The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дистрибутив AGL UCB 8.0

22.08.2019 20:34

Организация Linux Foundation представила восьмой выпуск дистрибутива AGL UCB (Automotive Grade Linux Unified Code Base), в рамках которого развивается универсальная платформа для использования в различных автомобильных подсистемах, от приборных панелей до автомобильных информационно-развлекательных систем.

Дистрибутив основан на наработках проектов Tizen, GENIVI и Yocto. Графическое окружение базируется на Qt, Wayland и наработках проекта Weston IVI Shell. Демонстрационные сборки платформы сформированы для QEMU, плат Renesas M3, Intel Minnowboard Max (Atom E38xx), TI Vayu и Raspberry Pi 3. При участии сообщества развиваются сборки для плат NXP i.MX6, DragonBoard 410c и Raspberry Pi 4. Исходные тексты наработок проекта доступны через Git. В разработке проекта участвуют такие компании, как Toyota, Ford, Nissan, Honda, Jaguar Land Rover, Mazda, Mitsubishi и Subaru.

AGL UCB может использоваться автопроизводителями как каркас для создания конечных решений, после проведения необходимой адаптации для оборудования и кастомизации интерфейса. Платформа позволяет уделить основное внимание разработке приложений и собственных методов организации работы пользователя, не задумываясь о низкоуровневой инфраструктуре и минимизируя затраты на сопровождение. Проект является полностью открытым - все компоненты доступны под свободными лицензиями.

Предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, написанных с использованием технологий HTML5 и Qt. Например, имеется реализация домашнего экрана, web-браузера, приборной панели, навигационной системы (используется Google Maps), климат-контроля, мультимедийного проигрывателя с поддержкой DLNA, интерфейса для настройки звуковой подсистемы, программы для чтения новостей. Предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля.

Особенности новой версии:

  • Добавлены профили устройств для приборного щитка и телематики (навигационных систем), а также демонстрационная реализация интерфейса телематики;
  • Системные компоненты обновлены до платформы Yocto 2.6;
  • Во фреймворк для разработки приложений добавлена поддержка запуска программ под непривилегированными пользователями и разделения полномочий на уровне пользователей (ранее приложения и системные сервисы запускались под root). В пакет afm-util добавлена функция принудительного завершения приложений;
  • Графический стек обновлён до Wayland 1.17 и композитного сервера Weston 6.0;
  • В профилях приборной панели и интерфейсе для информационно-развлекательных систем добавлены компоненты для приёмников и передатчиков Waltham;
  • Менеджер приложений (Web App Manager) обновлён до кодовой базы Chromium 68 и избавлен от зависимостей Qt;
  • Реализован и задействован по умолчанию звуковой бэкенд на базе мультимедийного сервера PipeWire, идущего на смену PulseAudio;
  • Менеджер задач трансформирован в отдельно устанавливаемый виджет;
  • Добавлена начальная реализация системы управления сеансами (wireplumber);
  • Представлена новая реализация микшера звука. Временно убрана поддержка ввода/вывода звука через Bluetooth (будет возвращена в обновлении 8.0.1);
  • Добавлена поддержка стандарта коммуникационной и диагностической автомобильной шины J1939. Обеспечена поддержка защищённого режима записи для шины CAN;
  • Добавлен BSP-пакет (Board Support Package) для плат SanCloud BeagleBone Enhanced + Automotive Cape. Обновлены BSP-пакеты для Renesas RCar3 BSPs. Пакет i.MX6 переведён на использование открытого графического драйвера etnaviv для GPU Vivante. Добавлена начальная поддержка платы Raspberry Pi 4 (agl-image-minimal).
  • Обеспечена интеграция системы синтеза речи с Alexa Voice Agent.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.linuxfoundation.or...)
  2. OpenNews: Организация Linux Foundation опубликовала автомобильный дистрибутив AGL UCB 7.0
  3. OpenNews: Доступен Wayland 1.17
  4. OpenNews: Проект Qt представил новую платформу для автомобильных систем
  5. OpenNews: Уязвимость в протоколе CAN, затрагивающая почти все современные автомобили
  6. OpenNews: Форд, Мазда, Мицубиси и Субару подключились к разработке открытой автомобильной Linux-платформы
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: agl, auto, ivi, automotivelinux, ucb
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (31) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 21:31, 22/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    В автомобилях разве опенсорсное железо? Вот освободят железо - можно будет думать и над софтом. Была бы голова, как говорится, а (красная) шапка будет.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 21:38, 22/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Что мешает тебе собрать автомобиль их исходников? Возьми да собери, потом придумаешь куда свободный мипсовый роутер воткнуть.
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 02:00, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > собрать автомобиль их исходников?

    Из железной руды..?

     
     
  • 4.11, Григорий Федорович Конин (?), 05:23, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Из ебилдов!
     
     
  • 5.19, Аноним (19), 13:00, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вам не говорили, что остроумие не заключается в использовании малопонятных, для окружающих, слов?
    p.s.: я знаю что такое ebuild и в каком дистрибьютиве они используются, но к данному треду эти знания никак не соотносятся.
     
  • 5.33, Юрий (??), 07:43, 26/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ебилды - это не исходники, если что! Или просто брякнуть от балды и убежать, это норма для школоты?
     
     
  • 6.34, Григорий Федорович Конин (?), 13:34, 26/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ебилды - это не исходники, если что! Или просто брякнуть от балды
    > и убежать, это норма для школоты?

    на каждый день рождения генты шутят что "пора идти рубить лес чтобы торт приготовить"

     
  • 2.5, Аноним (5), 22:15, 22/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Были бы кости, а мясо наростет
     

  • 1.3, Аноним (-), 21:38, 22/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    самостоятельно установить можно (понятное дело что не на малинку)?
     
     
  • 2.4, Аноним (1), 21:49, 22/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну, лично я не против. Устанавливай.
     

  • 1.6, Anonymoustus (ok), 22:21, 22/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Количество ДТП будет возрастать пропорционально-синхронно с номером версии ядра.


    ЗЫ

    Для тех, кто понимает: и ни слова про MISRA в тексте.

     
     
  • 2.15, Andrei (??), 10:54, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Для тех, кто понимает: и ни слова про MISRA в тексте.

    Дистрибутив для мультимедии, карт и прочего In-Vehicle-Infortainment же.

     
     
  • 3.17, Anonymoustus (ok), 11:08, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Для тех, кто понимает: и ни слова про MISRA в тексте.
    > Дистрибутив для мультимедии, карт и прочего In-Vehicle-Infortainment же.

    А для этого точно нужен отдельный новый дистрибутив? Мир задыхается без карт и мультимедии?

    И он точно не будет связан с другими системами автомобиля? (HINT: «Предлагаются компоненты для голосового управления, поиска информации, взаимодействия со смартфоном по Bluetooth и подключения к CAN-сети для доступа к датчикам и передачи данных между узлами автомобиля».)

     
     
  • 4.31, Andrey (??), 11:31, 24/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >И он точно не будет связан с другими системами автомобиля?

    Софт, для которого MISRA действительно нужен, может крутиться на отдельном от мультимедии  компютере. CAN-шин в авто может быть несколько. Будет ли IVI вообще связана с критически важными подсистемами, и то, как они будут связаны, зависит только от степени авантюризма инженеров.

     

  • 1.7, x3who (?), 22:23, 22/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лебедь раком щуку:

    > Предоставляется набор рабочих прототипов типовых приложений, написанных с использованием технологий HTML5 и Qt.

    Ура! Теперь уже и Qt начали использовать, а не всё на хтмл-ях программировать!

    > Менеджер приложений (Web App Manager) обновлён до кодовой базы Chromium 68 и избавлен от зависимостей Qt;

    WTF? На ХТМЛях переписали??

     
     
  • 2.8, Аноним (1), 22:49, 22/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Менеджер приложений (Web App Manager) обновлён до кодовой базы Chromium 68

    Я так полагаю, можно будет установить из хромовского стора какой-нибудь адблокер, после чего на дорогах исчезнет наружная реклама.

     
     
  • 3.9, x3who (?), 23:35, 22/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но показания дашборда же они всё равно будут тырить для аналитики..
     
  • 3.12, letsmac (ok), 08:48, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/

    "Эта дорога использует дорожную разметку и знаки, примите пользовательское соглашение или ищите маршрут объезда".  

     
     
  • 4.13, Hewlett Packard (?), 08:57, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересная в принципе идея. Если разработать общий для автомобильной индустрии стандарт, то можно будет по платным дорогам бесплатно ездить, за рекламу на приборной панели. Особенно когда она на лобовое стекло проецируется удобно - можно AR внедрить, и когда прямо по курсу торговый центр, прямо на нем рисовать огромными буквами "СКИДКИ 90%", например.
     
     
  • 5.14, 0ffh (??), 10:33, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и бензин бесплатно
    или чем там еще заправляются
    я согласен с вашим ходом мысли
     
     
  • 6.18, Hewlett Packard (?), 11:49, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бензин бесплатно лучше по другой схеме, "приведи 10 друзей на нашу заправку", с рефералочками.
     
  • 5.21, Аноним84701 (ok), 13:36, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Интересная в принципе идея. Если разработать общий для автомобильной индустрии стандарт,
    > то можно будет по платным дорогам бесплатно ездить, за рекламу на приборной панели.

    Т.е. в итоге платить не только за дорогу, но еще и отстегивать дарм^W рекламщикам?

     
     
  • 6.24, Hewlett Packard (?), 23:07, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > дарм^W

    Вы наверное и "спекулянтов" не любите. И управленцев. Бесполезные они, да?

     
     
  • 7.28, x3who (?), 00:49, 24/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, ну что вы. Они очень полезные. Сферически. В их вакууме.
     
  • 7.32, Аноним84701 (ok), 11:43, 24/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> дарм^W
    > Вы наверное и "спекулянтов" не любите. И управленцев. Бесполезные они, да?

    Добавьте в этот список еще и любителей междустрочного чтения.

     
  • 4.20, Аноним (19), 13:04, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    будет нагляднее если "эта дорога не использует дорожную разметку, примите соглашение об ответственности в случае аварий или ищите объездной путь".
     
     
  • 5.26, Hewlett Packard (?), 23:10, 23/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы можете купить карту и загрузить ее в ваш автомобиль, разметка тогда и не потребуется.
     
     
  • 6.27, x3who (?), 00:47, 24/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    нет таких навигационных систем, которые бы гарантировали проезд по дороге не глядя в лобовое стекло :) И автоматы тоже не на спутники смотрят, а на разметку.
     
     
  • 7.29, Hewlett Packard (?), 01:32, 24/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот купленная карта и будет выводиться на лобовое стекло, виртуальной разметкой накладываясь на реальную дорогу.
     
     
  • 8.35, x3who (?), 01:47, 31/08/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там в принципе ничего гарантировать нельзя Что сейчас есть - чисто навигационн... текст свёрнут, показать
     

  • 1.30, Аноним (30), 11:01, 24/08/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    О!, Доступ к КЕН шынке! Теперь если чё заглючит в плеере из-за железа там допустем нопример то бибика может на МКАДе за сотку нервно промигатся фарами, дёрнуть ручник и посипеть турбиной, ахахах..
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру