The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.75

02.07.2015 12:04

После трёх месяцев разработки увидел свет новый релиз системы 3D-моделирования Blender 2.75. Основные возможности нового релиза: поддержка стереоизображения и рендеринга на видеоускорителях AMD посредством OpenCL.

В новом выпуске:

  • Поддержка стереоизображения.
    • Визуализация стереоскопического эффекта в реальном времени.
    • Отображение стерео-камер, точки коневергенции и объёма в окне 3D вида.
    • Настройки камеры: pivot (опорная точка), сonvergence (точка конвергенции)
    • Рендеринг нескольких проекций
    • Интеграция с композитором (Compositor) и редактором видео-последовательностей (Sequencer)
  • Рендер Cycles.
    • Начальная поддержка рендеринга на видеоускорителях AMD (OpenCL)
    • Система порталов для источников света для увеличения разрешающей способностей рендеринга освещения от окружающей среды
    • Оптимизация производительности и использования памяти
    • Встроенная поддержка анимации для начального состояния генератора шума
    • Визуализация панорамы: режим сферической проекции (Mirror Ball projection)
  • Пользовательский интерфейс.
    • Опция высокого качества для эффекта глубины резкости
    • Возможность просмотра шрифтов и изменения размеров иконок в просмоторщике файлов
    • Возможность выбора объектов с помощью инструмента пипетки
    • Открытие/закрытие панелей с помощью зажатой кнопки мыши
  • Моделирование
    • Модификатор корректирующего сглаживания (Corrective Smooth) для сглаживания деформированных областей меша
    • Улучшения модификатора Decimate
    • Улучшения производительности объектов типа метаболл (Metaball)
    • Улучшения в инструменте разрезания геометрии для вертексов (Rip tool)
    • Неограниченное скольжение в инструменте Edge Slide
    • Более пропорциональный результат работы инструмента Subdivide Smooth
    • Опция снятия выделения теперь имеет возможность пропуска шагов
    • Улучшения инструмента выделения связанных вертексов (Select Linked)
  • Скульптинг и рисование
    • Режим симметричного рисования
    • Улучшения распределения динамической топологии
    • Улучшенная кисть для рисования складок (crease)
  • Редактор видео-последовательностей (Sequencer)
    • Опция "Использовать заполнитель" ("Use Placeholder") для автоматического заполнения отсутствующих фреймов
    • Улучшения режима проксирования изображений
  • Анимация
    • Новый экспериментальный граф зависимостей (выключен по умолчанию).
    • Улучшения в инструментах Action Management и Action Editor
    • Редактор нелинейной анимации: фильтрация каналов анимации по имени
    • Небольшие улучшения в инструменте Grease Pencil
    • Риггинг: новые инструменты "Armature Symmetrize" и "Fill Bones"
  • Игровой движок
    • Новые параметры гистерезиса для перехода между объектами LOD
    • Анимация параметров тумана (Mist) во вкладках материала и мира
    • Отладка протяжённости теневой области для источников света типа солнца (Sun)
    • Расширены маски и группы столкновений (Collision Masks/Groups)
    • Репродукция ограничителей типа "Rigid body joint" на групповые экземпляры
    • Улучшения в Python API
    • Около 40 мелких исправлений
  • Дополнения
    • Новый API "UI Previews" для считывания и отображения изображений-иконок
    • Улучшения в дополнении "Add Mesh Extra Objects"
    • Экспортер формата Collada корректно обрабатывает редактируемые нормали
    • Включение в поставку Blender выполняемого файла интерпретатора Python
    • Улучшения в дополнении "Node Wrangler"
  • Другие изменения
    • OpenEXR: поддержка сохранения в формат Dreamworks DWA и кодек B44
    • Инструмент Simplify: различные настройки для режимов Viewport и Render
    • Улучшенная поддержка метаданных изображений
    • Поддержка профиля настроек движка Blend4Web


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/feature...)
  2. OpenNews: Система 3D-моделирования Blender доступна в Steam
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.74
  4. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.73
  5. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.72
  6. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.71
Автор новости: llex1234
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/42550-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (29) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, llex1234 (ok), 12:49, 02/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +13 +/
    Существенно задержали релиз, поскольку Сергей Шарыбин разбирал гигантские OpenCL патчи, присланные AMD.
     
     
  • 2.14, vitalif (ok), 16:09, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Зато это самая крутая фича, теперь наконец-то можно попробовать запустить эту хрень на видюхе будет
     
     
  • 3.22, Anonimous (?), 00:17, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Лучше бы АМД свое творчество чинили, чем слать патчи во все проекты, которые пытаются с их г-ном работать. (кто не в курсе, реализация OpenCl от амд не умеет вызывать функции, а тупо инлайнит все в кучу и в итоге гигабайтное добро не влазит в память, именно поэтому они пытаются разделить ядро Cycles на кучу подъядрышек). Кстати Vray RT тоже на амд не может.
     
     
  • 4.28, Himik (ok), 20:16, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если памяти больше гигабайта, то влезет?
     

  • 1.2, Аноним (-), 13:02, 02/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Очень хочу научиться Blender, но с временем напряги. Подскажите схему как можно быстро обучиться? Хочу сделать OpenSource-игру.
     
     
  • 2.4, grayich (ok), 13:09, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    игру лучше делать не в блендере )
    быстро обучиться
    1. начать с книги http://b3d.mezon.ru/index.php/Blender_Basics_4-rd_edition
    2. видеоуроки(коих в утубе уже хватает на всех языках) главное искать уроки для версий 2.5x 2.6x 2.7x
    3. форумы, на большинство вопросов всегда ответят, например http://b3d.org.ua/forum/

    так-же есть официальная документация http://www.blender.org/manual/

     
  • 2.12, Contret (ok), 15:37, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это такое дело, что времени скушает порядочно :) Ну, Blender'у научиться проще всего, работая в нем каждый день, делая что-нибудь) Советую посмотреть уроки Эндрю Прайса, хотя они на английском. У нас на форуме парень в одиночку пилит de_dust2 на нашем движке в вебе, гляньте, может, заинтересует)

    https://www.blend4web.com/ru/forums/topic/492/

    По его сообщениям можно посмотреть решение разных проблем, код, всяческие хитрости и так далее)

     
  • 2.23, Anonimous (?), 00:20, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Очень хочу научиться Blender, но с временем напряги. Подскажите схему как можно
    > быстро обучиться? Хочу сделать OpenSource-игру.

    Быстро научиться не получиться. И даже выучив все кнопочки в программе не факт, что ты сядешь и начнешь ваять шедевры, которые не стыдно показать другим.

     
     
  • 3.25, Аноним (-), 11:04, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    у меня с этим в порядке, не переживайте
     

  • 1.3, Аноним (-), 13:06, 02/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    АМД соизволили взаимодействовать с разработчиками прикладного ПО? Отрадно, может и семплы железок не будут жмотить хотя бы средним (и больше) студиям.
     
  • 1.5, suslikk (?), 13:11, 02/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    хочется увидеть инструмент для работы со швами на текстурах...
     
  • 1.7, zloy_pingvin (?), 14:15, 02/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    good news!
     
  • 1.8, svvord (ok), 14:24, 02/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, о стерео...
    А кто-нить знает чем из свободных инструментов можно стереопару преобразовать в 3D модель или хотя бы карту глубины?

    Сам blender это не умеет случаем? Я как не искал, ничего не нашёл. Есть же motion tracking, он близок по концепции к конвертированию стерео в 3D модель.

     
     
  • 2.9, Аноним (-), 14:33, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сам просил:

    > Сам blender это не умеет случаем? Я как не искал, ничего не нашёл.

    сам ответил:

    > Есть же motion tracking, он близок по концепции к конвертированию стерео в 3D модель.

    Если ты все сам, зачем тебе жена? :P

     
     
  • 3.10, svvord (ok), 14:53, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Покажите как использовать motion tracking для преобразования стереопары в модель или карту глубины и я больше не буду задавать глупых вопросов.
     
     
  • 4.13, Valerkind (ok), 15:42, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Некоторым важнее блеснуть остроумием, чем сказать что-то по сути.
     
     
  • 5.17, Аноним (-), 18:40, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если у человека проблемы с остроумием то он пишет подобный коментарии в стиле: "Я давно уныл, пенсионер и зануда..ох-ох-ох.." ?
     
  • 4.16, Xenia Joness (ok), 17:16, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –11 +/
    Лучше перейди на что-нибудь посерьёзнее, например на 3D Max, там по-любому такая штука есть.
     
     
  • 5.21, utoplenick (ok), 23:22, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    проснитесь 3dmax умер
     
  • 5.24, Anonimous (?), 00:22, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Лучше перейди на что-нибудь посерьёзнее, например на 3D Max, там по-любому такая
    > штука есть.

    Зуб даю, ты ни Blender, ни 3DMax в глаза не видел, а о какой "штуке" идет разговор, вообще не понимаешь. Но спасибо, что поделился своим мнением.

     
  • 4.18, Аноним (-), 18:43, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос нормальный, но сообщение малость получилось забавным - на что я и среагировал. А по теме помочь не могу, т.к. "не в теме". Надеюсь у вас с юмором в порядке и вы не уныли и не обиделись (хотя мне пофиг - я аноним).
     
  • 2.11, grayich (ok), 15:18, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    VisualSFM
    123D catch
    и т.п.
     
     
  • 3.15, svvord (ok), 16:34, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > VisualSFM
    > 123D catch
    > и т.п.

    Спасибо. Близко, но немного не то. У меня только стереопары. Моя цель не создать точную 3D модель, а наложить на стерео рендерённые объекты, вписав их в снятые, а полученную модель использовать как ориентир.

    http://www.photo-to-3d.com/ — вот такая программа локально на машине мне и нужна. Впрочем, если получится апплет запустить, меня и этот сайт удовлетворит =) Ещё раз спасибо за наводку.

     
     
  • 4.20, grayich (ok), 21:59, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ещё insight3d некий обнаружил, но он тоже криво работает, ну или я его готовить не умею
    openMVG ещё вроде есть и CMPMVS
     
  • 4.26, grayich (ok), 13:18, 03/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.youtube.com/watch?v=vbvex7maHL8
    можно попробовать по аналогии сделать, к тому-же щас проще стало, трекер встроен прямо в блендер
     
  • 2.19, sergey.vfx (ok), 20:11, 02/07/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В самом Blender это не очень просто, можно лишь проделать sparse reconstruction (создать видео из двух кадров и вручную задать соответсивие фич на двух кадрах).

    Dense recosntruction в Blender не реализовано.

     

  • 1.27, 12sunflowers (?), 16:06, 03/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    апдейт-радость)

    зы а что правда, что блендер со временем полностью на ноды переведут?

     
  • 1.32, Астраханский_Алекс (?), 14:30, 19/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Т.е теперь можно использовать для рендеринга видяху AMD? Надо будет скачать эту сборку - посмотрим на скорость просчета Cycles.
     
  • 1.33, Астраханский_Алекс (?), 10:28, 20/07/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В общем, пока что организована начальная поддержка. Видяха должна быть серии HD 7*** или выше + самые последние дровишки, так что закатываем губу до следующих версий Блендера:) ...хотя, считаю маловероятным полный support в дальнейшем
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру