The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.3.0

24.05.2017 23:51

Представлен выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.3.0, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается разработка как классических программ на языке C++, так и использование языка QML, в котором для определения сценариев используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками.

В новой версии:

  • В визуальный проектировщик интерфейса Qt Quick Designer интегрирован редактор кода, который позволяет изменять код одновременно с изменением свойств и навигацией по дереву элементов. В том числе на одном экране можно разместить визуальный и текстовый редакторы, непосредственно наблюдая как сказываются на интерфейсе вносимые в код изменения и, наоборот, как меняется код при манипуляциях в графическом построителе интерфейса.

    В Qt Quick Designer также представлена новая панель инструментов. Реализована поддержка стиля кнопок Qt Quick Controls 2, возможность чтения информации о стилях из файла конфигурации qtquickcontrols2.conf и поддержка смены стилей Qt Quick Controls 2 на лету для оценки изменения интерфейса при выборе разных стилей. Упрощены манипуляции с вкладками и стековыми элементами при визуальном построении интерфейса. Добавлена функция перемещения компонента в отдельный файл.

  • При использовании сборочной системы CMake 3.7+, для взаимодействия с IDE теперь применяется серверный режим CMake, который предоставляет больше информации о структуре проекта и путях размещения заголовочных файлов, не требуя разбора генераторов и файлов Makefile. Применение серверного режима работы с CMake позволяет просматривать в дереве проекта отдельные продукты и сборочные цели, а также собирать их по отдельности. Из других изменений в поддержке CMake отмечается добавление заголовочных файлов в дерево проекта, даже если они явно не упоминаются в файлах проекта, и возможность импорта уже осуществлённых сборок, используя сведения из кэша CMake;
  • В редакторе кода на языке C++ добавлена поддержка контекстов редактирования, позволяющих определить проекты и языки программирования, которые следует применять для файла, в случае его применения в нескольких проектах или использования в нём языка C вместо C++. Разработчикам на C++ также предлагается оценить экспериментальный плагин ClangRefactoring, обеспечивающий начальную поддержку clang-query в диалоге поиска и возможность задействования средств Clang для локального переименования;
  • Для взаимодействие с отладчиком CDB, применяемым для кода MSVC, теперь используется бэкенд на языке Python, в котором задействованы те же методы вывода кода, что и в бэкендах для GDB и LLDB;
  • Решены проблемы при работе с проектами для платформы Android, вызванные изменениями в Android SDK 25.3.1;
  • В QML Profiler при профилировании приложений Qt Quick обеспечен вывод информации о производительности непосредственно в интерфейсе редактора кода QML. В QML Profiler также проведена оптимизация производительности и устранены мелкие недоработки в интерфейсе.


  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2017/05...)
  2. OpenNews: Проект Qt опубликовал сборочный инструментарий qbs 1.7
  3. OpenNews: Рабочий стол Budgie переходит с GTK+ и библиотек GNOME на Qt
  4. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.8
  5. OpenNews: Выпуск Qt 5.7.1 и интегрированной среды разработки Qt Creator 4.2
  6. OpenNews: Релиз системы сборки CMake 3.8
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/46594-qt
Ключевые слова: qt
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (45) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 00:21, 25/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Добавлять файлы в cmake-проект надо по прежнему в ручную?

    Разработка на Си по прежнему боль?

     
     
  • 2.2, Аноним (-), 00:28, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сам себе отвечаю:

    Да (по прежнему надо файлы вписывать вручную, меня Add не работает).

    Да (по прежнему в си-файле считает легитимным плюсовый синтаксис).

     
     
  • 3.3, nib (?), 00:48, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    второе уже поправлено, не?
     
     
  • 4.4, Аноним (-), 00:56, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > второе уже поправлено, не?

    Я не знаю что там поправлено, я только что обновился, создал Non-qt c project, пишу в файле main.c "cla" и он мне предлагает создать class.

     
     
  • 5.8, Шарп (ok), 06:10, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Тонкий намёк, что пора завязывать с сишечкой и переходить на божественные кресты.
     
     
  • 6.10, Аноним (-), 08:02, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Кресты на кладбище
     
     
  • 7.38, key (??), 02:47, 26/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы хотели сказать, что в итоге только плюсы останутся, а остальные будут в земле?
     
  • 6.19, Аноним (-), 11:59, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > божественные кресты

    высоко вы их задрали...

     
     
  • 7.29, Вареник (?), 16:19, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нормально. Справедливо.
     
  • 6.47, LanGhost (?), 20:39, 27/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эти божественные кресты уже так разбухли, что скоро одно и тоже действие можно будет 20 способами сделать, в отличается от простого и понятного Си
     
     
  • 7.50, Аноним (-), 21:51, 30/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо же, есть ещё понимающие программисты...
     
  • 5.21, nib (?), 12:07, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, извиняюсь, поправили но будет в следующей версии. см 837cb2e3974b4b8d157be8234adcd11b226a7caf
     
  • 3.14, Аноним (-), 11:38, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    gccшные расширения всё ещё не понимает?
     
  • 2.11, макс (??), 10:24, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    О боже, школота ещё захочет добавлять методы в С++ через IDE.
    CMake - это программа о том как собирать, текстовая программа.
    Хочешь добавлять в IDE - не пользуй CMake. А если сложный проект, то никакой IDE в текст программы (CMakeLists.txt) тебе код не вставит.
     
     
  • 3.23, anonymous (??), 12:26, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Добавлять в дерево файлов != добавлять к сборке.

    Собственно в своих модификациях я это и сделал:
    1. отображаются все файлы из директории проекта
    2. добавления/удаление/переименование активировано, но ответственность за добавление к самому CMake - на пользователе. Или глоббинг (что часто не есть хорошо).

    Да, эти модицикации противоречат "духу" Project View в QtC (можно найти подтверждения в их рассылке), поэтому никогда не будут приняты в апстрим :)

     
     
  • 4.26, макс (??), 14:38, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Добавлять к сборке" = выбрать target. Сказал строить что-то, и оно строится. Не сказал, не строится. Но в проекте висит.
     
  • 4.27, nib (?), 14:53, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если вы предложите патч с рабочей версией, её не будут отклонять только потому, что она противоречит чьим-то идеалам. Добавления файлов до сих пор нет, потому что никто не сделал, а не из-за конспирологии
     
     
  • 5.39, анонимус (??), 03:50, 26/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы, видно, не часто принимали участие в проектах. Я не патч, я ревью в геррите завёл, благо у меня уже несколько комитов в QtC есть. Его и забородили с таким обоснованием. Некоторые сопутствующие изменения пропихнуть таки получилось, так что на текущий момент поддерживаемая кодовая база ощутимо уменьшилась.
     
     
  • 6.40, nib (?), 11:06, 26/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://codereview.qt-project.org/#/c/180827/ этот патч?

    Там довольно развёрнуто вам ответили.
    Со своей стороны могу дополнить. Люди не хотят затаскивать полу-рабочие решения. Или решения которые не будут работать на определённых конфигурациях.
    Отображать файлы как видит билд система мб спорное решение. Но если отображать всё, то, для примера, ваш проект утонет в сборочных артефактах, содержимом gitignore или весь экран будет занимать внутренности .git. Гит только для примера. Как в таком случае семантично поделить сущности на сорсы из проекта, а потом включить для них функционал, затрудняюсь сказать.

    На счёт добавления файлов, просмотрел в вашем сообщении "ответственность за добавление к самому CMake - на пользователе".
    Если делать, то как раз с редактированием проектных файлов в первую очередь. Если делать как вы предлагаете, то креатор утонет в багрепортах(добавили файл, ничего не компилится) и разрабам ничего не останется, только как ревертнуть ваш коммит.

    Пс патч/коммит/etc к словам можно было бы не придираться и не заниматься писькомерством

     
     
  • 7.44, dhamp (?), 00:02, 27/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Отображать файлы как видит билд система мб спорное решение.

    Если CMakeLists.txt не содержит явного списка файлов(список файлов генерируется, часть файлов должна собираться только на некотором подмножестве поддерживаемых платформ)
    Что предлагается ?
    >ваш проект утонет в сборочных артефактах, содержимом gitignore или весь экран будет занимать внутренности .git.

    по поводу артифактов - out-of-source-build придумали как раз для того чтобы не срать разной генерируемой дичью в дерево исходников
    содержимое gitignore - а файлы перечисленные в нём могут быть текстовыми и их вполне можно редактировать
    cmakeprojectmanager2 внутренности .git директории не показывал.

    >Если делать, то как раз с редактированием проектных файлов в первую очередь.

    Не всем это нужно, особенно если CMakeLists.txt не тривиальны.

     
     
  • 8.46, nib (?), 01:26, 27/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    аналогично с qmake проектами отображать все возможные варианты, без учета услов... текст свёрнут, показать
     

  • 1.9, Аноним (-), 07:58, 25/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Плохо, что файлы, отключенные при конфигурировании, в проект как бы уже не входят. Надо добавлять их окольными путями. Жутко бесит. Очень плохо зделоли.
     
     
  • 2.12, Буратино (?), 11:10, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да это беда всех вумных парсеров cmakelist'ов.
    Поэтому лично я пользуюсь generic-проектом, добавляя тупо всю папочку с проектом плюс ручками набив инклуд-пути и задефайнив макросы.
    Благо всякие дизигнеры и qml мне не нужны - пишу не на Qt.
     
  • 2.22, nib (?), 12:10, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    добавляйте через add_custom_target(могу ошибаться давно не имел дело с cmake). Для qmake проектов через OTHER_FILES.
     
  • 2.24, anonymous (??), 12:27, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Плохо, что файлы, отключенные при конфигурировании, в проект как бы уже не
    > входят. Надо добавлять их окольными путями. Жутко бесит. Очень плохо зделоли.

    Попробуй подход CMakeProjectManager2. В ближайшее время постараюсь сделать "стабильную" ветку для 4.3.

     

  • 1.13, Аноним (-), 11:21, 25/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эмн, серая цевтовая гамма? Я понимаю её использовать для всяких рисовалок, но для редакторов текста хз-хз
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 11:39, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Многие кодеры страдают фотофобией.
     
  • 2.17, gitter (?), 11:56, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эмн, сабж поддерживает много разных тем, включая создание своих
     

  • 1.16, trdm (ok), 11:56, 25/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Для с++-ников чего вкусное есть?
     
  • 1.18, Аноним (-), 11:56, 25/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Многопоточную сборку проектов не добавили? VS, если проектов несколько, может каждый в отдельном потоке собирать...
     
     
  • 2.20, kachsheev (ok), 12:06, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всегда существовала. В настройках проекта в аргументах сборки ставишь столько потоков, сколько тебе нужно.
     
     
  • 3.25, Аноним (-), 12:32, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проектов, не объектников.
     
     
  • 4.28, Аноним (-), 15:16, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А какая разница, будет он собирать проекты по очереди на всех ядрах процессора или несколько проектов одновременно?
     
     
  • 5.31, Аноним (-), 19:34, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может потому что линковка не параллелится?
     
     
  • 6.35, Аноним (-), 22:23, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    cmake + make делает параллельную сборку cmake targets. В связке с msbuild, вроде, тоже. Причем в обоих случаях QtCreator запускает cmake --build (или что будет задано для сборки, т.е. в сборке по сути он не участвует).

    Расскажи, что у тебя там не параллелится...

     
     
  • 7.41, Аноним (-), 11:56, 26/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    LTO тоже параллелится?
     
     
  • 8.43, Led (ok), 22:39, 26/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    -flto n Мануалы читать побовал ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.48, Владимир (??), 17:39, 29/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ребята, почитайте про object libraries - плюс юзайте ninja а не makefiles - и будет вам счастье) Параллеление идеальное выходит, никаких тупняков.
    Ну и если еще прикрутить к этому что-нибудь распределённое типа https://github.com/mapron/Wuild - то вообще о тормозах сборки можно забыть)
     
  • 2.30, Вареник (?), 16:22, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Многопоточную сборку проектов не добавили? VS, если проектов несколько, может каждый в
    > отдельном потоке собирать...

    Добавь MAKEFLAGS="-j8" в environment (цифра - твое к-во ядер).

     
  • 2.33, sdfgsdg (?), 21:23, 25/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    cmake -GNinja
     
  • 2.45, dhamp (?), 00:14, 27/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Многопоточную сборку проектов не добавили?

    нет

     

  • 1.34, sdfgsdg (?), 21:24, 25/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    * Fixed that quotes were added when splitting raw string literals
      (QTCREATORBUG-17717)

    Наконец-то!

     
  • 1.37, Аноним (-), 23:32, 25/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Когда уже HiDPI нормальный завезут? Достало смотреть на этот мыльный пережатый джепег.
     
     
  • 2.42, Sunderland93 (ok), 15:24, 26/05/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Когда уже HiDPI мониторы перестанут производить? Есть же хорошие 1024*768. ЭЛТ. Нет этим хипсторам всё мало!
     

  • 1.49, Владимир (??), 17:41, 29/05/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А меня, ребята, что-то новый cmake-server mode разочаровал. Хотя бы тем, что он не отключаемый, если юзаешь новый cmake (а у меня проект сейчас с 3.7.2, он конечно конфигурится и с 3.5 и 3.6, но неохота ради этого дефолтные конфиги править).
    Все таргеты, нужные и вспомогательные видеть в списке - ахтунгъ.
    Написал пока в рассылку)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру