The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92.3

24.03.2018 10:59

Подготовлен релиз свободного векторного графического редактора Inkscape 0.92.3, предоставляющего гибкие инструменты для рисования и обеспечивающего поддержку чтения и сохранения изображений в форматах SVG, OpenDocument Drawing, DXF, WMF, EMF, sk1, PDF, EPS, PostScript и PNG. В ближайшее время ожидается появление бинарных сборок для Linux и Windows, а также универсального пакета для Linux в формате snap и PPA для Ubuntu.

Основные новшества:

  • Новые опции командной строки для управления экспортом в SVG (--export-area-drawing, --export-area-page и --export-margin);
  • Поддержка текста с написанием букв справа налево (RTL);
  • Поддержка многострочного текста при экспорте в PDF и LaTeX;
  • В инструменте формирования окружностей и эллипсов добавлены поля для точного задания вертикального и горизонтального радиусов;
  • В настройки рендеринга добавлена опция для изменения размера блоков - увеличение блока ускоряет отрисовку при наличии больших областей со сложными фильтрами, а уменьшение увеличивает производительность масштабирования и панорамирования, если нет больших фильтруемых областей в видимой части холста;
  • Сокращено время запуска на платформе Windows;
  • При работе дополнений в Windows для создания интерактивного интерфейса теперь можно использовать Tkinter без необходимости его отдельной установки;
  • Добавлена возможность отмены длительно выполняемых операций экспорта больших файлов;
  • Проведена работа над ошибками, в том числе решена проблема с выводом пустых страниц при попытке печати нескольких копий документа, налажена работа горячих клавиш на системах с национальными раскладками клавиатур, устранены крахи при перетаскивании контура в случае наложения линий и узлов.


  1. Главная ссылка к новости (https://inkscape.org/en/news/2...)
  2. OpenNews: Проект Inkscape перевёл разработку c Bzr и Launchpad на Git и GitLab
  3. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.92
  4. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 0.91
  5. OpenNews: Объявлено о скором открытии кода векторного графического редактора Gravit
  6. OpenNews: Выпуск векторного графического редактора sK1 2.0RC2
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: inkscape
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (37) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, бедный буратино (ok), 11:19, 24/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    а до этого, что, текста справа-налево не было? круто
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 11:25, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +37 +/
    был конечно, до сих пор находят древнейшие рукописи. Правда inkscape его не поддерживал.
     

  • 1.6, aborodin (??), 11:55, 24/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Поддержка многосрочного текста при экспорте в PDF и LaTeX

    Прямо вот настолько срочного, что понадобилась новая опция? :-)

     
     
  • 2.7, Аноним (-), 11:59, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Шутишь чтоли? Оно g-код для станков генерить может, а уж это должно там быть с древних времен
     
     
  • 3.48, Cradle (?), 10:52, 26/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    спасибо, не знал про g-code, может пригодиться.
     

  • 1.9, Аноним (-), 12:43, 24/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Добавленно много новых прекрасных бесполезностей. Многостраничности по прежнему нет
     
     
  • 2.21, Аноним (-), 15:36, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    А стандарт SVG поддерживает многостраничность?
     
     
  • 3.25, Аноним (-), 17:37, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    А не пофиг ли? Без многостраничности этот редактор бесполезен в большинстве кейсов
     
  • 3.26, Аноним (-), 17:38, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А стандарт SVG поддерживает многостраничность?

    Плевать что там поддерживает svg, Т.к svg не нужен, а свободный редактор уровня адоб иллюстратор очень нужен

     
     
  • 4.31, тоже Аноним (ok), 20:24, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Если бы вам нужен был свободный редактор - вы бы чем-то помогали проекту, а не только требовали от него функционала.
    Но, увы, всем требующим на самом деле нужен не свободный, а бесплатный редактор уровня Иллюстратора.
     
     
  • 5.36, еще_один_Аноним (?), 03:57, 25/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А с чего вы  вдруг взяли  что  Аноним ни разу не поддержал проект ?  Быть может за маской анонимности скрывается тот, кто  ежемесячно минимум по 100 баксов отваливает в проект - вы этого  незнаете, да и не можете знать. И поддерживать  проект  какой либо вообще не значит быть  довольным и удовлетворенным этим проектом  на все 100%.  Я могу каждый день кидать проекту по 100 баксов, а что? Очень хороший векторный редактор! Но это не значит что если мне нужна какая-то функция то  разработчики ее "впилят" немедля. Даже если учесть что я сам программист и пишу код  для  этого проекта и сам придумал нужую фичу, то ее  все равно по какойто причине "не впилили" ибо " Не входит впланы. Может быть потом" и прочие отмазоны  потому что кто-то "выше"  убежден что оно НИКОМУ НЕНУЖНО.
      Как вы думаете почему, для чего и кем делаются форки? Правильно   Делаются они  программистом или  группой таковых, с целью добавления в   программу своего функционала  который по какой-то неведомой причине  незахотели добавлять  мейны  оригинальной программы.  Ну... как одна из причин...
    Так чтоже теперь получается мне  как желающему  добавить свою функцию в инкскейп нужно форкать его?  Извиняйте, не потяну! Пересоберу у себя на компе с чем мне надо и как мне надо, и буду доволен.
     
  • 2.46, prokoudine (??), 02:00, 26/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Добавленно много новых прекрасных бесполезностей. Многостраничности по прежнему нет

    Это обновление стабильной ветки, там серьёзных новшеств ждать не надо.

    Многостраничность есть в планах, но до неё надо решить массу других проблем.

     

  • 1.12, Madox (?), 12:54, 24/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Ребят, давно хотел спросить по разработке современных (и не только) игр. Я так понимаю, что SVG нужен как раз для того, чтобы каждые N лет не перерисовывать (ремастерить) одну и ту же игру под новые разрешения экрана. Но на деле вижу, что SVG максимум применяется на каких-нибудь платформерах, 2D-играх, пиксель-артах и прочее... В остальных же играх точно не SVG, да и анимация в любых играх - это же все-равно не SVG наверно, и если понадобится добавить более высокие разрешения, то все-равно надо перерисовывать?

    Инами словами, можно ли создать всю игру ОТ и ДО только на SVG, и игры какого жанра могут таким похвастаться? Где эффективен такой подход, а где совсем не эффективен? Например, в каком-нибудь современном Battlefield или Star Wars - как там делается?

     
     
  • 2.16, iPony (?), 13:47, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    SVG != векторный вывод изображения
     
     
  • 3.17, Аноним (-), 13:59, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Че сказать-то хотел?
     
     
  • 4.35, Аноним (-), 22:52, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Видимо, он соскучился по векторным мониторам.
     
  • 4.43, Ю.Т. (?), 09:52, 25/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Видимо, то, что наличие формата (векторного) описания изображения не означает наличия также программных средств вывода этого описания на показывающие устройства, а также наличия людей, умеющих строить/использовать соответствующие программные решения.
     
  • 2.18, тоже Аноним (ok), 14:32, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    SVG - двумерный вектор, к играм, которые в основном используют 3D, он имеет довольно небольшое отношение.
    У вектора есть достоинства - при отрисовке с любым масштабом он не даст пикселизации или мыла, как растр. Все будет четко и аккуратно в довольно широких пределах условий.
    Огромный минус вектора - накладные расходы. Там, где растр выводится прямым копированием байтов и строк в память, вектор требует вычислений, и подчас немалых.
    Так что настольную игру типа шахмат на нем можно сделать прекрасно, а вот с динамичной, скорее всего, не срастется.
     
     
  • 3.22, Crazy Alex (ok), 16:38, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну, теоретически накладные расходы решаемы пре-генерацией битмапов... Но по факту при повышении разрешения обычно пытаются добавить детализацию, эффекты и т.д., так что вектор особо не спасёт.
     
     
  • 4.24, тоже Аноним (ok), 16:48, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В серьезном применении растра и вектора работа с ними кардинально различается, а области применения слабо пересекаются. Так что вдаваться в подробности при сравнении, как правило, просто нет никакого смысла.
     
     
  • 5.51, adolfus (ok), 16:50, 27/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Любой вектор в конечном итоге на этапе преобразования в пространство устройства необратимо превращается в растр. Есть, правда несколько исключений -- перьевые графопостроители и степперы.
     
     
  • 6.52, тоже Аноним (ok), 16:34, 28/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Это был ответ в стиле Бадера - очень веско и на полметра мимо".
     
  • 2.19, Антон (??), 14:38, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Возьми растровую текстурку и переделай в вектор, об успехах расскажешь.

    Делали, на Flash, который "мёртв и ненужен"

     
     
  • 3.40, Аноним (-), 08:34, 25/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как раз мёртв и ненужен потому, что есть svg и js.
     
  • 2.27, Anonymuos (?), 17:54, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >как там делается

    Shaders?

     
  • 2.32, Аноним (32), 20:27, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее SVG для иконок на GUI(потому что простые формы проще несколькими числами задать, чем 32*каждое разрешение, опять же одна иконка против 20 это несколько проще), логотипов, несложных изображений для печати(визитка, журнал, баннерный плакат).
    В играх также - либо простые вещи вроде иконок\gui, либо используют растр. Другое дело что изначально можно хранить в векторе и превращать в растровое с нужным разрешением по факту перед самой игрой, но не слышал чтобы кто-то так делал, наверное потому что сложные вещи в векторе рисовать гораздо накладнее. На экран все в любом случае растеризуется, вопрос лишь как получен исходный спрайт - процедурно SVG или изначально массив пикселей.
     
     
  • 3.34, Вика (??), 22:17, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А для сайтов использовать только SVG это норм?
     
     
  • 4.49, Cradle (?), 10:57, 26/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А для сайтов использовать только SVG это норм?

    нет, пробовали уже

     
  • 3.38, iPony (?), 07:12, 25/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Скорее SVG для иконок на GUI

    Плохо подходит. Потому что как раз растеризация векторного изображения при малых размерах не выходит красивой.

     

  • 1.13, Аноним (-), 12:55, 24/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    "Rendering tile multiplier" офигительно работает! Честно говоря вообще не знаю, зачем там ставить маленькие значения, при 32 (макс=64) всё вообще перерисовывается быстро, что с кучей фильтров, что без.
     
  • 1.14, iPony (?), 13:16, 24/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Он же до сих пор сильно завязан на темы под macOS?
     
     
  • 2.15, iPony (?), 13:16, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    * на иксы
     
     
  • 3.33, Аноним (-), 20:40, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он завязан на GTK.
     
     
  • 4.37, iPony (?), 07:09, 25/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну GIMP тоже. Только вот его на macOS можно запустить без иксов, а Inkscape нет.
     
  • 2.23, Crazy Alex (ok), 16:39, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Какая разница? Это инструмент, а не платье модницы
     
     
  • 3.29, iPony (?), 19:15, 24/03/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Ну как то совсем не охота тащить костыльные иксы в систему.
     

  • 1.44, Аноним (-), 10:46, 25/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    В конце апреля (на LGM'2018) будет релиз sK1 2.0 - http://github.com/sk1project/sk1-wx
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру