The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск GammaRay 2.9.0, инструмента для отладки Qt-приложений

12.02.2018 12:27

Представлен выпуск отладочной среды GammaRay 2.9.0, которая позволяет во время работы приложения выполнять интроспекцию, визуализацию и редактирование внутренних структур Qt. GammaRay позволяет на лету просматривать дерево объектов QObject и анализировать обращения к объектам, редактировать свойства, инспектировать операции с QWidget, QtQuick2, QPainter, QStateMachines, QGraphicsView, QStyle, QResource и многими другими компонентами Qt. Код проекта распространяется под лицензией GPL.

В новой версии появились средства для анализа времени выполнения каждой операций отрисовки, инициированной при использовании Qt Quick и Qt 3D. Добавлена новая вкладка для интроспекции текстур, применяемых при рендеринге через OpenGL.

Добавлен интерфейс инспектирования биндингов QML и связанных с ними зависимостей. Также добавлена новая система трассировки стека при создании объектов QObject. Для Qt 3D расширены возможности по инспектированию изменения геометрии и добавлено несколько новых диагностических режимов выполнения шейдеров. Для QWidget представлен режим визуализации переключения фокуса при работе с интерфейсом.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.kdab.com/gammaray-...)
  2. OpenNews: Релиз среды разработки приложений KDevelop 5.2
  3. OpenNews: Выпуск hotspot 1.0.0, GUI для анализа производительности в Linux
  4. OpenNews: Представлен gtkplatform, плагин для отрисовки Qt-приложений с использованием GTK+
  5. OpenNews: Первый выпуск системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio
  6. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.10 и среды разработки Qt Creator 4.5.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: qt, debug, gammaray
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, Аноним (-), 12:52, 12/02/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –16 +/
    потихоньку догоняют Gtk+ с его GTK_DEBUG=interactive
     
     
  • 2.5, Вахтанг7 (?), 13:01, 12/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Кто кого догоняет? :)
    Как можно сравнивать прекрасный и современный QT с ужасным и отсталым GTK?
     
     
  • 3.15, Аноним (-), 15:39, 12/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да-да, Qt (а не QT) прекрасен, но интроспекция уже -дцать лет была в GTK, а Qt только сейчас догнал.
     
     
  • 4.24, Аноним (-), 00:59, 13/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 2.9.0
    > только сейчас догнал

    Не сказать что вот прямо только сейчас.

     
  • 2.18, Аноним (-), 19:26, 12/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    GammaRay не вчера появилась, а вот GTK так и не стал по настоящему кросплатформенным.
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 19:38, 12/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > так и не стал по настоящему кросплатформенным

    Для меня это не особо важно. GTK - это чисто наше, линуксовое, незачем делиться софтом с вендузятниками. Плюс я не верю в кроссплатформенный тулкит, стандарты UI-то в шинде и макоси все равно разные. Кроссплатформенный тулкит - идея того же уровня, что и клепание одного и того же "адаптивного" интерфейса для десктопа и мобилы. (про HTML5 не упоминай, клепают-то там не "адаптивный интерфейс", а адаптивный контент.)

     
     
  • 4.22, Аноним (-), 22:59, 12/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    увидев первые минусы, я решил самую малость развить свою мысль Swing - это крос... текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.25, Аноним (-), 01:00, 13/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поменял цель и жестоко её победил. Молодец.
     
  • 5.26, Аноним (-), 09:16, 13/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По твоему получается, что имея кросплатформенный тулкит, но добавив лишнюю кнопку в меню программы из-за незнания стандартов можно сделать вывод, что тулкит не кросплатформенный. Чини логику.
     
  • 5.27, ы (?), 09:58, 13/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Такие вещи делаются во время компиляции, при помощи #ifndef Q_OS_MACOS и прочими препроцессорными директивами, а всё что ваше сиятельство написало - голимая демагогия.
     
     
  • 6.28, Аноним (-), 10:32, 13/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как в Qt, ни разу не используя Q_OS_MACOS/isMac()/и т. д. реализовать все то, что я описал выше? (пункт меню и кнопка Help)

    Ибо кроссплатформенность предполагает, что Q_OS_MACOS/isMac() - это та функция, которой будет пользоваться исключительно тулкит, а не конечное приложение.

     
     
  • 7.30, Аноним (-), 12:01, 13/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Как в Qt, ни разу не используя Q_OS_MACOS/isMac()/и т. д.

    Это наглая лож. Внутри Qt это везде используется. А снаружи - это задача программиста. Набор кнопок и меню делает программист, а не Qt.

     
  • 7.31, Акроним (?), 11:23, 15/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Q_OS_MACOS - это один из инструментов реализации кроссплатформенности в Qt в конечном приложении для подгонки под стандарт ОС. И активно для этого используется. Не надо бреда.
     
  • 4.29, Аноним (-), 10:51, 13/02/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во-первых, Qt далеко уже не "библиотека для графического интерфейса", и во многом всевозможные кроссплатформенные обвязки на системозависмые компоненты делают Qt привлекательным инструментом для использования.

    Во-вторых, используя Qt никто не запрещает строить интерфейсы на чистом Qml, что гарантирует одинаковый вид на всех платформах. Другой вопрос, хорошо ли когда приложения сами рисуют свой интрефейс вместо использования общих системных компонент. Но Google Сhrome и растущее количество Electron-based приложений (плюс лично у меня под оффтопиком - Steam, Nvidia Geforce Experience, Avast Antivirus и AIMP) своим примером показывают, что это стандартная практика в наше время.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру