The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз Mesa 20.0.0 с поддержкой Vulkan 1.2

20.02.2020 10:03

Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 20.0.0. Первый выпуск ветки Mesa 20.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 20.0.1. В Mesa 20.0 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для GPU Intel (драйверы i965, iris) и AMD (radeonsi), поддержка OpenGL 4.5 для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0), а также поддержка Vulkan 1.2 для карт Intel и AMD.

Среди изменений:

  • В драйвере RadeonSI (для GPU AMD) обеспечена поддержка OpenGL 4.6 (OpenGL 4.6 ранее поддерживался в Mesa только для GPU Intel) и промежуточного представления шейдеров SPIR-V.
  • В драйверах RADV и ANV для GPU AMD и Intel реализована поддержка графического API Vulkan 1.2;
  • Для GPU Intel на базе микроархитектуры Broadwell и Skylake (Gen8+) по умолчанию задействован новый драйвер Iris, который по своим возможностям достиг паритета с драйвером i965. Драйвер Iris основан на архитектуре Gallium3D, выносящей задачи управления памятью на сторону DRI-драйвера в ядре Linux и предоставляющей готовый трекер состояний с поддержкой кэша повторного использования выводимых объектов. Для чипов на базе старых микроархитектур, до Haswell включительно, оставлен драйвер i965;
  • В RADV (Vulkan-драйвер для чипов AMD) и бэкенд для компиляции шейдеров "ACO", который развивается компанией Valve в качестве альтернативы компилятору шейдеров LLVM, добавлена поддержка GPU поколений GCN 1.0/GFX6 (Southern Islands) и GCN 1.1/GFX7 (Sea Islands);
  • В RADV и ACO обеспечена компиляция геометрических шейдеров;
  • В RADV и ACO для GPU GFX10 (Navi) реализована поддержка режима Wave32 (объединение 32 потоков в одну "волну" для одновременного выполнения);
  • Драйверы LLVMpipe и RadeonSI переведены на использование бестипового промежуточного представление (IR) шейдеров NIR, нацеленного на работу на самом нижнем уровне, под GLSL IR и внутренним IR Mesa. Проведена оптимизация производительности NIR;
  • В драйвер RadeonSI добавлена поддержка live-кэша, обеспечивающего отсеивание дубликатов скомпилированных объектов шейдеров;
  • В OpenGL и Vulkan драйверы для GPU Intel добавлена поддержка чипов Gen11 (Jasper Lake);
  • В драйвер V3D (для Raspberry Pi) добавлена поддержка геометрических шейдеров, соответствующих OpenGL ES 3.2, и обеспечена полная поддержка OpenGL ES 3.1;
  • Проведена оптимизация производительности Vulkan-драйвера TURNIP для GPU Qualcomm Adreno;
  • Добавлены новые расширения OpenGL:
  • В Vulkan-драйвер RADV (для карт AMD) добавлены расширения:
  • В Vulkan-драйвер ANV (для карт Intel) добавлены расширения:


  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 19.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  4. OpenNews: Выпуск Mesa 19.1.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  5. OpenNews: Выпуск Mesa 19.2.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  6. OpenNews: Релиз Mesa 19.3.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52401-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (59) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, n1rdeks (ok), 10:59, 20/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    ждём ebuilds...
     
     
  • 2.4, Аноним (4), 11:13, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    что тебе мешает переименовать в локальном оверлее mesa-20.0.0_rc3.ebuild в mesa-20.0.0.ebuild???
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 13:13, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +19 +/
    А как тогда ждать ебилдов?
     
     
  • 4.37, Unnamed (??), 21:45, 20/02/2020 Скрыто модератором
  • –6 +/
     
     
  • 5.47, Васян (?), 03:02, 21/02/2020 Скрыто модератором
  • +12 +/
     
  • 3.18, Аноним (18), 13:52, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    мешает незнание того что такое "оверлей"
     
     
  • 4.26, идиоты (?), 17:15, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нахрена оверлей если можно просто бранч новый сделать и там поменять?
     
     
  • 5.27, Аноним (27), 17:16, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Понятие забивать гвозди микроскопом знакомо?
     
  • 2.33, Денис Рева (?), 19:56, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже в майнлайне!
    Только что поставил :)
     

  • 1.2, Аноним (2), 10:59, 20/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    На Phoronix часто пишут новости о новых спецификациях Vulkan. Они выпускают новую версию 1.1.xxx или 1.2.xxx ради одного-двух изменений. Как по мне, это как-то странно. Например последняя новость, добавили расширение line_rasterization для начальной поддержки CAD-ов. А когда будет завершённая поддержка CAD-ов, то версия будет уже 1.2.xxxxx что ли? И каждое мелкое изменение (которых потребуется много) они будут сопровождать выпуском новой спецификации?
     
     
  • 2.5, ixrws (??), 12:15, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Сейчас такое время, выкатывать под видом релизов промежуточные результаты и как можно чаще. В этом смысле вулкановцы ещё медленно работают, надо чаще релизы делать:)

    По идее, API на которых все основываются должны обновляться крайне редко, продумываться хорошо и никогда не ломаться. Но тенденция сейчас ровно наоборот.

     
     
  • 3.9, Аноним (9), 12:42, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну дык надо же по версиям сначала Хром догнать и перегнать, а потом можно будет и на системд с трехзначными числами в номерах релизов замахнуться!
     
     
  • 4.24, Аноним (-), 17:13, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    дык ведь nVidia с их версиями проприетарных драйверов была всяко раньше/больше, чем системг, разве нет?
     
     
  • 5.57, Аноним (57), 09:35, 22/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, ты прав. У нвидии текущая версия 340-какая-то, а у системд всего лишь 244. В битве версий системд будет промежуточным боссом, а нвидиа - финальным.
     
     
  • 6.59, Ретроград (?), 17:36, 24/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    440-какая-то, хотел сказать ты. 340 - это давно уже легаси-ветка.
     
  • 3.12, Аноним (12), 13:20, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >По идее, API на которых все основываются должны обновляться крайне редко, продумываться хорошо и никогда не ломаться. Но тенденция сейчас ровно наоборот.

    В Vulkan и так ничего не ломается, просто новые расширения завозят.

     
  • 3.14, kai3341 (ok), 13:33, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > По идее, API на которых все основываются должны обновляться крайне редко, продумываться хорошо и никогда не ломаться. Но тенденция сейчас ровно наоборот.

    Не меняется лишь мёртвое.

     
     
  • 4.21, Аноним (21), 14:38, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И оно меняется. В Нижнем Мире мы еда...
     
     
  • 5.34, Аноним (-), 20:24, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Червяки одобряют.
     
  • 2.6, Ага (?), 12:22, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Выпускают как только достигают консенсуса, это разве плохо? Надо обновлять стандарты сразу миллиардом спек что-б начиналась истерия с переездом?
     
     
  • 3.11, Crazy Alex (ok), 13:20, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну какие-то логически завершённые наборы фич, нет?
     
     
  • 4.13, Ага (?), 13:31, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По сути каждый вызов API который накручивают поверх базовой спецификации - готовая фича, т.к. это API - у него единственное что в фичах есть это предоставляемые ручки)

    Логическая завершенность это из разряда какого-нибудь HTML5 который после релиза два года поддерживали кто как попало и лучше от этого не было никому.

     
     
  • 5.15, Crazy Alex (ok), 13:43, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не, в API чтобы что-то одно имело смысл - это вообще редкость, обычно действительно интересные результаты получаются, когда выкатывают наборы под какие-то конкретные юз-кейсы. Вон "начальную поддержку CAD" выше помянули - небось из той же серии.
     
     
  • 6.20, Ага (?), 14:37, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опять-же этот вызов пригодится для реализации CAD, но это не значит, что он не нужен никому сейчас, смысл то тянуть и релизить скопом? У вендоров при таком цикле выпуска на каждую отдельную фичу времени по сути больше получается
     
     
  • 7.22, Crazy Alex (ok), 14:43, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну обычная проблема  в таких случаях (если что - я ничегоне знаю о Vulcan и графике) в том, что без внятной координации каждое добавление в API получается всё более "костыльным", так как не было совместного планирования. Если у них получается подобного как-то избежать - то интересно, как именно.
     
     
  • 8.42, Ordu (ok), 00:26, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я не знаю, получается ли у них или нет, но я вполне могу представить как у них м... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.58, JL2001 (ok), 17:38, 22/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вроде OpenGL ругали за долгое утверждение новых версий стандарта ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.7, leap42 (ok), 12:38, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а как иначе? ждать 3 года пока куча изменений скопится? добавлять в старый стандарт без уверенности что уже выпущенное и сертифицированное железо сможет это поддержать?
     
  • 2.8, aaa (??), 12:39, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    они так и делают. например сейчас в Mesa спецификация Vulcan 1.2.133, т.е. 1.2 они уже 133 раза уточнили и дополнили
    https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/commit/2dae89ac36703eca063355affb915c
     
     
  • 3.17, Аноним (17), 13:52, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На самом деле, это не так. Первый релиз Vulkan 1.2 имел версию 1.2.128, в то время как последний релиз ветки 1.1 был 1.1.127
     
  • 2.19, Аноним (17), 14:10, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, он выпускают новые версии даже для мелких изменений. Даже тупо с исправлением опечаток выпускали как-то.
     
     
  • 3.29, Аноним (2), 18:00, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вдруг "запилят" фичу, которая в итоге окажется не нужна? Или которая сразу будет заменена фичей получше?

    Например, в релизе 1.2.130 примут фичу, сделанную AMD, а в 1.2.131 NVIDIA сделает то же самое, только лучше. И уже не удалишь старую фичу, чтобы не ломать совместимость. И так гора легаси накопится довольно быстро.

    Если бы релизы выпускались пореже, и вбирали в себя по 15 изменений, а не по одному-два, то такая ситуация вряд ли бы возникла.

     
  • 2.50, йкЛще (?), 08:22, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Они выпускают новую версию 1.1.xxx или 1.2.xxx ради одного-двух изменений.

    Например, все правильно делают, т.к. lmgtfy:semver. А что не так?

     

  • 1.3, Аноним (4), 11:03, 20/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ушел компилить... АСО будет когда-нибудь 100% заменой LLVM?
     
     
  • 2.16, cfhjmdhmjj (?), 13:43, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уже но в нем нет таселяции шейдеров т.е fps выше а эффекта нет.Проверял на crysis2
     

  • 1.23, Нонон (?), 16:01, 20/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Помогите 🙏
    Есть какая-то статистика какой процент ПК может в этот вот самый Vulkan API?

    Я пытался погуглить, но ничего не нашел. А делать ручной подсчет по опросу оборудования Steam - тоже не вариант, там слишком большой процент видеокарт в разделе "другие"

     
     
  • 2.30, Аноним (30), 18:20, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    HD 7770 из 2012 года умеет в Vulkan.
     
     
  • 3.40, Аноним (-), 22:21, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все GCN-ы могут в Vulkan.
     
  • 2.36, Аноним (27), 21:40, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Safe bet: GeForce 600 Series и более новые. 8 лет прошло. С dx12 то же самое. Читай, 100% ПК.
     
     
  • 3.43, Нонон (?), 01:34, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, я знаю какое оборудование поддерживается, но это совсем не означает 100% рынка. Я как минимум 3х людей знаю у которых ПК/ноут больше 10 лет
     
     
  • 4.51, йкЛще (?), 08:24, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>  Я как минимум 3х людей знаю у которых ПК/ноут больше 10 лет

    А зачем им вулкан?

     
     
  • 5.54, Нонон (?), 03:30, 22/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Им вулкан незачем. А вот мне бы статистику
     
  • 2.44, Нонон (?), 01:38, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дизы поставили, но никто и приблизительного ответа и не знает.. Понятно
     
     
  • 3.46, neAnonim (?), 02:51, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут аудитория такая, на любую попытку сбора статистики расчехляют минусятор без разбора. Но я попытал тебя вытащит на 1 '+'.

     

  • 1.25, Аноним (-), 17:14, 20/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    в новости ссылка на NIR - битая, 404
     
     
  • 2.28, paulus (ok), 17:33, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >ссылка на NIR - битая

    Трудно былоо нажать "исправить" и добавить "l" к *.htm :)

     

  • 1.31, Аноним (31), 18:26, 20/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    и что толку? на этом вулкане только 1.5 ущербных игры от Бесезды. а всё остальное, через эмуляцию вызовов виндового директа, с ужасной потерей производительности, а игропрограмисты и так сейчас ногами пишут этот код.
     
     
  • 2.32, Аноним (32), 19:10, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Существующий результат уже неплох. На RX580 вполне себе комфортно играется на максималках в тот же Metro Exodus, в Skyrim: SE. Остальное ещё не пробовал, но уверен, результат будет неплохим. А если слушать таких как вы, с этим "а что толку", то и прогресса никакого не будет.
     
  • 2.38, Аноним (38), 21:50, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    5 нативных игр :) Помимо упомянутых вами еще есть No Man's sky и Detroit Become Human. Плюс на линукс феррел интерактив делает порты на vulkan и DXVK/Proton.

    Сам vulkan еще прекрасно существует на мобильном рынке, там вариантов и нету, либо OGL ES, либо vulkan.

     
     
  • 3.48, Аноним (-), 03:05, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вулкан это сила! Разбуди вулкан удачи!
     
  • 2.41, Beta Version (ok), 22:34, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В порте Shadow of the Tomb Rider прям такая ужасная потеря, что 1:1 производительность Венды.
     
     
  • 3.45, Satya Nadella (?), 01:52, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И как давно в хлюпиксе 🐧 RTX появился?
     
     
  • 4.53, Аноним (53), 20:45, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да примерно тогда же когда и на 1080ti и на радеонах
     
  • 2.49, Партиарх Кирилл (?), 06:05, 21/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Serious Sam как минимум с 3 части.
     

  • 1.35, darkshvein (ok), 21:33, 20/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кто в двух словах объяснит, какие отличие между мажорными версиями вулкана?
    прирост в игоре есть?
     
     
  • 2.39, Аноним (38), 21:54, 20/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Vulkan это API, т.е. еще проще - заголовочные файлы, там нет логики, быстрее не будет, просто добавляют новые методы и описание работы (aka контракты), а уж их скорость исполнения зависит от конкретных реализаций этого API в коде и железе.
     

  • 1.52, evkogan (?), 18:59, 21/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что-то в https://mesamatrix.net/ нет ни слова про Vulkan 1.2
    И про Iris тоже.
     
     
  • 2.56, Аноним (56), 08:22, 22/02/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    This page is a graphical representation of the text file docs/features.txt from the Mesa repository.

    Last time features.txt was parsed: 2020-01-30 18:30:02 (GMT +0700).

    Почти месяц как не обновляли. Кроме этого надо чтобы разрабы включили поддерживаемые расширения и драйвера в docs/features.txt https://gitlab.freedesktop.org/mesa/mesa/blob/master/docs/features.txt

    С файла docs/features.txt, выкинули поддержку Vivante GPU: etnaviv!

     

  • 1.55, Аноним (56), 08:01, 22/02/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > драйвер V3D (для Raspberry Pi) ... обеспечена полная поддержка OpenGL ES 3.1;

    Вот! Наконец у Qualcomm появился конкурент.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру