The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск графической библиотеки Pixman 0.40

20.04.2020 09:11

Доступен новый значительный выпуск библиотеки Pixman 0.40, предназначенной для эффективного выполнения операций по манипулированию областями пикселей, например, для совмещения изображений и различных видов преобразований. Библиотека применяется для низкоуровневой отрисовки графики во многих открытых проектах, в том числе в X.Org, Cairo, Firefox и Wayland/Weston. В Wayland/Weston на основе Pixman организована работа бэкендов для программного рендеринга. Код написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT.

В новом выпуске добавлена базовая поддержка дизеринга в режиме "wide", добавлен фильтр упорядоченного дизеринга с синим шумом и демонстрационные файлы с примерами использования дизеринга. Модернизированы сценарии сборки на базе инструментария Meson, добавлена возможность сборки Pixman в форме статической библиотеки и добавлены недостающие проверки функций. Улучшена сборка для платформы Windows c использованием компилятора MSVC. Добавлена поддержка расширенных инструкций (X86_MMX_EXTENSIONS) китайских CPU Hygon Dhyana, реализованных на основе технологий AMD. Для приставок Nintendo 3DS включена поддержка SIMD-инструкций ARMv6, а для PS Vita SIMD-инструкций Neon. Осуществлён переход с использования хэшей MD5/SHA1 на SHA256/SHA512.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.mail-archive.com/x...)
  2. OpenNews: Значительный выпуск графической библиотеки Pixman 0.30
  3. OpenNews: Компания Sony подтвердила использование кода FreeBSD в PlayStation 4
  4. OpenNews: Обновление проекта Ozone-wayland, занимающегося портированием Chromium для Wayland
  5. OpenNews: Выпуск операционной системы Redox OS 0.5, написанной на языке Rust
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/52769-pixman
Ключевые слова: pixman, xorg
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Fracta1L (ok), 10:19, 20/04/2020 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • –25 +/
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 10:23, 20/04/2020 Скрыто модератором
  • +3 +/
     
     
  • 3.3, Fracta1L (ok), 10:36, 20/04/2020 Скрыто модератором
  • –5 +/
     
     
  • 4.8, Аноним (2), 11:09, 20/04/2020 Скрыто модератором
  • +4 +/
     
     
  • 5.27, macfaq (?), 14:40, 20/04/2020 Скрыто модератором
  • +2 +/
     
     
  • 6.29, Имя (?), 14:52, 20/04/2020 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 4.12, RedBlueHat (?), 11:33, 20/04/2020 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.15, anonymous (??), 12:24, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    Мне кажется, Fracta1L-а можно легко заменить бортом, который говорит эту фразу)
     
     
  • 3.16, anonymous (??), 12:24, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ботом! Чёртова автозамена.
     
     
  • 4.22, Fracta1L (ok), 13:11, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Говорил о замене человека программой и сам пострадал от автозамены. Как иронично.
     
     
  • 5.39, Корец (?), 22:43, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не переживай, тебя ничто и никто не заменит.
     
  • 3.40, Аноним (40), 10:31, 21/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    менять одного бота на другого...
     
  • 2.19, Нанобот (ok), 12:50, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У кого что болит...
     
  • 2.21, Аноним (21), 13:01, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сильная дырень типа переполнения буфера нам не страшна:

    https://en.m.wikibooks.org/wiki/Grsecurity/Appendix/Grsecurity_and_PaX_Configu

    Страшно только когда в проге есть JIT.

     
     
  • 3.34, Аноним84701 (ok), 15:39, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Сильная дырень типа переполнения буфера нам не страшна:
    > https://en.m.wikibooks.org/wiki/Grsecurity/Appendix/Grsecurity_and_PaX_Configu
    > Страшно только когда в проге есть JIT.

    https://hovav.net/ucsd/talks/blackhat08.html
    > Return-Oriented Programming: Exploits Without Code Injection

     

  • 1.4, Аноним (4), 10:50, 20/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Примеры использоания есть? Апскейл, довнскейл, тхумбнел умеет?
     
     
  • 2.6, odmin (??), 10:57, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    There is currently no documentation besides the source code itself. Questions about using pixman are welcome on the mailing list as well as on the #cairo IRC channel on FreeNode.
     
     
  • 3.14, Аноним (14), 12:16, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лол. Нынче порог входа в проект - maillists и IRC. Хороший порог входа. ;)
     
     
  • 4.25, Аноним (25), 13:45, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это вовсе не порог. Порог -- прочитать код. Хотя я его не видел, возможно он вполне понятный.
     
  • 2.10, Аноним_t (?), 11:21, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Примеры есть, в директории demos.
     

  • 1.5, Аноним (4), 10:51, 20/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Совсем слоупоки не могут дистрибутив залить на GitHUB к Microsoft?
     
     
  • 2.20, Нанобот (ok), 12:54, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://github.com/libpixman/pixman
     
     
  • 3.41, Аноним (41), 15:24, 22/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там последний коммит Sep 3, 2016
    Заброшенная репа.
     

  • 1.7, Аноним_t (?), 11:01, 20/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "There is currently no documentation besides the source code itself. Questions about using pixman are welcome on the mailing list as well as on the #cairo IRC channel on FreeNode."
    До мирового господства ещё далековато :-)
     
     
  • 2.9, Аноним (2), 11:11, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Неужели?
    > Firefox и Wayland/Weston.
     
     
  • 3.11, Аноним_t (?), 11:22, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ты же понимаешь, что Firefox и Weston - это ещё не мировое господство? :-)
     
     
  • 4.17, Аноним (2), 12:42, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Да, мой мир весьма ограничен sad_frog.jpg
     

  • 1.13, Аноним (13), 11:43, 20/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Помнится мне, раньше X-Server работали без pixman. Было такое время, или память меня подводит? А сейчас можно собрать X-Server без pixman? Если да, то что это даст?
     
     
  • 2.18, Аноним (18), 12:49, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А сейчас можно собрать X-Server без pixman? Если да, то что это даст?

    Это даст "эффективное  выполнения операций по манипулированию областями пикселей, например, для совмещения изображений и различных видов преобразований". Или ты думал, что разработчики Иксов от балды решили использовать эти библиотеки.

     

  • 1.24, Ordu (ok), 13:36, 20/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > В новом выпуске добавлена базовая поддержка дизеринга

    Интересно, где это нужно? Во времена всяких там VGA, когда 4 бита на пиксель на экране, и "360Kb хватит всем", дизеринг был полезен. Но когда есть хотя бы 16 бит на пиксель, зачем засирать картинку случайным шумом? Неужели сегодня ещё бывают такие устройства вывода? То есть, если делают, то видимо нужно, но где и зачем, вот в чём вопрос.

     
     
  • 2.26, Аноним (25), 14:05, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Матрица монитора в лучшем случае 10 бит на пиксель (с дизерингом), обычно это 8 бит на пиксель (с дизерингом), т.е. фактически 6 бит на цвет. Профессиональные студийные железки могут до 12 бит, но они весьма и весьма недёшевы. Где ты нашёл 16 бит? Твоё "хотя бы" называется targa с 32 бита на пиксель. Отобразить их конечно не получится, но для качественного продакшена это может быть критично.
     
     
  • 3.28, Аноним (25), 14:41, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я посчитал, 24 бита дают 16777216 цветов, 6 бит на канал дают уже все лишь 2985984, 10 и 12 получается 64000000 и 191102976 соответственно, но дело в том, что всё, что выше 24 на цвет, на практике является примешанным альфа каналом (прозрачность). В видеопродакшене yuv444 имеет 24 бита на пиксель, но после сжатия всё равно получается 8 или 10 (или 12, или 14 в теории, ха)
     
     
  • 4.31, Ordu (ok), 15:23, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я посчитал, 24 бита дают 16777216 цветов, 6 бит на канал дают
    > уже все лишь 2985984,

    так "на канал" или "на цвет"? Я легко могу поверить, что мой монитор имеет 6 бит на канал, вот 6 бит на цвет (2 бита на канал?), меня сомневает если честно.

     
     
  • 5.35, Аноним (25), 15:44, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    24 бита это 3 байта (8битных) на каждый пиксель, скажем, 12 байт на 4 пикселя это 32 бита (3 пикселя цвета, 1 альфа). Пиксель способен передавать только 1 цвет. Таких матриц не существует, поэтому и данные в таком формате редко хранятся. Цвета догоняются до нужных из частичной информации дизерингом. Каждый канал обрезается в зависимости от ценности спектра для глаза.
     
  • 3.30, Ordu (ok), 15:20, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Матрица монитора в лучшем случае 10 бит на пиксель (с дизерингом), обычно
    > это 8 бит на пиксель (с дизерингом), т.е. фактически 6 бит
    > на цвет.

    Ах даже так. Эмм... И где этот дизеринг можно увидеть? Я сейчас посмотрел на монитор вплотную, и чёт я не вижу никакого дизеринга. И я не думаю, что мой монитор -- профессиональный и студийный.

     
     
  • 4.33, Аноним (25), 15:33, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бандинг на градиентах может быть? То, что ты не видишь более 4к оттенков, не значит, что их не существует. Типичный монитор обладает совершенно убитыми динамической контрастностью и цветопередачей, там уже не до искажений.

    6 бит на цвет это 2985984 цветов, ты способен их отличить от 16777216?

     
     
  • 5.37, Ordu (ok), 16:26, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Бандинг на градиентах может быть?

    Хз. Но я не нашёл примеров.

    > То, что ты не видишь более 4к оттенков, не значит, что их не существует.

    Ты этим хочешь сказать, что если есть дизеринг, то я его не замечу, потому как эти примешивающиеся пиксели других цветов, имеют слабоотличающиеся цвета от тех пикселей, к которым они примешиваются?  Настолько слабоотличающиеся, что даже когда они рядом и я их разглядываю, я не замечу разницы? Но это разве не убивает смысл всего дизеринга?

    > 6 бит на цвет это 2985984 цветов, ты способен их отличить от
    > 16777216?

    Нет, я думаю. Поэтому и полагаю, что 5-6 бит на цвет -- выше крыши.

     
     
  • 6.38, Аноним (25), 17:06, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насчёт чисел не уверен. Искажения на каждой матрице будут разные, как и некалиброванные цвета. Если ты не видишь их на своей, значит, у тебя днищепродакшен (покупатели сожрут любое дерьмо, тут я не спорю). Чем лучше матрица, тем меньше искажений, и тем ближе к тому, что было задумано при создании. Ну и пассивный перк в виде лучшей картинки и цветопередачи идёт бонусом с хорошей матрицей (да динамических сценах особенно актуально, да на типичном мониторе даже статичное фото выглядит очень искажённо).
     

  • 1.32, Аноним (32), 15:28, 20/04/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Кстати, есть ли библиотеки для чтения/записи jpeg/png/tiff/etc. без попыток заменить половину фотошопа?

    Я видел только библиотеки с дополнительным хламом типа шрифтов/шумодава/демозаика/анимации. Такие функции тоже нужны, но отдельно.

     
     
  • 2.36, Сишник (?), 15:52, 20/04/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть. libjpeg, libpng и т.п.
    Ещё может пригодиться https://github.com/nothings/stb/blob/master/stb_image.h
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру