The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.70

20.03.2014 14:54

Представлена новая версия свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.70.

В новом выпуске:

  • В движке Cycles добавлена начальная поддержка объёмного рендеринга, в том числе эффектов испускания, поглощения и рассеяния. Объёмный рендеринг может быть использован для визуализации огня, дыма, тумана, искажений в стекле и других эффектов, которые не могут быть сформированы при помощи отдельных поверхностей мэшей. Увеличена производительность рендеринга с использованием CPU, особенно при рендеринге волос и текстур;
  • В системе отслеживания движения (motion tracker) добавлена поддержка взвешенного отслеживания (weighted tracker), позволяющего следить за перемещением элемента в кадре, который временами перекрывается другими объектами или выходит из области видимости. Упрощен интерфейс отслеживания перемещения в кадре общего плана. Представлен новый алгоритм автоматического обнаружения элементов и особенностей на изображении (feature detection).
  • В интерфейсе пользователя добавлена поддержка вкладок в панели инструментов, позволивших более удобно сгруппировать инструменты по категориям. Обеспечена поддержка одновременного редактирования нескольких кнопок (с перемещением между кнопками клавишами-указателями), например, цветовых каналов или осей XYZ. В инструменте трансформации добавлен режим ввода вычисляемых выражений. Более наглядным стало отображение списков, меню и кнопок;
  • В инструменты для моделирования мешей добавлен новый модификатор для деформации методом Лапласа (Laplacian Deform), позволяющий менять мэш с сохранением геометрических деталей поверхности. Также добавлен новый каркасный модификатор (wireframe), позволяющий преобразовать мэш в каркасное представление. Реализованы расширенные средства управления профилем в инструменте моделирования Bevel;
  • В игровом движке добавлена поддержка раздельных уровней детализации для мэшей. Добавлена поддержка файлов в формате Photoshop PSD. Добавлен новый обзорный режим навигации по уровню, позволяющий разработчикам просматривать уровни от лица игрока;
  • В состав включена многопоточная реализация системы расчёта графа зависимостей, которая заметно ускоряет работу модификаторов для сцен, содержащих несколько объектов;
  • Добавлен Python API для управления нефотореалистичным рендерингом (Freestyle NPR), позволяющий определять собственные варианты стилизации на языке Python;
  • Добавлено дополнение для экспорта 3D-моделей в web-сервис Sketchfab.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2...)
  2. OpenNews: Сообщество Blender намерено создать полнометражный свободный фильм Gooseberry
  3. OpenNews: Проект Blender перевёл движок рендеринга Cycles с GPL на лицензию Apache
  4. OpenNews: Valve рассматривает Blender как платформу для моддинга игр
  5. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.68
  6. OpenNews: Naughty 5 - стоминутный анимационный фильм, создаваемый с использованием Blender и СПО
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39362-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (26) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 15:18, 20/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    когда уже cycles будет мой radeon поддерживать?
     
     
  • 2.2, Logo (ok), 15:25, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А он, что, только нВидиа поддерживает?
     
  • 2.5, Аноним (-), 17:13, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Они не развивают OpenCL бекенд уже давно. Но на том что есть GCN карты на закрытых дровах работают, хоть и не так быстро как должны и без всех фич.

    Вообще за этим забавно наблюдать. Сперва Брехт сказал, что они будет писать на Куде, а потом транслировать в OpenCL, но все будет работать у всех. Потом не сложилось с АМДшными дровами, потому как Cycles стал большим. Он думал о том как бы уменьшить кернел, но потом решил что овчинка выделки не стоит. Начались проблемы и у Нвидия, Брехт сказал что таки наверное придется делать более маленький кернел и заморачиваться с нормальной архиектурой. АМДшный драйвер научился работать и с большим кернел, Брехт сказал у него нет времени на обновение брошенного OpenCL кода. Опенсорс такой млять опенсорс. Какой-то анал-слейв кодинг стайл.

     
     
  • 3.7, Аноним (-), 17:26, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если такой умный, то почему ещё ни одного патча не написал, а ?
     
  • 3.18, Аноним (18), 19:02, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Это может показаться странным для некоторых личностей, но тянуть такой большой проект таким небольшим числом разработчиков действительно сложно
     
     
  • 4.25, Аноним (-), 21:05, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И поэтому вместо того, чтобы работать только с открытой альтернативой они отдают предпочтение вендерлоку, а открытая альтернатива катится лесом?
     
     
  • 5.26, Аноним (-), 21:15, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    потому что вендерлок нормально работает
     
     
  • 6.28, Аноним (-), 21:50, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А выше утверждается что это не так...
     
  • 6.30, Аноним (-), 22:50, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да не работает он нормально, большой размер ядра дает о себе знать. С каждым обновлением у пользователей Нвидия(в том числе и меня, одна карточка от Нвдиия имеется) возникают проблемы типа вылетов(хорошо если сразу, а когда на ~80%), неправильного рендера, увеличенного времени рендера и тп.
    Да и не поддерживает Блендер теперь старые карточки Нвидия, так что не вижу ничего плохого в том, что у АМД работают только ГЦН. АМД сделала шаг на встречу, теперь дело за разработчиками, которые практически не обновляли ОпенЦЛ код, но они внезапно заняты. Цайклз не будет никогда стоять на месте, если только не захотят забросить, всегда будет работа, которую неплохо было бы сделать. Это не значит нужно плюнуть на всех пользователей, кто не использует Нвидия. Хотите поддерживать Нвидия в первую очередь? Да нивапрос, пишите себе ОпенЦЛ код и тестируйте его в первую очередь для Нвидия, а не пишите все на Куда, а потом смотрите на огромную работу, которую придется проделать, чтоб портировать код.
     
     
  • 7.32, Аноним (18), 00:01, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Угу и получите на OpenCL 20% потерю производительности и долгое время компиляции шейдеров перед рендерингом
     
     
  • 8.33, Аноним (-), 01:01, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Или многократный прирост производительности, если использовать ГПУ от конкурента... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.35, Аноним (18), 01:28, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Конечно глупым разработчикам надо слушать гениальных анонимусов с опеннета, чтоб... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.38, Аноним (-), 15:45, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    когда кончаются аргументы, начинается переход на личности... текст свёрнут, показать
     
  • 5.27, sergey.vfx (ok), 21:33, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Эта открытая альтернатива тот ещё анальный зонд от AMD. Их компилятор не в состоянии выдать что-то более вразумительное, чем "ошибка компиляции" на ядре такого размера. И они сами не очень хорошо понимают, в чём проблема. И единственный фидбак -- "уменьшайе размер ядра".

    Если есть патчи, которые дпют поддержку OpenCL -- велкам. А у разработчиков Сайклза есть задачи более важные на данный момент, недели тратить время на поиск воркарануда для багов в проприетарном компилере. Уж извиняйте.

     
     
  • 6.29, Аноним (-), 22:39, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну во первых не от АМД, а Эппл. И самая корявая реализация по отзывам всех кроме разрабов Блендера - у Нвидия. А во вторых все кто использует ОпенЦЛ используют именно маленькие ядра.

    Это открытая КРОСС-платформенная программа. А так получается, что не такая уж она и кросс-платформенная. Проблемы у карт Нвидия начинают возникать все чаще и чаще, именно поэтому Брехт сказал, что придется заняться оптимизацией кода. ОпенЦЛ на Нвидия тоже с горем по палам работать начал, да еще и Куда теперь как рулетка. Но вот незадача. На исправление этих багов великий Брехт тратит свое драгоценное время. Почему не писать сразу на ОпенЦЛ, которая на Нвидия точно так же работает, ровно как и на Интел(хотя щас это мало существенно). Вместо этого он поддерживает Куда и роется в багах только для видеокарт одной фирмы.

     
  • 6.31, Аноним (-), 23:27, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эта открытая альтернатива тот ещё анальный зонд от AMD. Их компилятор не в состоянии выдать что-то более вразумительное, чем "ошибка компиляции" на ядре такого размера.

    Проблема тут скорее не в компиляторах, а в головах, не понимающих что GPU и CPU - это слегка разные вещи и код для них тоже нужен разный. По крайней мере если GPU действительно планируется использовать для *ускорения* вычислений, а не просто для понтов и строчки в release notes.

    GPU не предназначены для огромных кернелов с большим количеством вложенных ветвлений и вызовов функций. Такой код на них не будет выполняться эффективно. Наверное уже можно было бы догадаться, что у компиляторов есть проблемы с большими сложными кернелами именно потому, что больше никто в здравом уме такой код на GPU не использует, иначе бы все эти проблемы в компиляторах давно уже исправили.

    Если у авторов нет желания оптимизировать код специально для GPU чтобы максимально использовать их возможности и достичь хорошей производительности, то зачем тогда вообще использовать GPU?

    > И они сами не очень хорошо понимают, в чём проблема. И единственный фидбак -- "уменьшайе размер ядра".

    Да всё они прекрасно понимают, но не могут же они напрямую сказать, что у авторов огромного кернела руки растут не из того места и послать для начала читать документацию по архитектуре GPU и оптимизации для них, а потом переписывать своё творение. Поэтому они конечно всё равно пытаются свой компилятор заставить нормально работать даже для такого кода, но поскольку больше никому это не нужно, то и приоритет этой работы соответствующий. Можете еще долго ждать фиксов, но чудо все равно вряд ли случится и летать оно не будет, в лучшем случае будет ползать.

     
     
  • 7.36, Аноним (-), 02:42, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сайклз как бы уже сейчас является одним из быстрейших GPU рендеров
     
  • 3.22, Аноним (-), 19:25, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На лоре вон пишут, что блендер компилируется с поддержкой opencl исправлением нескольких строк, но видимо разработчики боятся утонуть в репортах изза кривых драйверов
     
     
  • 4.23, sergey.vfx (ok), 19:45, 20/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Собрать то можно. Набор фич при этом становится сильно урезан. На куде то не всё поддерживается, что есть на CPU.
     

  • 1.3, maestromony (ok), 16:19, 20/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Opencl еще с 2.65 есть:
    wiki.blender.org/index.php/Dev:2.6/Source/Render/Cycles/OpenCL
    С Intel HD правда так и не хочет, а на АТИшках народ работает.
     
  • 1.6, Аноним (-), 17:16, 20/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кто-то спамит на разных ресурсах по поводу Gooseberry? Ну или помогает донатами? Такое впечатление что я один из немногих. Если не деньгами, так хоть пиаром на разных ресурсах помогите. При успешном окончании проекта у Блендера куча девелоперов появится.
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 01:24, 21/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто-то спамит на разных ресурсах по поводу Gooseberry?

    А не надо спамить. Этим вы не помогаете проекту, а создаете негативное отношение к нему.

    > При успешном окончании проекта у Блендера куча девелоперов появится.

    Подобных проектов было уже несколько, все окончились более-менее успешно. Что-то не видно толп разработчиков, рвущихся в Блендер.

     

  • 1.9, ананим (?), 17:30, 20/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Ура! Блэндер продолжает радовать.
    Всегда с большим энтузиазмом слежу за его развитием. И чем больше его узнаю, тем больше понимаю какой это офигительный проект.
     
  • 1.37, SergMarkov (ok), 09:48, 21/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не автор блендера ляпнул фееричное "интерфейс программы должен отражать внутреннюю логику и алгоритмы ее работы"?
     
     
  • 2.39, Аноним (-), 02:13, 22/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не исключено. Хотя с тем же успехом это мог быть автор фотошопа. Или автокада.
     

  • 1.40, iZEN (ok), 00:19, 23/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    SolidWorks уже можно выкидывать на помойку?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру