The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 16

18.08.2019 22:53

Компания Blackmagic Design, специализирующаяся на производстве профессиональных видеокамер и систем обработки видео, объявила о релизе проприетарной системы цветокоррекции и нелинейного монтажа DaVinci Resolve 16, используемой многими известными голливудскими киностудиями в процессе производства фильмов, сериалов, рекламных роликов, телепрограмм и видеоклипов. DaVinci Resolve объединяет в одном приложении средства для монтажа, цветоустановки, наложения звука, финальной обработки и создания конечного продукта. Одновременно представлена бета-версия следующего выпуска DaVinci Resolve 16.1.

Сборки DaVinci Resolve подготовлены для Linux, Windows и macOS. Для загрузки требуется регистрация. Бесплатная версия имеет ограничения, связанные с выпуском продукции для коммерческого кинопоказа в кинотеатрах (монтаж и цветокоррекция 3D-кино, сверхвысокие разрешения и т.п.), но не ограничивает базовые возможности пакета, поддержку профессиональных форматов для импорта и экспорта, сторонних плагинов.

Новые возможности:

  • Новая платформа DaVinci Neural Engine, использующая технологии на основе нейронных сетей и машинного обучения для реализации таких функций, как распознавание лиц, Speed Warp (создание хронометражных эффектов) и Super Scale (увеличение масштаба, автоматическое выравнивание и применение цветовой схемы).
  • Добавлена поддержка быстрого экспорта из приложения в такие сервисы, как YouTube и Vimeo;
  • Добавлены новые графики-индикаторы для расширенного мониторинга технических параметров, использующие возможности GPU для ускорения вывода;
  • В блоке Fairlight добавлена настройка формы волны для корректной синхронизации аудио и видео, поддержка трехмерного звука, вывод дорожек шины, автоматизация предварительного просмотра и обработка речи;
  • Улучшены существующие плагины ResolveFX, которые позволяют использовать виньетирование и тени, аналоговый шум, искажения и цветовую аберрацию, удалять объекты и выполнять стилизацию материала;
  • Оптимизированы инструменты имитация телевизионных строк, сглаживание черт лица, заполнение фона, изменение формы, устранение битых пикселей и трансформация цветового пространства;
  • На страницах Edit и Color добавлены средства для просмотра и редактирования ключевых кадров для эффектов ResolveFX;
  • Добавлена новая страница Cut, которая предлагает альтернативный интерфейс для монтажа рекламных роликов и коротких новостных видео. Особенности:
    • Для монтажа и подгонки без масштабирования и прокрутки предложена двойная временная шкала.
    • Режим Source Tape для просмотра всех клипов как единого материала.
    • Интерфейс подгонки для отображения границы на стыке двух клипов.
    • Интеллектуальные механизмы работы для автоматической синхронизации клипов и их редактирования.
    • Подбор скорости воспроизведения на временной шкале в зависимости от длины клипа.
    • Инструменты преобразования, стабилизации и создания хронометражных эффектов.
    • Прямой импорт материалов нажатием кнопки.
    • Масштабируемый интерфейс для работы на экранах ноутбуков.


Основные особенности DaVinci Resolve:

  • Широкие возможности для цветоустановки;
  • Высокая производительность с возможностью использования до восьми графических процессоров, что позволяет получать результат в реальном времени. Для быстрого рендеринга и формирования конечного продукта можно использовать кластерные конфигурации;
  • Профессиональные средства монтажа разных типов материала - от телесериалов и рекламных роликов до контента, снятого с помощью нескольких камер;
  • Инструменты редактирования учитывают контекст выполняемой операции и автоматически определяют параметры обрезки по местоположению курсора мыши;
  • Средства синхронизации и микширования звука;
  • Гибкие возможности по управлению медиаматериалами - файлы, временные шкалы и целые проекты легко перемещать, объединять и архивировать;
  • Функция Clone, позволяющая копировать полученное с камер видео одновременно в несколько каталогов с проверкой по контрольной сумме;
  • Возможность импортировать и экспортировать метаданные с помощью CSV-файлов, создавать на их основе пользовательские окна, автоматические каталоги и списки;
  • Мощная функциональность для обработки и создания конечного продукта в любом разрешении, будь то мастер-копия для телевидения, цифровой пакет для кинотеатров или для распространения в интернете;
  • Поддержка экспорта в разных форматах, в том числе с дополнительной информацией, формирование файлов EXR и DPX для наложения визуальных эффектов, а также вывод несжатого 10-битного видео и в ProRes для редактирования в таких приложениях, как Final Cut Pro X;
  • Поддержка плагинов ResolveFX и OpenFX;
  • Средства для стабилизации и трекинга изображений на экране, не требующие создания опорных кадров;
  • Вся обработка изображений осуществляется в цветовом пространстве YRGB с точностью 32-разрядных чисел с плавающей запятой, что позволяет корректировать параметры яркости без повторной цветобалансировки в областях тени, полутона и света;
  • Шумоподавление в реальном времени;
  • Полное управление цветом на всех этапах процесса с поддержкой стандарта ACES 1.0 (Academy Color Encoding Specification). Возможность использования различных цветовых пространств для исходного и конечного материала, а также для временной шкалы;
  • Возможность обработки видео с широким динамическим диапазоном (HDR);
  • Цветоустановка на основе файлов RAW;
  • Автоматическая первичная цветокоррекция и автоматическое согласование кадров.


  1. Главная ссылка к новости (https://twitter.com/BMD_NewsRU...)
  2. OpenNews: Выпуск видеоредакторов Shotcut 18.11 и DaVinci Resolve 15.2
  3. OpenNews: Релиз профессионального видеоредактора DaVinci Resolve 15
  4. OpenNews: Выпущен видеоредактор Lightworks 12
  5. OpenNews: В рамках проекта Olive развивается новый открытый редактор видео
  6. OpenNews: Выпуск видеоредактора Flowblade 2.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: davinci, video
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (68) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Skullnet (?), 22:56, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    Этот глюкодром даже не запускается.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 22:58, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А у меня эклипс из репозитория убунты не запускается. Попляши с бубном может заведется.
     
     
  • 3.63, Аноним (63), 20:24, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот вам оливковый бубен - https://github.com/olive-editor/olive
     
  • 2.4, Аноним (-), 23:03, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Может потому что, у тебя руки сзади ниже талии растут?
     
     
  • 3.5, Игорь (??), 23:07, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –12 +/
    На линуксах поди ничего не работает из коробки. Обязательно нужно позаниматься сексом со всем софтом на планете и потом тыкать в других что у них руки не оттуда растут
     
     
  • 4.10, гуси (?), 23:44, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неосиляторство -- это не повод для гордости. В отличии от.
     
     
  • 5.24, Аноним (24), 04:14, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    В отличие от говна, которое надо осиливать вместо того, чтобы просто пользоваться? Так себе императив. Софт должен помогать взбираться на вершину, а не быть этой вершиной.
     
     
  • 6.49, Аноним (49), 13:07, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Твои слова маркетинговый булшит, который тебе в уши налили копирасты. В прочем тебе с таким виденьем на другие сайты надо ходить.
     
  • 6.61, Канифоль Патрика (?), 19:29, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чего-то перед глазами сразу Сизиф стоит как живой. И тот, что греческий и тот, что местного посола :)
     
  • 4.23, kiwinix (?), 02:33, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну поищите в снапе или флетпаке.. тогда точно заведется
     
     
  • 5.26, docpcod (?), 05:51, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    у него сейчас голова лопнула. я слышал.
     
  • 4.60, Канифоль Патрика (?), 19:27, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Линукс - очень серьёзная система. Там нужны не просто руки, а чтобы на каждом пальце свой хитрый бит имелся. Лопаточка для поддевания с-д, присоска для ядра.. А если вы будете нажимать на кнопку и немедленно получать требуемый результат, то это будет уже какая то прямо винда, чесслово! И тогда спрашивается, а зачем нужны все эти ваши серьёзные линукс-знания?
     
  • 3.9, Skullnet (?), 23:41, 18/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Может потому что, у тебя руки сзади ниже талии растут?

    Давайте сделаем хреновую установку, а потом будет обвинять пользователей в том, что они криворукие. Нимагли .deb, .rpm, flatpak, appimage?

     
     
  • 4.12, Annoynymous (ok), 00:02, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давайте сделаем хреновую установку, а потом будет обвинять пользователей в том, что они криворукие. Нимагли .deb, .rpm, flatpak, appimage?

    Давайте сделаем 150 способов установки, среди которых ни одного нормального, а потом будем обвинять разработчиков в том, что они криворукие.

     
     
  • 5.20, Skullnet (?), 01:05, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Так сложно написать скрипт, чтобы собрать пакет или заюзать appimage?
     
     
  • 6.33, Annoynymous (ok), 10:18, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Так сложно написать скрипт, чтобы собрать пакет или заюзать appimage?

    Кинь ссылку на пример такого скрипта, собирающего для 1500 дистрибутивов и ещё AppImage, я посмотрю, оценю.

     
     
  • 7.51, Skullnet (?), 13:49, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как я уже писал, популярных способов упаковки всего несколько. (можно просто appImage или flatpak заюзать)
    Во-вторых, для каждого приложения свои требования при сборке, поэтому универсальных способов нет. Если у разработчиков есть какой-нибудь travis-ci, но нужно прописать пару команд в скрипт сборки. Даже более мелких проектах такое делают. Удивительно, что в таком проекте этого нет, зато есть какой-то костылескрипт, который глючит и засирает систему.
     
     
  • 8.54, Annoynymous (ok), 15:33, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот дела 8230 Да-да, и потом следить за изменениями в 100500 дистрибутивах, вд... текст свёрнут, показать
     
  • 7.55, Аноним (55), 15:46, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > собирающего для 1500 дистрибутивов и ещё AppImage, я посмотрю, оценю.

    Обычно этой проблемы нет, если софт открытый и свободный. Его сами куда захотят и утащат, ещё и портируют порой (если не совсем кривой). За то открытый софт и любим, а не за бесплатность.

     
     
  • 8.57, Annoynymous (ok), 18:33, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сами создали себе проблемы, сами любят за качественное их преодоление ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.62, Канифоль Патрика (?), 19:32, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так 1500 дистрибутивов - это же хорошо! Это разноарбузие! Разве 3/4 опнета не упоминают об этом при каждом удобном случае?
    Но вот вам и Реальный результат того.
     
  • 3.14, Анончик999999 (?), 00:03, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Новые версии Eclipse вообще очень глючные, потому что они толком не осилили многопоточность.
     
  • 2.25, опт (?), 04:56, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На W10 запускается и работает без ошибок.
     
  • 2.29, anonymous (??), 08:31, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня запускается без проблем на linux.
     
  • 2.59, Аноним (59), 18:52, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    обязательно нужна нвидия на линуксе, в винде и маке любая видяха пойдёт
     
     
  • 3.72, хотел спросить (?), 23:58, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хренасе

    а как же AMD?

    откуда эти новости?

     

  • 1.2, Аноним (3), 22:57, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Годнота на линуксе.
     
     
  • 2.52, Аноним (52), 14:32, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Годнота? Годнотище!
     

  • 1.7, mikhailnov (ok), 23:17, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Хрень эти "профессиональные" видеоредакторы Lightworks и Davinci Resolve, один жрет процессор и память, как ненормальный, второй поддерживает только один видеокодек. Когда надо работать с видео, Kdenlive просто работает и хорошо решает все требуемые задачи: обрезка, монтаж, цветокоррекция, ротоскопирования, титры и пр.

    Те, кто пишет про "профессиональные видеоредакторы на Линуксе", вы вообще пробовали в них работать?!

     
     
  • 2.13, Аноним (13), 00:03, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Профессиональные - ключевое слово. Видео про вашу кошку, которое вы монтируете в своём Kdenlive явно не входит в их цели существования. Оба перечисленных вами минуса не минусы вообще, учитывая узкие стандарты сдачи видео в кинотеатры и тв, и железо (и даже ос) для которых разрабатывался этот софт
     
     
  • 3.38, Аноним (38), 10:56, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В прошлый раз они рассказывали что Блердер отличный видеоредактор. У меня вообще сложилось впечатление, что у них здесь своя атмосфера и они не в курсе, что есть профессиональный софт в котором рисуют фильмы и игры, а есть бытовой для их развлечения.
     
     
  • 4.46, prokoudine (ok), 11:56, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он не то чтобы отличный... Он стабильный и выдающий беспроблемные файлы. С возможностью корректировать вывод через OCIO, что даже среди проприетари нормально сделано только в сабже. С не очень удобным управлением, что, впрочем, частично компенсируется аддоном Power Sequencer (может появиться по умолчанию в 2.81).
     

  • 1.8, Аноним (8), 23:30, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Линукс вне конкуренции в производстве фильмов с тех пор, как SGI перевела все свои машины с Unix на Linux. Так же, как macOS вне конкуренции в отрасли обработки звука, так же и Linux вне конкуренции в отрасли 3D-графики (не для игр) и производства фильмов

    Надеюсь хоть DEB-ку разработчики DaVince Resolve подготовили? А то у меня не RPM-based линукс

     
     
  • 2.19, Анимус (?), 00:55, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Линукс вне конкуренции в производстве фильмов
    > macOS вне конкуренции в отрасли обработки звука
    > Надеюсь хоть DEB-ку разработчики DaVince Resolve подготовили

    А ведь так хорошо начал.

     
     
  • 3.37, Zenitur (ok), 10:55, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Суть в том, что там у всех RHEL
     
  • 2.39, Аноним (38), 10:58, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Единственный шанс иметь нормальный-взрослый-профессиональный софт, это делать его под один единственный дистрибутив являющийся де-факто индустриальным стандартом.
     

  • 1.11, Аноним (11), 23:54, 18/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    > macOS вне конкуренции в отрасли обработки звука...

    Что, правда звук другой? Лучше? А как же сравнения которые дают результат бит-в-бит? Или надкусанное яблочко делает биты более круглыми?

     
     
  • 2.16, Аноним (16), 00:10, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    При определённом навыке вы любой лопатой выкапаете яму, которая вас устроит. Однако лопатой Fiskars вы эту яму выкапаете в два раза быстрее и потратите в три раза меньше сил. А после этого можно уже рассуждать: делает ли гений финского промдизайна стены вашей ямы более отвестыми и прочая-прочая...
     
  • 2.21, Ordu (ok), 01:13, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Звук, вообще-то, это не биты, а колебания давления Битами можно закодировать эт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.44, Аноним (44), 11:18, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мой мозг!
     
  • 3.65, йцук (?), 22:14, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Цифровая обработка звука сводится именно к этому Как раз с места на место Т ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.66, Ordu (ok), 00:03, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Изменение частоты дискретизации Вырезание шума Выделение голоса Устранение ис... текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.69, scor (ok), 12:41, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это, простите, бред. Волна игнорит препятствия короче чем длина этой волны. И,
    > соответственно, волна не может быть создана объектом, который короче этой волны.
    > Это базовая школьная физика. Ты можешь попробовать в ванной создать пальцем
    > волну в 1Гц, если теория подзабылась.

    Не знаю, кто там у вас в ванной что игнорирует, но музыкальные инструменты работают иначе. Вот спектрограмма записи живого рояля. https://photos.app.goo.gl/T6QGkF6tcK8k4kKy8
    Первая часть файла -- это удар по струне молотком, вторая часть -- "дерганье" струны ровно посередине. И там и там фундаментальная частота присутствует, хоть в варианте с ударом молотком и не так ярко выражена, т.к. удар приходится на, примерно 1/7 длины струны. Было бы конструкторам не лень делать длинный молоток, который бы бил ровно в середину и был бы в этом хоть какой-то смысл, то и "с клавиши" она бы звучала в 27.5 Hz сильно "громче".

    Остальную изотерику даже коментировать не хочется.:)

     
  • 2.22, НяшМяш (ok), 01:50, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Бит-в-бит можно достичь везде, даже на винде. Для всяких музыкантов критична задержка - у macOS очень хорошая аудиоподсистема из коробки - включил и пользуйся. На линуксе нужно танцевать с JACK, а на винде заморачиваться с ASIO. Хотя я помню ещё времена после появления OS X, когда гонялись за маками, способными OS 9 Classic запускать - скорее всего из-за особенностей реализации многозадачности она была более предпочтительной для всяких аудио задач.
     
     
  • 3.32, Аноним (32), 10:01, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле всё растёт из BeOS и именно её разработчики (сейчас трудящиеся над фуксией) запилили в маке окружение, позволяющее иметь самые низкие задержки на звук из коробки.
     
     
  • 4.56, scor (ok), 16:17, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > запилили в маке окружение, позволяющее иметь самые низкие
    > задержки на звук из коробки.

    Справедливости ради. Под линуксом мне таки удавалось добиться меньших задержек, при прочих равных. Была железка "real tone cable" (одноканальник USB-шный для подключения гитары). Через джек получалось примерно 2мс (вход-выход), под ОСХ что-то около 4мс. Всё остальное одинаковое (мбПро 2017-го года, если правильно помню) с загрузкой в мас и в линукс. Возможно, что в макоси можно было что-то на этот счёт подкрутить и было бы одинаково, но я не особо озадачивался и проверял именно "из коробки", если про JACK можно так сказать.:)
    А вот удобство всего этого дела под линуксом конечно сильно неочень.
    Я хотел сказать, что ничего вот прямо технологически прорывного в этом вашем маке в общем-то и нет. Просто там целятся в конкретную аудиторию при проектировании решений. И эта аудитория за эти решения платит. В линуксе всё немного наоборот. Тут есть решения за которые платит конкретная аудитория. За 3D заплатили -- есть блендер. За звук не заплатали (пока) -- есть то, что есть. Оно даже работает, только нужно знать что и как.:)

     
  • 3.36, prokoudine (ok), 10:24, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На линуксе нужно танцевать с JACK

    Просто запустить его — не вариант? Надо обязательно выдумать себе приключения на пятую точку?

     
     
  • 4.47, НяшМяш (ok), 12:16, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Я вот, например, понятия не имею как это делается на той же бубунте. Может это я глупый и он там есть изначально, и нужно его просто выбрать как способ ввода-вывода. А в том же маке каждый вшивый квиктайм использует нужную звуковую подсистему автоматически. Да и опять же, если закрыть вопрос с задержками, остаётся открытым вопрос ПО.
     
     
  • 5.48, prokoudine (ok), 12:43, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Я вот, например, понятия не имею как это делается на той же бубунте.

    1. Запускаешь управлялку джеком QJackCtl. Нажимаешь 'Play'.
    2. Всё воспроизведение в браузерах/видеоплеерах и т.д. ставится на паузу, запускается джек.
    3. Пишешь музыку/подкасты/что-там-у-тебя.
    4. Нажимаешь в QJackCtl 'Stop'.
    5. Джек тормозится, воспроизведение в других приложениях снимается с паузы.

    Это правда невероятно сложно?

    > Да и опять же, если закрыть вопрос с задержками, остаётся открытым вопрос ПО.Да и опять же, если закрыть вопрос с задержками, остаётся открытым вопрос ПО.

    С DAW нормально: есть неплохие свободные, есть хорошие коммерческие. Есть отличные свободные и коммерческие синтезаторы. Есть хорошие свободные и отличные коммерческие плагины для сведения и мастеринга. Маловато сэмплеров и почти нет инструментальных плагинов с богатыми библиотеками типа как у NI.

     
     
  • 6.67, НяшМяш (ok), 02:09, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это правда невероятно сложно?

    Нет, для меня это не сложно. Но у обычного человека возникнет вопрос - зачем эти танцы с бубнами, если на том же маке воткнул и работаешь? Что, например будет, если я решу передохнуть от записи-микшинга и захочу ютубчик 10 минут посмотреть? Это надо тушить JACK, чтобы поднялась альса или пшппшаудио, чтобы в хроме-фурифоксе глянуть видос? Или это дело может сосуществовать? А что станет с софтом, который в данный момент подключился к джеку? Это же типичный юзкейс - смотрю видеоурок, повторяю за действиями.

     
     
  • 7.68, prokoudine (ok), 10:23, 20/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можешь в таких случаях вообще не запускать джек и сказать ардуру работать с альзой напрямую.
     

  • 1.15, Аноним (15), 00:08, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Опять проприетарщина на опеннете?
     
  • 1.17, Crazy Alex (ok), 00:36, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какое отношение эта штуковина имеет к opennet?
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 08:29, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Какое отношение эта штуковина имеет к opennet?

    "Проект OpenNet - всё, что связано с открытым ПО, открытыми технологиями, Linux, BSD и Unix"

    DaVinci Resolve 16 связан с Linux и повышает его популярность.

     
     
  • 3.40, Аноним (38), 11:01, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я знал что будут такие комментарии глупые. Наличие взрослого-профессионального-проприетарного софта как бы говорит, а Линукс тоже взрослая ОС, за ней можно работать.
     

  • 1.18, Аноним (18), 00:40, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    и каким это боком к открытому софту? или достаточно условно что-то бесплатное кинуть в глотку как кость и можно на opennet быстро новость пилить? еще и такую развернутую ...
     
     
  • 2.27, siropchik (??), 07:53, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это приложение одно из лучших в своем роде для всех систем и бесплатное. Было бы странно, чтобы оно ещё было открытым. Не в тему этот коммент вообще
     

  • 1.30, zorg (??), 09:41, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Годный софт (300$, почти полная версия), для Linux жизнеспособных профессиональных аналогов не имеет. Linux версия станет полной (добавится qucktime например) если юзать настольные панели от Blackmagic (от 1k до 30k $).
    Однако для инсталлятор предназначен _только_ для использования в специальной сборке CentOS от Blackmagic (ссылки на загрузку можно найти в README). Софт, думаю, можно завести в любом современном Linux, но сперва придётся изучить работу скритов инсталлятора и версии библиотек.

    В случае с стоковой CentOS 7.2 помимо DE(gnome) ещё нужны:
    mesa-libGLU gstreamer bzip2 avahi-tools libpng12 rsync
    Для совместной студийной работы ещё поднабится специально настроенный postgre.

     
     
  • 2.42, Аноним (38), 11:03, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В случае с стоковой CentOS 7.2 помимо DE(gnome) ещё нужны:

    Жаль что привязка к СРС идет.

     
  • 2.50, Аноним (49), 13:12, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для Линукса полно проф софта для видео и 3д. Modo от foundry для 3д и их же Nuke для монтажа чего стоят. У некоторого проф софта вообще нет версии для венды например Autodesk Flame для видеомонтажа. Да даже тот же Pixar для своей Presto юзал рабочие станции на Red Hat. Хотя с выходом новых аймак про возможно частично перейдет на них.
     
  • 2.73, хотел спросить (?), 00:06, 21/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Т.е. на какой-нибудь Fedora тупо не взлетит?
     

  • 1.31, Аноним (32), 09:57, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Тут не могут нормальный CAD или векторный редактор завести, а вы про профессион... текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.34, prokoudine (ok), 10:22, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Нет, серьёзно, насколько обиженным на жизнь нужно быть, чтобы родить на свет LibreCAD?

    Для этого надо было устать м*удохаться без CNC в QCad и начать пилить его самому, попутно сделав форк QCad, потому что QCad на тот момент был написан на устаревшем Qt3.

    > Или тот же Inkscape — и вроде как возможности нужные есть, но управление до сих пор такое, что ты плюёшь, перезагружаешься в виду

    У вас, криворуких, вообще много проблем.

     
  • 2.35, Annoynymous (ok), 10:22, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Inkscape — и вроде как возможности нужные
    > набросать нормальный человеческий чертёж.
    > И на каждый вопрос "почему так? почему именно семигранные неровные колёса?"

    Действительно. Почему, если использовать софт не по назначению, везде будут вылезать семигранные колёса?


     
     
  • 3.45, prokoudine (ok), 11:22, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще в инкскейпе даже есть тулзы уровня "построить окружность по трём точкам".

    Но как показывает практика, у некоторых пользователей с софтом возникают проблемы уровня "нарисовать правильный треугольник — это очень, очень сложно и трудозатратно" (не шучу, реальный кейс трёхдневной давности).

     
  • 2.41, Zenitur (ok), 11:02, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сначала сделали базу. Всё низкоуровневое: ядро, загрузочное меню, подсистемы для работы с графикой, звуком, вводом, сетью, и графический интерфейс. Когда всё было готово (примерно 2005 год), то все расслабились: всё уже готово, ничего менять больше не нужно. Теперь надо двигаться дальше, и реализовывать высокоуровневые вещи: CAD-ы, векторные редакторы, редакторы звука, видео, 3D. Бесплатные аналоги платным приложениям, чтобы не только операционные системы стали бесплатными, но и прикладное ПО. Но тогда разработчики так испугались неизвестности, что решили двигаться не вперёд, а назад. Сломать всё, и начать делать заново. Как в добрые старые времена, заново написать сеть, звук, ввод, компилятор и так далее - ведь это всё так привычно, ведь это всё они уже умеют
     
     
  • 3.43, prokoudine (ok), 11:06, 19/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Анатолий Фоменко, перелогиньтесь.
     

  • 1.53, Аноним (-), 14:44, 19/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Ура! ДавинчиРешает снова!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру