The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Началось альфа-тестирование Qt 5

03.04.2012 23:49

Разработчики из компании Nokia объявили о выпуске первой альфа-версии Qt 5, первого значительного выпуска, развиваемого при непосредственном участии сообщества в рамках нового полностью открытого процесса разработки и управления проектом. Qt 5 позиционируется в качестве фундамента для реализации новых путей разработки приложений. При сохранении всех инструментов по созданию Qt-программ на языке C++, в Qt 5 акцент смещается в сторону использования C++ в основном для создания функциональности модульных бэкендов для Qt Quick, т.е. для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, в то время как простые Qt-приложения могут быть написаны полностью на JavaScript, без использования C++.

В ветке Qt 5.x отмечается нарушения совместимости с Qt 4.x на бинарном уровне и частично на уровне исходных текстов. К моменту релиза планируется подготовить набор средств для упрощения адаптации кода существующих проектов для Qt 5.x. Тем не менее, нарушающие совместимость изменения в основном связаны с чисткой устаревших компонентов, поэтому адаптация современных проектов потребует минимальных изменений. Например, в текущем виде единая кодовая базе Qt Creator успешно собирается с использованием Qt 4.x и Qt 5.

Ключевые архитектурые изменения Qt 5:

  • Перевод всех портов на использование уровня абстракции Qt Platform Abstraction layer (QPA), основанного на наработках проекта Lighthouse. QPA значительно упрощает перенос Qt на новые оконные системы и устройства, так как он изначально оперирует более абстрактными категориями, фундаментально отличаясь от ранее используемых средств интеграции с оконными системами. Например, уже написаны бэкенды для QNX, Android и iOS. В настоящее время реализация QPA уже входит в состав Qt 4.8, в качестве замены QWS/Qt Embedded, но в Qt 5 данная прослойка будет задействована для всех платформ, что потребовало существенно переработки огромной части кода, связанного с обеспечением поддержки различных платформ.
  • Изменение архитектуры графического стека и увеличение производительности графических операций. В качестве центрального элемента новой архитектуры для Qt Quick выступает QML Scenegraph, работающий поверх OpenGL. Для работы новой графической архитектуры Qt 5 система должна поддерживать как минимум OpenGL (ES) 2.0.

    Поддержка QPainter сохранена для выполнения расширенных функций, но ограничена возможностью использования бэкенда программной растеризации вывода (Raster), бэкенда OpenGL и бэкенда для вывода на печать и создания PDF. Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена. QWidgets теперь отображается поверх графической сцены, а не наоборот, как реализовано в версии Qt 4, что позволило перейти в Qt 5 на принципиально новую графическую архитектуру, сохранив при этом совместимость с Qt 4.

    В QtGui добавлен набор классов QOpenGL*, заменивших собой устаревшие классы QGL*, которые пока оставлены для обеспечения совместимости. Также представлен класс QGuiApplication, которые заметно легче классов QApplication и QWindow при выполнении задач обработки корневой области на экране.

  • Модульная структура репозитория. Многие из подсистем Qt разрабатываются разными группами разработчиков, развиваются с повышенной интенсивностью или плотно зависят от сторонних проектов. При грамотном разбиении фреймворка на модули, подобные подпроекты смогут обновляться и поставляться независимо от других частей Qt. Модульная организация репозитория позволит обеспечить сборку отдельных библиотек без загрузки и пересборки всех зависимостей, а также независимое использование каждой библиотеки. Разработчики интенсивно развивающихся подсистем QtWebKit и QtDeclarative получат возможность не ждать когда подтянется другой код и выпускать релизы значительно чаще. Кроме того, модульная структура существенно упростит приём в состав Qt модулей, созданных сторонними проектами, например, проект KDE намерен добиваться интеграции в Qt некоторых своих библиотек общего назначения. Ожидается, что разбиение на модули будет длительным и постепенным процессом, который будет продолжен и после выхода Qt 5.0.
  • Выделение всех связанных с QWidget возможностей в отдельную библиотеку. Несмотря на то, что основанные на QWidget классы чрезвычайно важны для существующих приложений, общая тенденция ведёт к тому, что все пользовательские интерфейсы должны быть реализованы на QML и Qt Quick. Отделение связанных с QWidget функций в отдельную библиотеку позволит в долгосрочной перспективе сохранить чистоту архитектуры Qt 5.

Новые возможности:

  • Qt Core:
    • Добавлен класс QStandardPaths для определения стандартного местоположения на текущей платформе таких данных, как мультимедиа файлы и документы;
    • В состав включен парсер формата JSON и оптимизированное для более высокой скорости обработки бинарное представление для данных JSON;
    • Поддержка определения MIME-типа как по расширению, так и по содержимому;
    • Включение в состав движка для обработки регулярных выражений, полностью совместимых с Perl;
    • Переписаны и оптимизированы для увеличения производительности многие структуры данных;
    • Добавлена поддержка стандарта C++11, но сохранена возможность сборки и при помощи компиляторов, совместимых с C++98.
  • Qt Gui: Как было отмечено выше, классы QWidget вынесены в отдельную библиотеку QtWidgets. В QtGui добавлена поддержка OpenGL и возможность работы через класс QWindow с поверхностями корневого экрана;
  • Qt Network: Добавлена поддержка выполнения DNS-запросов. Удалены классы QHttp и QFtp, которые вынесены в отдельные модули;
  • Qt Widgets: Осуществлено портирование на новую архитектуру QPA с сохранением полной совместимости с Qt 4.x;
  • Qt Quick: Полностью совместимая с Qt 4.x реализация Qt Quick оформлена в виде модуля Qt Quick 1, который подготовлен только для обеспечения обратной совместимости и не будет развиваться в будущем. Реализация Qt Quick для Qt 5 разделена на отдельные модули, связанные с графической частью и с компонентами поддержки языков QML и JavaScript. Обеспечивающие выполнение JavaScript классы (QJSEngine и QJSValue) теперь базируются на движке V8, позволившем достигнуть более высоких результатов производительности. В движок QML также внесены значительные оптимизации производительности и связанные с языком улучшения, при сохранении базовой совместимости. Модуль Qt Quick включает в себя реализацию Scenegraph на базе OpenGL и все ранее поддерживаемые в Qt 4.x базовые возможности. Дополнительно добавлена поддержка графических эффектов, создаваемых при помощи шейдеров OpenGL.
  • Добавлены модули Qt 3D и Qt Location для интеграции 3D-контента с Qt и для взаимодействия с GPS и другими сервисами определения местоположения;
  • C++ API Qt WebKit не изменился по сравнению с Qt 4.x, но осуществлён переход на более новую версию движка WebKit, что привело к улучшению поддержки технологий HTML 5.


  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.nokia.com/2012/...)
  2. OpenNews: Представлен план подготовки Qt 5 и первые планы, касающиеся KDE 5
  3. OpenNews: Начат перевод Qt на модульную основу
  4. OpenNews: Nokia перевела Qt на открытую модель разработки и управления проектом
  5. OpenNews: Релиз Qt 4.8
  6. OpenNews: Qt 4 переведён на открытую модель разработки
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33527-qt
Ключевые слова: qt, qml
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (123) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 00:26, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Для работы Qt 5 система должна поддерживать как минимум OpenGL (ES) 2.0.

    Привет llvm-pipe?

     
     
  • 2.3, Sauron (??), 01:05, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он работает на уровне старого софтварного растера, какие вообще проблемы?
     

  • 1.2, Stax (ok), 00:55, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Т.е. без 3D-ускорителя кеды теперь работать не смогут вообще?

    Ну, то есть, понятно, что проблема не в железке - 3D нынче не умеет ускорять только ленивый, но вот драйверы, драйверы.. Последнее поколение видях от ATI и NVidia по-моему еще не поддерживают ускорение в открытых дровах, несмотря на то, что прошло несколько месяцев с момента выхода 7xxx серии...

     
     
  • 2.27, Аноним (-), 07:17, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://wiki.x.org/wiki/RadeonFeature
     
     
  • 3.84, Stax (ok), 20:43, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ок, с ATI значит совсем плохо, для S.Islands все 3D-фичи либо WIP, либо TODO - т.е. неизвестно, когда появятся.

    А с Nvidia последними что?

     
  • 2.34, seleko (?), 08:36, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ладно КЕДы, даже простенькие фигульки :)
     
  • 2.64, свищ (?), 14:35, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    поддерживают
     

  • 1.4, Владимир (??), 01:21, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то катится некогда замечательный фреймверк в какую-то степь.
    >>При сохранении всех инструментов по созданию Qt-программ на языке C++, в Qt 5 акцент смещается в сторону использования C++ в основном для создания функциональности модульных бэкендов для Qt Quick, т.е. для реализации критичных ко времени выполнения или излишне сложных частей программы, в то время как простые Qt-приложения могут быть написаны полностью на JavaScript, без использования C++.

    Странное мышление... В чем выгода? Как минимум теперь надо будет 2 языка знать чтобы полноценно использовать. Запутали все очень....
    Из шикарного фреймверка для окошек и кросплатформенного программирования сделали монстра похлеще WEB...

    Нокия облажалась теперь и с Qt. Очень жаль.

     
     
  • 2.6, anonymous (??), 01:31, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хуже, что теперь проекты на QWidgets придётся насильно в гроб загонять.
     
     
  • 3.7, Sauron (??), 01:46, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Ретрограды детектед. Я вот рад, что наконец-то в Линуксе порядок начали наводить и выпиливать всякий deprecated хлам.
     
     
  • 4.55, anonimous (?), 14:05, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Про deprecated. QHttp - с каких времен обещались выпилить в угоду QNetworkManager-у?
    Про QWidgets. Ткните носом в рабочую альтернативу. Именно виджетов, а не "слепи себе сам из QML". Чтоб готовые гриды, чекбоксы, комбобоксы...
     
     
  • 5.131, magist3r (?), 18:54, 01/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://qt.gitorious.org/qt-components/desktop Пользуйтесь на здоровье.
     
  • 2.12, Lain_13 (?), 02:01, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Вигода в том, что при разработке софтины можно сначала быстро накидать код на JS, а потом уоптимизироваться по самое немогу переписывая узкие места на плюсах. Но только там и тогда, когда это действительно надо. Причём заметь, сказано что простые Qt-приложения _могут быть написаны_ на JS. Не хочешь — лабай всё на плюсах и не парься на счёт JS.
    Да и что плохого в знании двух ЯП? Лично я считаю, что знать меньше двух ЯП — позор для программиста.
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 07:45, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >Да и что плохого в знании двух ЯП

    Голова, говорят, взорвется.

     
     
  • 4.43, kotonimus (?), 10:32, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    http://www.meddaily.ru/article/21Feb2011/izu4inostr_yaz

    Так-то.

     
     
  • 5.115, skb7 (ok), 00:36, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо знать 2 языка: C и C++ :) Ну ладно, еще Bash не повредит ;)
     
  • 3.103, Vkni (ok), 13:10, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да и что плохого в знании двух ЯП? Лично я считаю, что
    > знать меньше двух ЯП — позор для программиста.

    Ничего плохого нет, но нафига нужно обучаться именно JS в добавок к С++? Значительно лучше выучить Prolog и Haskell. Но время-то тоже не резиновое.

     
  • 2.113, arisu (ok), 20:44, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Нокия облажалась теперь и с Qt. Очень жаль.

    во-первых, уже не нокия.

    во-вторых, кто сказал, что возможность писать на c++, как раньше писали, выпилят?

    в-третьих: прямо в новости о выходе говорится, что всё бросать и бежать, намылив органы, переделывать софт под Qt 5 не надо: Qt 4 ещё вполне живой, никто его не объявлял устаревшим.

    но мы ж тут оригиналы не читай @ каменты оставляй, да.

     

  • 1.5, добрый дядя (?), 01:30, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    ура! Qt живее всех живых и развивается бешеными темпами! весь свой софт пишу последнее время исключительно на Qt... правда на Qt 4.8.x пока еще
     
     
  • 2.8, Kuku (?), 01:49, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > ура! Qt живее всех живых и развивается бешеными темпами! весь свой софт
    > пишу последнее время исключительно на Qt... правда на Qt 4.8.x пока
    > еще

    Чему радуетесь-то? Очередному bloatware?

     
     
  • 3.16, Z (??), 02:42, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Предложите лучшую реальную альтернативу Уверен, что многие программисты, которы... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.19, Sauron (??), 03:46, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >1. кроссплатформенность (Qt, в том числе 5-й версии портирован даже на Haiku),

    Я скажу круче, они собираются выкинуть весь слой совместимости с beos в отдельную либу и переписать весь гуй на Qt.

     
     
  • 5.35, Анонимус2 (?), 08:37, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>1. кроссплатформенность (Qt, в том числе 5-й версии портирован даже на Haiku),
    > Я скажу круче, они собираются выкинуть весь слой совместимости с beos в
    > отдельную либу и переписать весь гуй на Qt.

    Кто нибудь вообще пользуется хайку? И для каких целей?

     
     
  • 6.46, Си (?), 11:22, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >>>1. кроссплатформенность (Qt, в том числе 5-й версии портирован даже на Haiku),
    >> Я скажу круче, они собираются выкинуть весь слой совместимости с beos в
    >> отдельную либу и переписать весь гуй на Qt.
    > Кто нибудь вообще пользуется хайку? И для каких целей?

    Это секрет. Никто не скажет, но заминусуют.

     
  • 6.87, Vkni (ok), 23:19, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто нибудь вообще пользуется хайку? И для каких целей?

    Гоняю на P4 (Dell Opteron 260) в качестве просмотрщика сети. Браузер WebPositive+Djvu+PDF. Ну и пишмашинка теоретически. Самое смешное, что на этом железячном говне всё, включая браузер, работает крайне быстро.

    Не дай бог, впилят QT.

     
     
  • 7.102, Vkni (ok), 13:08, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Гоняю на P4 (Dell Opteron 260)

    Дьявол, ошибся вечером - Dell Optiplex GX260. Гайка работает значительно быстрее родных для этой машины WinXP.

     
  • 4.31, anonymous (??), 08:07, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Можно посмотреть в сторону Java, там все это есть.
     
  • 4.33, Анонимус2 (?), 08:35, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Предложите лучшую реальную альтернативу.

    Java

    >Уверен, что многие программисты, которым нужно решать реальные задачи, а не разводить споры на форумах моментально "прозреют" и начнут использование этой чудо-технологии.

    Довольно часто случается что Qt не покрывает реальные задачи.

    Простой пример необходимо взять данные из таблицы и сохранить в эксель-файл, и всё нет никакой кроссплатформенности и необходимо изобретать велосипеды.

    Чуть более редкий протокол чем http и ftp и опять велосипеды в пути.  Ну и так далее. Правда если рассматривать разные биндинги, особенно pyqt/pyside все становиться более-менее радужно.

     
     
  • 5.54, Амонимус (?), 13:53, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что такое "эксель-файл"? Это не та ли закрытая проприетарщина, формат которой не известен даже самой Мелкософт? ;) Ну так купи у Мелкософта права на этот формат, выложи патч для Qt, сообщество тебе спасибо скажет :)
     
     
  • 6.56, anonimous (?), 14:11, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А что такое "эксель-файл"? Это не та ли закрытая проприетарщина, формат которой
    > не известен даже самой Мелкософт? ;) Ну так купи у Мелкософта
    > права на этот формат, выложи патч для Qt, сообщество тебе спасибо
    > скажет :)

    Что такое "эксель-файл" и еще много странных для себя слов вы узнаете от реального заказчика. Который платит реальные деньги и хочет реальную программу работающую с теми технологиями которые выберет заказчик.

     
     
  • 7.78, XPEH (?), 16:59, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Реальные пацаны выбирают "эксель-файлы"
     
  • 7.114, arisu (ok), 20:46, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Что такое «эксель-файл» и еще много странных для себя слов вы узнаете
    > от реального заказчика. Который платит реальные деньги и хочет реальную программу
    > работающую с теми технологиями которые выберет заказчик.

    есть ещё вариант: «ищи себе другой ансамбль, дядя!» но, конечно, code monkeys никто не спрашивает, они про такой вариант только мечтать могут.

     
  • 7.126, Michael Shigorin (ok), 22:39, 09/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Который платит реальные деньги и хочет реальную программу
    > работающую с теми технологиями которые выберет заказчик.

    Никак реальная сессия скоро...

     
  • 6.60, Анонимус2 (?), 14:16, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >    А что такое "эксель-файл"? Это не та ли закрытая проприетарщина, формат которой не известен даже самой Мелкософт? ;) Ну так купи у Мелкософта права на этот формат, выложи патч для Qt, сообщество тебе спасибо скажет :)

    Замени эту "гадкую проприетарщину" эксель на "кошерно-православный" ODF , разницы для Qt не будет, не поддерживает и всё тут.  

     
  • 6.61, Анонимус2 (?), 14:22, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну так купи у Мелкософта
    > права на этот формат, выложи патч для Qt, сообщество тебе спасибо
    > скажет :)

    Сообщество Qt может взять открытые исходники у "клятых и тормозных java и python", на которых сохранение данных в excel не просто, а очень просто. А если очень постарается то зайдет на сайт микрософт.ком и скачает пэдэфку с даташитом этих форматов.

     
     
  • 7.79, Аноним (-), 17:42, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > и скачает пэдэфку с даташитом этих форматов

    Существование этих даташитов отнюдь не означает, что микрософт им следует

     
     
  • 8.95, Анонимус2 (?), 11:43, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как тебе это помешает сохранить в файл данные Почему для других платформ это не... текст свёрнут, показать
     
  • 7.80, asd (??), 18:15, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто интересно, сколько времени уйдёт у вас на чтение более 6 тыщщ страниц доков...
    Я уж не говорю об осмысливании и следовании ЭТОМУ...
     
     
  • 8.97, Анонимус2 (?), 11:46, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот просто странно, что тут люди 100 килобайт работающего кода уложились, правда... текст свёрнут, показать
     
  • 5.88, Vkni (ok), 23:21, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Простой пример необходимо взять данные из таблицы и сохранить в эксель-файл, и
    > всё нет никакой кроссплатформенности и необходимо изобретать велосипеды.

    Ваш эксель-файл не кросс-платформенен. Конечно, я не буду задавать вопросы, типа "а на хуа он на Linux'е", но имейте всё-таки совесть. :-)

     
     
  • 6.96, Анонимус2 (?), 11:44, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Простой пример необходимо взять данные из таблицы и сохранить в эксель-файл, и
    >> всё нет никакой кроссплатформенности и необходимо изобретать велосипеды.
    > Ваш эксель-файл не кросс-платформенен. Конечно, я не буду задавать вопросы, типа "а
    > на хуа он на Linux'е", но имейте всё-таки совесть. :-)

    С какого это он кроссплатформенен? Есть доказательства?

     
     
  • 7.100, Vkni (ok), 13:04, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > С какого это он кроссплатформенен? Есть доказательства?

    Чукча - писатель. :-) :-) :-)

     
  • 6.99, Aleks Revo (ok), 11:58, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Из того, что заказчику нужен эксель-файл (хоть убейся головой об стену - нужен), автоматически выплывает следствие "на хуа" линукс?

    К счастью, проблема не в линуксе, а лишь в отдельных "кроссплатформенных" средствах разработки ))

     
     
  • 7.101, Vkni (ok), 13:07, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > К счастью, проблема не в линуксе, а лишь в отдельных "кроссплатформенных" средствах
    > разработки ))

    Есть такая дрянь, да. Это ещё хрен знает когда по-поводу QT же отмечал такой В. Вагнер. Что эта библиотека всё делает не очень - под Win выглядит не родным образом, под X Window хранит настройки не там, где нужно, гоняет битмапы.

    В общем, да, утка - она всё делает хреново. Ну и подход - сделаем свою однозадачную ОС на базе Win32/NT и X/GNU/Linux - это порочный подход. :-(

     

  • 1.9, vasily_pupkin (ok), 01:53, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > Поддержка привязанных к платформам бэкендов, таких как X11 и CoreGraphics, прекращена.

    Пока, нормальная сетевая прозрачность. Мы будем тебя вспоминать!

     
     
  • 2.11, Vova (??), 01:56, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > нормальная сетевая прозрачность

    :-D лет тридцать назад была нормальная, сейчас - динозавр

     
     
  • 3.89, Vkni (ok), 23:23, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > :-D лет тридцать назад была нормальная, сейчас - динозавр

    Знаете, самый простой способ запустить Mathematica не на своей машине - это через ssh, пользуясь этой самой "динозаврической" сетевой прозрачностью.

     
  • 3.127, Michael Shigorin (ok), 22:52, 09/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> нормальная сетевая прозрачность
    > :-D лет тридцать назад была нормальная, сейчас - динозавр

    Позвольте поинтересоваться, на скольких хостах Вам доводится работать и по какой географии?

    Мои раскиданы на более чем тыщу километров, минимум на три (порой -- больше) регулярно шарюсь ssh -Y или по NX, вплоть до ежедневно.

     

  • 1.13, Vova (??), 02:04, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    меня одного напрягают эти Qml-ы и жабоскрипты?
     
     
  • 2.17, Z (??), 02:57, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чем плох интерфейс, написанный на скриптовом языке, который обращается к ядру приложения, написанному на плюсах? Blender так сделан (Python интерфейс и C++ ядро). Единственная неприятность, которую я заметил - в таких приложениях обычно отсутствует внешний вид схожий с системной темой оформления (у них обычно своя тема, написанная на том самом QML). Но, наверняка автору приложения нужно очень постараться, чтобы нельзя было вернуть системную тему оформления простой заменой CSS (или что там используется).
     
     
  • 3.20, Sauron (??), 03:48, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Чем плох интерфейс, написанный на скриптовом языке, который обращается к ядру приложения,
    > написанному на плюсах? Blender так сделан (Python интерфейс и C++ ядро).
    > Единственная неприятность, которую я заметил - в таких приложениях обычно отсутствует
    > внешний вид схожий с системной темой оформления (у них обычно своя
    > тема, написанная на том самом QML). Но, наверняка автору приложения нужно
    > очень постараться, чтобы нельзя было вернуть системную тему оформления простой заменой
    > CSS (или что там используется).

    Qt Components умеют QStyle дергать, а с ним можно абсолютно нативный вид сделать как и было в QtWidgets'ах. Да и можно же оборачивать просто нативные виджеты в QmlItem'ы и вообще не парится. На маке так точно этот финт ушами прокатывает.

     
     
  • 4.23, ZeroOne (ok), 05:14, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предлагаете заниматься велосипедописанием? Надеюсь интерфейс как раз таки наоборот по-умолчанию будет нативным, а дальше - делай что хочешь!
     
     
  • 5.25, kafeg (?), 07:09, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Учись искать информацию самостоятельно
    http://labs.qt.nokia.com/2011/03/10/qml-components-for-desktop/
     
     
  • 6.41, ZeroOne (ok), 09:54, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Учись искать информацию самостоятельно
    > http://labs.qt.nokia.com/2011/03/10/qml-components-for-desktop/

    Я не говорил что этого нету (а статью эту я ещё в первый день прочитал), а я про то, что если вдруг они решать сделать единый интерфейс, то с чего вдруг это если это противоречит всей истории Qt?

     
  • 3.32, Vova (??), 08:17, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ну с qml я ещё могу как нит сдружится, если я правильно понял, то это язык __описания__ гуйни. Но вот зачем остальные скриптовые языки приплетать для чистого программирования? Что только люди не придумаю, лижбы память не освобождать...
     
  • 3.47, anonymous (??), 11:29, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Blender так сделан (Python интерфейс и C++ ядро)

    Неправда. На Python там опциональные расширения, работать он и без python может.

     
  • 2.18, Аноним (-), 03:15, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Нет, не только вас. У людей какое-то ЖС-помешательство: то виртуальные машины пишут, то сервера приложений в вебе (НодЖС). Вобщем, суют его куда непопадя без разбору, а потом плачут: ошибки, утечки, медленно работает... Такими темпами через 10 лет не будет программистов, которые могут в Си, одни ЖС быдло-кодеры остануться.
     
     
  • 3.28, Vova (??), 07:28, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чистой воды правда. Но пичально...
     
  • 3.37, Анонимус2 (?), 08:45, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, не только вас. У людей какое-то ЖС-помешательство: то виртуальные машины пишут,
    > то сервера приложений в вебе (НодЖС). Вобщем, суют его куда непопадя
    > без разбору, а потом плачут: ошибки, утечки, медленно работает... Такими темпами
    > через 10 лет не будет программистов, которые могут в Си, одни
    > ЖС быдло-кодеры остануться.

    Си на сегодняшний момент, один из самый простых языков, тем более академически преподаваемых, правда чтобы написать что-то значительное, требуется много времени и много сторонних компетенций, так что вы не бойтесь за быдло-кодеров, на Си их будет всегда больше чем где-то ещё исключая PHP.

     
     
  • 4.48, Аноним (-), 11:37, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ядро языка, да простое (проще чем та же ява), а вот дальше всё не так тривиально,и чтобы написать что-то сложнее сортировки массива, требуются довольно-таки широкие знания мат. части.
     
     
  • 5.49, Анонимус2 (?), 11:57, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ядро языка, да простое (проще чем та же ява), а вот дальше
    > всё не так тривиально,и чтобы написать что-то сложнее сортировки массива, требуются
    > довольно-таки широкие знания мат. части.

    Так я про то и написал. Только думаю что всякая гопота кричащая что "имя_языка" не нужно/тормоз и т.п., если и знает Си то на этом самом тривиальном уровне.

     
  • 3.45, Си (?), 11:20, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Такими темпами через 10 лет не будет программистов, которые могут в Си

    Не нужно нас хоронить.

     

  • 1.14, антоним (?), 02:14, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А ведь кеды только-только допилили :(
    Я к тому что Арон Сейго говорил, что работы по переводу на Qt5 начнутся как только так сразу.
     
     
  • 2.15, Sauron (??), 02:39, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну выкинут весь софт, которому нужен Qt3Support и пофиксят хедеры, делов то.
     
  • 2.21, Аноним (-), 04:34, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    где они его допили отрисовка как тормозила так и тормозит.
     
     
  • 3.29, Vova (??), 07:35, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    man Qt Render Engine. Тормозят иксы, а не кеды. Когда уже это люди поймут...
     
     
  • 4.59, anonimous (?), 14:15, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > man Qt Render Engine. Тормозят иксы, а не кеды. Когда уже это
    > люди поймут...

    Плохому танцору...

     
     
  • 5.104, Vova (??), 15:03, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ... кеды мешают? :)
     
  • 2.24, Аноним (-), 05:31, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть ли у пятых кед шанс выйти одновременно с Qt5? Может они полегче-побыстрее будут.
     
     
  • 3.83, anonymous (??), 19:56, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Есть ли у пятых кед шанс выйти одновременно с Qt5? Может они полегче-побыстрее будут.

    Легче не будут точно. Надеюсь, что хоть без регрессий.

     

  • 1.22, Tishka17 (?), 05:03, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они портировали v8 на ту кучу архитектур,  работал раньше Qt? Или из список теперь заметно похудел?
     
     
  • 2.26, kafeg (?), 07:11, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они портировали v8 на ту кучу архитектур,  работал раньше Qt? Или
    > из список теперь заметно похудел?

    http://ru.wikipedia.org/wiki/V8_(%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BE%D0%BA_JavaScript)

    Операционная система
    Microsoft Windows, Mac OS X, FreeBSD, HP webOS и Linux

    Аппаратная платформа
    x86, ARM

     

  • 1.38, ProfX (ok), 08:45, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Перевод всех портов на использование уровня абстракции Qt Platform Abstraction layer (QPA), основанного на наработках проекта Lighthouse. QPA значительно упрощает перенос Qt на новые оконные системы и устройства, так как он изначально оперирует более абстрактными категориями, фундаментально отличаясь от ранее используемых средств интеграции с оконными системами. Например, уже написаны бэкенды для QNX, Android и iOS. В настоящее время реализация QPA уже входит в состав Qt 4.8, в качестве замены QWS/Qt Embedded, но в Qt 5 данная прослойка будет задействована для всех платформ, что потребовало существенно переработки огромной части кода, связанного с обеспечением поддержки различных платформ.

    Правильно ли понимаю что теперь Android будет поддердиваться официально, т.е. теперь, для написания прог для Android можно обойтись без necessitas?

     
     
  • 2.42, kafeg (?), 10:12, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Правильно ли понимаю что теперь Android будет поддердиваться официально, т.е. теперь, для
    > написания прог для Android можно обойтись без necessitas?

    В будущем прост оветки слияют и всё думаю.

     

  • 1.39, kerneliq (ok), 09:12, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    KDE 5.0 != KDE 5
     
  • 1.40, Coder (?), 09:20, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поддержка Json - это конечно очень хорошо. Но зачем его пихать QtCore?
     
     
  • 2.44, Анонимуз (?), 10:49, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему нет и куда его пихнуть?
    В Network не катит, т.к. вполне может пригодиться и для файлов без юзания сети.
     
  • 2.51, Анонимус2 (?), 12:03, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поддержка Json - это конечно очень хорошо. Но зачем его пихать QtCore?

    А куда еще сериализацию пихать как не в ядро.

     
  • 2.53, Аноним (-), 12:21, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вероятно, раз многое там можно сделать на яваскрипте (даже целиком программу), то очень удобно и яваскриптовые объекты в "родном" яваскриптовом формате гонять - сериализовывать/десериализовывать для сохранения объектов на диск или передаче по сети. Наверное можно много причудливых и полезных решений придумать.
     

  • 1.50, xanten (?), 12:00, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Никогда не понимал, в чем Qt лучше скажем FLTK. Все дополнительные фичи в Qt означают только лишнюю головную боль.
     
     
  • 2.52, Анонимус2 (?), 12:07, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Никогда не понимал, в чем Qt лучше скажем FLTK. Все дополнительные фичи
    > в Qt означают только лишнюю головную боль.

    это потому что вы считаете Qt  графической библиотекой, а это нечто пытающейся быть платформой и во многом это у кьюта получается, sql,вектор,3d,сеть.

     
     
  • 3.62, anonimous (?), 14:24, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Никогда не понимал, в чем Qt лучше скажем FLTK. Все дополнительные фичи
    >> в Qt означают только лишнюю головную боль.
    > это потому что вы считаете Qt  графической библиотекой, а это нечто
    > пытающейся быть платформой и во многом это у кьюта получается, sql,вектор,3d,сеть.

    Да... SQL есть. Но сравнивать с платформами .net или java еще очень рано. Из коллекции можно вытянуть несуществующий элемент и это действительно будет объект созданный с пустым конструктором...  Сеть тоже весьма причудлива(10-20 последовательных запросов при помощи QNetworkManager-а сделают ваш код очень очевидным). Так что пытаются - да, другой вопрос на сколько это у них получается.

     
     
  • 4.66, Анонимус2 (?), 14:41, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да... SQL есть. Но сравнивать с платформами .net или java еще очень
    > рано. Из коллекции можно вытянуть несуществующий элемент и это действительно будет
    > объект созданный с пустым конструктором...  Сеть тоже весьма причудлива(10-20 последовательных
    > запросов при помощи QNetworkManager-а сделают ваш код очень очевидным). Так что
    > пытаются - да, другой вопрос на сколько это у них получается.

    Согласен. Поэтому я и написал "пытающиеся быть платформой".
    С другой стороны есть PySide, который тоже Qt, но в котором этих проблем нет ибо python.  

     
  • 2.57, Sauron (??), 14:14, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Очередной неосилятор из пещеры с дизель генератором и радиоприемником?
     
     
  • 3.65, xanten (?), 14:38, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что такое неосилятор я не знаю, но простые решения сложных проблем уважаю.
     
  • 2.128, Michael Shigorin (ok), 23:00, 09/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Никогда не понимал, в чем Qt лучше скажем FLTK.

    Чисто как тулкит -- гораздо более качественной поддержкой i18n/l10n; IIRC с переводами, размещением виджетов и текстов в фултике всегда были изрядные проблемы.

     

  • 1.58, Аноним (-), 14:15, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ну вот. Опять КДЕ сломают.
     
     
  • 2.67, Sergey722 (ok), 14:50, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Наоборот.
    Нечётные версии КДЕ стабильнее.
    ;)
     

  • 1.68, Аноним (-), 15:01, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    И никто не обратил внимание, что там теперь для работы OpenGL нужен, т е если у... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.73, Аноним (-), 15:39, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну ты выдал. Пьян? Такой бредятины я еще не читал.
     
     
  • 3.92, Аноним (-), 09:11, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    С чего это пьян Бредятина в голове у разработчиков, которые хотят из десктопног... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.98, Анонимус2 (?), 11:50, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Ну ты выдал. Пьян? Такой бредятины я еще не читал.
    > С чего это пьян?

    Можно например сходить сюда http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL

    > Сейчас Qt является единственным более менее доделанным мультплатформенным тулкитом с нативной
    > отрисовкой виджетов на каждой из платформ (ну или почти нативной)

    Смелое такое замечание, мало коррелирующее с действительностью.

     
  • 2.76, anonymous (??), 16:35, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Надеюсь форкнут Qt4, он действительно оправдал надежды и много всего в нем было сделано правильно, но с Qt5 разработчиков понесло.

    Пока желающего форкнуть этого монстра на горизонте не видно. А 5-ка это другой продукт, практически. Лучше бы его переименовали, чтобы не вводить в заблуждение. А вот ещё интересные планы http://lists.qt-project.org/pipermail/development/2012-April/002909.html

     
     
  • 3.91, Аноним (-), 09:02, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По ссылке шутка скорее всего.

    Я думаю что Qt4 еще долго просуществует и в основных дистрибутивы его будут собирать, а дальше видно будет.

     
     
  • 4.93, anonymous (??), 10:02, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >По ссылке шутка скорее всего.

    Шутка, шуткой, но по сути кое-что является правдой. Тот же JS в ущерб C++.


    >Я думаю что Qt4 еще долго просуществует и в основных дистрибутивы его будут собирать, а дальше видно будет.

    Скорее всего загонят всех на Qt5. QtWidgets присутствуют и их можно использовать. Единственное, развития в этом направлении уже не будет.

     
     
  • 5.118, Аноним (-), 14:23, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если уж быть совсем честным - то там необязательно все на JS писать, но именно т... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.119, arisu (ok), 14:25, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если при переходе с Qt3 на Qt4 был слой совместимости и можно
    > было с минимальными затратами портировать своё приложение на новую версию фреймворка,
    > то при переходе на Qt5 предлагают переписать приложения кардинально или использовать
    > какие-то костыли, но переписывать придется в любом случае.

    круто. люблю оналитегов, которые читать ничего по теме не прочитали, зато какие Глобальные Выводы делают! так держать, может, со временем тебя примут в журналисты: они тоже феерически безграмотны, зато мастерски описывают, как всем будет плохо.

     
     
  • 7.121, Аноним (-), 14:52, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > круто. люблю оналитегов, которые читать ничего по теме не прочитали, зато какие Глобальные Выводы делают!

    Рады стараться. Чего там читать? Ежу понятно, что если раньше сцену можно было на OpenGL встроить в QtWidget, то теперь QtWiget будет поверх сцены, которая всегда будет OpenGL и это отнюдь не в пользу системам, у которых OpenGL до сих пор нормально не поддерживается, даже при наличие железа(потому что дров нет полноценных, линукс в их числе).

    > так держать, может, со временем тебя примут в журналисты: они тоже феерически безграмотны, зато мастерски описывают, как всем будет плохо.

    Поздно уже предостерегать.

     
  • 2.105, Vova (??), 15:07, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    мне потом отсыпешь. Если бы ты внимательней читал, то Raster Engine, никто, никуда не выкинул.
     
  • 2.112, кевин (?), 18:54, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Надеюсь форкнут Qt4, он действительно оправдал надежды и много всего в нем
    > было сделано правильно, но с Qt5 разработчиков понесло.

    тыц разработчики кутэ теперь такиеже анонимусы как ты. и там подумали не то что дважды а у всех заинтерисованных была возможность высказаться и обсудить. насчёт яваскрипта уже работает 24/7 и память там не съедается потомучто обрабатывает нужные события(и в целом является замечательной заменой питоноскриптам). яваскрипт это не ява.

     
     
  • 3.116, Аноним (-), 14:10, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Большинство вообще считает, что венда это верх совершенства, так что какой смысл... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.117, arisu (ok), 14:15, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кто в лес, кто по дрова…

    кстати: не покажешь ли Lua-биндинги для Qt такого же уровня, как у QtScript? видишь ли, js знают достаточно много людей, в том числе связаных и с созданием интерфейсов.

    а ещё я хочу узнать, что такого «ужасного» в js (кроме того, похоже, что ты его не знаешь)?

     
     
  • 5.120, Аноним (-), 14:43, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Lua-биндинг Зачем Есть С Все эти биндинги для тех, кто ничего не понимает и... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.122, arisu (ok), 16:30, 06/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Lua-биндинг? Зачем?

    затем, что там выше были слова по поводу «если уж скриптинг — давайте Lua». ну вот я и предлагаю показать, как её давать.

    > Есть С++. Все эти биндинги для тех, кто ничего не
    > понимает и понимать не хочет, но хочет что-то сделать. Если хочешь
    > писать на Qt — учи С++ или пиши на чем-нибудь другом.

    точно? и иначе никак? какая досада. придётся теперь забрать у клиентов весь софт, а то там у меня морда на вебките вообще сделана.

    > про отсутствие наследования

    вот дальше про JS с тобой вообще можно не говорить, твои знания в нём на уровне «а в китайском какие-то закорючки непонятные!»

    > А если у нас создание объектов происходит с наносекундными интервалами

    то в консерватории всё неверно. буквально: всё. и язык тут никак не поможет, ошибка в DNA.

    > сколько тогда памяти будет утекать и какой её объем будет нужен?

    судя по твоему описанию — вся и ещё чуть-чуть, пофигу, будет там JS, C++, C, assembler или вообще сразу хексдампами.

    > А вот для серьезных задач такое не пойдет.

    конечно, там мозг нужен. человеческий. который сначала всё правильно спроектирует.

     
     
  • 7.129, Аноним (-), 17:07, 10/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все так, скриптинг на уровне автоматизации рутинных задач, а вот биндинг это уже... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.130, arisu (ok), 17:56, 12/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    можно чёткую границу а почему у меня не появляется O_O причём мимо я вот, нап... текст свёрнут, показать
     
  • 4.124, passerby (??), 17:19, 07/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я думаю - сделали бы скриптинг на Lua, раз уж так зачесалось, зачем приплетать сюда этот ужасный JS.

    http://www.nongnu.org/libqtlua/
    http://savannah.nongnu.org/projects/libqtlua/

     
     
  • 5.125, arisu (ok), 19:19, 07/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не Lua -> Qt, а Qt -> Lua
     

  • 1.69, Аноним (-), 15:27, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что нужно этому OpenGL?
    Теперь придется к каждому бухгалтерсому компу видуху докупать для юзания Qt-софта?
     
     
  • 2.70, Аноним (-), 15:30, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нет, просто вылезти из криокамеры.
     
     
  • 3.74, trdm (ok), 15:40, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Нет, просто вылезти из криокамеры.

    люди привекли чужими бабками сорить и думают - нормально.
    а на самом деле это сродно воровству.

     
     
  • 4.81, asd (??), 18:20, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В обычных офисных компах встроенное видео - стандарт.
    Не понимаю, зачем отдельная видеокарта для обычного бухгаллтерского, менеджерского или секретарского компа.
    То есть это или интел, или амд...опенгл будет там искаропки.
    С разморозкой!
     
     
  • 5.85, trdm (ok), 20:46, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Не понимаю, зачем отдельная видеокарта для обычного бухгаллтерского, менеджерского или секретарского компа.
    >> То есть это или интел, или амд...опенгл будет там искаропки.
    >> С разморозкой!

    Спасиб.
    Не спец по железу вот и спросил.

     

  • 1.75, добрый дядя (?), 16:08, 04/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    поясните, я этот QML и просто QPainter без OpenGL юзать cмогу в 5-й версии Qt?
    я так понимаю что все спорные неуниверсальные улучшения должны быть опциональны

    с другой стороны, стоит помнить что некросовтовский wpf работает на видухах с дырехттридэ - вот так...

     
     
  • 2.77, anonymous (??), 16:39, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > поясните, я этот QML и просто QPainter без OpenGL юзать cмогу в
    > 5-й версии Qt?
    > я так понимаю что все спорные неуниверсальные улучшения должны быть опциональны
    > с другой стороны, стоит помнить что некросовтовский wpf работает на видухах с
    > дырехттридэ - вот так...

    Программную эмуляцию ни кто не отменял. Тормозить, правда, будет. А виджеты будут работать как и раньше.

     
     
  • 3.90, Vkni (ok), 23:28, 04/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Программную эмуляцию ни кто не отменял. Тормозить, правда, будет. А виджеты будут
    > работать как и раньше.

    А с чего оно будет тормозить-то? Как-то раньше на всяком старье не тормозило, показывая диалоги, так а сейчас-то с чего должно?

     
     
  • 4.94, anonymous (??), 10:06, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Программную эмуляцию ни кто не отменял. Тормозить, правда, будет. А виджеты будут
    >> работать как и раньше.
    > А с чего оно будет тормозить-то? Как-то раньше на всяком старье не
    > тормозило, показывая диалоги, так а сейчас-то с чего должно?

    Очевидно, из-за эмуляции OpenGl.

     
     
  • 5.106, Vova (??), 15:11, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    что вы понимаете под словом "эмуляция"? Софтварный рендер для диалогов покажет результаты не хуже Raster Engine и уж получше X11 рендера.
     
     
  • 6.108, anonymous (??), 18:15, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >что вы понимаете под словом "эмуляция"? Софтварный рендер для диалогов покажет результаты не хуже Raster Engine и уж получше X11 рендера.

    А что, для перевода OpenGl вызовов в растр процессор уже не нужен? И, кстати, вижу что товарищ не в курсе, что такое QML.

     
     
  • 7.111, кевин (?), 18:44, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>что вы понимаете под словом "эмуляция"? Софтварный рендер для диалогов покажет результаты не хуже Raster Engine и уж получше X11 рендера.
    > А что, для перевода OpenGl вызовов в растр процессор уже не нужен?
    > И, кстати, вижу что товарищ не в курсе, что такое QML.

    О_о и чтож такое QML по анонимусу?

     

  • 1.107, inferrna (?), 15:23, 05/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Лучший Qt, это Enlightenment, точнее efl.
     
     
  • 2.110, кевин (?), 18:42, 05/04/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тыц ефл уже тоже фрэймфорк?
     

  • 1.109, кевин (?), 18:42, 05/04/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Включение в состав движка для обработки регулярных выражений, полностью совместимых с Perl;  ура самые удобные регулярные выражения без перла! крутокрутокруто.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру