The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

20.10.2013 21:37  Оценка качества HEVC при сжатии изображения до размера сообщения в Twitter

Опубликованы результаты оценки качества методов сжатия изображений, предлагаемых стандартом сжатия видео H.265/HEVC (High Efficiency Video Coding), в условиях экстремально низких битрейтов. Эксперимент повторил условия проведённого несколько лет назад конкурса, в рамках которого предлагалось упаковать изображение портрета Моны Лизы с разрешением 192×288 пикселей до размера, который можно передать в одном сообщении Twitter, т.е. ужать исходный вариант, размером 22 Кб, до максимум 251 байта, что соответствует примерно 140 символам в многобайтовой кодировке.

В итоге HEVC продемонстрировал довольно неплохой результат по сравнению с победителем конкурса (img2twit), но существенно отстал по качеству итоговой картинки от кодека DLI, который пока остаётся непревзойдённым по качеству сжатия изображения с потерями, но требует в режиме сохранения максимального качества достаточно интенсивных вычислений.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.parabolaresearch.co...)
  2. OpenNews: Пройден первый этап утверждения стандарта сжатия видео H.265
Лицензия: CC-BY
Тип: Обобщение
Ключевые слова: hevc, image, codec
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Наивный чукотский юноша, 22:11, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]
  • +3 +/
    Крипота...
     
     
  • 2.2, dr Equivalent, 22:21, 20/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +7 +/
            людей посмотревших сойдут с ума.
     
  • 1.3, Black Paladin, 22:27, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]
  • +1 +/
    Либо теряем точки либо теряем цвет. Я бы использовал 251*8 бит как 2008 точек с однобитовой глубиной цвета, которую, конечно нужно очень качественно усреднить при сжатии.
    Какие варианты предложат коллеги?
     
     
  • 2.29, axe, 19:47, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • +/
    наверное все же один байт на базовый цвет и 2000 точек Это наивно, получившийся... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.32, Аноним, 05:37, 22/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Дилетант такой дилетант...
     
  • 1.4, Аноним, 22:32, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    у которого закрыты не только исходники, но даже неизвестно ничего об используемы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.16, rshadow, 23:51, 20/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +13 +/
    очевидно там зашито единственное вручную подобранное изображение =)
     
  • 2.27, Аноним, 12:49, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    там всего 50кБайт, можно будет зареверсить при желании
     
  • 1.5, iWadik, 22:37, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Жаль, webp (webm/vp8) не протестировали
     
     
  • 2.19, Аноним, 03:26, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Пора бы уже VP9, вообще-то.
     
  • 1.6, Аноним, 22:50, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Есть же Алгоритм да-да, с большой буквы Бабушкина Фильм Клик 8212 1020B ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.13, kurokaze, 23:22, 20/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    И к нему плеер размером 1.4Гб ?
     
     
  • 3.30, axe, 21:20, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    > И к нему плеер размером 1.4Гб ?

    нет, составной ключ к архиву на 2Гб

     
  • 1.7, bircoph, 22:56, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Я без очков не вижу разницы между всеми 4 картинками, кроме небольшого изменения цветовой палитры последних двух.
     
     
  • 2.10, Аноним, 23:08, 20/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Ха, да, если сииильно прищуриться, выделяетсяя 2-й вариант.
     
     
  • 3.12, kurokaze, 23:21, 20/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Кодек для китайцев, бггг
     
  • 2.20, Аноним, 03:27, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +5 +/
    Да вам надо к окулисту Ну или монитор надо протереть уже наконец ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.8, Наивный чукотский юноша, 23:00, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Думаю, если немного пошаманить (сгладить фон, урезать палитру), то выйграет XPM. Его и передать можно будет через твиттор.
     
  • 1.9, Наивный чукотский юноша, 23:05, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    <sarcasm> А вообще это превосходный формат для игр на современных консолях. Можно существенно ужимать ресурсы практически без искажения графики. И сглаживание не потребуется. </sarcasm>
     
     
  • 2.15, dr Equivalent, 23:30, 20/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Пека-фейс приложить забыл
     
  • 2.22, Аноним, 06:41, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Тег <sarcasm> не требуется.
     
  • 1.11, kurokaze, 23:20, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Абсолютно дебильное сравнение.
    Основную массу видео при использовании кодеков такого типа составляют P- и B-кадры, соответственно качество опередяется качеством просчета motion compensation.
    Тут мы видим качество упаковщика I-кадра. Отлично. Он может быть бесконечно хорош, но если motion compensation сделано дубово, то качество в общем будет хуже существующих кодеков.

    Короче разводка для лохов. Маркетинг итить.

     
     
  • 2.18, arisu, 01:23, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +4 +/
    хипстеры нонче очень котируют всё, где упоминаются всякие 171 твиттеры 187 и... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.21, Аноним, 03:33, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Тем не менее, I-кадр выступает референсом и хорошо бы чтобы он был покачественне... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.31, Челъ, 22:09, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Вот-вот. Как вообще можно говорить о сжатии изображения видеокодеком? Можно сделать видеокодек сделать который изображения одним битом жмёт без потерь, когда имеем стоячий кадр.
     
  • 1.14, Аноним, 23:27, 20/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Видео в телнете уже было, когда уже будет в твиттере?
     
  • 1.17, WherWolf, 00:55, 21/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Мда... Хорошо, что Да Винчи этого не видит.
     
  • 1.24, Аноним, 10:45, 21/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    да винчи все видит
     
  • 1.25, Xasd, 11:21, 21/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    помоему -- самое касественное получилось в варианте Img2twit...

    ...ну а то что не видно лица на картинке -- тыг это наоборот хорошо :-)

     
     
  • 2.26, egtrh, 12:02, 21/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Твиттер друг для молодежи, в твиттере не видно ро^Wлица.
     
  • 1.33, Тузя, 08:46, 22/10/2013 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Реализация HEVC очень плохая. Я вижу артефакты дискретного косинусного преобразования, сильная урезка высокочастотных характеристик, скачки яркости на границах макроблока. DLI тоже использует ДКП, это видно по аналогичным квадратным артефактам, но квантование более умное, видимо делается с учетом предварительного размытия. img2twit, видимо, вейвлетен, а вейвлетные разложения плохо держат низкий битрейт, но, в свою очередь, не пересекаются с патентами MPEG LA. Плохо то, что помимо игаженных luma-характеристик, chroma-тоже поплыла.
     
     
  • 2.34, Xasd, 13:55, 22/10/2013 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    одним словом -- всё говно..

    :-)

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor