The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск драйвера NVIDIA 346.35 с поддержкой EGL-расширений, необходимых для Wayland и Mir

17.01.2015 08:56

Компания NVIDIA представила новый выпуск проприетарного драйвера NVIDIA 346.35. Это первый стабильный релиз новой LTS-ветки с длительным сроком поддержки. Драйвер доступен для Linux (ARM, x86, x86_64), FreeBSD (x86, x86_64) и Solaris (x86_64).

Основные особенности ветки NVIDIA 346.x:

  • Реализация расширений EGL_EXT_device_base, EGL_EXT_platform_device, EGL_EXT_output_base, которые приблизили драйвер к возможности использования с Wayland и Mir. В драйвере теперь доступны все необходимые для Wayland и Mir расширения EGL, но до полноценной поддержки данных систем остаётся реализовать KMS API и KMS ioctl, что планируется сделать через добавление в будущие выпуски модуля для управления видеорежимами на уровне ядра.
  • Поддержка версий ядра Linux 3.17 и 3.18.
  • Декодирование видеопотоков VP8 посредством NVCUVID API на GPU, поддерживающих аппаратное декодирование VP8 (семейство Maxwell).
  • Управление напряжением питания на GPU семейства GeForce GTX 400 и более новых.
  • NVENC: аппаратное кодирование h264 на GPU семейств Kepler и Maxwell.
  • В расширении RENDER реализовано ускорение для форматов r8g8b8a8, r8g8b8x8, b8g8r8a8 и b8g8r8x8.
  • Возможность использования утилитой nvidia-settings библиотек GTK2 и GTK3 на выбор.
  • Ускорение установки драйвера, благодаря многопоточной сборке модуля ядра.
  • Для xorg-server 1.16 и более новых версиий, а также для ядер Linux 3.9+ с доступной опцией CONFIG_DRM установщик драйвера сам добавляет файл с необходимыми записями в каталог xorg.conf.d для автоматического использования драйвера nvidia.
  • Установщик драйвера теперь получает информацию о путях необходимых библиотек из кэша ldconfig вместо использования жёстко заданных путей, специфичных для дистрибутивов.
  • Радикально ускорена отрисовка объектов OpenGL-фреймбуфера, также устранено ограничение на количество таких объектов.
  • Драйвер OpenGL теперь использует $XDG_CACHE_HOME вместо $HOME для хранения кэша шейдеров GL.

По сравнению с прошлой бета-версией в NVIDIA 346.35 добавлена поддержка GPU GeForce 800A и GeForce 800M, реализовано игнорирование кадров для неподдерживаемых драйвером режимов HDMI 3D с межстрочной развёрткой, до версии 0.9 обновлена поставляемая в комплекте библиотека libvdpau, в которой добавлено несколько новых профилей декодирования H264, отключена по умолчанию опция EnableACPIHotkeys.

  1. Главная ссылка к новости (https://devtalk.nvidia.com/def...)
  2. OpenNews: Компания NVIDIA сообщила о планах по поддержке Wayland и Mir в проприетарном драйвере для Linux
  3. OpenNews: Компания NVIDIA выпустила драйвер с поддержкой EGL API, используемого в Wayland и Mir
  4. OpenNews: Увидели свет спецификации WebCL 1.0 и EGL 1.5
  5. OpenNews: Бета-версия новой ветки проприетарных видеодрайверов NVIDIA 346.хх
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41476-nvidia
Ключевые слова: nvidia
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (45) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Sunderland93 (ok), 09:18, 17/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А ведь говорили, что разрабы блобов не станут поддерживать всякие Вэйленды и Миры. Так что новость хорошая!
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 09:31, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Говорили что будут. http://opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40800
     
     
  • 3.5, Sunderland93 (ok), 09:35, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Я не про Нвидию.
     
     
  • 4.21, Мяу (?), 16:18, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Так блоб только один -- nVidia. У амд такой блоб, что лучше использовать опенсурсный.
     
  • 2.7, kravich (ok), 09:49, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так ведь кто говорил-то: сами разрабы, или "аналитики"? ;)
     
     
  • 3.8, Sunderland93 (ok), 09:52, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Аналитики :)
     
     
  • 4.9, Аноним (-), 10:31, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Несколько лет назад это говорили сами разрабы, но потом планы изменились, и да, очевидно что решения принимают не разрабы, а менеджеры.
     
  • 3.16, EHLO (?), 14:32, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://www.nvnews.net/vbulletin/showthread.php?s=e3bf9f7875155d4d16b296acbef4
     
  • 2.32, Аноним (-), 08:56, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А ведь говорили, что разрабы блобов не станут поддерживать всякие Вэйленды и Миры.

    А вы больше слушайте местных форумных аналитиков. А тем временем народ причастный к разработке поскрипел мозгами да и пришли к EGL как некоему стандартному и-фейсу для стыковки чего попало с чем попало.

     
     
  • 3.39, Аноним (-), 14:20, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А вы больше слушайте местных форумных аналитиков.

    Ты тролль-засланец и пытаешься оболгать пользователей Linux приписывая им то чего они не делали, но выше привели ссылку на слова разработчика NVidia: We have no plans to support Wayland. Так что NVidia официально заявляла это, но времена изменились и планы у них тоже изменились.

     
     
  • 4.42, Crazy Alex (ok), 18:05, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    EGL - это не о Wayland. Это о поддержке действительно кроссплатформенной вариации OpenGL - в частности, единственной поддерживаемой на мобилах и планшетах.
     
     
  • 5.43, Аноним (-), 19:21, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты прочитай на что отвечал.
     
     
  • 6.44, Crazy Alex (ok), 20:50, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я прекрасно знаю, на что я отвечал. Я поддерживаю вот это: "А вы больше слушайте местных форумных аналитиков. А тем временем народ причастный к разработке поскрипел мозгами да и пришли к EGL как некоему стандартному и-фейсу для стыковки чего попало с чем попало."

    Именно так и есть - общее производное, работающее как на десктопе, так и на мобилах, на что можно оринатироваться код хоть в игре, хоть в браузере, хоть где. Ну а так как и вейланд с миром на EGL с самого начала ориентировались - выхдоит, что и им это сгодится.

    Для тех, кто не понял: поддержали не мир с вейландом (было бы что поддерживать - распространённости у них ноль целых ноль десятых). Поддержкали стандарт де-факто, которым пользуются и мир с вейландом.

     

  • 1.2, Аноним (-), 09:25, 17/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поддержка EGL добавлена в 2012 году в драйвере версии 310. Попроавьте заголовок.
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 09:27, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Кстати о 346.xx. Аппаратный энкодинг уже работает. Мой ноутбук с 650M выдаёт 150 FPS при кодировании FullHD-файла с помощью ffmpeg + libnvenc. Причём не важно какая сила кодирования, ultrafast или veryslow - 150 FPS. На проце - только 18 FPS.
     
     
  • 3.6, neon1ks (ok), 09:39, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Поделить подробностями, как ты используешь аппаратный энкодинг.
     
  • 3.19, inferrna (ok), 16:08, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Причём не важно какая сила кодирования, ultrafast или veryslow - 150 FPS

    вид - банан, вкус - банан, всё банан. Походу, аппаратный кодировщик особо не смотрит на эти профили.

     
     
  • 4.23, ibujhbygblfh0 (?), 16:24, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>  Причём не важно какая сила кодирования, ultrafast или veryslow - 150 FPS
    > вид - банан, вкус - банан, всё банан. Походу, аппаратный кодировщик особо
    > не смотрит на эти профили.

    нет не смотрит
    у него свои профили, точнее пресеты:
    -preset hp||hq||bd||llhq||что-то ещё

     
     
  • 5.33, Аноним (-), 09:03, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    То что он всегда все делает за одно время - наводит на подозрения что вас где-то... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.40, ibujhbygblfh0 (?), 15:22, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну не знаю как у вас оно работает.
    у меня взависимомти от пресета скорость энкодинга меняется.
    ессно тоже меняется взависмоти от разрешения/битрэйта оригинала.
    г-но ролики в мерзком качестве - я видел до 300FPS
    fhd - падало до 60 fps
     
     
  • 7.41, ibujhbygblfh0 (?), 15:27, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот специально проверил
    оригинал fhd 1080p:
    -preset hp - 140fps
    -preset hq - 60fps
     
  • 6.47, pavlinux (ok), 03:23, 22/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > По логике вещей,

    Есть такая фигня, из простого, - определитель матрицы, ну так вот,
    шоп его пащетать, всегда нужно выполнить одинаковое кол-во действий.

    Та же фигня с регистрами, операциями с битовыми масками, страничной памятью,....

    1111111111101 ^ 1111111110
    и
    01 ^ 10

    монописуально по времени для любого проца.
    ---

    Жопа может начатся если они начнут считать не нулевые биты.

    ---
    2. Например видюхи Gigabyte и Asus шустрее своих нищебродских братьев типа XFX, Zotac, MSI,...

    3. Остальная система тормозит. Ядро не тюнинговано, кеды/гной3 с композитом запущен.  

     
  • 3.22, ibujhbygblfh0 (?), 16:22, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    таки да работает, причём качество вполне сносное.

    для тех кто в танке (посты ниже):

    нужен свежий ffmpeg (я собираю из гита) собранный с --enable-nvenc,
    чтоб собралось нужны заголовки из _ВАНТУЗНОГО_ nvenc sdk 4.0 (с 5.0 не собирается) и помойму заголовки CUDA (не факт, точно не помню)

    юзать легко:
    ffmpeg -i input.file -c:v nvenc -preset hq -аудио_опции output.file

     

  • 1.10, Аноним (-), 10:43, 17/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Про планы сделать поддержку Optimus для Linux как всегда нет ни слова, так что NVidia - fuck you, как сказал один известный человек из мира Linux.

    Традиционно поставил новости минус, пока не сделают Optimus для Linux минусую и пишу негативные отзывы об NVidia на всех интернет ресурсах.

    Компания NVidia плюёт на меня, а я плюю на NVidia, да-да именно так, а нвидиевцы что думали что можно плюнуть в лицо линуксойдам, а они утрутся и молча пройдут мимо? Как бы не так, твари нвидиевские, я вам негативными отзывами в интернете с лихвой отплачу, с таким менеджментом как сейчас у компании NVidia нет будущего.

     
     
  • 2.13, Аноним (-), 12:18, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    мб я что-то незнаю хм http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=36848
     
     
  • 3.14, Xarek (?), 12:54, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты сам новость то читал? да и к тому же уже два года прошло, а подвижек в области Optimus как не было так нет.
     
     
  • 4.27, Трек (?), 18:19, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А как насчёт подвижек таких проектов как Nvidia Prime и особенно интересует bumblebee. Bumblebee адаптировать под mir то будут?
     
     
  • 5.29, Mr. Cake (?), 18:44, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так суть в том, что его _не_нужно_ адаптировать, он с XMir нормально работает
     
  • 2.37, Аноним (-), 14:07, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    а разве вы не в мире opensource ? если вам надо - давно бы уже накодили. Исходники есть :-)

    ломает ?

     

  • 1.11, Ilya Indigo (ok), 11:39, 17/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Подскажите. У меня mesa-10.4.0 vdpau-0.9 nouveau-1.0.11 и vdpauinfo выдаёт



    # vdpauinfo
    display: :0   screen: 0
    Failed to open VDPAU backend libvdpau_nvidia.so: cannot open shared object file: No such file or directory
    Error creating VDPAU device: 1



    При том, что на этой системе блоб вообще никогда не стоял.
    Симлиинк с libvdpau_nouveau.so на сабж тоже не помогает.
    Соответственно mpv тоже не может выводить через vdpau.
    Но если перед вызовом установить переменную среды VDPAU_DRIVER=nouveau.
    VDPAU_DRIVER=nouveau vdpauinfo и VDPAU_DRIVER=nouveau mpv то определяет декодеры и распознаёт как нужно.
    Я прописал в /etc/bash.bashrc, что бы не добавлять ко всем точкам запуска всего, что может использовать vdpau и оно, в принципе, работает.


    export VDPAU_DRIVER=nouveau


    Но раньше, на более старых версиях, мне этого делать не приходилось.
    Это глюк vdpau, что он не правильно распознаёт видео драйвер, или задавать для него переменную среды VDPAU_DRIVER=nouveau теперь обязательно?
     
  • 1.12, Аноним (-), 12:17, 17/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Хорошо. Пойду обновлюсь и заодно ведро свежее накачу.

    А вот АМД по прежнему вперде, к сожалению.

     
     
  • 2.15, corvuscor (ok), 13:33, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Хочешь сравнить радеон с нуво?
     
     
  • 3.20, Аноним (-), 16:12, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, как там с аппаратным кодированием у радеона? Поддержку VCE 1.0 добавить еще планируют или уже забили? Научился ли популярный софт использовать аппаратное кодирование со свободным драйвером?
     
     
  • 4.25, Xasd (ok), 17:38, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Научился ли популярный софт использовать аппаратное кодирование со свободным драйвером?

    как можно об этом узнать, если процессорные затраты на софтварное декодирование настолько малы? :-)

    и да, как там у Nvidia обстоят дела с поддержкой аппаратного декодирования новомодных видеокодеков?

     
     
  • 5.26, Аноним (-), 17:57, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    процессорные затраты малы говорите? я именно про кодирование говорю (encoding), c декодированием (decoding) все более-менее хорошо.
     
  • 4.28, corvuscor (ok), 18:21, 17/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как там с 3D у нуво?
     
     
  • 5.35, Аноним (-), 09:09, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Как там с 3D у нуво?

    Да нормально относительно. Зато с реклокингом - не очень. А без реклока когда GPU шпарит на частоте в 20% от номинала - ну и результато будет с понятно какой скоростью.

     
  • 4.34, Аноним (-), 09:07, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > кодирование со свободным драйвером?

    Учат, как ни странно. При том все по уму делают. Взяли апи OpenMAX, уже некоторое время использущееся в разных девайсах с линем и процом умеющим аппаратное кодирование.

     
  • 3.38, Аноним (-), 14:15, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хочешь сравнить Catalist с Nvidia?
     

  • 1.30, AlexYeCu (ok), 22:12, 17/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Радикально ускорена отрисовка объектов OpenGL-фреймбуфера, также устранено ограничение на количество таких объектов.

    На практике кто-нибудь разницу заметил? Хоть в чём-нибудь?

     
  • 1.31, Аноним (-), 04:30, 18/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "Установщик драйвера теперь получает информацию о путях необходимых библиотек из кэша ldconfig вместо использования жёстко заданных путей, специфичных для дистрибутивов. "

    Теперь нужно дождаться подобного в дровах >340.65  <342 or 341 точно не помню ;)
    А то гентушникам не в радость эта бага  ;)

     
     
  • 2.36, Аноним (-), 09:10, 18/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А то гентушникам не в радость эта бага  ;)

    "Мыши кололись, плакали, но продолжали жpaть кактус".

     

  • 1.45, count0krsk (ok), 06:02, 21/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Зачетная темка, мне нравиться.
    Кстати всё хотел спросить - почему когда я нажимаю плюсик - он типа нажимается, но после обновления страницы не ставится. Это дискредитация по дистрибутивному признаку )))

    Нвидии вообще надо из видеокарт сложить перед входом слово OPTIMUS FOR LINUX.
    И нагадить на коврик у заднего выхода, чтобы убегающий директор вляпался.

     
     
  • 2.46, Andrey Mitrofanov (?), 11:22, 21/01/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > типа нажимается, но после обновления страницы не ставится.
    > Это дискредитация по дистрибутивному признаку )))

    Нет, по половой ориентации.
    Плюсы-минусы считаются, и появляются, _потом, чтобы не нагружать сервер.

     

  • 1.51, Geidrow (ok), 17:24, 25/01/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Заявление о поддержке версий ядра Linux 3.17 и 3.18 означает устранение проблемы, связанной с необходимостью использовать переменную ядра get_num_physpages(), о которой говорилось ранее http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38316?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру