерфейса переведена на русский язык.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/develop...)
  2. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60
  3. OpenNews: Сообщество Blender приступило к работе над короткометражным фантастическим фильмом Mango
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/32563-blendeg
Ключевые слова: blendeg, graph
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, grayich (ok), 22:46, 14/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    один из немногих проектов, развитие которого радует
     
  • 1.2, Владимир (??), 23:57, 14/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Уважение и низкий поклон - на столько постоянный и серьезный проект!
    Один из лучших проектов!
     
  • 1.4, Lockal (??), 00:40, 15/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +11 +/
    Мало кто в чейнджлогах упомянул, что с этой версии большая часть Blender теперь переведена на русский. Включается в File -- User Preferences -- System -- галочка International fonts.

    За исправлениями и дополнениями на http://translateblender.ru

     
     
  • 2.11, Аноним (-), 03:28, 15/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не обращайте внимание - делайте дело. Для изучения новичкам нужен русский, а дальше будет видно, где документация будет лучше.
     
  • 2.18, Atterratio (ok), 09:02, 15/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В переводе нет особого смысла... А вот то что нельзя было работать с русским текстом огорчало.
     
     
  • 3.28, alltiptop (ok), 12:48, 19/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну мне например приятнее на русском языке работать, хотя и английский понятен
     

  • 1.19, xterro (ok), 09:26, 15/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, на чём у него интерфейс написан, симпотичные контролы. Мне всегда подобные интерфейсы нравились :)
     
     
  • 2.22, nazgul (?), 11:41, 15/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На OpenGL он :) Ну то есть никакие тулкиты не испльзуются, интерфейс польностью самописанный. Были попытки нескольких людей вынести интерфейсную часть в отдельную библиотеку.. Не вкурсе завершились ли эти попытки и были ли они успешными.
     
     
  • 3.24, namefields (?), 13:06, 15/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тулкит называется GHOST.

    Но смысла вытаскивать не вижу - прощу взять целиком с python-ом и самим блендером и сделать стартующее при загрузке дополнение, бонусом идет либа для программного рендеринга opengl.

     
     
  • 4.26, nazgul (?), 13:14, 15/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    GHOST не занимается отрисовкой виджетов (кнопок, паналей и т.д.), это прослойка для обработки событий и окон (создание окна, отлов событий от клавиатуры/мыши/планшета/ndof). Питоновские бингинги интерфейса, его внетреннее представление и отрисовка не имеет к GHOST абсолютно никакого отношения.
     

  • 1.20, Аноним (-), 10:41, 15/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    На английском удобнее. На русском путаешься: кнопки по разному переводят, а потом пол дня ищешь эту самоу кнопку, а она оказывается немного иначе переведена.
     
     
  • 2.23, prokoudine (??), 11:52, 15/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не концептуальная проблема перевода, это проблема конкретного перевода. И её надо исправлять.
     
     
  • 3.25, namefields (?), 13:12, 15/12/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это не концептуальная проблема перевода, это проблема конкретного перевода. И её надо
    > исправлять.

    Мне кажется, что удобнее переводить только tooltip'ы, а кнопки не трогать (можно и сейчас так настроить). Хотя, когда будет вводиться минималистичный интерфейс по-умолчанию русские надписи весьма бы были кстати.

     

  • 1.27, prokoudine (??), 13:38, 15/12/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне эта идея кажется несколько сомнительной. Во всплывающих подсказках всё равно используется специфическая терминология.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру