The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.12

11.03.2020 13:58

Состоялся релиз библиотеки SDL 2.0.12 (Simple DirectMedia Layer), нацеленной на упрощение написания игр и мультимедийных приложений. Библиотека SDL предоставляет такие средства как аппаратно-ускоренный вывод 2D- и 3D-графики, обработка ввода, воспроизведение звука, вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES и множество иных сопутствующих операций. Библиотека написана на языке Си и распространяется под лицензией zlib. Для использования возможностей SDL в проектах на различных языках программирования предоставляются биндинги.

В новом выпуске:

  • В драйвер HIDAPI добавлена поддержка игровых контроллеров Nintendo GameCube и признак SDL_HINT_JOYSTICK_HIDAPI_GAMECUBE для определения факта их использования. В HIDAPI также улучшена поддержка контроллеров Xbox 360 и Xbox One;
  • Добавлена поддержка игровых контроллеров:
    • 8BitDo FC30 Pro
    • 8BitDo M30 GamePad
    • BDA PS4 Fightpad
    • HORI Fighting Commander
    • Hyperkin Duke
    • Hyperkin X91
    • MOGA XP5-A Plus
    • NACON GC-400ES
    • NVIDIA Controller v01.04
    • PDP Versus Fighting Pad
    • Razer Raion Fightpad for PS4
    • Razer Serval
    • Stadia Controller
    • SteelSeries Stratus Duo
    • Victrix Pro Fight Stick for PS4
    • Xbox One Elite Series 2
  • Добавлены функции SDL_GetTextureScaleMode() и SDL_SetTextureScaleMode() для получения и установки режима масштабирования, применяемого для текстур;
  • Добавлена функция SDL_LockTextureToSurface(), похожая на SDL_LockTexture(), но рассматривающая заблокированную область как SDL Surface;
  • Добавлен новый режим смешивания SDL_BLENDMODE_MUL;
  • В функции SDL_GameControllerTypeForIndex() обеспечен вывод типа игрового контроллера (Xbox 360, Xbox One, PS3, PS4, Nintendo Switch Pro);
  • Добавлены функции SDL_JoystickFromPlayerIndex(), SDL_JoystickSetPlayerIndex(), SDL_GameControllerSetPlayerIndex() и SDL_GameControllerFromPlayerIndex() для определения и установки устройства, связанного с индексом игрока;
  • Добавлен макрос SDL_zeroa() для обнуления массива элементов;
  • Добавлена функция SDL_HasARMSIMD() определения поддержки инструкций ARM SIMD в CPU ARMv6+;
  • Для систем Linux реализованы признаки SDL_HINT_VIDEO_X11_WINDOW_VISUALID (определение идентификатора вывода для новых окон X11) и SDL_HINT_VIDEO_X11_FORCE_EGL (выбор применения GLX или EGL для X11);
  • Для Android добавлена возможность захвата звука при помощи OpenSL-ES и реализована поддержка использования Bluetooth Steam Controller в качестве игрового контроллера.


  1. Главная ссылка к новости (https://discourse.libsdl.org/t...)
  2. OpenNews: Мультимедийная библиотека SDL переходит на новую схему нумерации выпусков
  3. OpenNews: Выпуск мультимедийной библиотеки SDL 2.0.10
  4. OpenNews: Уязвимость в библиотеке SDL, приводящая к выполнению кода при обработке изображений
  5. OpenNews: Релиз мультимедиа-библиотеки SDL 2.0
  6. OpenNews: Проект SDL меняет условия лицензирования и развития, позволяя использование в проприетарных продуктах
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52522-sdl
Ключевые слова: sdl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Zenitur (ok), 14:19, 11/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Мне вот этот коммит понравился:

    Added D-PAD bindings for the Linux Steam Controller

    Хорошая работа, разработчики офигенны

     
     
  • 2.15, Аноним (-), 05:00, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Хорошая работа, разработчики офигенны

    Ты ожидал от Valve меньшего? Это ж не вебмакаки а игроделы все-же.

     
     
  • 3.18, ryoken (ok), 09:11, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, положим игродел игроделу тоже таки рознь. Вот тот же wargaming - числится игроделом, а такую хрень молотит... Сколько народу уже от их гомоцентра исплевалось.
     
     
  • 4.28, Аноним (28), 02:59, 14/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вот конкретно valve можно обвинить в чем угодно (обычно это valve time), но только не в рукожопии их девов.
     

  • 1.3, Егор Мамонтов (?), 16:15, 11/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –17 +/
    а почему не на питоне, или гоу? из за си у людей ноги, головы простреленные, мозги наружу торчат ))
     
     
  • 2.4, A.Stahl (ok), 16:16, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    То ли дело после нескольких лет питона: торчать и нечему...
     
     
  • 3.5, Егор Мамонтов (?), 17:16, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    не, есть, прическа модная прикрывает ))
     
     
  • 4.17, Аноним (-), 05:03, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А еще ты в нее ешь...
     
  • 2.6, Котовшив (?), 17:55, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что питон и го это поделия для дегенератов.
     
  • 2.14, burjui (ok), 21:59, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А почему ядерный реактор делают не из алюминия? Его же проще обрабатывать.
     
     
  • 3.23, rshadow (ok), 16:14, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    эмммм... https://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерный_реактор#Материалы_реакторов
     
     
  • 4.24, burjui (ok), 21:22, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В основном, это оболочки ТВЭЛов и перегородки между ячейками, т.к. алюминий, как и популярный для таких задач цирконий, хорошо пропускает нейтроны. А вот корпус реактора делают из нержавейки, которая намного прочнее и хорошо поглощает нейтроны. Впрочем, судя по всему, мой ехидный комментарий поняли и без уточнения самой массивной части реактора.
     
  • 4.25, burjui (ok), 21:24, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вдогонку: Как делают корпус реактора ВВЭР-1200
    https://www.youtube.com/watch?v=KgDuePg5-ao
     
  • 2.16, Аноним (-), 05:02, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а почему не на питоне, или гоу?

    Ну ты попробуй геймдевом заняться на этой сладкой парочке - у тебя мозги тоже вскоре из ушей, вероятно, полезут. Когда ты из пихона в принципе не выжмешь никакого вменяемого перфоманса, а go порадует жрачем памяти и борьбой с GC вместо реализации того чего ты задумал.

     

  • 1.7, б.б. (?), 18:24, 11/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >  PDP Versus Fighting Pad

    а жойстики для PDP-11 поддерживаются?

     
     
  • 2.8, анонимуслинус (?), 18:44, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не там только перфокарты в 3d))))
     
     
  • 3.10, Unnamed (??), 20:02, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Перфокарты должны поддерживаться на уровне драйвера файловой системы.
     
     
  • 4.13, анонимуслинус (?), 21:20, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    что то мне кажется они уже выпилили это дело. может в 2.2 еще где и было но на 5 сомнительно. но перфокарты 3d это хайтек путь))) а то мышки всем надоели)))
     
  • 2.9, Anonymouse (?), 19:52, 11/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Только световое перо
     
     
  • 3.19, Michael Shigorin (ok), 12:39, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, в яндекс-музее есть векторная(!) игровая прибамбасина.  В смысле осциллограф такой с чем-то вроде Elite на ём.
     

  • 1.11, Аноним (11), 20:28, 11/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Годная либа стала еще лучше. Хорошая новость.
     
  • 1.12, Коломойский (?), 21:17, 11/03/2020 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –3 +/
     

  • 1.21, Аноним (21), 15:49, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Посоветуйте GUI библиотеку под SDL. Заранее спасибо.
     
     
  • 2.22, llolik (ok), 16:09, 12/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Такую чтоли - https://github.com/dalerank/nanogui-sdl
    Или я неправильно понял что имелось ввиду?
     
  • 2.27, Онаним (?), 14:40, 13/03/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    SDL не совсем корректно использовать для отрисовки GUI. Всё это будет рисоваться как минимум через графику а-ля opengl. Можно ли так, Можно. Удобно? Ну как сказать..
    Если по существу, то смотри в сторону kallisti5/guisan.
     

  • 1.26, Аноним (26), 23:18, 12/03/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > вывод 3D через OpenGL/OpenGL ES

    SDL же вроде не только OpenGL/OpenGL ES умеет, оно же еще и Vulkan может?
    Согласно документации: https://wiki.libsdl.org/CategoryVulkan
    Или я что-то упустил и не в курсе?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру