The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Оценка новых моделей финансирования разработки свободного ПО

25.08.2012 18:54

На недавно проходившей конференции GUADEC 2012 в числе прочих обсуждаемых тем разработчики из компании Yorba Эдам Дингл (Adam Dingle) и Джим Нельсон (Jim Nelson) представили тезисы (PDF) доклада по вопросу коллективного финансирования (краудфандинга) разработки приложений для GNOME. Предлагаем их краткое изложение.

Отношения между свободным ПО и финансами всегда были непростыми. Множество компаний-производителей свободного ПО подстраховывают его разработку заработком в других областях: сервисы, работа по контракту, техподдержка и тому подобное. Это двойственное положение заинтересовало Эдама Дингла в свете крайне успешного продвижения коллективно финансируемых проектов на Kickstarter. Возникает вопрос - почему этот подход не работает с проектами разработки открытого ПО, и что с этим можно сделать?

Yorba - некоммерческая компания, известная разработкой приложений для GNOME (Shotwell, Geary). Некоммерческий статус не означает, что компания не заинтересована в оплате своих разработчиков, но также компания не хочет получать для этого прибыль из каких-то других источников деятельности. До сих пор ничего в этой области сделать не удавалось. Как известно, Yorba тут не одинока, это классическая проблема всех проектов open source. На сайте Yorba есть страничка пожертвований, и хотя у приложений, разрабатываемых компанией, миллионы пользователей, это никак не сказывается на состоянии общей суммы пожертвований.

Дангл признался, что он сам тоже крайне редко оставлял что-то на аналогичных страничках других проектов открытого ПО, а с другой стороны, он не один раз жертвовал значимые суммы проекту Wikipedia - в основном потому, что "Джимми Уэйльс просил об этом снова и снова". Совершенно очевидно, что метод пожертвований работает для Wikipedia, которая таким образом собрала в прошлом году 20 миллионов долларов, но в области свободных приложений для десктопа ситуация гораздо тяжелее. Отчасти это происходит из-за доступности формы пожертвований для пользователя. Wikipedia привлекает средства пользователей посредством их сбора через свой сайт.

Проекты же, разрабатывающие открытое ПО, не хотят размещать такие просьбы непосредственно в своих приложениях, а только мизерная часть их пользователей хотя бы раз была на официальном сайте проекта, потому что они устанавливают и обновляют приложения через пакетный менеджер своего дистрибутива. Кроме того, перечислить какую-то сумму на развитие проекта далеко не просто, как правило, это происходит с привлечением сторонних сервисов, таких как Paypal, что само по себе осложняет процесс, а офф-лайн альтернативы могут быть ещё более трудоёмкими. В любом случае это всё гораздо труднее, чем просто щёлкнуть по кнопочке "купить" для какого-то приложения в магазине Apple.

Некоторые пытались упростить приём пожертвований с помощью других способов, включая Flattr, но тем не менее, пока что не известно ни об одном проекте, который полноценно поддерживал бы себя таким образом. На фоне постоянной борьбы открытого ПО за финансирование, в других смежных областях Интернета родилась пара радикально новых способов финансирования. Они фактически не используются проектами разработки открытого ПО, но вполне возможно, что их получится использовать.

Одной из инноваций в области коллективного финансирования является подход "плати сколько захочешь или не плати совсем". Этот принцип лежит в основе Humble Bundle, эксперимента по продажам сборников игр. Самой первой массовой продажей по этому принципу стала он-лайн продажа альбома «In Rainbows» группой Radiohead в 2007 году. В отличие от проекта Radiohead, Humble Bundle не использует возможность "или не плати совсем", но может служить поучительным примером для открытых проектов, потому что наглядно демонстрирует, что пользователи Linux вполне не прочь заплатить за игры (факт, который долгое время был предметом споров в некоторых кругах).

Вопрос – как open source-проекты могут использовать полезные наработки этой модели финансирования и успешно применить их на ниве разработки ПО ? Дингл определил несколько ключевых моментов, отличающих эту модель от традиционной модели пожертвований. Во первых, окошко, в котором надо сделать пожертвование, существует в течение ограниченного времени. Во-вторых, этот механизм работает только для уже законченных проектов, и эти проекты можно загрузить только в рамках самого этого механизма пожертвований. Оба эти фактора могут затруднить воспроизведение это модели для проектов открытого ПО. Цифровая звуковая рабочая станция Ardour более-менее имитирует этот подход на своём сайте, предлагая заплатить 45$ за возможность скачать программу, но Ardour также существует и в версии для Mac OS X, где пользователи довольно часто скачивают приложения непосредственно из Интернет.

Приложения же только для Linux по-прежнему должны решать проблему запроса пожертвований через пакетный менеджер. Дингл предложил поддержку приёма пожертвований из самих приложений, но тут возникают и социальные проблемы и проблемы технического обеспечения, поскольку, во-первых, не существует упрощённых автоматических способов послать пожертвование искомому приложению, и во-вторых, всегда найдутся члены сообщества, которые скажут, что "мы никогда не должны просить деньги за свободное ПО". Были предложения добавить механизм пожертвований в Ubuntu Software Center, но похоже, что до сих пор никакого продвижения в этом вопросе не было.

Другим инновационным способом является краудфандинг. В этой модели пожертвования передаются до начала работы над проектом. Kickstarter – любимое детище мира краудфандинга, хотя существуют и другие игроки. На Kickstarter любой может предложить проект, но проекты одобряются выборочно. После апробации, каждая кампания имеет ограничение во времени, базовую цену, а деньги присуждаются по принципу "всё или ничего" в конце кампании. У Kickstarter также есть и другие примечательные особенности. Например, проекты, выбранные командой Kickstarter для активного продвижения, имеют тенденцию на получение радикально лучших результатов, с постоянным ростом вложенных финансовых сумм. Но также Kickstarter не может заставить закончить работу над проектом, деньги присуждаются сразу целиком, и завершение искомого проекта базируется только на честном слове его авторов.

Несмотря на некоторое количество выдающихся примеров (в их числе Diaspora), Дингл говорит, что Kickstarter плохо служит примером для подражания для проектов ПО с открытым кодом, по нескольким причинам. Во-первых, Kickstarter ориентирован на дизайнерские проекты и на проекты в области искусства. Все не-игровые проекты сваливаются в единую категорию "технологии", где им приходится соперничать с "всеми этими вертолётами, роботами и прочим". Более важным фактором является то, что Kickstarter продвигает "нулевые" проекты, и не ориентирован на разработку новой версии проекта, уже существующего в течение нескольких лет. И наконец, селективная направленность Kickstarter затрудняет успешное прохождение отбора, в процессе которого требуются искусные маркетинговые ходы и акции на фоне серьёзного соперничества.

Есть попытки создания "кикстартера для ПО", например Fundry и CofundOS, но ни одна из них не увенчалась успехом по многим причинам. Во-первых, художественные и не связанные с ПО проекты выглядят более "круто", из-за чего привлекают гораздо больше пользователей, которые и составляют комьюнити этого сайта. Далее, схема финансирования, ограниченная по времени и с условием "всё или ничего" порождает атмосферу ажиотажа вокруг каждой кампании, а сайты по разработке ПО функционируют на постоянной и более рациональной основе. В третьих, сайты, принимающие пожертвования на разработку ПО, включали в себя сложные схемы на базе "взвешенного голосования" (weighted voting), посредством которого спонсоры решали, насколько та или иная функциональность завершена, чтобы иметь право претендовать на получение собранных денег. Это всё замедляло процесс и делало его трудным для понимания.

Возможно, настало время для создания нового сайта для коллективного финансирования программного обеспечения. Этот сайт надо строить, с учётом как положительного опыта Kickstarter, так и причины неудач других проектов. В компании Yorba эта идея обсуждается, и в идеале, такой сайт должен иметь простой дизайн и быть внешне привлекательным, как Kickstarter, но специализироваться только на ПО (и, возможно, только на свободном ПО). Чтобы его запустить, возможно, потребуется серьёзная "раскрутка" с помощью нескольких наиболее известных проектов.

При создании сайта потребуется другой подход к некоторым принципам, чтобы чётко соответствовать потребностям проектов, создающих свободное ПО. Интересной идеей было бы попробовать разрешить проектам постоянно пребывать на сайте, и одновременно запускать отдельные кампании, ограниченные по времени, для поддержки определённых циклов разработки. Или же проекты могли бы запускать кампании по поддержке конкретной функциональности, где отдельная кампания, посвящённая циклу разработки определяла бы, что именно будет разработано на протяжении цикла.

Открытым остаётся вопрос, будут ли спонсоры поддерживать разработку какой-то функциональности или же разработчики будут определять "целевую" функциональность на разных уровнях. Также неясно, как поддерживать разработку библиотек – даже и приложениям достаточно трудно найти поддержку, а что говорить про библиотеки, о существовании которых пользователи могут вообще не знать. Отмечалось также, учитывая стиль раскрутки проектов на Kickstarter, что традиционно в open-source среде маркетинг вызывает негативные ассоциации, с другой стороны, в команде GNOME много дизайнеров и художников, и вложения наверняка себя окупят.

Всё вышесказанное, тем не менее, не относится только к проектам в составе GNOME, поскольку любое открытое и свободное ПО сталкивается с преодолением трудностей, когда дело касается финансирования разработки. В последние годы создатели дистрибутивов гарантировали развитие ПО для десктопа посредством продажи корпоративных сервисов и поддержанием различных контрактов. Пользователи привыкли к этой ситуации, которая сама по себе не является чем-то ужасным, но разработчики из компании Yorba демонстрируют, что эта модель финансирования не обязательно является единственно приемлемой.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.yorba.org/jim/2012...)
  2. GUADEC: New funding models for open source software
Автор новости: JT
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34653-fin
Ключевые слова: fin, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (136) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Wormik (ok), 19:06, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –33 +/
    Kickstarter не нужен по той причине, что если за период времени необходимая сумма не набирается, то всё собранное идёт сайту, а не проекту. А это очень неприятно.
     
     
  • 2.2, rsashka (?), 19:14, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Не сайту, а возвращается назад жертвователям.
     
     
  • 3.5, WherWolf (?), 19:31, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Более того, сейчас она списывается с карточки только после того, когда проект условно наберет необходимую сумму.

    Хотя перспективы такой модели финансирования все равно туманны. Уже сейчас на том же кикстартере  болтается огромная куча проектов, не собравших даже 10% от необходимой суммы  - в основном бесчисленные рогалики, платформеры и рисованные квесты (зачастую с совсем неадекватными запросами  под миллион долларов)

     
     
  • 4.23, rshadow (ok), 22:20, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >неадекватными запросами  под миллион долларов

    Логично. Деньги появились, появились и кидалы. Завершенных проектов на кикстартере немного, потому пока не понятно во что все это выльется.

     
  • 4.41, Кевин (?), 02:35, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    советуемся с людьми из индустрии и не фундим всякую фигню. НО! каждый решает сам.
     
  • 2.3, Аноним (-), 19:17, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хорошее пари. А то так, получается, основатели проекта ничем не жертвуют, то есть потенциально среди них могут быть мошенники.
     
  • 2.4, prokoudine (??), 19:25, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Зачем же так глупо врать?

    http://www.kickstarter.com/help/faq/creators#Fees

    "If a project is successfully funded, Kickstarter will apply a 5% fee to the funds raised. If funding isn't successful, there are no charges."

     
  • 2.6, Аноним (-), 19:43, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Минус ставлю вам за дезу
     

  • 1.7, kyzic (?), 19:48, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >Были предложения добавить механизм пожертвований в Ubuntu Software Center, но похоже, что до сих пор никакого продвижения в этом вопросе не было.

    Вот это можно и нужно делать. Правда, скорее всего это не будет простым.
    Все же остальное перечисленное весьма туманно. Свободное по плохо совместимо с капитализмом, как например плохо совместима та же наука. Но науку взяло на себя государство, а СПО как болтался на энтузиастах или на крошках с барского стола так и будет судя по всему.

     
     
  • 2.26, Serggio88 (?), 23:19, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Согласен с вами. Свободное ПО тоже надо разрабатывать государству. Например, преподаватели и студенты факультетов информационных технологий и программирования университетов могли бы часть рабочего времени заниматься этим.
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 01:08, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если говорить в общем, то информационные технологии как например и математика сами по себе ничего прикладного не дают т.к. соответствующие цели в них отсутствуют. В свете этого, есть множество людей не получивших образование в сфере информационных технологий, но тем не менее обладающих должной квалификацией и желанием для поддержания и развития свободного ПО в своих областях. Просто как дополнение. В остальном полностью согласен, жаль что этому не уделяется должного внимания.
    Думаю что за свободным ПО в науке будущее и это чуть ли не единственное правильное направление развития.
     
  • 3.50, arisu (ok), 08:02, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Например, преподаватели
    > и студенты факультетов информационных технологий и программирования университетов могли
    > бы часть рабочего времени заниматься этим.

    НЕ НАДО! «мы вам наработаем», ага…

     
  • 3.70, Антоним (?), 13:35, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А они что — мало сделали, что ли? Тебе слово «Берклей» в BSD UNIX ни очём не говорит?
    Или ты хочеш что б тебе очередную няшную кнопочку правил собственоручно декан универа?
     
     
  • 4.84, Сейд (?), 14:55, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Глупыш, я хочу, чтобы там появилось ещё и "СПбГУ". И желательно, в Ли́нукс.
     
  • 2.31, Аноним (-), 01:09, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Вот это можно и нужно делать. Правда, скорее всего это не будет простым.

    А смысл? Все равно космонавт 75% себе отгребет.

     
  • 2.40, Crazy Alex (ok), 02:09, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормально оно совместимо, если делать не черт знает как Берём готовый каркас, в... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.45, Аноним (-), 06:17, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тeoретик штoле?

    При разработке ПО не каждый проект может с самого начала построить дерево зависимостей между фичами. Только если это направление уже растоптано десятками предшественников или проект завершен хотя бы наполовину. Для сравнения - построй мне граф открытий, нужный для доказательства NP = P.

     
     
  • 4.97, Crazy Alex (ok), 15:57, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А всё и так уже протоптано - либо в открытом софте, который нужндается в доработке, либо в закрытом. Плюс есть куча разработчиков (обычных наёмных программистов) которые имеют опыт в любой нужной сфере и если есть шанс получить заказ - этим опытом с удовольствием поделятся.

    И, собственно, вариант "намечен роадмап, как делать понятно, но ресурсов нет" - он же сплошь и рядом встречается.

     
     
  • 5.146, Аноним (-), 13:58, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    много ли зависимостей в этом roadmap?
    не часто ли появляется в процессе реализации - а что бы сделать C нам еще А/Б сделать надо..
     
  • 3.51, arisu (ok), 08:03, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > — людям известно … насколько он хороший программист.

    увы, нет. для того, чтобы это оценить, надо самому быть хорошим программистом. вон, портеринга каждая третья собака знает. но я лично «хорошим программистом» бы его не назвал. так, средний кодер.

     
     
  • 4.71, Антоним (?), 13:50, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если ты не можеш адекватно оценить Поттеринга, то мы можем оценить тебя.
    PS.
    Я пробовал улучшить инит-скрипты из rc, так как очень много времени занимали различные проблемы и баги в них. И я могу оценить решение Поттеринга — оно значительно лучше моих улучшений.
     
  • 4.98, Crazy Alex (ok), 16:00, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Достаточно видеть, что ранее реализованные им фичи достаточно хорошо работают и вообще известны. Да, есть шанс что будет какой-то быдлокод внутри - ну так заругают и следующее доверят не ему. В общем, обычные коммьюнити рейтинги спасут.
     
     
  • 5.125, arisu (ok), 03:04, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Достаточно видеть, что ранее реализованные им фичи достаточно хорошо работают и вообще
    > известны.

    что значит «достаточно хорошо»? в это понятие, увы, не входит «чистота» кода, удобство сопровождения и изменения, общая продуманность системы. юзеры *не могут* это оценить — так же, как я не могу оценить, например, уровень игры футболиста (ну, бегает; ну, не падает; даже забил что-то… хороший игрок, наверное).

    «комьюнити рейтинги» не спасут, они лишь отсеят совсем явных неадекватов. это, конечно, тоже результат, но в долговременной перспективе не особо хороший.

     
  • 4.99, Crazy Alex (ok), 16:02, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, и, кстати, если подход не будет работать для инфраструктуры, где 90% - это архитектура - и черт с ним. С ней и так терпимо, в отличие от годами откладываемых роадмапов в прикладном софте.
     
     
  • 5.126, arisu (ok), 03:05, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Да, и, кстати, если подход не будет работать для инфраструктуры, где 90%
    > - это архитектура - и черт с ним. С ней и
    > так терпимо, в отличие от годами откладываемых роадмапов в прикладном софте.

    хм. честно говоря, я лучше потерплю, чем получу софт вроде бы с фичами, но одновременно и с макаронами внутри. макароны потом нагадят намного больше.

     
  • 2.42, Кевин (?), 02:37, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Были предложения добавить механизм пожертвований в Ubuntu Software Center, но похоже, что до сих пор никакого продвижения в этом вопросе не было.
    > Вот это можно и нужно делать. Правда, скорее всего это не будет
    > простым.
    > Все же остальное перечисленное весьма туманно. Свободное по плохо совместимо с капитализмом,
    > как например плохо совместима та же наука. Но науку взяло на
    > себя государство, а СПО как болтался на энтузиастах или на крошках
    > с барского стола так и будет судя по всему.

    да космонавт так долетается! чтоб к 13.04 было, а лучше к 12.10

     
  • 2.49, 4561 (?), 07:55, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, США, Япония, ЕС, Китай, плетутся в хвосте науки, загнивающие капстраны. Space-X типично госпроехт. А северная корея, например, впереди планеты всей. А г-во это чинуши. Они kde сожрут, либрой закусят и добавки попросят.
     

  • 1.8, Аноним (-), 20:11, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Толку-то. Представьте себе - у всех дополнений к Firefox есть кнопка "Пожертвовать", и любой владелец карты VISA может сделать пожертвование. Но у многих даже популярных дополнений собрано $0... И это кроссплатформенный Firefox, у Linux-only проектов, я думаю, пожертвований собирается тоже немного. Представьте, что теперь в Open Source проекты будет повсеместно внедряться Kickstarter. Да тогда вообще ничего не будет набираться! Точнее, в самом начала, когда проектов-первопроходцев будет немного, будет. А потом нет. Раньше ведь некоторые проекты жили на пожертвования (Slackware), а теперь и нап хостинг накопить не могут.
     
     
  • 2.12, Anonim (??), 20:52, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет смылса жертвовать т к программа уже написана, она у тебя есть и работает. Смысл может появиться если автор заявит, что адаптировать дополнение под новую версию фокса ему влом и он хочет денег, но это как-то тоже неприятно, попахивает вымогательством.
    Чуть ниже мое предложение. Захотел-сформировал идею-привлек внимание сообщества-оплатил-все довольны.
     
     
  • 3.52, arisu (ok), 08:10, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Смысл может появиться если автор заявит, что адаптировать дополнение
    > под новую версию фокса ему влом и он хочет денег, но
    > это как-то тоже неприятно, попахивает вымогательством.

    с чего бы? исходник никто не зажимал, не хочется платить — можно самому допилить.

     
     
  • 4.58, qux (ok), 12:15, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И тысячи юзеров будут делать одну и ту же работу А десятки тысяч, у которых нет... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.60, arisu (ok), 12:26, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    эта идея красиво выглядит в теории. а на практике — не работает. по многим причинам не работает.
     
     
  • 6.62, qux (ok), 12:30, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > эта идея красиво выглядит в теории. а на практике — не работает.
    > по многим причинам не работает.

    Ну напишите хоть несколько основных. Везде будут смайлы на флеше, но не будет (условно) CMYK и 16 бит на канал? Первые не пройдут аппрув. Платить все равно будут немного? Но если больше, чем сейчас, то уже хлеб.

     
     
  • 7.64, arisu (ok), 12:43, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    основная в том, что на «полный рабочий день» денег не насобирают. зато появятся требования («я же вам бабки заплатил! целых полтора доллара! где моя фича?!»). и разработка резко перестанет быть фаном. а в работу превратиться не сможет. в итоге или выпилят идею, или самовыпилится проект.
     
     
  • 8.65, qux (ok), 13:01, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полный-неполный без разницы, хоть это конечно не отменяет разумных estimation Н... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.74, arisu (ok), 14:02, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ещё какая разница психологическая в том числе да чего тут непонятного-то 8230... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.80, qux (ok), 14:36, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая Психологическая для кого, для разработчика, который хочет быть устроенным... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.86, arisu (ok), 14:57, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    как я уже писал, проект перестаёт быть фаном и становится работой возможно, с ф... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.91, qux (ok), 15:22, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И я тоже писал, вы сами вольны выбирать, насколько вы хотите сделать его своей р... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.93, arisu (ok), 15:46, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тогда у тех, кто на проекте ничего не зарабатывает, возникнет дупочёс так работ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.101, Crazy Alex (ok), 16:18, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А тут интересно получается, кстати - есть вагон народу, кто умеет работать с люд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.107, arisu (ok), 16:38, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кому куда зачем и, кстати, опять пошла путаница открытого и свободного в при... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.112, Crazy Alex (??), 19:30, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кому - желающим Тем проектам, у которых в существущей модели ресурсов не хватае... текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.127, arisu (ok), 03:10, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    их кто-то держит, что ли ты знаешь, эта возможность есть и сейчас собрались, н... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.132, Michael Shigorin (ok), 09:23, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Справедливости ради -- с неделю тому рассказывал историю автор кода для Maemo на... текст свёрнут, показать
     
     
  • 19.134, arisu (ok), 09:49, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    значит, с точки зрения главного проекта код не был полезным такое тоже бывает ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 20.136, qux (ok), 12:10, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Знать бы еще, это правило или исключение ... текст свёрнут, показать
     
  • 21.137, arisu (ok), 12:11, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    что открытый код не пропадает скорее правило ... текст свёрнут, показать
     
  • 22.145, qux (ok), 12:34, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хотелось бы Мой скромный опыт пока ровно противоположен ... текст свёрнут, показать
     
  • 14.102, qux (ok), 16:21, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гм Если правильно понял, сейчас им нормально, а потом станет плохо, из-за того ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.108, arisu (ok), 16:54, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    примерно так потому что пилить бесплатно то, за что кому-то платят 8212 неск... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.118, qux (ok), 22:16, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прям в данном уныло, а сейчас не уныло Уже писал, куча свободного кода создаетс... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.128, arisu (ok), 03:23, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да это не повод добавляеть ещё один повод могут 8212 я напишу это за пол-г... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.143, qux (ok), 12:30, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это как посмотреть Почему нет Имхо первый вариант все равно лучше Деньги всег... большой текст свёрнут, показать
     
  • 17.133, Michael Shigorin (ok), 09:31, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда хобби превращается в профессию, оно может потерять своё очарование это не... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.139, qux (ok), 12:13, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может Но сам этот факт мало о чем говорит, имхо Не знаю насчет очарования, но ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 19.152, Michael Shigorin (ok), 14:57, 28/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, конечно Тоже да Просто лучше понимать заранее, чтоб избежать надломов ... текст свёрнут, показать
     
  • 12.100, Crazy Alex (ok), 16:09, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В этой схеме работает фуллтайм - но в варианте обычного фрилансерства - проект з... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.109, arisu (ok), 16:56, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    архитектуру тоже надо кому-то делать а потом комбайн поддерживать code review ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.119, qux (ok), 22:18, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Существующих разработчиков отстреливать вроде никто не предлагал, это как миниму... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.129, arisu (ok), 03:25, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так и решается 8212 при помощи code review, например попробуй в ядро код пре... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.140, qux (ok), 12:14, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ревью это не поддержка, это оценка её сложности в том числе А вопрос был насч... текст свёрнут, показать
     
  • 6.117, zero (??), 22:11, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кстати, именно так был поправлен фф на предмет контролов в русской раскладке. там что работает.
     
     
  • 7.130, arisu (ok), 03:27, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати, именно так был поправлен фф на предмет контролов в русской раскладке.
    > там что работает.

    не «поправлен», а «криво запатчен». почему это решение костыльное — где-то в бактрекере обсуждалось, например.

    это ещё одна причина, кстати, по которой я против. для пользователя, конечно, всё отлично: работает. но внутри-то костыль.

     
     
  • 8.135, qux (ok), 12:09, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше было бы чтобы не работало еще 7 лет Вопрос можно считать риторическим ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.138, arisu (ok), 12:12, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да оно всё равно бесполезно, что 171 рабочее 187 , что нерабочее ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.141, qux (ok), 12:15, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отсутствие надобности переключать раскладку перед хоткеем 8212 бесполезно ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.142, arisu (ok), 12:19, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ненастраиваемые хоткеи бесполезны ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.144, qux (ok), 12:32, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, ctrl s 124 r 124 p 124 c 124 v 124 x ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.67, Аноним (-), 13:20, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > с чего бы? исходник никто не зажимал, не хочется платить — можно
    > самому допилить.

    До тех пор пока первоначальному автору это все не надоест. А потом вы будете вынуждены тянуть весь проект, а то он перестанет собираться в вашем новом дистре с новыми glibc, gcc, gtk, qt. Допилили бы уже gimp, lo, rawtherapee, librecad - ау, допиливатели где вы?

     
     
  • 5.76, arisu (ok), 14:08, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Допилили бы уже gimp, lo, rawtherapee, librecad — ау, допиливатели где вы?

    что из этого не допиливается и перестало собираться? O_O

     
     
  • 6.83, Аноним (-), 14:51, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Начать можно с Gimp Non-destructive editing.
     
     
  • 7.85, Аноним (-), 14:55, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Или заливки с учетом содержимого.
     
  • 7.87, arisu (ok), 15:01, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Начать можно с Gimp Non-destructive editing.

    тебе это надо? хочешь, я совершенно бесплатно расскажу тебе, как получить эту фичу? или ты так просто, мимокрокодил?

     
     
  • 8.88, Аноним (-), 15:03, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рассказывай ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.89, arisu (ok), 15:07, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    берёшь денег нанимаешь программиста ставишь ему ТЗ принимаешь работу люто, б... текст свёрнут, показать
     

     ....большая нить свёрнута, показать (48)

  • 1.11, Anonim (??), 20:49, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Не помешал бы сервис на котором пользователи могли коллективно формировать свои запросы к ПО, а потом за задачу бралась группа фрилансеров или какое сообщество, назначало цену, проект финансировался по принципам киксталкера, но деньги поступают разработчикам после принятия работы (опять же коллективно путем голосования). + нужна возможность неограниченно премировать (переплатить) если все очень понравится - стимул делать работу хорошо или заплатить только часть денег в качестве компенсации, если вышло УГ.
    На киксталкере люди предлагают спонсировать всякую хрень, только им самим интересную. В то же время, я и многие другие, без конца ноют на форумах "почему еще нет вот такого, почему оно работает не так, а вот такая бы фича сильно пригодилась" и т д...
    При работе с адекватными опенсорс разработчиками, деньги бы в этой системе не были главными (они бы как бы сопутствовали при плодотворной работе) и взаимодействие пользователь-разработчик шло приятно и продуктивно.
     
     
  • 2.17, Motif (ok), 21:41, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вот это интересно, да. А то некоторых фич реально не хватает, а браться за них никто не спешит.
     
  • 2.25, Michael Shigorin (ok), 23:12, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не помешал бы сервис на котором пользователи могли коллективно формировать свои запросы
    > к ПО, а потом за задачу бралась группа фрилансеров

    Не сработает, т.к. лебедь/рак/щука.  Когда люди _хотят_ что-то сделать и формулируют предложение, по крайней мере есть от чего отталкиваться в раздумьях -- а по пути ли.

     
     
  • 3.59, qux (ok), 12:22, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Не помешал бы сервис на котором пользователи могли коллективно формировать свои запросы
    >> к ПО, а потом за задачу бралась группа фрилансеров
    > лебедь/рак/щука.

    Почему? Первый этап — список-свалка с голосованием (да это уже есть в многих багзиллах), второй — подтверждение мэйнтейнеров вида "мы не против изменения". Этого не хватит?

     
     
  • 4.103, Crazy Alex (ok), 16:21, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почти. Надо чтобы маинтайнеры выставили ТЗ для наемников и контролирование его выполнение. Плюс какой-то примелемый выход если заказанное наемники написали, и даже ТЗ соответствует - но внутри адовый быдлокод, который нереально поддерживать. Впрочем, если это будет отдельный модуль - его можно будет включить или оставить сторонним плагином. С соответствующей записью в отзывах исполнителя.
     
     
  • 5.122, qux (ok), 22:49, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почти. Надо чтобы маинтайнеры выставили ТЗ для наемников и контролирование его выполнение.

    Это само собой.

    > Плюс какой-то примелемый выход если заказанное наемники написали, и даже ТЗ
    > соответствует - но внутри адовый быдлокод, который нереально поддерживать. Впрочем, если
    > это будет отдельный модуль - его можно будет включить или оставить
    > сторонним плагином. С соответствующей записью в отзывах исполнителя.

    Выше написал, тут скорее всего не понадобится ничего придумывать — патчи открытые проекты уже принимают, и эти проблемы там должны существовать.

     
  • 2.46, Аноним (-), 06:19, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не помешал бы сервис на котором пользователи могли коллективно формировать свои запросы
    > к ПО, а потом за задачу бралась группа фрилансеров или какое
    > сообщество, назначало цену, проект финансировался по принципам киксталкера, но деньги
    > поступают разработчикам после принятия работы (опять же коллективно путем голосования).
    > + нужна возможность неограниченно премировать (переплатить) если все очень понравится
    > - стимул делать работу хорошо или заплатить только часть денег в
    > качестве компенсации, если вышло УГ.

    fossfactory.

    Кстати, из 2х известных мне сайтов, работающих по этой схеме, один уже рип, а сабж - на грани.

     

  • 1.13, Аноним (-), 21:11, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Наверное неплохой идеей было бы встроить систему донатов в багзиллу проектов. Можно будет донатить определенную фичу или багфикс, а после закрытия тикета производить списание.  Думаю такая система донатов была бы популярнее простой кнопки на странице проекта.
     
     
  • 2.16, Motif (ok), 21:40, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ага, и разрабы бы лепили кучи багов, для увеличения доходов.
     
     
  • 3.120, zero (??), 22:32, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, и разрабы бы лепили кучи багов, для увеличения доходов.

    Думаешь их не хватает??? ;)

     
     
  • 4.123, Motif (ok), 23:34, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет предела совершенству!
     

  • 1.15, Аноним (-), 21:38, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Просто непригодны для сбора денег
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.22, WherWolf (?), 22:18, 25/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пра-а-авильно! В инсталлятор ведь можно засунуть какой-нибудь Яндекс.Бар, который будет приносить бабки. А пакеты собирают равнодушные мэйнтейнеры, которые плевать хотели на твое финансовое благополучие.
     

  • 1.21, WherWolf (?), 22:15, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кикстартер по сути - система предзаказов.
    Большинство проектов (имею ввиду игры) при донате от 10-15 баксов обещают прислать ключик к цифровой копии игры, которая потом будет продаваться за деньги (и стоить дороже).
    Будут ли люди также финансировать опенсорсный софт, который и без того бесплатный - вряд ли.
     
     
  • 2.104, Crazy Alex (ok), 16:25, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будут другие люди финансировать. Которые захотят фичи к уже существующим проектам. И да, одним из базыовых требований, зашитых в инфрастуктуру этого "кикстартера для Open Source" должна быть открытая лицензия  на весь код, разработанный в его рамках. Вплоть до своих хранилищ этого кода и ссылок в профилях у разработчиков вместе с отзывами/репутацией.
     

  • 1.24, жабабыдлокодер (ok), 23:03, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Во! Люди наконец-то озвучили проблему: нынешние открытые лицензии, что GPL, что BSD выгодны корпорациям, а не программистам. Программы таки да, открыты и свободны - а программистам кто заплатит? Крупные компании живут за счет сервисов, а у мелких компаний и одиночек одна надежда, что их кто-нибудь богатый купит...
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 00:24, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как бы свободные лицензии придумывались для свободы, а не для зарабатывания.
     
     
  • 3.34, Аноним (-), 01:15, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну как бы свободные лицензии придумывались для свободы, а не для зарабатывания.

    Чем зарабатывание не свобода? Разве кто-то потеряет если будут коммерческие продукты? Могу ошибаться, но тот же SciLab был коммерческой программой, а теперь он свободен. По Вашей логике его не должно было существовать и сообщество бы только потеряло. Какое же отношение это имеет к свободе? Думаю, что никакого и свобода не тоже самое что и бесплатность.

     
     
  • 4.36, Аноним (-), 01:20, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я имел в виду, что свобода - первоочередная идея свободных лицензий, а всё остальное (в том числе и зарабатывание) - как получится.
     
     
  • 5.38, Аноним (-), 01:48, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю что главное это правильная мотивация и возможности, далее все развивается в силу имеющихся моральных и материальных ценностей. Лицензия - дело "десятое" т.к. не лицензия первична, а практическая польза.
     
  • 3.54, жабабыдлокодер (ok), 10:11, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для чьей свободы? Столлман освободил программы, а кто освободит программистов?
     
     
  • 4.96, Аноним (-), 15:52, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > а кто освободит программистов?

    Пифия тебя освободит. Но я могу лишь указать дверь. Войти ты должен сам.

     
  • 2.39, DannyBoy (?), 02:06, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отчасти этот толстяк прав...
     
     
  • 3.55, жабабыдлокодер (ok), 10:15, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Есть проекты, к которым я бы с удовольствием присоединился. Еще с большим удовольствием я бы написал ГИС без недостатков MapInfo и ArcInfo. Но кто будет меня кормить? И какая скорость работы и качество кода будут, если заниматься этим урывками, отнимая минуты от собственного отдыха?

     
     
  • 4.57, arisu (ok), 10:32, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И какая скорость работы и качество кода
    > будут, если заниматься этим урывками, отнимая минуты от собственного отдыха?

    определённо лучше и быстрее, чем если не делать вообще ничего.

     
     
  • 5.92, жабабыдлокодер (ok), 15:33, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Иногда лучше жевать, чем говорить"
     
     
  • 6.95, arisu (ok), 15:49, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > «Иногда лучше жевать, чем говорить»

    ах, если бы ты своим советам ещё и следовал…

     
  • 2.105, Crazy Alex (ok), 16:28, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот как раз в случае "кикстартера для опенсорса" GPL удобна - она гарантирует, что заказанный код не наплодит закрытые несовместимые форки и сможет быть использован в других проектах.

    Если б юридическая база позволила я бы вообще забил в соглашение, что права на код переходят ко всем 100500 заплативших по 2 копейки, что полностью исключит возможность смены лицензии.

     

  • 1.27, Sauron (??), 23:39, 25/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    gittip вот неплохое начинание и работает из коробки и очень просто.
     
  • 1.29, iZEN (ok), 00:27, 26/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Свободные проекты на то и свободные, чтобы ни от кого не зависеть материально. Должны жить только на голом энтузиазме, если идея того стоит, а меценаты сами придут и предложат денег.
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 01:11, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Свободные проекты на то и свободные, чтобы ни от кого не зависеть
    > материально. Должны жить только на голом энтузиазме, если идея того стоит,
    > а меценаты сами придут и предложат денег.

    Вот только коммерческие компании - не меценаты, их прежде всего прибыль интересует, а не искусство и слава. А разработчики - не художники, их имеет смысл контролировать, чтобы не случилось как с гномом.

     
     
  • 3.68, Антоним (?), 13:28, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Комерческие компании делают комерческое ПО под комерческими лицензиями. При чём здесь свобода?

    Успешные компании в области СПО зарабатывают на услугах — адаптации, сопровождении, внедрении, обучении.

     
  • 2.75, Аноним (-), 14:05, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Свободные проекты на то и свободные, чтобы ни от кого не зависеть
    > материально. Должны жить только на голом энтузиазме, если идея того стоит,
    > а меценаты сами придут и предложат денег.

    Хотел бы я понять как мне их получить? Уехать в Европу?

     
     
  • 3.77, arisu (ok), 14:11, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хотел бы я понять как мне их получить?

    для начала — сделать проект, который захотят финансировать.

     
     
  • 4.79, Аноним (-), 14:32, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос был - как получить. Я сделал фичу за которую заплатили проекту, но не мне.
     
     
  • 5.82, arisu (ok), 14:47, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вопрос был - как получить. Я сделал фичу за которую заплатили проекту,
    > но не мне.

    тогда ты лох. надо было сначала прояснить вопрос с оплатой, а потом уже работать.

     
     
  • 6.148, Аноним (-), 16:53, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Отправил в GNOME коммерческое предложение по исправлению багов.
     

  • 1.33, trdm (ok), 01:15, 26/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Почему бы не платить целенаправленно за фичи?
    Т.е. на сайте проекта создается фич-реквест, жертвуете адресно и тем оутсорсерам, которые этот фитч-реквест свершают отходит бюджет фичреквеста.
    я бы так с удовольствием работал.
    Собственно я так и работаю :) - мне пишут фич-реквесты, я их делаю за бла-бло..
     
     
  • 2.43, torvn77 (ok), 06:05, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И тусовка должна быть единая для всех проектов,чтобы было не страшно данные карточки оставлять.
     
     
  • 3.106, Crazy Alex (ok), 16:31, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И не только для этого - а чтобы собирались данные оп исполнителям, отзывы майнтайнеров и пользователей проектов (по отдельности)... Тогда можно будет сравнительно легко выкинуть быдлокодеров и товарищей, с которыми другие проблемы во взаимодействии есть
     
  • 2.56, Карбофос (ok), 10:20, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот именно. должен быть какой-то пул. хотите срочно какую-то опцию, просто заплатите за время работы. не можете оплатить - давайте соберем денег, может еще каким-то товарищам нужна такая же опция.

    но меня вырубает совершенно другое, например в госучереждениях и других конторах, которые используют открытое ПО массово, все глаголят о нужных фичах, но стесняются говорить об оплате.

     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 4.81, trdm (ok), 14:41, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Купи виндовз и не парся.

    Москва не сразу строилась.
    Я думаю сообщество все таки выработает на базе существующей рациональной идеи и нормальную монетизационную модель.

     
     
  • 5.111, Антоним (?), 17:58, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > нормальную монетизационную модель.

    Оригинальная идея Столмана в том что нужно разбить бааальшую задачу на кучу маленких, так что вклад каждого програмиста в общее дело был очень маленьким. Дополнительные деньги, нужные для финансирования проекта в целом, можно брать за поддержку, распостранение и обучение. Эта идея работает очень хорошо и GNU GPL чудесно под неё заточен, как и дистрибутивы линукса и сам проект GNU.

    Идея о том что можна долго работать а потом компенсировать свои расходы за счёт пользователей тоже хорошая, но она не работает с GNU GPL, так как пользователей придётся ограничить в правах.

    Комбинированая идея — написать хороший продукт и предложить выкупить его сообществу. (Пример: Blender.org) Идея хорошая, работает с GNU GPL, но сильно рисковая для производителя.

    Идея о том что кто-то будет платить а кто-то будет копать от забора и до обеда — это не бизнес-идея а «мечта о светлом будущем».

     
  • 2.61, qux (ok), 12:27, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почему бы не платить целенаправленно за фичи?
    > Т.е. на сайте проекта создается фич-реквест, жертвуете адресно и тем оутсорсерам, которые
    > этот фитч-реквест свершают отходит бюджет фичреквеста.
    > я бы так с удовольствием работал.

    Только что спросил похожее в #58 :)
    Как вариант, причина банально в том, что организацией подобной системы никто еще не занимался.

     
     
  • 3.63, trdm (ok), 12:41, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    :)
    Точно в цель! А статья нудновата.
     
     
  • 4.66, qux (ok), 13:05, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А статья нудновата.

    Лучше наверное так, чем F*ck you, users! :)

     
  • 3.149, Аноним (-), 16:55, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Все хотят программить фичи, никто не хочет исправлять ошибки." (с) Торвальдс, хотя цитата не дословная.
     
     
  • 4.151, qux (ok), 17:03, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Все хотят программить фичи, никто не хочет исправлять ошибки." (с) Торвальдс, хотя
    > цитата не дословная.

    Это не совсем так, тем более когда не за спасибо.

     
  • 2.72, Антоним (?), 13:54, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Собственно я так и работаю :) - мне пишут фич-реквесты, я их
    > делаю за бла-бло..

    Ну так хотят сделать чтобы деньги шли только американским програмистам, а то им больше других нужно.

     
     
  • 3.121, trdm (ok), 22:45, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне в принципе побарабану кому пойдут бабки.
     

  • 1.37, Аноним (-), 01:41, 26/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Kickstarter

    Еще больше пиара!

     
  • 1.48, arisu (ok), 07:52, 26/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    бедные гномеры. поробовали бы лучше разработать нормальный DE — глядишь, и пользователи бы оценили.
     
  • 1.113, Alex (??), 20:03, 26/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Может, немного не в тему, но почему в RSS подписке на этот сайт новости публикуются не полностью? Максимум, что в RSS заносят - первый абзац, которых в тексте новости может быть 10-12.
     
     
  • 2.114, Аноним (-), 20:32, 26/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Может, немного не в тему, но почему в RSS подписке на этот
    > сайт новости публикуются не полностью? Максимум, что в RSS заносят -
    > первый абзац, которых в тексте новости может быть 10-12.

    Потому что вы подписались на RSS с аннотациями ? Подпишитесь на ленту с полными текстами, в чём проблема ?

    http://wiki.opennet.ru/RSS

     

  • 1.115, Alex (??), 20:57, 26/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да, нашёл, спасибо. Я в wiki не смотрел, а по началу просто вытащил rss-ссылку из исходника главной страницы.
     
  • 1.124, Аноним (-), 00:24, 27/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Название статьи не соответствует содержанию, жаль, что никто до меня не заметил.
     
     
  • 2.131, arisu (ok), 03:45, 27/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Название статьи не соответствует содержанию, жаль, что никто до меня не заметил.

    как будто её вообще кто-то читал.

     

  • 1.147, Аноним (-), 14:00, 27/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Пусть RedHat жертвуют - а то как сдирать за поддержку - так первые, а как денег дать открытым проектам - так последние..
     
  • 1.153, dadatamada (?), 16:05, 28/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Магазин Ubuntu + Bitcoin. Останется для каждой программы создать Bitcoin кошелек, и включить Bitcoin кошелек в стандартную поставку Ubuntu. А если немножко интегрировать Bitcoin кошелек в магазин: добавить кнопку пожертвовать и поле ввода суммы, рядом с каждой программой. Вот и всё- по нажатию на кнопку с вашего Bitcoin кошелька списывается и отправляется на кошелек программы.

    Подскажите, в чем могу быть не прав?

     
     
  • 2.154, prokoudine (??), 23:56, 29/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Bitcoin — такой же пузырь как и остальные.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру