1.1, Бананим (?), 11:54, 15/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +4 +/– |
Жаль что до релиза не успели дозапилить 4.0, радует что в следующем релизе они похоже скакнут сразу к 4.2.
| |
|
2.16, Аноним (-), 14:22, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
Кто они? Сама mesa (конкретно state tracker, если правильно понимаю) может и скакнет. Из драйверов, судя по всему, имеют шансы скакнуть только intel.
| |
|
3.20, Аноним (-), 14:51, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> Кто они? Сама mesa (конкретно state tracker, если правильно понимаю) может и
> скакнет. Из драйверов, судя по всему, имеют шансы скакнуть только intel.
На самом деле, формально по фичам один из самых полных - nouveau. Правда, скоростью работы не вышел. А так интел и радеоны реализовали почти все GL4 кроме пары наиболее сложных вещей.
| |
|
4.42, Аноним (-), 23:02, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> На самом деле, формально по фичам один из самых полных - nouveau.
Если фичи реализованы софтверно, то, по сути, можно сказать что не работает. У ati тоже сначала многие были софтверно, потом начали переводить на аппаратную поддержку, и вот по скорости работы уже догоняет катаглист.
| |
|
5.53, Аноним (-), 02:26, 17/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Да никто там ничего софтверно не реализует обычно Нуво просто не умеет реклокин... большой текст свёрнут, показать | |
|
|
|
|
|
2.21, Аноним (-), 14:53, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
> У меня последние версии сегфолтятся :-(
А шнурки ты не погладил? Тьфу, то-есть баг то ты не написал? А то у меня например работает замечательно.
| |
|
3.35, irinat (ok), 20:53, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +11 +/– |
На выходных решил выяснить, из-за чего же у меня тестовая программа (рендерит простую картинку в Pixmap, а потом XCopyArea'ит её в видимое окно) начала падать с определённых версий Mesa.
git bisect определил виновный коммит: 3da735cc4c478b0ab2ecc2164899cf9d77dc671a. В патче с виду ничего страшного нет, но с ним падает, а без него — нет. Оказалось, если добавить только строчку #include "compiler.h", то падает. Убираешь — не падает. Копируешь compiler.h в compiler-tmp.h, строчку заменяешь на #include "compiler-tmp.h" — падает. Заменяешь include guards в этом compiler-tmp.h — не падает.
Вся суть оказалась в assert(). Из-за разного порядка включения заголовков в одних файлах макрос NDEBUG определён, а в других нет. Тайна плавающих багов раскрыта!
| |
|
4.54, Аноним (-), 02:30, 17/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вся суть оказалась в assert(). Из-за разного порядка включения заголовков в одних
> файлах макрос NDEBUG определён, а в других нет. Тайна плавающих багов раскрыта!
Вот это я понмиаю - правильный подход к делу! Ну что, Зенитар, ты понял как с багами на самом деле надо? :)
| |
|
5.62, irinat (ok), 13:57, 17/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +2 +/– |
Совсем правильный подход — починить баг. Меня хватило только на выяснение того, что Mesa тут не причём. Она посылает запрос в X сервер, а тот возвращает нули. В этот момент мне стало особенно грустно, так как цепляться отладчиком к X серверу, под которым я работаю, как-то уже совсем неудобно.
| |
|
|
|
|
|
2.9, CrazyAlex25 (ok), 13:04, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Интересно они уже начали пилить этот вулкан? Или как обычно, сначала он выйдет, а потом только приступят к написанию? Есть где посмотреть планы по нему или уже статус работы?
| |
|
3.19, Аноним (-), 14:40, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Они будут ждать пока выйдет + пока начнется шумиха, и только после этого начнут пилить. Т.ч. ждать нам как минимум разработчиков стандарта, потом разработчиков железа, потом разработчиков игр и потом разработчиков игр. Все они параллельно работать не могут, и даже более того выдерживают паузы между друг другом.
| |
|
4.36, CrazyAlex25 (ok), 21:06, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Я почему-то всегда думал что сначала железячники начинают, потом пишется более-менее софт (кому нужна железка без дров?) а потом когда в железе есть хоть что-то то и стандартиризация происходит.
| |
|
|
2.22, Аноним (-), 14:54, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
> Интересно, содатели Mesa уже как-то прокомментировали Vulkan?
На него спеков еще нет - его при всем желании сложно начать реализовывать: потом придется половину переделывать :)
| |
|
3.44, maximnik0 (?), 01:13, 16/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> На него спеков еще нет - его при всем желании сложно начать
> реализовывать: потом придется половину переделывать :)
Как это нет ?Основа есть и врядли будут что то переделывать кроме переименование функций .Основные участники согласились что Matle подходит ,требуется только косметические правки .
| |
|
4.55, Аноним (-), 02:35, 17/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +1 +/– | И тем не менее, факт остается фактом пока на Vulkan нет спеков А бег впереди п... большой текст свёрнут, показать | |
|
3.45, maximnik0 (?), 01:13, 16/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –1 +/– |
> На него спеков еще нет - его при всем желании сложно начать
> реализовывать: потом придется половину переделывать :)
Как это нет ?Основа есть и врядли будут что то переделывать кроме переименование функций .Основные участники согласились что Matle подходит ,требуется только косметические правки .
| |
|
|
1.5, Аноним (-), 12:50, 15/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
Гм, автор, список расширений - это конечно хорошо, но для всех кроме 3х гиков "в теме" - китайская грамота. Главные 2 вопроса - "в каких дистрах оно уже есть" и "что можно делать/что теперь заработает" с этими расширениями. ИМХО.
| |
|
2.23, Аноним (-), 14:59, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> 3х гиков "в теме" - китайская грамота.
Ну если на то пошло, 95% населения - идио^W пользуются виндой.
> "в каких дистрах оно уже есть"
В убунтах - за счет oibaf PPA :). Там впрочем 10.7-dev. А так - оно вышло СЕГОДНЯ. Не зело ли прытко хотеть дистр где "уже есть"? :)
> и "что можно делать/что теперь заработает" с этими расширениями. ИМХО.
Очень масштабный вопрос. Процесс разработки софта - это не так что бац и сразу что-то как-то, все РЕЗКО работает и вообще, из полного трэша - полный ЗБС. Так не бывает. Это постепенный процесс, по мере реализации начнет работать все больше и больше самого разного софта. По факту с 10.6 работают уже довольно многие "тяжелые" движки, типа игр из стима. Ну да, пока не все - GL 4.x еще не полный.
| |
|
1.6, YetAnotherOnanym (ok), 12:54, 15/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
> В драйвере r600 реализована возможность использования эффективного бэкенда SB для обработки геометрических шейдеров на старых GPU
а как же раскрутка хомячков на покупку новых видеоадаптеров?
| |
|
2.7, Andrey Mitrofanov (?), 12:57, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +1 +/– |
>> В драйвере r600 реализована возможность использования эффективного
> а как же раскрутка хомячков на покупку новых видеоадаптеров?
r600 пилят те, что не раскрутились. И раскрутчики не могли этому помешать. Идилия.
| |
|
3.10, Andrey Mitrofanov (?), 13:27, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>>> В драйвере r600 реализована возможность использования эффективного
>> а как же раскрутка хомячков на покупку новых видеоадаптеров?
> r600 пилят те, что не раскрутились. И раскрутчики не могли этому помешать. Идилия.
Your daily dose of confusion:
""The AMD GPU LLVM back-end was originally called "R600" and that's how it's been in the LLVM tree, even though it supports modern-day AMD GCN GPUs too. This back-end is shared by hardware not only used by the R600 Gallium3D driver but also the RadeonSI Gallium3D driver -- basically, all of the relevant GPUs are supported by this compiler back-end. However, in calling it R600 could lead to some confusion [...] --http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=AMD-R600-AMDGPU-LLVM
Понятно, что переименовано оно не в релизе.
| |
|
|
1.13, Аноним (-), 13:56, 15/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Из расширений GL 4.0 и GLSL 4.0 осталось реализовать только GL_ARB_shader_subroutine и GL_ARB_tessellation_shader, из GL 4.1 - GL_ARB_shader_precision, а из GL 4.2 - GL_ARB_shader_image_load_store. Работа над реализацией данных расширений уже началась.
О том что работа началась пишут уже не первый год в каждой новости про выходы новых версий mesa. Чем-то ситуация напоминает новости о том что переход Lubuntu на LXQt с LXDE опять отложен с связи с неготовностью LXQt.
| |
|
2.17, Аноним (-), 14:23, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +3 +/– |
Да, только маленькое уточнение - там же меняются и версии GL и GLSL в сторону увеличения
| |
2.18, Аноним (-), 14:25, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| –5 +/– |
Как оказалось, на свете не так уж много людей, способных запилить реализацию OpenGL, и большинство из них уже работает в nVidia.
| |
|
3.25, Аноним (-), 15:01, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +4 +/– |
> и большинство из них уже работает в nVidia.
ЧСХ, стандартам оно не очень соответствует, просто как-то так вышло что игроделы отлаживаются в основном на нвидиях. Такой микрософтик мира GPU.
| |
|
|
1.27, Beta Version (ok), 16:32, 15/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| +/– |
>Для драйверов nv50, nvc0, r600 и radeonsi и softpipe добавлена поддержка расширений GL_ARB_pipeline_statistics_query, GL_ARB_texture_stencil8, EGL_KHR_fence_sync, EGL_KHR_wait_sync и EGL_KHR_cl_event2;
>В драйвер radeonsi добавлена поддержка расширений GL_AMD_pinned_memory
Что нибудь из этого отвечает за повышение производительности?
| |
|
2.38, COBA (?), 21:21, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Не знаю как там в 10.6, но вот когда на ubunte появилась 10.7 - резко выросла играбельность в танках. На встроенном интеле 4400 держит 25 fps и не проседает в отличие от предыдущей версии, в которой при скроллинге прицела начиналось слайд-шоу. В общем на 10.7 уже можно играть не парясь.
| |
|
1.37, Аноним (-), 21:08, 15/06/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]
| –1 +/– |
FPS то увеличится? Вулкан ОреnGL уже в гроб уложил, зафига пилить новые расширения если фокус всех уже направлен на вулкан? Их никто использовать не будет, надо дотачивать скорость работы и фиксить баги. А всё новое - забота вулкана.
| |
|
2.43, Crazy Alex (ok), 23:37, 15/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Вулкана ещё нет. И когда будет спека - неизвестно. Когда по ней будет железо - неизвестно тем более. когда будут движки, а на них приложения... В общем, ещё год можно вообще не дёргаться, а дальше начинать поглядывать, что к чему.
| |
|
3.49, maximnik0 (?), 12:05, 16/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Вулкана ещё нет. И когда будет спека - неизвестно. Когда по ней
> будет железо - неизвестно тем более. когда будут движки, а на
> них приложения... В общем, ещё год можно вообще не дёргаться, а
> дальше начинать поглядывать, что к чему.
Вулкан основан на Mantle ,спеки практически не менялись кроме переименования и переделки пару функций ,по крайне мере заявлено что 90% игр c поддержкой Mantle заработают на Вулкане .Уже продают видеокарточки с заявленной поддержкой Вулкана .Например AMD Radeon R9 M375 .
| |
|
4.57, Аноним (-), 02:49, 17/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить] | +/– | Это все круто Но спеков нет И программ которые пользуются отсутствующими спека... большой текст свёрнут, показать | |
|
5.59, maximnik0 (?), 04:55, 17/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Заявлять поддержку того на что еще спеки не вышли это круто -
> "мамой клянус, поддерживает". Маркетологи такие маркетологи :). Хотя спору нет -
> mantle как основа нового стандарта это очень сильный ход от амд,
> дающий им совершенно заслуженную технологическую фору, когда их новомодное апи станет
> базой нового стандарта.
Это уже было для модемов - зуксель клялся что когда выйдут спеки - с новой прошивкой будет потдерживать v.90 .Как не странно спустя полгода с утверждением стандарта обещание выполнил ,правда только с 2 версией прошивки .....
| |
|
|
|
2.64, DFX (ok), 00:25, 18/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
Рекламу поменьше смотрите, может что-то от мозга ещё сохранится >_<
| |
|
|
|
3.52, Аноним (-), 21:11, 16/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
> Невидия поджимает гайки свободному драйверу.
Как она их поджимает? Отключает моск свободных разработчиков? Защищает свою интеллектуальную собственность?
| |
|
4.60, maximnik0 (?), 04:58, 17/06/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]
| +/– |
>> Невидия поджимает гайки свободному драйверу.
> Как она их поджимает? Отключает моск свободных разработчиков? Защищает свою интеллектуальную
> собственность?
В новых картах теперь проверяется цифровая подпись микрокода - соответственно со свободными прошивками не работает .Не предоставляет спеки разработчикам ,а реверсировать дело не такое простое .
| |
|
|
|
|