The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз графического редактора Pinta 1.6, выступающего в роли аналога Paint.NET

02.03.2015 23:58

Состоялся релиз открытого растрового графического редактора Pinta 1.6, представляющего собой попытку переписать программу Paint.NET с использованием GTK+. Редактор предоставляет базовый набор возможностей для рисования и обработки изображений, ориентируясь на начинающих пользователей. Интерфейс максимально упрощен, редактор поддерживает неограниченный буфер отката изменений, позволяет работать с несколькими слоями, укомплектован набором инструментов для наложения различных эффектов и корректировки изображений. Код Pinta распространяется под лицензией MIT. Проект написан на языке C# с использованием Mono и биндинга Gtk#. Бинарные сборки подготовлены для Ubuntu и Windows.

В новом выпуске:

  • Переработаны инструменты для рисования фигур, добавлена возможность правки фигур после того как они нарисованы (фигуры теперь являются векторными объектами). В инструмент рисования линий добавлена поддержка формирования кривых и стрелок. Во всех инструментах рисования фигур обеспечена поддержка вывода прерывистых линий.
  • Во всех инструментах выделения областей добавлены режимы объединения выделенных фрагментов, исключения, включения и исключающего ИЛИ (XOR).
  • Представлен новый репозиторий для распространения дополнений. Дополнения могут быть выбраны и установлены через встроенный в программу менеджер дополнений;
  • Переработан диалог создания нового изображений. Добавлена поддержка преднастроек, возможность определения ориентации и параметров фона;
  • Панель инструментов и палитра теперь могут расширяться горизонтально, что увеличивает удобство работы на небольших экранах.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.pinta-project.com/r...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: pinta, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 00:04, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Пинта хороша тем, что с ней можно разобраться без пол-литра!
     
     
  • 2.8, Аноним (-), 01:20, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Только из-за моно - проще запустить целый гимп чем качать невъ...й рантайм или ждать пока оно такое хорошее стартанет.
     
     
  • 3.12, линукс на десктопе (?), 01:28, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Только из-за моно - проще запустить целый гимп чем качать невъ...й рантайм
    > или ждать пока оно такое хорошее стартанет.

    А что не так со стартом? У меня стартует мгновенно. Или у вас P2 cо 128mb рамы?

     
     
  • 4.29, Нанобот (ok), 10:29, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >> Только из-за моно - проще запустить целый гимп чем качать невъ...й рантайм
    >> или ждать пока оно такое хорошее стартанет.
    > А что не так со стартом? У меня стартует мгновенно. Или у
    > вас P2 cо 128mb рамы?

    просто чел начитался страшилок в интернетах, и теперь боится даже скачать и попробовать

     
     
  • 5.31, lolshto (?), 11:33, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У него Windows.
     
  • 4.46, Аноним (-), 00:59, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А что не так со стартом? У меня стартует мгновенно.

    Понятия о мгновенном у дотнетчиков какие-то очень своеобразные.


     
     
  • 5.50, Аноним (-), 01:15, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >Понятия о мгновенном у дотнетчиков какие-то очень своеобразные.

    Выкиньте свой Pentium Overdrive на 83 мгц, и купите себе компьютер.

     

  • 1.2, Аноним (-), 00:16, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    с гмпом тоже можно. я например в нем всегда и работаю.а юзаю от силы 10 асть того что есть.
     
  • 1.3, paulus (ok), 00:27, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Моно не нужен. Если влом ждать когда загрузится gimp, есть шустрый mtpaint
     
     
  • 2.11, Аноним (-), 01:23, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если влом ждать когда загрузится gimp,

    ...попробуйте программу на моно. Gimp сразу покажется очень быстро стартующей программой! :)


     
     
  • 3.17, Аномсис (?), 02:01, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Специально сравнил скорость запуска Gimp'а и Pint'ы.

    Pinta быстрее стартует, хоть он и на моно, как следует из новости.

     
     
  • 4.21, _KUL (ok), 06:11, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Хватит сравнивать профессиональную систему для работы с изображениями (gimp) и рисовалку (pint). Сделайте gimp на mono и сравнивайте загрузку gimp и gimp+mono.
     
     
  • 5.41, Аномсис (?), 17:31, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну моё сравнение должно подчеркнуть то, что не всё, что на Моно тормозит, как это некоторые утверждают.

    Некоторые ведь намекают, что Gimp будет грузиться и работать быстрее, чем Пинта и только потому, что Пинта сделана на Моно.

    > Сделайте gimp на mono и сравнивайте загрузку gimp и gimp+mono.

    Если это сделает хороший программист, то разница будет незаметной.

    Не всё зависит от языка, многое зависит от программиста и вполне возможно, что один программист на С# сможет написать программу быстрее, чем другой на Си.
    Но понятно, что хороший программист на Си напишет код быстрее, чем тот же код на C#.

     
  • 4.23, nib (?), 09:04, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда покажите замеры, с указанием (не+)холодный старт и остальной статой
     
     
  • 5.24, soarin (?), 09:41, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да какие замеры? Смысла нет. Pinta моментально стартует, потому что лёгкий инструмент без кучи возможностей.
     
     
  • 6.30, Аноним (-), 11:13, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    То есть ветка сошлась к тому, что пинта плоха только потому, что будь она гимпом она долго стартовала бы?
     
     
  • 7.33, Аноним (-), 12:01, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ветка сошлась в том, что сравнивать камаз с гоночным болидом бессмысленно и не важно, что под капотом у обоих движок от мерседес.
     
  • 4.47, Аноним (-), 01:01, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Pinta быстрее стартует, хоть он и на моно, как следует из новости.

    Время старта как раз вполне сравнимое. При том что гимп - тяжеловес с кучей фич, а это - казалось бы небольшая программа. Вот только для нее надо раскочегаривать немеряный рантайм, который никем особо не используется, так что время старта осталяет желать много лучшего.

     
  • 2.15, fvfgvbf (?), 01:46, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если влом ждать когда загрузится gimp, есть шустрый mtpaint

    http://en.wikipedia.org/wiki/LazPaint
    кстати поддерживает
    http://en.wikipedia.org/wiki/OpenRaster


     
     
  • 3.20, greenman (ok), 05:58, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Печально, что автор lazpaint-а куда-то пропал, уже пару месяцев не появляется http://forum.lazarus.freepascal.org/index.php/board,46.0.html

    А раньше разработка двигалась активно...

     
     
  • 4.28, Нанобот (ok), 10:25, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Печально, что автор lazpaint-а куда-то пропал, уже пару месяцев не появляется http://forum.lazarus.freepascal.org/index.php/board,46.0.html
    > А раньше разработка двигалась активно...

    дык это ж opensource, а не паразитирование на работе других разработчиков. берёшь и пилишь, если оно тебе нужно


     
     
  • 5.34, Аноним (-), 12:02, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы несколько не правы: если бы сообщество действительно помогло и организовалось вокруг проекта - тогда да, можно и автору забить - проект не умрет, и автору будет вечная память :-D.
    А пока что пользователи не хотят помогать и сами создавать инфраструктуру, то и проект существует лишь вместе с автором.
    Единственное, что хорошо - исходники открыты.
    А сообщество могло бы всё это допилить до визуальных компонент (полотно, палитра и т.п.) - "создай свой графический редактор за пять кликов", а набор функций и преобразований позволит легко решить проблемы графики в любом другом проекте.
     
     
  • 6.37, greenman (ok), 12:54, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Автор (circular) в первую очередь делает как раз компоненты (BGRABitmap BGRAControls BGRAGames), и Lazpaint начал в основном для демонстрации возможностей этих компонент.

    По форуму видно, что патчи вносят и другие пользователи. Но большая часть работы на circular-е.

     
  • 4.48, Аноним (-), 01:02, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Печально, что автор lazpaint-а куда-то пропал,

    Так с дельфистами, дотнетчиками и тому подобными питонистами и их деривативами - всегда такая фигня случается.

     

  • 1.4, skybon (ok), 00:32, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >Gtk#
    >Windows

    wat

     
     
  • 2.9, Аноним (-), 01:22, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дотнет замечательная фигня. Такая замечательная что там нет кроссплатформенного движка отрисовки виджетов. Вот и получается что с дотнетом кроссплатформенность - "не порно, но хардкорно".
     
     
  • 3.45, skybon (ok), 00:07, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Дотнет замечательная фигня. Такая замечательная что там нет кроссплатформенного движка
    > отрисовки виджетов. Вот и получается что с дотнетом кроссплатформенность - "не
    > порно, но хардкорно".

    Зачем Gtk# с Mono когда есть Qt?

     
     
  • 4.49, Аноним (-), 01:11, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зачем Gtk# с Mono когда есть Qt?

    Я тоже не понимаю. Некоторым наверное не нравятся простые и логичные решения.

     

  • 1.7, Аноним (-), 01:11, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Посмотрел ролик, Пикассо да и только. Это действительно круто.
     
  • 1.13, Аноним (-), 01:37, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >> редактор поддерживает неограниченный буфер отката изменений

    не верю

     
     
  • 2.14, fvfgvbf (?), 01:44, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> редактор поддерживает неограниченный буфер отката изменений
    > не верю

    Так надо протестировать же.

     
  • 2.27, Нанобот (ok), 10:23, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не верю

    так ни кто и говорит, что нужно ВЕРИТЬ. берёшь и проверяешь.

     

  • 1.25, Аноним (-), 10:15, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Зачем оно? Есть KolourPaint.
     
     
  • 2.26, Нанобот (ok), 10:21, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Зачем оно?

    для редактирования изображений.

    >Есть KolourPaint.

    есть.

     
  • 2.35, soarin (?), 12:32, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    KolourPaint для детей разве что пойдёт
     
  • 2.44, Аноним (-), 23:10, 03/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в пинте слои есть, вроде бы...
     
  • 2.51, sorrymak (ok), 18:08, 04/03/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это принципиально разные вещи. Pinta далеко ушла от примитивной рисовалки и в большинстве случаев для домашнего использования с лихвой может заменить GIMP.
     

  • 1.43, Аноним (-), 23:06, 03/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда уже .Net портируют.
     
  • 1.52, Аноним (-), 11:38, 05/03/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У меня на слабом Atom'e Pinta стартует мгновенно, а Gimp секунд 20
     
  • 1.53, Аноним (53), 22:01, 22/04/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Аналог-аналог, да не все. Основной минус Пинты - она не может изменять размер выделенных фрагментов. А для колажей и всяких фотожаб - эта функция незаменима. И что можно с легкостью сделать в Пайнтнете - в Пинте не сделаешь. Из-за такой фигни она для меня теряет всякий практический интерес- я делаю темки оформления с помощью ДонтНета и мне необходима фунция изменнеия размера фрагменты. Гимп ради этого изучать не охота (там все по иному)а Пайнтнет на Убунте не запустить :( Ради одной проги держу вторую систему на ноуте - ХР :( Сделали бы в пинте эту фичу - снесла б Винду нафиг :))))
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру