The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз среды разработки приложений KDevelop 5.3

14.11.2018 19:01

После почти года разработки представлен релиз интегрированной среды программирования KDevelop 5.3, полностью поддерживающей процесс разработки для KDE 5, в том числе с использованием Clang в качестве компилятора. Код проекта распространяется под лицензией GPL и использует библиотеки KDE Frameworks 5 и Qt 5.

Основные новшества:

  • В появившееся в выпуске 5.1 меню Analyzer, объединяющее плагины для анализа кода, добавлена поддержка проверки кода при помощи утилиты Clazy, использующей возможности статического анализа Clang, расширенные поддержкой семантики фреймворка Qt. Clazy предоставляет более 50 специфичных предупреждений, охватывающих различные ситуации, от ненужных операций выделения памяти до некорректного использования API. Новый плагин может применяться по умолчанию и подсвечивать проблемы в коде в процессе редактирования. В следующем релизе KDevelop, кроме уже поддерживаемых Cppcheck, Heaptrack и Clazy, ожидается поддержка инструментария Clang-Tidy;
  • Проведена оптимизация различных частей кода KDevelop и внесены исправления, выявленные при проверке кода в анализаторах. Продолжен перевод кода на использование новых стандартов C++ и Qt5;
  • Выполнена стабилизация и модернизация парсера для языка C++ и плагина семантического анализа, основанных на использовании Clang. Добавлена возможность переопределения пути к используемым компилятором clang заголовочным файлам. Устранены проблемы при автодополнении сигнатур шаблонов классов и функций. Обеспечен поиск определений для аргументов конструкторов и улучшено автодополнение аргументов;
  • Улучшена поддержка языка PHP: Парсер для языка PHP преобразован в отдельную библиотеку, которая может использоваться в других проектах. Добавлена поддержка генераторов и делегируемых генераторами операций. Улучшена поддержка пространств имён, системных констант (например, "__DIR__" и "__TRAIT__"), синтаксиса выражений, опциональных параметров функций и определений имён экземпляров классов. Обновлена и расширена документация по внутренностям PHP. Добавлена поддержка появившейся в PHP 7 контекстно зависимой лексики (например, может быть определена функция forEach и она не будет пересекаться с оператором foreach). Улучшено определение типов для свойств объектов и добавлена поддержка подсказок о типах объектов (typehint);
  • Улучшена поддержка языка Python. Добавлена возможность подстановки профилируемых переменных в окружение отладочного процесса. Улучшена поддержка выражений 'with';
  • Завершено портирование для ОС Haiku, для которой среда разработки KDevelop теперь может быть собрана без дополнительных патчей.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.kdevelop.org/news/...)
  2. OpenNews: Релиз среды разработки приложений KDevelop 5.2
  3. OpenNews: Релиз среды разработки приложений KDevelop 5.0
  4. OpenNews: Релиз десктоп-окружения Trinity R14.0.5, продолжающего развитие KDE 3.5
  5. OpenNews: Выпуск KDE Neon на базе Ubuntu 18.04
  6. OpenNews: Релиз рабочего стола KDE Plasma 5.14
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49607-kdevelop
Ключевые слова: kdevelop, kde
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (68) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Попугай Кеша (?), 19:05, 14/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Это отличная новость!

    Особенно рад за Haiku! К слову, KDE-приложухи портируются сложно на нее? Или все зависимости KDE тянет за собой? Не будет ли так, что в Hello World половина от всего KDE будет?

     
     
  • 2.3, Аноним (3), 19:09, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Троеглазов одобряет, попеременно подмигивая разными парами своих глаз.
     

  • 1.2, Аноним (2), 19:08, 14/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Мне вот интересно, а почему когда красношапка btrfs выкинула, все тут же побежали форматировать диски, а когда она выкинула KDE всем пофиг?
     
     
  • 2.4, Аноним (3), 19:10, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потому, что iTerm и pussy.exe
     
  • 2.8, Аноним (8), 19:47, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >красношапка
    >она выкинула KDE

    им kde2 патчить надоело, пусть бздуны этим занимаются

     
     
  • 3.17, anonnn (?), 23:26, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Смешались в кучу кони,люди...
     
     
  • 4.54, Аноним (8), 15:40, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не кони, а пони
    впрочем, это же не канал об аниме
     
  • 2.10, Аноним (10), 20:07, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Потому, что вы распространяете FUD?
     

  • 1.5, Mezozoysky (?), 19:11, 14/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Отличненько!
    Единственная нормальная IDE для плюсов в никсах.
     
     
  • 2.6, аноном_ка (?), 19:14, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если бы. Увы, она сильно сливает креатору.
     
     
  • 3.13, htower (ok), 20:55, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В чем конкретно она сливает?
     
     
  • 4.20, Аноним (20), 03:16, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Видимо в том, что тянет дополнительные пару либ из кед.
     
     
  • 5.51, anonimm (?), 15:21, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Если Вы разработчик C++, то всё равно у Вас будет много kde-приложений (хотя бы, kdiff3, kcachegrind, kdesvn - только не говорите, что всё это нужно делать в консоли). А kdevelop из ставить из репозитория смысла нет, есть appimage.
     
  • 4.49, anonimm (?), 15:16, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Много раз хотел на KDevelop перейти с Qt-creator, очень нравится его внутреннее понимание C++.
    Но в QtCreator, по сравнению с kdevelop,
    -намного реже происходят падения при попытке открыть большой проект
    -намного реже отваливается просмотр отладчиком stl-контейнеров
    -намного реже исчезают классы из списка классов
    -есть сборочные комплекты и конфигурации сборки (можно одним нажатием собрать один проект сразу в нескольких вариантах, разными компиляторами, с разными версиями Qt, под разные архитектуры, и т.д.)
     
  • 2.15, Аноним (15), 21:19, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –11 +/
    Netbeans рулит
     
     
  • 3.16, Иваныч (??), 22:15, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Джавист дэтэктэд
     
  • 3.45, Тот самый (?), 13:05, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Qt Creator вертел твой "нетфасоли"
     
  • 2.64, InuYasha (?), 13:42, 16/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Нет. Есть Code::Blocks. И он - кроссплатформенный.
     

  • 1.7, Аноним (7), 19:37, 14/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +16 +/
    > Завершено портирование для ОС Haiku

    Оба пользователя Haiku остались довольны.

     
     
  • 2.9, аноном_ка (?), 20:02, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да ладно. Если/когда линукс ВСЕ - хоть на нее можно будет убежать.
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 23:33, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну да,ось без аппаратного ускорения графики,в которой костылей ни чуть не меньше чем в линуксах - просто кандидат номер 1.Ну,зато не бсд или окна с маками.
     
     
  • 4.19, анон чик (?), 00:25, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А нафиг оно нужно, это ускорение? Что ускорять? Игор все равно нет и не будет. Еще недавно и в линуксе без него обходились.
     
     
  • 5.21, Vitaliy Blats (?), 03:43, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > А нафиг оно нужно, это ускорение?

    Мсье любитель 1920х1080 @ 3fps ? Иль предпочитает 320x200 @ 25 fps ? ))

     
     
  • 6.50, nirek (?), 15:16, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты гонишь. Я запускал на 1920x1080 - на вполне реальном железе (амудешная встройка, дискретка от ноувидео не умела в нормальный видеорежим), и никакого 3fps нет и в помине. Кинчики смотрятся на ура. Да, на проце без ускорения, но вполне себе смотрятся.

    Вот игорь не будет, это да. Ну, по крайней мере сильно графонистых. Но их и в линуксе нет.

     
     
  • 7.62, Аноним (62), 09:21, 16/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Помимо игорей, которых на Линуксе все таки значительно больше, есть Блендер и Крита, которые зачем-то портировали, но толку от которых нет. Зачем переходить с Линукса если теже программы работают намного лучше в нем, а не в Хайку? В чем преимущества потери 95% производительности?
     
     
  • 8.66, nirek (?), 16:31, 16/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А зачем было на линукс с венды переходить, если к нему были применимы все те же ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.68, AleksK (ok), 13:29, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Linux начинался с серверов А много сейчас на Haiku серверов крутится ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.69, Anon1313 (?), 14:34, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Haiku и не рассчитана для серверов ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.70, AleksK (ok), 16:31, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А на что она рассчитана ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.71, Anon1313 (?), 22:11, 18/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вроде как эта ОС рассчитана на использование на десктопе ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.57, Аноним (57), 18:30, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    /* недоверчиво посмотрел в свой стим */
    Хей! Хтота урот!
     
  • 4.27, Аноним (8), 09:17, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >без аппаратного ускорения графики

    вам лишь бы в игрульки играть, для этого специальные игровые приставки лучше подходят

     
     
  • 5.28, A.Stahl (ok), 09:29, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >для этого специальные игровые приставки лучше подходят

    Это редчайший случай, когда специализированное устройство по абсолютно всем параместрам уступает более универсальному.

     
     
  • 6.30, Попугай Кеша (?), 10:17, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Верно для момента, когда завершается жизненный цикл.
    Неверно на старте продаж игровой приставки.

    Поправьте, если я ошибаюсь, но PS3, к примеру, в 2006-2007 был гораздо круче среднестатистического ПК, который мог позволить себе средний житель со вредней зарплатой в нашей стране.

     
     
  • 7.48, Аноним84701 (ok), 14:00, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Поправьте, если я ошибаюсь, но PS3, к примеру, в 2006-2007 был гораздо
    > круче среднестатистического ПК, который мог позволить себе средний житель со вредней  зарплатой в нашей стране.

    Возможно, потому что был гораздо дороже (~ $500)  такого среднестатистического ПК?

     
  • 5.58, Аноним (57), 18:31, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Steam Machines, да!
     
  • 5.60, Аноним (60), 19:06, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне бы блендер рабочий хотябы :/
     

  • 1.11, Аноним (11), 20:24, 14/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    fortran вернули ??
     
     
  • 2.24, Аноним (24), 08:54, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты так говоришь, как будто к полюсам можно делать нормальные биндинги.
     
     
  • 3.52, anonimm (?), 15:26, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обычно поддержка fortran нужна тогда, когда в Вашем проекте на C/C++ используются окаменелые процедуры на fortran 77/90, их подключить к C++ очень просто; с некоторыми f77-артифактами даже f2c не справляется.
     

  • 1.12, Аноним (12), 20:30, 14/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    >Завершено портирование для ОС Haiku

    Эта недоос ещё глючнее reactos. В реактос хотя бы что-то работает, а в хайку достаточно открыть браузер с простой страницей и всё - ядро валится в отладчик.

     
     
  • 2.14, Аноним (8), 21:04, 14/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    у меня в гайке сеть перестала вешать систему после того, как в настройках виртуалбокса выбрал сетевуху intel pro 1000/mt
     
  • 2.35, Аноним (35), 11:21, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    гайка хотя бы на реальном железе запускается и работает в отличии от
     

  • 1.25, Чайник (??), 09:05, 15/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    У меня вопрос: я правильно понимаю, что для Linux не существует IDE, на выходе которой можно получитьоконное приложение, которое заведется в любой оконной среде, хоть в Гнуме, хоть в KDE, хоть в прочих?
     
     
  • 2.26, Аноним (8), 09:11, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    emacs
     
  • 2.29, A.Stahl (ok), 09:31, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Абсолютно любое IDE удовлетворяет этому критерию. С чего ты вообще взял, что существует какая-то сегрегация по DE?
     
     
  • 3.32, Попугай Кеша (?), 10:26, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    A.Stahl, слушай. Ведь можно и в блокноте написать код. И без IDE, и будет кросс-платформенное.

    Тут человек наверняка спрашивает про концепцию UI-дизайнера, который встроен в IDE для отрисовки окошек.

     
     
  • 4.33, A.Stahl (ok), 10:49, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разве бывают UI-дизайнеры гвоздями прибитые к DE?


     
     
  • 5.36, Попугай Кеша (?), 11:23, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Visual Studio )
     
     
  • 6.38, A.Stahl (ok), 11:27, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блин :)


     
     
  • 7.39, FedeX (ok), 11:44, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Delphi
     
  • 2.31, Попугай Кеша (?), 10:25, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    MonoDevelop ;)

    Ох, сейчас закидают!

    Шутка. QT Creator IDE ;)

     
  • 2.34, Аноним (34), 10:57, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Gnome Builder. В 3.32 запихнут туда Glade, будешь мышкой тыкать и окошки клепать. А логику на одном из 13 языков пишешь. Собираешь Mingw для винды и в jhbuild для мака. А все линуксовые DE отлично хавают GTK+ приложения, главное широкую шапку окна не включай.
     
     
  • 3.37, Попугай Кеша (?), 11:24, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже вариант. Бизнес-приложения подойдут, а вот всякая специфика с DnD, разными системно-зависимыми API там уже да... труба
     
  • 3.42, Аноним (42), 11:56, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Только Gtk в Винде выглядит как дерьмо.
     
     
  • 4.44, Аноним (8), 12:01, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    твоя инфа устарела, смотри скрины https://www.linux.org.ru/forum/development/14597437
     
     
  • 5.55, Fracta1L (ok), 16:53, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надо быть совершенно слепым, что считать то что на скринах - нативным виндовым look'n'feel
     
     
  • 6.56, Аноним (8), 17:30, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а что конкретно там на скринах не нативно выглядит?
    десяточка как десяточка, а от мс уже даже кедами веет https://www.linux.org.ru/forum/talks/14606684
     
  • 6.63, Аноним (63), 12:48, 16/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там все эффекты выключены, он писал это в треде.
    В таком случае все выглядит как говно.
    И вообще, хорош гнаться за виндовыми темами, тоже мне образец дизайна.
     
  • 2.40, Аноним (42), 11:45, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >приложение, которое заведется в любой оконной среде, хоть в Гнуме, хоть в KDE, хоть в прочих?

    Если написать приложение исключительно на XCB, то да, заведётся в любой оконной среде, работающей поверх Xorg. К Вяленду это не имеет отношения.

     
  • 2.43, Аноним (8), 11:57, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Dlang IDE https://github.com/buggins/dlangide
    может работать и без иксов
     
     
  • 3.47, Аноним (42), 13:40, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой там GUI используется? И какая система сборки?
     
     
  • 4.53, Аноним (8), 15:31, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по ссылке всё есть, даже с картинкаме
     
  • 2.65, InuYasha (?), 13:48, 16/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть Code::Blocks, в котором есть рисоватор окошек для wxWidgets.
    Есть Qt Creator, в котором есть рисоватор окошек для QT.
    Оба под венду и линукс. Кодблокс, правда, универсальнее. Умет штук 10 компиляторов.
     
  • 2.67, Мимоход (?), 20:16, 16/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Lazarus
     

  • 1.41, Аноним (42), 11:48, 15/11/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Жду форка KDevelop от разработчиков, которые будут его развивать в направлении отвязки от Шланга.
     
     
  • 2.59, Mezozoysky (?), 19:01, 15/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Текущая версия вполне работает, как со шлангом, так и без. Но религиозные фанатики такие религиозные фанатики.
     
  • 2.61, Ordu (ok), 08:36, 16/11/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Жди. Надейся и верь, это обязательно когда-нибудь случится. Если тебе будут говорить, что всё, время показало, что это не нужно никому, не верь им, они врут всё. Продолжай ждать несмотря ни на что.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру