The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Первый стабильный релиз открытого игрового движка Godot

16.12.2014 08:55

Представлен первый стабильный выпуск игрового движка Godot, десять месяцев назад переведённого студией OKAM в разряд свободных проектов. Исходные тексты игрового движка, среды проектирования игр и сопутствующих средств разработки (физический движок, звуковой сервер, бэкенды 2D/3D рендеринга и т.п.) распространяются под лицензией MIT. Движком поддерживаются все популярные стационарные и мобильные платформы (Linux, Windows, OS X, Wii, Nintendo 3DS, PlayStation 3, PS Vita, Android, iOS, BBX), а также разработка игр для Web с использованием asm.js и NativeClient. Готовые для запуска бинарные сборки сформированы для Linux, Windows и OS X. Для системы 3D-моделирования Blender поставляется улучшенный модуль экспорта.

По возможностям Godot сравнивается с движком Unity, но с первичной ориентацией на создание 2D-игр (создание 3D-игр также поддерживается в полном объёме) и предоставление богатых инструментов для отладки. Что касается уровня проработанности, то проект развивается более десяти лет и является продуктом профессионального уровня, который во времена своего проприетарного существования использовался для создания и публикации многих игр для PC, игровых консолей и мобильных устройств.

Среди отличий от других движков можно отметить простой для изучения API и язык задания игровой логики, наличие удобной графической среды для разработки и проектирования игр, возможность развёртывания игр в один клик, богатые возможности анимации и симуляции физических процессов, мощный встроенный отладчик и система выявления узких мест в производительности, полноценная поддержка платформы Linux.

Первый стабильный выпуск ознаменовал полную стабилизацию открытой кодовой базы Godot и её готовность к полноценному использованию, на уровне ранее предоставляемого коммерческого продукта. Подготовлена полноценная документация и набор демонстрационных курсов. Из глобальных планов на 2015 год отмечается создание новой и более мощной системы 3D-рендеринга, поддерживающего PBM и изменение освещения в режиме реального времени (текущая система 3D-рендеринга рассчитана в основном на мобильные системы и оптимизирована для слабого оборудования, что сказывается на функциональности).

Из более приземлённых планов на следующий выпуск отмечается расширение возможностей 2D-движка, добавление системы визуального редактирования шейдеров (для 2D и 3D), поддержка шейдеров для 2D, дополнительные опции отрисовки, такие как возможность установки отдельных z-приоритетов для каждого узла. Планируется провести модернизацию интерфейса, добавить поддержку перемещаемых панелей, расширить возможности редактора кода, добавить поддержку режима drag & drop и возможность редактирования на лету (live-режим). Также ожидается улучшение поддержки экспорта в HTML5 и расширение поддержки платформ WindowsRT и Chrome PNACL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.godotengine.org/wp/...)
  2. OpenNews: Игровой движок Godot решено перевести в разряд свободных проектов
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41275-godot
Ключевые слова: godot, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (31) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 09:21, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Непонятно, с каких щей вдруг 1.0. На Github куча непринятых pull requests, некоторые даже не прокомментированны компашкой OKAM.
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 10:00, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю, это связно с заморозкой перед релизом, все 10 месяцев до этого они очень активно принимали патчи.
     

  • 1.3, SubGun (ok), 10:55, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Неплохо, нужно будет пощупать.
     
  • 1.4, Kodir (ok), 11:26, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    >... создание нового и более мощной системы 3D-рендеринга

    Во-первых, не по-русски, а во-вторых, когда говорят "новой, ещё более мощной", вспоминается анекдот:

    Когда вам говорят, что год от года вы всё краше и краше, думаешь: а каким же я был вначале??
    :)

    Вот и тут: когда говорят, что "напишут новый", это значит, что старый (по текущим меркам) полное УГ. Тем более, когда переписывают фактически самую важную часть системы - 3Д рендеринг.

     
     
  • 2.5, corvuscor (ok), 11:46, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он изначально ориентирован на 2D-игры, тащемта.
     

  • 1.6, Аноним (-), 12:11, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >текущая система 3D-рендеринга рассчитана в основном на мобильные системы и оптимизирована для слабого оборудования, что сказывается на функциональности

    У меня одного текущая система рендеринга тормозит аки Xonotic с максимальными настройками эффектов, а то и сильнее?

     
     
  • 2.7, Аноним (-), 12:39, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >У меня одного текущая система рендеринга тормозит аки Xonotic с максимальными настройками эффектов, а то и сильнее?

    +1, на nokia3310 тоже тормозит

     
     
  • 3.8, Аноним (-), 12:50, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ты забыл табличку с сарказмом. Может, у меня и старый ноутбук с Радеоном вместо видеокарты, но 3D-рендер здесь и правда слишком тормозной.
     

  • 1.9, grayich (ok), 16:27, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кто вкурсе, sph поддерживает?
     
  • 1.10, Аноним (-), 18:01, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Смешно читать про сравнение этого недоподелия с юнити
     
     
  • 2.13, Аноним (-), 18:36, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А вот и юнитифанбои подоспели.
     
     
  • 3.14, Аноним (-), 18:43, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а вот и юнитифобы повылазили
     
     
  • 4.15, Аноним (-), 19:57, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >фобы

    Где?

     
     
  • 5.20, Подозрительный тип (?), 23:13, 18/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А вот и юнитифанбои подоспели.
    >а вот и юнитифобы повылазили
    >фобы
    >Где?

    содержательная беседа

     
  • 2.16, Аноним (-), 19:59, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ioquake3 — наше всё.
     
     
  • 3.18, Аноним (-), 00:58, 17/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Xonotic FTW. Ну и DarkPlaces конечно же.
     

  • 1.11, Аноним (-), 18:03, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, кто более заслуживает звания "свободный Unity", Godot или Urho3D?
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 18:33, 16/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Urho3D

    первый раз слышу о движке, спасибо за наводку, надо поглядеть

     

  • 1.17, Resonance (ok), 22:07, 16/12/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда к нему Lua добавят? Будет отличная альтернатива Corona SDK
     
     
  • 2.19, Аноним (-), 08:50, 17/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Никогда. Они пробовали и Lua, и Squirrel, и Python, но в итоге остановились на своём велосипеде.
     
     
  • 3.21, СРР (?), 13:45, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Никогда. Они пробовали и Lua, и Squirrel, и Python, но в итоге
    > остановились на своём велосипеде.

    Но возможность прикрутить луну оставили

     
  • 3.22, arisu (ok), 18:42, 19/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Никогда. Они пробовали и Lua, и Squirrel, и Python, но в итоге
    > остановились на своём велосипеде.

    есть где почитать об этом поподробней от них самих? интересуют причины, по которым не подошло.

     
     
  • 4.23, CPP (??), 00:59, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да можно https://github.com/okamstudio/godot/wiki/gdscript
     
     
  • 5.24, arisu (ok), 01:05, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    судя по тому, что выжалось из bla-bla: «мы очень хотели питон, но он хреновый. поэтому нам пришлось сделать свой питон.» единственный более-менее аргумент — это про два сборщика мусора и геморрой с их состыковкой.
     
     
  • 6.25, CPP (??), 15:42, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что ты своим сообщением хотел сказать?
     
     
  • 7.26, arisu (ok), 15:45, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И что ты своим сообщением хотел сказать?

    ты всё равно не поймёшь.

     
     
  • 8.27, CPP (??), 20:57, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так ты сформулироуй свою мысль так, чтобы и другие поняли её ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.28, arisu (ok), 21:12, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чё-т обломно кричать, чтобы на деревьях услышали ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.29, CPP (??), 23:44, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая связь между объяснить и кричать ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.30, arisu (ok), 23:51, 20/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот видишь, ты и этого не понял ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.31, CPP (??), 01:37, 21/12/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это потому что у тебя проблемы с коммуникацией - ... текст свёрнут, показать
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру