The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

04.01.2017 20:09  Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92

После почти двух лет разработки подготовлен релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 0.92, предоставляющего гибкие инструменты для рисования и обеспечивающего поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. В ближайшее время ожидается появление бинарных сборок для Linux и Windows, а также универсального пакета для Linux в формате snap.

Основные новшества:

  • Добавлен инструмент для создания ячеистых градиентов (Mesh Gradients), упрощающих выполнение операций по фотореалистичному заполнению областей. Градиент создаётся по сетке, цветовые переходы в которой определяются через привязку цветов к узлам сетки. Mesh-градиенты уже поддерживаются в PDF и претендуют на включение в стандарт SVG 2;
  • Добавлена порция новых режимов для эффектов на основе напрявляющих (Live Path Effects). Добавлены операции для интерактивного изменения перспективы, деформации, отражения и вращения. Возвращены вспомогательные линии. В Spiro Live обеспечен показ результата во время расстановки направляющих. Реализована возможность вызова эффекта BSpline из инструментов Pen и Pencil. Добавлен эффект Roughen, созданный по мотивам расширений "add nodes" и "jitter nodes". Добавлен эффект Simplify для недеструктивной чистки векторных элементов через сглаживание направляющих, форм, групп, клипов и масок;
  • Реализованы многие свойства SVG2 и CSS3, такие как paint-order и mix-blend-mode. Для соответствия стандарту CSS разрешение по умолчанию переключено с 90dpi на 96dpi. Расширены возможности по вертикальному размещению текста c использованием свойств CSS 3 'text-orientation' и 'writing-mode'. К требованию стандарта CSS приведена расстановка межстрочных интервалов;
  • Добавлен новый диалог Object для манипуляций с деревом объектов. Например, можно выполнять операции перегруппировки, выбора, пометки, скрытия и закрепления любых объектов на рисунке;
  • Добавлен диалог Selection Sets для создания наборов выбранных объектов, позволяющий группировать объекты друг с другом, независимо от структуры документа;
  • Ориентиры теперь могут быть закреплены для избежания случайного перемещения;
  • Добавлена порция новых расширений, например, расширение для бесшовных шаблонов;
  • Добавлен фильтр для симуляции восприятия при дальтонизме;
  • Расширены возможности инструмента Распылитель (Spray): новый режим очистки, опция напыления без перекрытий, распыление с учётом длительности нажатия и т.д.
  • Режимы смешивания теперь могут применяться как к отдельным объектам, так и к слоям. Добавлено 11 новых режимов смешивания.
  • Реализовано интерактивное сглаживание для линий, созданных при помощи инструмента Карандаш (Pencil);
  • В инструменте Ручка (Pen) добавлена возможность использования линий BSpline;
  • Для упрощения оценки прозрачности объектов теперь может использоваться фон в виде шахматной доски;
  • Система сборки переведена с Autotools на CMake. В будущем ожидается переход с bzr на git, переключение с GTK+ 2.x на GTK+ 3.x и использование стандарта C++11.


  1. Главная ссылка к новости (https://inkscape.org/en/news/2...)
  2. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.91
  3. OpenNews: Релиз редактора векторной графики Inkscape 0.48
  4. OpenNews: Вышел редактор векторной графики Inkscape 0.47
  5. OpenNews: Релиз растрового графического редактора Krita 3.1
  6. OpenNews: В графическом редакторе GIMP 2.9.4 предложено новое оформление интерфейса
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: inkscape
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Аноним, 21:16, 04/01/2017 [ответить] [смотреть все]
  • –3 +/
    Ждём перехода на Qt ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.2, prokoudine, 21:26, 04/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +12 +/
    > Ждём перехода на Qt.

    "В русалок верю, в домовых" (с)

     
     
  • 3.28, troll00, 11:46, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Когда следующий релиз планируете?
     
     
  • 4.64, prokoudine, 17:56, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Никто вам сейчас дат не назовёт У парней несколько раз сильно съехали сроки В ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.66, Аноним, 20:10, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    >У парней несколько раз сильно съехали сроки.

    И не только сроки...

     
  • 5.71, iPony, 10:12, 06/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А в чем суть Раньше какая-то корпорация бабло заносила Или деды программировал... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.73, prokoudine, 16:11, 06/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Много времени отожрало вылизывание порта на CMake, а также исправление критичных... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.76, Аноним, 02:05, 08/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    >Много времени отожрало вылизывание порта на CMake

    Стоило того?

     
  • 2.13, Sunderland93, 03:30, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –2 +/
    Когда в Krita доведут до совершенства векторные инструменты - Inlscape может ока... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.22, prokoudine, 07:00, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Вы очень плохо понимаете, что конкретно собираются делать с векторными инструмен... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.47, Аноним, 12:53, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Вот парочка программ которые можно использовать для создания векторной графики и... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.61, Аноним, 17:23, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это больше для анимации, не надо сравнивать VPaint с Inkscape
     
  • 1.3, AlexYeCu, 21:37, 04/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +6 +/
    Mesh gradients?! Неужели дождались?!
     
     
  • 2.53, iLex, 14:46, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Ну в общем-то в Inkscape они есть уже давно, просто засекречены В Edit- Prefere... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.4, trolleybus, 22:31, 04/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Пока собираются переходить на Gtk3 - выйдет Gtk4
     
     
  • 2.8, chinarulezzz, 01:03, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Они те самые, которых мы знаем поименно обещали сделать gtk3 LTS Правда-правд... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.11, prokoudine, 01:42, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    Не собираются, а уже почти перешли WITH_GTK3_EXPERIMENTAL yes... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.5, Константавр, 22:47, 04/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А что-то я так и не нашёл, что там с размерами? Как их проставлять? А можно не просто проставлять, а с помощью размеров точно подгонять детали и узлы?
     
     
  • 2.12, prokoudine, 01:43, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Размеры чего ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.26, Константавр, 10:45, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Во всяких демках, и в верхнем видео тут, мелькают размеры, которые типа можно пр... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.50, Аноним, 13:45, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это в панели инструментов есть, дефолтной, во всяком случае.
     
  • 4.63, prokoudine, 17:49, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Я наверно чего-то не понял, но размер выбранной фигуры стопицот лет как можно вы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.77, Stinger, 20:36, 08/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Ну что не понятного Имеется в виды инструмент Размеры - простановка чертежных... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.79, prokoudine, 22:03, 09/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Объясняйте понятно 8212 и ответ сразу будет точным http tavmjong free fr I... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.80, Stinger, 23:58, 09/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    К сожалению расширение laquo Размеры raquo очень условная поделка Серьезно по... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.6, Аноним, 22:58, 04/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А у меня монитор с 92dpi Можно будет настроить ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.10, НовыйЮзер, 01:41, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Ура!

    Правда использую 0.91 на 5% его возможностей...
    а Gtk2 устраивает

     
  • 1.14, deepforest, 04:44, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    В одном ряду, Святая Троица - Blender, Gimp, Inkscape. И больше ничего не нужно тем кто любит рисовать.
     
     
  • 2.19, vantoo, 06:21, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –3 +/
    Если просто любит, то да, а если профессионально заниматься графикой, то нет За... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.21, prokoudine, 06:59, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Мы тут в Дефолт-Сити 8470 1, конечно, все очень сочувствуем вам, простым работ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.24, vantoo, 09:16, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    sborka ua - крупнейший в Украине сервис печати Хочет макеты в cdr P S Мне со... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.31, Аноним, 12:20, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    грустно что-то у вас совсем
     
     
  • 6.33, vantoo, 12:22, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Не все так грустно Уточнил у жены Простые макеты, которые, например, без выбор... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.51, Аноним, 13:51, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    А наша ну очень местная типография принимает именно PDF и PostScript От TIFF то... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.75, тоже Аноним, 21:04, 07/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Просто есть разные области применения графики У нас, в недефолт-тауне, в агентс... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.29, Андрей, 11:51, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Не работать с такими заказчиками как вариант Зачем заказчику макет Ему PDF отд... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.32, Аноним, 12:21, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    как профессионалу 8212 да, а как начинающему 8212 наоборот, 8212 кажетс... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.37, НовыйЮзер, 12:33, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Самому править, видимо Текст заменить по мелочи или еще что такое Правда с кор... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.46, Андрей, 12:53, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Постоянных клиентов у меня очень много, все довольны Они приходят за результато... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.36, НовыйЮзер, 12:28, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Странные у вас типографии У нас в далеком замкадье уже лет 5 как никто даже ко... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.15, soarin, 05:17, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Оно все еще к иксам прибито?
     
  • 1.16, soarin, 05:21, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    > В  ближайшее время ожидается появление бинарных сборок для .. macOS

    А где там такое?

    > For Mac OS X, no new packages are available -- our old (X11/XQuartz) packaging was long overdue to be updated to current standards and is no longer being maintained.

     
  • 1.18, Аноним, 05:35, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +4 +/
    Дайте же, дайте мне наконец неортогональные направляющие!!!
     
     
  • 2.20, prokoudine, 06:57, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Это ещё что такое ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.23, Какаянахренразница, 09:10, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Реализованы только вертикальные и горизонтальные направляющие Иногда бывает над... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.27, llolik, 10:50, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +8 +/
    Направляющие ставятся под любым углом:
    - зажми shift(+ctrl для кратности) и крути её на здоровье
    - даблклик по направляющей и выставь угол руками (причём с возможностью выбора единицы измерения угла)
    - вытащи направляющую близко к углу линейки и она будет диагональной.
     
     
  • 5.38, НовыйЮзер, 12:37, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Прикольно А я крутил картинку ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.41, Аноним, 12:38, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    УРА!!! Это самое полезное, что я узнал в этом году.
     
     
  • 6.59, soarin, 16:24, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Это типа теперь у тебя весь оставшийся год под хвост?
     
     
  • 7.68, Led, 20:42, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    > весь оставшийся год под хвост?

    У вас, маководов, - это тост(?)

     
  • 2.74, Аноним, 23:13, 06/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Сто лет в обед есть. Любой угол для направляющей задать можно.
     
  • 1.30, Андрей, 11:58, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –2 +/
    В 2017 году мэши как достижение толкать. Ну не знаю. Он растровую картинку всё так же с зазорами сохраняет? Многопоточность научился? У меня более ста объектов перетянуть если попытаться разом, то виснит наглухо. Иллюстратор и тысячу ворочает мигом.
     
     
  • 2.34, Аноним, 12:25, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    то есть градиентные меши уже не нужны в 2017 году или что привязку к пиксельной... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.39, llolik, 12:37, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Редактор привязан к SVG В SVG2 появились gradient mesh благодаря команде inksc... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.43, Андрей, 12:49, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот про зазоры https inkscapetutorials org 2014 11 04 inkscape-workaround-to-... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.65, prokoudine, 18:56, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    В рабочей группе SVG осталось несколько человек Почти все крупные новшества пос... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.45, Аноним, 12:51, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Вот парочка программ которые можно использовать для создания векторной графики и... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.52, Константавр, 14:22, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    за Vpaint спасибо. Детям мультики рисовать сгодится.
     
  • 1.57, Аноним, 15:41, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Посоветуйте проприетарный аналог, хочу сравнить В прошлый раз я спрашивал ан... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.58, soarin, 16:03, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –1 +/
    Adobe Illustrator CC
     
  • 2.60, prokoudine, 16:30, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +2 +/
    Cooledit? Зако.пайте стюардессу!
     
  • 1.62, iCat, 17:48, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Вот спасибо разработчикам!
    Прекрасный инструмент.
     
  • 1.69, Аноним, 20:55, 05/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    А как сделать, чтоб линии на концах утончались?
     
     
  • 2.70, prokoudine, 22:42, 05/01/2017 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Возможно, вам подойдёт контурный эффект PowerStroke из новой версии.
     
  • 1.72, Аноним, 10:30, 06/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • –4 +/
    здорово Можно просто поставить программу без кучи краснoглазия ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.78, Stinger, 21:50, 08/01/2017 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Жаль, что так тяжело развивается Inkscape. Я думал с таким перерывом уже версию 1.0 выдадут. Личные замечания: С появлением палитры «Объекты» теряется смысл в старой не информативной палитре «Слои». Во всех профессиональных редакторах, Adobe Illustrator, CorelDRAW — один диспетчер объектов является уже самодостаточным инструментом управления фигурами, направляющими, растрами. Единицы измерения: В профессиональных редакторах если документ создается в мм или рх, то все должно устанавливаться в тех же единицах. А не так как в Inkscape, создаем проект, потом лезем приводить воедино параметры линейки, потом параметры сетки, потом параметры шагов перемещения стрелками.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor TopList