The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания AMD представила новую стратегию разработки графических драйверов для Linux

11.10.2014 08:54

Как ранее сообщалось, на проходящей в городе Бордо (Bordeaux, Франция) конференции XDC компания AMD собиралась анонсировать новую стратегию разработки графических драйверов для Linux. Разработчики AMD сдержали свои обещания и представили наглядные слайды, описывающие их видение процесса, проблемы встреченные на этом пути и дальнейшие планы.

Основная идея изменений сводится к тому, что выполняемый на уровне ядра модуль и его "обвязка", касающаяся DRM и KMS, будет целиком базироваться на открытом коде. Разработчики называют такой подход "Base Graphics", а драйвер получил название "amdgpu". Эта часть будет основана на уже существующем коде Radeon. Тем не менее, это скорее всего коснется только новых GPU, предположительно начиная с серии Pirate Islands. Отмечается, что обкатка идей на уровне прототипа делается на уже существующих GPU семействах Sea Islands.

Важным изменением станет то, что теперь работающая на уровне ядра открытая часть драйвера станет разрабатываться параллельно с разработкой нового оборудования, с использованием инженерных прототипов и взаимодействием с командой разработчиков оборудования. В "классический" Catalyst поддержка новых GPU скорее всего добавляться не будет - вместо этого будет развиваться драйвер amdgpu, за основу которого будет взят Radeon.

Пользуясь случаем, дополнительно можно отметить планы реорганизации устройства драйвера, работающего на уровне ядра. Теперь вместо множественных ветвей кода (code paths), различных для разных чипов, деление на компоненты драйвера будет выполняться на основе версий IP-блоков (IP, Intellectual Property) оборудования (например, декодера UVD) и для каждой версии будет своя реализация работы с этим блоком. При взаимодействии с тем или иным чипом драйвер будет задействовать модули, соответствующие версиям блоков из которых состоит чип.

По мнению сотрудников AMD можно выделить 3 варианта графического стека на основе этого подхода:

  • Полностью открытый стек ("All Open"): открытый драйвер уровня ядра, библиотека drm и run-time KFD и HSA. С ними взаимодействуют компоненты MESA, DDX драйвер, различные state tracker Gallium-а и так далее, в основном отмечаются VA-API, VDPAU, clover OpenCL, OpenMAX и реализация OpenGL из MESA. В таком виде графический стек достаточно похож на уже существующие R600g/RadeonSI.
  • "Non pro". Обычный графический стек для игровых систем и подобных применений. От предыдущего отличается в основном заменой реализации OpenGL и OpenCL проприетарными компонентами. Проприетарные компоненты взаимодействуют с упомянутой подсистемой "Base Graphics" аналогично открытым компонентам, используя те же интерфейсы. Ожидается, что никаких доработок открытой части графического стека не потребуется - компоненты должны работать поверх основных реализаций и не требовать для себя никаких изменений. DDX-драйвер открытый и является тем же драйвером, что и в варианте "All Open".
  • "Pro". Нацелен на сегмент графических станций, использующих профессиональные адаптеры семейства FirePro. По устройству аналогичен предыдущему стеку, однако в открытых компонентах могут быть дополнения, специфичные для FirePro. Они будут с открытым исходным кодом, однако неизвестно насколько это получится интегрировать в mainline-версии компонентов (например, в mainline ядре Linux разработчики отрицательно относятся к коду который нужен только проприетарным компонентам в user space). В крайнем случае такие компоненты будут оформлены отдельными открытыми компонентами.

Сложности с которыми пришлось столкнуться разработчикам:

  • Плохая/неполная/неточная документация по работе оборудования, форматам пакетов и прочего.
  • Код Catalyst закрытый и открыт не будет.
  • На данный момент юридический отдел проводит рецензирование открываемого кода и документации, что тормозит процесс разработки открытых компонентов. Теперь открытые компоненты будут разрабатываться параллельно с разработкой новых чипов. Ожидается, что это приведет к тому, что на момент выпуска чипа он уже будет поддерживаться открытым драйвером.
  • Внутренние разработчики AMD не имеют опыта работы "на публику". Предполагается, что будет некий переходный период ("ramp up"), при котором внутренние сотрудники не будут напрямую работать с открытыми репозиториями, а разработчики открытых драйверов постепенно введут их в курс дела.

Почему не все компоненты открыты:

  • Некоторым потребителям ряд возможностей нужен уже сегодня, из таких возможностей отмечается полная реализация OpenCL и OpenGL. Открывать эти реализации не планируется из-за опасений, что конкуренты могут использовать ряд трюков в своих продуктах. Тем не менее, отмечается, что в будущем планируется переносить фокус в сторону открытых компонентов.

Текущее состояние дел:

  • Прототип драйвера amdgpu уже существует и отлаживается на семействе Sea Islands. Более новые семейства GPU, в частности, Pirate Islands, скорее всего не будут добавляться в классический Catalyst и вместо этого для них будет выпущен драйвер amdgpu.

Разработчики отмечают заинтересованность в ответной реакции сообщества. Их интересуют пожелания к возможностям нового драйвера, мнения на чем сфокусироваться, участие в тестировании и в целом улучшение взаимодействия с другими открытыми проектами.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: Разработчик AMD подтвердил слухи о новой стратегии создания видеодрайверов для Linux
  3. OpenNews: Компания AMD предложила использовать Mantle в качестве базы для OpenGL NG
  4. OpenNews: Linux-версия драйвера AMD Catalyst обогнала по производительности Windows-версию
  5. OpenNews: AMD открыл код для ускорения кодирования видео с привлечением VCE-движков GPU
  6. OpenNews: Компания AMD рассматривает возможность более открытой разработки видеодрайвера Catalyst
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40798-amd
Ключевые слова: amd, driver, linux
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (55) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 09:46, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    >Разработчики AMD сдержали свои обещания и представили наглядные слайды

    Слайды это круто! Вот что бы мы без слайдов делали? Слайды -- двигатель прогресса!
    Вот только стрёмно они написали про "3 варианта". Думаю следует подождать комментарий от разработчиков текущего открытого драйвера.

     
     
  • 2.4, Аноним (-), 10:04, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +18 +/
    > Слайды это круто! Вот что бы мы без слайдов делали? Слайды --
    > двигатель прогресса!

    Это наглядная иллюстрация того как в дальнейшем это будет выглядеть с логической точки зрения.

    > Вот только стрёмно они написали про "3 варианта". Думаю следует подождать комментарий
    > от разработчиков текущего открытого драйвера.

    Имено они и презентовали все это. И именно эти перцы и будут играть теперь первую скрипку, обучая тех кто работал над линуксным каталистом открытым процессам. Поскольку без ядерного модуля далеко не уедешь, а то что за основу взято - программили именно они.

    В целом же налицо тенденция: линух достаточно окреп чтобы сам задавать направление развития графики вокруг него. А всякие там проприетарщики, бсдшники и прочие - как видим попросту строятся под эти интерфейсы. Уже не рискуя даже пытаться что-то там вякать.

     
     
  • 3.15, A.Stahl (ok), 10:42, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Именно они и презентовали все это.

    Ну это уже лучше. Просто из текста новости этот момент не очевиден.
    Впрочем, если они не лгут, то скоро уже не надо будет делать различие между разработчиками.

     
     
  • 4.18, Аноним (-), 10:49, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну это уже лучше. Просто из текста новости этот момент не очевиден.

    Можно было сходить по ссылкам и посмотреть на слайды/фото с новости. Где АМДшный Alex Deucher (один из первых опенсорсных разработчиков принятых на работу в AMD, если не ошибаюсь) как раз презентует все это.

    > Впрочем, если они не лгут, то скоро уже не надо будет делать
    > различие между разработчиками.

    По ядерной части видимо так. Еще остается проприетарный OpenGL/OpenCL. Это конечно фи, но здорово лучше того что было. По крайней мере, AMD решили не ссaть против ветра и признать DRM+KMS и все что вокруг основным интерфейсом графики для линуха. Как это и задумано. Как ни крути, а это нормальная интеграция с майнлайном.

     
  • 3.59, Наташа (??), 18:55, 13/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Майкрософты какие по счёту в твоей очереди, дорогая погрешность измерения?
     
     
  • 4.60, Аноним (-), 04:57, 14/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Майкрософты какие по счёту в твоей очереди, дорогая погрешность измерения?

    Хренадцатым. Я не пользуюсь виндами и мне совершенно все-равно что у них в болоте творится. Меня открытые системы интересуют.

     
  • 2.9, Аноним (-), 10:15, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    AMD можно верить - с 2008 года радуют открытыми стандартами и спецификациями.
     
  • 2.49, Аноним (-), 09:46, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Думаю следует подождать комментарий от разработчиков текущего открытого драйвера.

    Вообще-то это как раз один из них и рассказывал на XDC про новую стратегию.

     

  • 1.2, Celcion (ok), 09:54, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Тем не менее, это скорее всего коснется только новых GPU, предположительно начиная с серии Pirate Islands.

    Открытость открытостью, а маркетинг - превыше всего!

     
     
  • 2.10, Аноном (?), 10:22, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чем тут маркетинг, они просто не хотят поддерживать старые видеокарты и добавлять лишний гемор с исправлением новых багов, которые в результате однеозначно появились бы.
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 10:44, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > При чем тут маркетинг, они просто не хотят поддерживать старые видеокарты и
    > добавлять лишний гемор с исправлением новых багов, которые в результате однеозначно
    > появились бы.

    Называя вещи своими именами - весь catalyst заслуживает того чтобы его закoпaли, а раз пошла такая пьянка то и новый модуль логично сделать "по заявкам слушателей" и "как лучше", а не "как вышло по историческим причинам". И кстати R600g/RadeonSI никуда деваться не собираются, так что и поддержка старых GPU будет до тех пор пока оно кому-то надо.

     

  • 1.5, бедный буратино (ok), 10:10, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +14 +/
    во, наконец-то стратегия! а то всё шутеры, шутеры.
     
     
  • 2.44, Аноним (-), 04:18, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > во, наконец-то стратегия! а то всё шутеры, шутеры.

    А разве амд выпускали шутеры? :)

     

  • 1.7, Ленивове_Древо (?), 10:14, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Открывать эти реализации не планируется из-за опасений, что конкуренты могут использовать ряд трюков в своих продуктах.

    Деньги на реверс-инжиниринг у конкурентов точно не в избытке!

     
     
  • 2.12, Аноним (-), 10:33, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > ряд трюков

    Помойму самый обычный гуонно-код

     
     
  • 3.38, Аноним (-), 20:38, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > по-моему
     
  • 2.25, vitalif (ok), 12:06, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да скоро вообще тесселяцию в мезе допилят и все "трюки" будут доступны открыто
     
     
  • 3.42, rshadow (ok), 02:22, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собственно да. Главное доделать чтоб было не хуже. А трюки можно и среверсинженирить.
     
  • 2.66, Вареник (?), 12:45, 16/12/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже резануло глаз. Может только если VIA или еще более экзотические видюхи что-то подчерпнут из "трюков".
     

  • 1.8, Аноним (-), 10:14, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Наконец-то нормальное название А то 2014 год, а у меня в xorg conf по-прежнему ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 10:35, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На дворе 2014 год, а у тебя за каким-то лядом xorg conf По логике вещей тепе... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 10:52, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не соглашусь в двух вещах.

    1). Отвязывать драйвер от иксов это всё-таки дорого. Иначе Catalyst давно бы умел считать OpenCL с отключенными иксами. Можешь проверить сам, например на майнере лайткойнов cgminer 3.7.2. OpenCL не работает не только без иксов, но и даже с другого монитора/терминала: я как-то хотел 5870 поставить считать, а на интеграшке 3250 пользоваться десктопом, ничего не полуличлось.

    2). Не будет "хода конём" с внезапным появлением KMS, DRI PRIME и DMA-BUF в Catalyst. Новый драйвер Amdgpu не будет поддерживать старые устройства, а все конфигурации PowerXPress - на них. Сомневаюсь что технология будет иметь продолжение с новыми видеочипами.

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 11:23, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    1 Как таковой драйвер не привязан к иксам или чему там еще Есть некий набор co... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.23, Аноним (-), 11:26, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Спасиб, я себе git-овый cgminer билданул и изучаю его глючность на MESA.

    Пардон, bfgminer. Он и в свежих версиях GPU умеет. И scrypt.

     
  • 5.26, vitalif (ok), 12:12, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenCL

    А я тут попробовал запустить Blender на radeonsi с мезой - теперь баги компилятора (LLVM бэкенда R600) ловлю, ибо оно крашится. Багов нашлось уже по ходу три - во-первых, StructurizeCFG иногда генерирует phinode'ы, ссылающиеся на себя в качестве одного из incoming value, а SIAnnotateControlFlow такое не может обработать, во-вторых StructurizeCFG иногда генерирует инструкции условного ветвления с условием, равным константе (O_O), и SIAnnotateControlFlow не может обработать и это, в-третьих есть ещё какие-то чудеса на примере со вложенными if()'ами в циклах...

    Короче баг на баге, багом погоняет...

    https://bugs.freedesktop.org/show_bug.cgi?id=84232

     
     
  • 6.28, Аноним (-), 13:26, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вы нашли чем удивить - багами в шланге :). По идее это кстати шлангу в багтрекер, но у этих бакланов даже нет отдельного раздела под LLVM бэкэнд для радеонов. Вообще, достаточно сырая штука.

    Из очевидных грабель - все что активно работает с памятью имеет свойство валить GPU нахрен. Включая и майнер в режиме scrypt, достаточно поиграться с параметрами и оно запросто свалит GPU. Раньше по линии багов LLVM падали еще и игры на тяжелых настройках и даже браузер вываливался на тяжелых webgl демках (актуальнее для RadeonSI, у R600 по дефолту свой кодогенератор, хотя можно и LLVM, а у SI только LLVM и выбирать не приходится). В llvm 3.5 хотя-бы это починили. Но там еще чинить и чинить.

    Так что да, пока:
    > баг на баге, багом погоняет...

     
  • 5.27, Аноним (-), 12:33, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >PowerXPress
    >>Честно говоря я даже не знаю что это за технология.

    Это то же самое что и Optimus от NVidia, но только для связок видеокарт Intel+AMD и AMD+AMD. И она поддерживается в Linux ничуть не лучше чем Optimus, а скорее даже хуже, т.к. для неё нет bumblebee.

     
     
  • 6.30, Аноним (-), 13:43, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С технической точки зрения это с точки зрения устройства пингвина как-то так це... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.40, vitalif (ok), 00:55, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Нормально она поддерживается! В открытом драйвере.

    У меня есть ноут Intel+Radeon. Говоришь xrandr --setprovideroffloadsink <ID> <ID> (ID берёшь из xrandr --listproviders), потом пускаешь приложение с переменной окружения DRI_PRIME=1, и оно запускается на дискретке.

     
  • 3.47, Андрей (??), 08:57, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    «На дворе 2014 год, а у тебя за каким-то лядом xorg.conf :).»
    расскажите нам, убогим, как µltiseat без оного завести?
     
  • 2.14, Аноним (-), 10:39, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и проталкивание патчей для гибридной графики в ядро

    Что? Не может быть такого

     
     
  • 3.21, Аноним (-), 11:00, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> и проталкивание патчей для гибридной графики в ядро
    > Что? Не может быть такого

    Вы с предыдущим комментатором живёте стереотипами. Один в 2006, и для него fglrx по-прежнему глюкодром. Другой в 2010-м, и для него под Linux всё ещё нет Optimus.

    http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=33858
    http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34715
    http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34763
    http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35067
    http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35531
    http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36647

     
     
  • 4.24, Аноним (-), 12:03, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Другой в 2010-м, и для него под Linux всё ещё нет Optimus.

    Вот только врать не надо, а. Я обладатель ноутбука с Optimus и его поддержка на сегодняшний день есть в полноценном виде только в bumblebee (да и то она не оптимальна по производительности и после выхода из ждущего режима иногда видеокарта NVidia самопроизвольно оказывается с включённым питанием).

    >http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=35067

    Это исправлено в последнем ядре Linux 3.17, так  что ждём когда NVidia сделает официальную и главное полную поддержку Optimus.

     

  • 1.17, Аноним (-), 10:46, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Слайды - это хорошо. Перевод новости - перегружен лишним текстом.
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 10:51, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Слайды - это хорошо. Перевод новости - перегружен лишним текстом.

    Ну так в следующий раз пость новость сам, быстрее меня. И будет выглядеть так как тебе нравится. И мне заодно экономия сил.

     

  • 1.29, Аноним (-), 13:41, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я так и не понял, этот новый amdgpu будет поддерживать мою карточку 7790 или нет?
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 15:11, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет. Сказано же новые модели начиная с Pirate Islands.
     

  • 1.31, Аноним (-), 15:09, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Драйвера нужно предоставлять, а не стратегии
     
     
  • 2.35, Аноном (?), 16:27, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А мне наоборот всегда нравился подход "7 раз отмерь 1 раз отреж".
     
     
  • 3.36, Аноним (-), 17:04, 11/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > отреж.

    Cut & paste fail, походу ;).


     

  • 1.33, Аноним (-), 15:23, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В будущем фокус возможно перенесут. Пошёл радоваться
     
  • 1.34, gerhj4wyq343 (?), 15:34, 11/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Теперь можно смело закрывать поддержку всех видюх до ice чего-то там. Гениальный ход. С прогиба, Вася.
     
  • 1.51, yantux (ok), 14:10, 12/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    15 лет назад, я както пару раз купил карточки АМД радеон и после этого я понял, что nVidia наше всё. А АМД это отстой. Эти обещалки об улучшении драйверов уже 15 лет в новостях, а току ноль.
     
     
  • 2.53, Аноним (-), 14:26, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > 15 лет назад,

    За 15 лет многое может измениться.

    > Эти обещалки об улучшении драйверов уже 15 лет в новостях, а току ноль.

    Да я бы так не сказал. Как человек купивший свежую видяху от амд пару месяцев назад. Открытый драйвер на редкость приятно работает нынче. Ну правда самый свежак. Любители дебиан стэйбла дефолтный драйвер не оценят, разумеется.

     

  • 1.52, yantux (ok), 14:13, 12/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    У АМД с драйверами, как у Брагина с РеактОС.
     
     
  • 2.54, Аноним (-), 14:27, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У АМД с драйверами, как у Брагина с РеактОС.

    В отличие от реактоси я их драйверами пользуюсь на практике. А нвидия с своими блобами может идти нафиг. Если б я хотел блобы - винда у меня уже была, добавки что-то не хочется.

     
  • 2.55, Аноним (-), 14:30, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И вообще, покупайте карты нвидии. Там при случае лишние мониторы отпилят, кулер бажным драйвером остановят, цифровых подписей навесят и чего там еще.

    А при каких либо проблемах будете писать в спортлото и слушать каркания павлина о том как у вас все должно быть замечательно. Если же "замечательно" вдруг почему-то не наступает - вся шайка-лейка певцов дифирамбов дружно прыскает в кусты. Ибо нормального багтрекера у них нет, живых разработчиков найти сложнее чем верблюда в антарктиде, etc.

     
     
  • 3.56, yantux (ok), 15:33, 12/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Оно просто работает без каких либо проблем.
    У АМД такого просто нет.
     
     
  • 4.61, Аноним (-), 05:02, 14/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Оно просто работает без каких либо проблем.

    Я и заметил. То три версии ядра к ряду драйвер не может модуль собрать, то мониторы лишние отпилят, то вон arisu рассказывал про непереключающуюся консоль.

    > У АМД такого просто нет.

    У амд есть достаточно приличный открытый драйвер. Он вообще в режиме плагнплея работает - без всяких правок xorg.conf'ов, ребутов и прочего кластерфака.

     

  • 1.57, iZEN (ok), 19:08, 12/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Некоторым потребителям ряд возможностей нужен уже сегодня, из таких возможностей отмечается полная реализация OpenCL и OpenGL. Открывать эти реализации не планируется из-за опасений, что конкуренты могут использовать ряд трюков в своих продуктах.

    Чем же это хуже/лучше того, что предлагает NVIDIA в своих блобах? НИЧЕМ!

     
     
  • 2.62, Аноним (-), 05:03, 14/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Чем же это хуже/лучше того, что предлагает NVIDIA в своих блобах? НИЧЕМ!

    Это - да. Но ядерный выносок пилить теперь будет все АМД, которое пилило каталиста. И от этого выиграют в том числе и любители открытого стека.


     
     
  • 3.63, iZEN (ok), 11:24, 15/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Чем же это хуже/лучше того, что предлагает NVIDIA в своих блобах? НИЧЕМ!
    > Это - да. Но ядерный выносок пилить теперь будет все АМД, которое
    > пилило каталиста. И от этого выиграют в том числе и любители
    > открытого стека.

    Но реализации OpenCL и OpenGL идут без исходников и там и тут.


     
     
  • 4.64, Аноним (-), 11:41, 15/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Но реализации OpenCL и OpenGL идут без исходников и там и тут.

    Да, и мне это не нравится. Разработчикам амд видимо, тоже. Подозреваю что они постепенно постараются перенести фокус на открытые компоненты а потом скажут - мол, а зачем нам мучаться с этим блобом, если открытый стек не хуже?! :)


     
     
  • 5.65, iZEN (ok), 11:49, 15/10/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Но реализации OpenCL и OpenGL идут без исходников и там и тут.
    > Да, и мне это не нравится. Разработчикам амд видимо, тоже. Подозреваю что
    > они постепенно постараются перенести фокус на открытые компоненты а потом скажут
    > - мол, а зачем нам мучаться с этим блобом, если открытый стек не хуже?! :)

    А я сильно сомневаюсь в этом. Ведь основные конкурентные преимущества у них в этих точках. Такие вещи принято защищать всеми возможными способами, а не раздавать направо и налево. Тренд на открытие закрытых разработок давно спал.


     

  • 1.58, Евгений (??), 10:43, 13/10/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "юридический отдел проводит рецензирование открываемого кода" круто у них там с юристами... Хотя может быть просто тупо такие-то строки/файлы отмечены как такой то патент и смотрят можно ли отдать этот патент...
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру