The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В рамках проекта SchaeferGL развивается реализация Direct3D 9, работающая поверх API Vulkan

13.06.2016 09:22

Проект SchaeferGL, в рамках которого развивается высокопроизводительная реализация Direct3D 9 (D3D9), выполненная в форме надстройки над кросс-платформенным API Vulkan, отметил достижение уровня, на котором возможно выполнение первого приложения из набора примеров D3D9. Исходные тексты SchaeferGL написаны на C++ и распространяются под свободной лицензией zlib.

В качестве критерия успешности разработки SchaeferGL упомянуто прохождение всех unit-тестов и обеспечение производительности на уровне 75% от оригинального D3D9. Из достоинств проекта отмечается предоставление поддержки Direct3D на оборудовании и программных платформах, изначально не поддерживаемых в D3D9. API Direct3D 9 выбран как имеющий наибольшее число поддерживающих его игр и более полно разобранный в процессе создания других альтернативных реализаций - Gallium Nine и WineD3D.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.reddit.com/r/linux...)
  2. OpenNews: В Wine 1.7.50 началась реализация поддержки Direct3D 11
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 10.4 с поддержкой трекера состояний для Direct3D 9
  4. OpenNews: Открыт код транслятора Direct3D HLSL в OpenGL GLSL, созданного для игры Natural Selection 2
  5. OpenNews: Компания Valve открыла код ToGL, прослойки для трансляции Direct3D в OpenGL
  6. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44593-direct3d
Ключевые слова: direct3d, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (56) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, maximnik0 (?), 10:00, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Хорошее начинание, лиш бы M$ не засудил.Жалко что из-за опасений патентных исков
    разработки аналогичных проектов не включают в стандартные поставки дистрибутивов, боюсь с этим проектом тоже самое будет.
    И интересно как удалось решить проблему с отсутствующим 2 буфером (не помню чего точно) которые при переходе  к 10 и старше версии Directх, убрали из-за ненадобности в аппаратной реализации видиокарт, и которое привело к тому что в некоторых приложениях новые видиокарточки катастрофически проигрывали старичкам.
     
     
  • 2.15, XXasd (?), 12:39, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > привело к тому что в некоторых приложениях новые видиокарточки катастрофически проигрывали старичкам.

    Это цена легаси. всё нормально..

    Зато вот некоторые *другие* приложения -- вообще не смогут запуститься на старичковых карточках:-) ..

     

  • 1.2, corvuscor (ok), 10:03, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Еще одна реализация D3D 9? Но зачем?
    Не, я конечно понимаю, что проще, но какой смысл делать DX9 еще раз, когда нужен DX11 хотя бы? Из спортивного интереса?
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 10:08, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    почему ты не сделал direct3d 11?
     
     
  • 3.8, corvuscor (ok), 10:54, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –10 +/
    а ты почему не сделал, анон?
     
     
  • 4.22, chinarulezzz (ok), 13:58, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    он делает d3d 9.
     
  • 3.21, anonymous (??), 13:54, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не надо уметь готовить яишницу, чтобы быть способным оценить её вкус
     
     
  • 4.23, chinarulezzz (ok), 14:00, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Не надо уметь готовить яишницу, чтобы быть способным оценить её вкус

    не надо начинать что-то делать, бо тогда не останется время на "закапывание" чужих начинаний.

     
     
  • 5.27, ram_scan (?), 15:31, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Если ничего не делать, то на выходе ничего и не получится. Инфа 146%.
     
     
  • 6.28, chinarulezzz (ok), 15:40, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В жизни с такими людьми стараюсь свести общение к минимуму. Смысл рассказывать им идеи, если они могут только обосрать, сказать "не нужно", и приободрить что у меня ничего не получится? Люди ищут союзников и единомышленников, чтобы делать что-то вместе, проводить время.

    Видимо не я один их игнорирую, и вечноноющие одиночки перебрались в интернет)

     
     
  • 7.43, corvuscor (ok), 12:42, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лично я стараюсь свести к минимуму общение с людьми, у которых единственный аргумент по жизни против любого рода критики - "сперва добейся".
    Дают тебе, значит, суп попробовать, спрашивают вкус - говоришь "пресно", а тебе в ответ обиженно "а ты лучше приготовь, жопошник!!" вместо "спасибо, в следующий раз досолю" или даже "а мне самому нравится".
    Среди опенсорсников это распространенная болезнь, насколько я могу судить.
     
     
  • 8.46, chinarulezzz (ok), 16:41, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я отвечу на это двумя цитатами Критик должен быть готов и способен в любой мом... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.47, corvuscor (ok), 16:58, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Процитировать Геббельса в доказательство своей правоты - это просто 10 из 10 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.48, chinarulezzz (ok), 17:07, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я думал ты про Линуса скажешь, но хотя бы в том что на личности перейдёшь угадал... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.49, corvuscor (ok), 17:51, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ты не понимаешь значения выражения перейти на личности , ко всему прочему Так ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.50, chinarulezzz (ok), 18:02, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вдобавок к подобному и всему прочему я не понимаю чего ты добиваешься D ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.53, zloy_pingvin (?), 12:54, 15/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ему просто обидно Он считает что выразил неипатся важную вещь, а на деле не оче... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.55, corvuscor (ok), 22:54, 15/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Просто я не привык пинать лежачего Никакого удовлетворения от этого ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.56, Led (ok), 22:59, 15/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А чего он у тебя лежачий-то Попробуй виагру ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.58, corvuscor (ok), 12:24, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скабрезность уровня 8 класса начальной школы Тот случай, когда ты хотел кого-то... текст свёрнут, показать
     
  • 7.57, Нониус (?), 11:29, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вы критик-теоретик. И похоже, молоды. Сужу по вашему максимализму.
     
  • 4.36, Какаянахренразница (ok), 21:03, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не надо уметь готовить яишницу, чтобы быть способным оценить её вкус

    Вопрос не в умении, а в желании пробовать чужую яичницу и критиковать повара.

     
  • 2.4, Аноним (-), 10:09, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    или не оплатил его разработку.
     
  • 2.5, A.Stahl (ok), 10:13, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >какой смысл делать DX9 еще раз, когда нужен DX11 хотя бы?

    Если честно, то я совсем не уверен а нужен ли. Да и для DX9 я как-то не вижу применения.

     
  • 2.6, омномномнимус (?), 10:15, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >API Direct3D 9 выбран как имеющий наибольшее число поддерживающих его игр и более полно разобранный в процессе создания других альтернативных реализаций

    because we can

     
  • 2.9, maximnik0 (?), 11:03, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Еще одна реализация D3D 9? Но зачем?
    > Не, я конечно понимаю, что проще, но какой смысл делать DX9 еще
    > раз, когда нужен DX11 хотя бы? Из спортивного интереса?

    DX9 не фига не простой, нужно восхищаться кто его сумел портировать.А D3D 10 и 11 версия и так входят в ари Open GL 4.2, правда приложение нужно скомпилировать с поддержкой Open GL,транслятора вызовов в стандарте нет.  


     
     
  • 3.12, A.Stahl (ok), 12:23, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >нужно восхищаться

    А-а-а! Т.е. это не для использования, а для восхищения? Ну как картины и прочие статуи -- практического применения нет, но могут иметь эстетическую ценность... Ок. Я сейчас немного занят, но вечером обязательно повосхищаюсь. Честно-честно.

     
     
  • 4.59, . (?), 15:19, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А-а-а! Т.е. это не для использования, а для восхищения?

    ну да.
    Не, ну может когда-нибудь сможешь поиграть в старинную игрушку на линуксе (если ее кто-нибудь, конечно, портирует). Тоже в общем-то "потому что могу!"

    В целом, чо, прикольнаа... А кому надо чтоб работало - так тот давно с dx12, ну да, не в линуксе, не в том щастье.

    Следует помнить, правда, что и линукс-то изначально был написан ровно по тому же поводу - "а че, прикольна..." и получил популярность больше в силу случайности. А так тогда тоже чесали репу - "еще один недоюникс для недожелеза? Зачем?"

     

  • 1.7, Аноним (-), 10:50, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    объясните гуманитарию, в чем отличие сабжа от вайна, кроме вулканапи вместо опенгл?
     
     
  • 2.10, Аноним (-), 11:31, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Работает поверх Вулкан АПИ и судя по всему имеет низкоуровневый доступ к ресурсам видеокарты, не? Это же в новости написано, как читал?
     
     
  • 3.24, Станислав (??), 14:06, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее всего производительность должна быть выше чем через опенгл (у него наверное 50% а не 75, не уверен). Хоть даже игры через прослойку и не оптимизированы под вулкан
     
  • 3.34, Аноним (-), 20:50, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если OpenGL через вулкан запилить, он тоже быстрее будет?
     
     
  • 4.44, Lain_13 (ok), 14:49, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет, не будет. Смысл тут в том, что Vulkan это низкоуровневое API с прямым доступом к железу, тогда как OpenGL — нет. Соответственно, при реализации D3D9 API на Vulkan можно добиться большей оптимизации. Возможно не хуже, а то и значительно лучше, чем у оригинала (тут уже зависит от прямоты рук и возможно не полной поддержке никем не используемых фичь оригинала). Добиться такой же производительности через трансляцию вызовов в вызовы OpenGL не получится из-за различий в API и необходимости обрабатывать corner-cases, что в реализации поверх Vulkan просто не требуется.
     
  • 2.30, rtdby (?), 19:42, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в том что вайн это реализация winapi а тут только прослойка для d3d9 api реализованная поверх vulkan api.. и это не будет быстрее чем galliumnine который тыкает напрямую в d3d9 реализованный в видеокарте, но будет работать на карточках где нет d3d9 но есть вулкан( не уверен что такие карты есть за пределами мобильных чипов..)

    в общем для гуманитария это очередное ненужно.

     
  • 2.60, . (?), 15:25, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > объясните гуманитарию, в чем отличие сабжа от вайна, кроме вулканапи вместо опенгл?

    тем что это ни разу не эмулятор винды. Это нативный (для того, на что портируем) апи, совместимый на уровне спецификаций c d3d9(в отличие от вулкана, который сам с собой только).
    гуманитарию не нужен, как и вулкан, ему нужны конечные продукты, его использующие.  Появление таковых маловероятно, хотя и возможно.

     

  • 1.11, Аноним (-), 12:12, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А зачем оно нужно? 9-й вышел более 10 лет назад и зачем на это сейчас тратить ресурсы?
     
     
  • 2.13, Станислав (??), 12:25, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    API Direct3D 9 выбран как имеющий наибольшее число поддерживающих его игр и более полно разобранный в процессе создания других альтернативных реализаций - Gallium Nine и WineD3D.
     
  • 2.18, Аноним (-), 13:06, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда вышел 10-й, им долго не пользовались 1). Никому не хотелось Висту. 2). Когда вышла Windows 7, ей понадобились годы на набирание популярности 3). И даже когда популярность набралась, всё равно игр было мало. Потому что игры делали одновременно для Windows, PlayStation 3 и XBox 360 - а там GPU поколения D3D9. И только недавно, после резила PS4, стали массово появляться D3D10 и 11 игры!
     
     
  • 3.25, Станислав (??), 14:08, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > стали массово появляться D3D10 и 11 игры!

    И что? пройдет еще немного времени и игры будут появляться под dx12 и вулкан

     
     
  • 4.54, zloy_pingvin (?), 12:57, 15/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если 2-3 года для Вас немного, то ОК
     
  • 3.42, Аноним (-), 11:55, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > 2). Когда вышла Windows 7, ей понадобились годы на набирание популярности

    Бгг щито ??? Семерка со старта рванула так что мама не горюй, и менее через год перевалила за 40% ... годы бггг

     
     
  • 4.51, Led (ok), 21:07, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Бгг

    Не кричи с набитым ртом, вендузоед.

     

  • 1.14, XXasd (?), 12:31, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    > Direct3D 9 выбран как имеющий наибольшее число поддерживающих его игр

    На сегодняшний день -- да.

    А вот (в будущем) как раз к моменту релиза SchaeferGL -- большинство игр расползется по DirectX-11/12..

    Ох уж это отсутствие элементарной дальнозоркости...

    С таким же успехом можно и заниматься переписыванием DirectX-6 , ведь в какой-то момент большинство игр было и на нём :-)

     
     
  • 2.16, IB (?), 12:47, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скажите это играющим в "рогалики" и на эмуляторах спектрума/денди/ПС1
     
  • 2.26, НяшМяш (ok), 15:12, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > большинство игр расползется по DirectX-11/12..

    Вот когда большинство будет на DX12 - тогда и начнётся благодать. Потому что Vulkan и DX12 очень похожи и там будет проблема только в перекомпиляции шейдеров.

     
  • 2.29, Нанобот (ok), 16:08, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А вот (в будущем) как раз к моменту релиза SchaeferGL

    в возможном будущем. я к тому, что релиза может и не быть, особенно, учитывая полное отсутствие активности в проекте между ноябрём 2014 и маем 2016

     
  • 2.45, Lain_13 (ok), 14:59, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже сейчас уже многие движки делают с оглядкой на поддержку Linux так-как SteamOS это Debian 8. Так что через несколько лет будем иметь нечто вроде D3D11-12/Vulkan, а то и чистый Vulkan так-как он везде уже есть, включая Шиндовс.
     

  • 1.17, Аноним (-), 13:00, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > предоставление поддержки Direct3D на оборудовании и программных платформах, изначально не поддерживаемых в D3D9

    Поддерживает Vulkan и не поддерживает D3D9? Это где такое оборудование?

     
     
  • 2.19, Аноним (-), 13:07, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >> предоставление поддержки Direct3D на оборудовании и программных платформах, изначально не поддерживаемых в D3D9
    > Поддерживает Vulkan и не поддерживает D3D9? Это где такое оборудование?

    Моя NVIDIA на линуксе.

     
  • 2.20, Аноним (-), 13:18, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ответ - всё, что не Windows
     
  • 2.31, rtdby (?), 19:43, 13/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> предоставление поддержки Direct3D на оборудовании и программных платформах, изначально не поддерживаемых в D3D9
    > Поддерживает Vulkan и не поддерживает D3D9? Это где такое оборудование?

    есть пара мобильных чипов, но они никомуненужны.

     

  • 1.32, Аноним (-), 20:01, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Если на этом в итоге можно будет погонять WoW под Wine без присущих ныне глюков на моей R290X, то винду можно будет наконец-то выкинуть...
     
     
  • 2.39, Другой аноним (?), 00:52, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Юзай gallium nine и можешь выкинуть винду уже сейчас.
     

  • 1.33, Аноним (-), 20:19, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    глянул код, какая то дипломная
     
     
  • 2.41, iPony (?), 09:38, 14/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну да, согласен.
    Ну на Opennet это не в первой. Вспомнить хотя бы новость http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42198
    Просто программист учился писать helloworld'ы на go (с реально плохим кодом уровня "как могу, так и программирую"), естественно на уровне 'чуть поигрался и сразу забросил'. Из этого же раздули что-то как о серьёзном.

    Тут чувак конечно покруче, но как-то на серьёзный проект не тянет.

     

  • 1.35, Аноним (-), 20:54, 13/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    забавно, что это реализация Direct3D на вулкане, а в исходниках используются префиксы GL
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру