The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Tetris-OS - операционная система для игры в тетрис

21.04.2021 09:47

Представлена операционная система Tetris-OS, функциональность которой ограничена игрой в тетрис. Код проекта опубликован под лицензией MIT и может использоваться в качестве прототипа для разработки самодостаточных приложений, которые можно загрузить на оборудовании без дополнительных прослоек. Проект включает в себя загрузчик, звуковой драйвер, совместимый с Sound Blaster 16 (может использоваться в QEMU), набор треков для музыкального сопровождения и вариант игры Тетрис. При разрешении 320x200 пикселей обеспечивается производительность графики на уровне 60 FPS.


Дополнительно можно отметить похожие проекты UEFImarkAndTetris64, Tetris и efi-tetris с реализацией игры Тетрис для прошивок UEFI, а также умещающуюся в загрузочный сектор TetrOS размером 512 байт.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Запуск Emacs и Vim без прослоек поверх ядра Linux
  3. OpenNews: Инициатива по созданию сборок GNOME OS для реального оборудования
  4. OpenNews: Проект Xen представил Unikraft для выполнения приложений поверх гипервизора
  5. OpenNews: Выпуск MirageOS 3.9, платформы для запуска приложений поверх гипервизора
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54997-tetris
Ключевые слова: tetris, game
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (128) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Онаним Тот Самый (?), 09:54, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +23 +/
    Лучшая ОС
     
     
  • 2.3, Леголас (ok), 10:02, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    NOTE: This has only been tested in an emulator. Real hardware might not like it.

    попробуй сначала завести на своём пекаре её

     
     
  • 3.59, анон (?), 15:47, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если стартонуло ядро, то не вижу проблем. Я так вим запускал, без видюхи, без корня и все работало через ссаш.
     
     
  • 4.85, Аноним (85), 07:12, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VimOS
     
  • 3.75, Lex (??), 18:06, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > может использоваться в качестве прототипа для разработки самодостаточных приложений, которые можно загрузить на оборудовании без дополнительных прослоек.
    > При разрешении 320x200 пикселей обеспечивается производительность графики на уровне 60 FPS.

    Такое и запускать без надобности ввиду бесполезности и бесперспективности.
    Для чего-то серьезного требуется норм работа с графикой, поддержки чего в той штуке никогда не будет ибо требуется поддержка конкретного железа.
    Для чего-то менее мощного - целая ось ради запуска одного приложения - это слишком жирно.

     
  • 2.14, Аноним (14), 10:59, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Возвращаемся к первобытно-историческим истокам индустрии ИТ...
     
     
  • 3.29, Аноним (29), 12:06, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    А ты заметил, что современный IT "прогресс" к этому и идёт? Теперь что ни убре-прога - так образ виртуалки... Самый шик - статическая линковка ядра к проге, вот тебе и сама-себе-ось-для-киоска.
     
     
  • 4.53, Michael Shigorin (ok), 14:48, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ну эээ... можно же и такое делать более по-человечески: см., например, http://nightly.altlinux.org/sisyphus/just/pid1/ по мотивам http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40615 ;-)
     
  • 4.68, Аноним (68), 17:31, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как вы ядро к проге слинковали? Накодили ее модулем ядра?
     
     
  • 5.124, funny.falcon (?), 07:25, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть несколько проектов. Под OCaml полностью самописное ядро, например (MirageOS). Есть подобное и для C++. И есть проект сборки с ядром linux.
     
     
  • 6.135, Аноним (-), 01:13, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто изначально под ядром ОС обычно понимается нечто, разруливающее системные вызовы других программ, а это интерфейс отличный от линковки. Если же нечто просто линкуется к 1 программе, это, наверное, не ядро ОС.

    Я знаю некое исключение - модуль Linux Kernel с udp сервером. Вот его уже можно в каком-то роде обозвать программой прилинкованой к ядру. Но это очень специфичная программа.

    > И есть проект сборки с ядром linux.

    Сборки кого? В каком виде? Как максимум я про UML в курсе но это тоже не линковка, хоть ядро при этом и выпихнуто в юзермод (юзая другое ядро для фактического исполнения запросов).

     
  • 3.35, Аноним (-), 12:21, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так уродские жирные переростки писаные вебмакаками всех задобали.

    Так что если вы умеете писать мелкие компактные и эффективные проги - можете на фоне вебмакак пиариться, показывая без ложной скромности насколько именно вы круче них программите. Велкам. А то когда единственным достоинством программы было "зато прогер не напрягался" - зачем такая программа вообще нужна?

     
     
  • 4.55, Аноним (-), 15:06, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Если кодер не порвал зад от напряжения, ради того чтобы не включать мозг и изучать актуальные инструменты, то софт не достоин использования анонимусами, все по марксу!
     
     
  • 5.69, Аноним (68), 17:36, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Халтурой неприятно пользоваться. И не только в софте. Когда у кого-то единственная цель чтобы не напрягаться, и хрен с ним с результатом - ну вон пищевая линия с на@баным датчиком, а насколько съедобна продукция на выходе васяна обслуживающего ее не колышет. Зато он не напрягается. Приятного апетита, цуки - дурной пример заразителен.
     
  • 5.73, Lex (??), 17:59, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Означает ли это, что все годные проггеры по определению с перетруженными рваными ж.пами ?)
     
     
  • 6.89, Аноним (89), 08:52, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это означает что халтуру мало кто любит. И если единственным достоинством программы является экономия ресурсов програмера - нахрен она такая сдалась. Откуда и движение в сторону ретро, тогда, видите ли, программы писали как-то с другими приоритетами. Поэтому и пользоваться ими не в пример как приятнее.
     
     
  • 7.98, Lex (??), 10:16, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Откуда и движение в сторону ретро

    То "ретро", которое из статьи - это не ретро а гамно, которое ни кодерского времени не жалеет ни ресурсов не экономит( к слову о целой оси для одной задачи с до_60фпс_на_разешении_320_х_200 - это можно было бы назвать "неплохим" если бы гонялось на МК типа аврки, но никак не на пеке)

     
     
  • 8.134, Аноним (-), 00:55, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Учитывая что вебманки даже столько без GPU не выжмут, потуга не самая хучшая на ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.140, Lex (??), 09:17, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так в том то и дело, что у них ГПУ поддерживается, тогда как с той осью - нет аб... текст свёрнут, показать
     
  • 4.57, kai3341 (ok), 15:21, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Ну так уродские жирные переростки писаные вебмакаками всех задобали.
    > Так что если вы умеете писать мелкие компактные и эффективные проги - можете на фоне вебмакак пиариться, показывая без ложной скромности насколько именно вы круче них программите. Велкам. А то когда единственным достоинством программы было "зато прогер не напрягался" - зачем такая программа вообще нужна?

    Удобно ругать то, в чём не разбираешься. У тебя круто получается унижать людей. Интересно, кроме самомнения что ты из себя представляешь?

    От себя скажу -- фронтэнд -- это дикий объём работы. Через фронтэндера проходит каждый пиксел. Там огромная гора работы

     
     
  • 5.61, анон (?), 15:55, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >фронтэнд -- это дикий объём работы. Через фронтэндера проходит каждый пиксел. Там огромная гора работы

    Ага, а после самба с веб мордой требует от 4х гигов оперативки, если не больше.
    Или аппка, которая открывает ссыль, сумарно с дексом занимает от 300-400мб.
    Или в 2к21 на гигабите у меня сайты грузятся так-же долго, как и на дээсэле, хотя там текста 1/4 от всей ширины страницы.

     
     
  • 6.72, Аноним (-), 17:48, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Особенно прикольно когда там полтора контрола в которые на моем мониторе кулаком бить можно, зато заныкано меню на третий уровень и мизер информации. Зато офигенные поля на 3/4 моего большого широкоформатного монитора. Если вам впадлу напрягаться чтобы хорошо выглядеть на моей конфигурации, тогда и живите с тем фактом что у меня д@рьмовое мнение о вашей работе.
     
     
  • 7.79, kai3341 (ok), 19:08, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Что-то одно сделано хреново -- значит, все работники индустрии хреновые. Л -- логика
     
     
  • 8.90, Аноним (-), 09:00, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Если что-то одно сделано хреново - это тогда ваша ИНДУСтрия Рожающая неюзабел... текст свёрнут, показать
     
  • 8.104, Аноним (104), 10:44, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Л -- логика В том-то и дело, блин, что не одно Единичные случаи не бесили бы... текст свёрнут, показать
     
  • 5.63, Доброжелатель (??), 16:01, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Надеюсь ты про css? Да, согласен, дизайнерам действительно приходится проделать очень большой объем работы, чтобы страничка выглядела нормально, а не как поделие васяна на коленке.

    Это тебе не по пять фреймворков не приходя в сознание на кнопку навешивать.

     
     
  • 6.71, Аноним (-), 17:45, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну вообще с каким-нибудь bootstrap или даже w3schools CSS даже я - типа верстальщик. Это не мое, но если наиболее кривые глюки браузеров закостылили вон те специалисты в этом, накидать типовых контролов и достаточно просто и достаточно безграбельно.

    Собссно это 1 из причин почему все хватают фреймворки. Но фреймворки так то тоже разные бывают, w3 css так например мелкий и работает без жыэса. И странно ожидать меньшего от про с сайтом который туториалы дает как это вообще делать. Но то ж про, может и из г конфетку сделать. А вебманки среднего пошиба хватает первую попавшуюся или самую хайповую библу на мег, которая к тому же не работает если браузеру больше чем месяц...

     
     
  • 7.81, kai3341 (ok), 19:39, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ситуация чуть менее очевидная. В "хайповой" либе запросто может быть всё хорошо. React, Redux и множество других "хайповых" либ сами по себе вполне хороши

    Проблемы могут запросто начаться на этапе пользовательского кода. Незнание О-нотации, неумение использовать структуры данных. Недавно видел попытку сделать join через nested loop

    Но незнание структур данных в любой области -- это плохо. Будь то фронт-энд, бэк-энд, или даже код в ядре -- не важно, это приводит к тормозам и ошибкам в любой сфере

     
     
  • 8.91, Аноним (-), 09:08, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, кроме того что 1 Сгружают добрый мег хлама 2 Без жыэс неоперабельны в п... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.70, Аноним (-), 17:41, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если результат вашего работинга жрет прорву ресурсов и мегазы трафа, тормозит как п..ц и делает пользователям мозг - за что вас таких хороших любить, интересно? За то что вы перепихали вообще все проблемы на всех остальных, но больше других из себя строите? Поэтому нарицательное название - очень заслуженное.

    Любую работу можно выполнить быстро, дешево, качественно. Если у вас быстро (нежелание напрягаться целиком про это) и дешево (следует из первого) - догадайтесь, что осталось за бортом...

     
  • 5.101, Аноним (104), 10:25, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Удобно ругать то, в чём не разбираешься.

    https://lurkmore.to/Сперва_добейся
    Ты еду в общепите тоже не оцениваешь, ибо не шеф-повар?

    Мы видим результаты вашего "дикого" труда каждый день. Почему так получается, что старые неодностраничные сайты без современных фреймворков намного быстрее, чем ваша "огромная гора работы"?

     
  • 5.102, Аноним (104), 10:29, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И этот камент ещё заплюсован, капец, тут теперь веб-обезьянник?

    > "зато прогер не напрягался"

    В точку. Но это рыночек, увы. Тупой прогер - дешёвый прогер.

     
  • 5.106, Аноним (104), 10:59, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Битбакет, личный кабинет банка - ощущение, что с каждым переходом оно заново грузит мегаSPA, но при этом не работает как SPA. Нажимаешь кнопочку "Далее" - жди, пока этот монстр перегрузится. Одна часть страницы подгрузилась, другая думает полминуты. Сайтовладельцы вроде могут позволить себе дорогостоящих вебщиков. И вы хотите, чтоб я восхищался вашим "диким" трудом?
     

  • 1.2, Аноним (2), 09:57, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Пф... https://youtu.be/2S_HQq9I_mI
     
     
  • 2.120, Аноним (120), 05:10, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не прошло и сорок лет как научились с трудом делать гаджет для игры который стоит 2 доллара.
     

  • 1.4, Леголас (ok), 10:03, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    https://github.com/jdah/tetris-os#windows
    улыбнуло
     
  • 1.5, Аноним (5), 10:05, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Осталось запустить эмулятор этой ос в браузере на js.
     
     
  • 2.16, Аноним (14), 11:02, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, непременно и в первую очередь необходимо на Rust!
     
     
  • 3.31, Аноним (29), 12:07, 21/04/2021 Скрыто модератором
  • –2 +/
     
     
  • 4.36, TormoZilla (?), 12:22, 21/04/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 5.46, Анонимс (?), 13:33, 21/04/2021 Скрыто модератором
  • –1 +/
     
  • 4.80, Аноним (80), 19:13, 21/04/2021 Скрыто модератором
  • –1 +/
     

     ....ответы скрыты модератором (5)

  • 1.6, Аноним (6), 10:10, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Ну все, венде точно капец теперь.
     
     
  • 2.15, Аноним (14), 11:00, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Не, для капеца нужно еще сделать Пасьянс-ОС и Сапер-ОС...
     

  • 1.7, Fracta1L (ok), 10:11, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    ОС для игры в Тетрис это же Gentoo
     
     
  • 2.8, acroobat (ok), 10:24, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    LFS же. Он сам, как тетрис.
     
     
  • 3.115, Истинна в последней инстаниции (?), 20:58, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > LFS же. Он сам, как тетрис.

    LFS чем тебе не угодил? Или ты из армии iPony неосиляторов. Только на флатошлаки способе

     
     
  • 4.116, Истинна в последней инстаниции (?), 20:59, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > LFS чем тебе не угодил? Или ты из армии iPony неосиляторов. Только
    > на флатошлаки способе

    н

    опять раст упал на последней букве


     
  • 4.117, acroobat (??), 21:03, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он же одноразовый. Софт в нем обновить невозможно.
     
     
  • 5.132, бурундук (?), 19:01, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Он же одноразовый. Софт в нем обновить невозможно.

    Кто тебе такую чушь сказал?

     
     
  • 6.133, acroobat (ok), 19:22, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну удачи тебе!
     
  • 2.9, Аноним (9), 10:24, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это на уровне Hard+
     
  • 2.25, Аноним (25), 11:36, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И надо на Rust переписать.
     
  • 2.37, Аноним (-), 12:22, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Слишком жирный и прожорливый тетрисок получился.
     
  • 2.114, Истинна в последней инстаниции (?), 20:55, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > ОС для игры в Тетрис это же Gentoo

    Ну как видишь на Rust так и не смогли.
    Хм... А что вобще смогли на Rust?
    Ой, так ничего

     

  • 1.10, village_coder (ok), 10:26, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вроде не 1 апреля же...
     
  • 1.11, n00by (ok), 10:38, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    TetrOS - написанная в 2004м для конкурса "ОС в 512 байт" игра.

    https://board.flatassembler.net/topic.php?t=21254

     
     
  • 2.118, Аноним (6), 21:19, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Последний абзац новости. Под видео.
     

  • 1.12, mos87 (ok), 10:41, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    БугурТетрисОС
     
  • 1.13, Аноним (13), 10:55, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура, парень изобрёл https://ru.wikipedia.org/wiki/PC_booter
     
  • 1.17, Аноним (17), 11:07, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Наконец-то честная ОС, стабильное апи и компоненты, которые можно вращать как угодно.
     
  • 1.18, Любитель Монеточки (?), 11:07, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Сначало ШахматыОС, сейчас ТетрисОС. Забавно
     
     
  • 2.22, VladSh (?), 11:33, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    + ОС_для_каждой_проги.
    Зато удобно. На этапе загрузки выбираешь нужную ОС и работаешь. Потрясающая безопасность и скорость работы.
     
     
  • 3.32, n00by (ok), 12:08, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > + ОС_для_каждой_проги.
    > Зато удобно. На этапе загрузки выбираешь нужную ОС и работаешь. Потрясающая безопасность
    > и скорость работы.

    Какая же тут скорость? Если что-то не получается, возможны три варианта:
    - спросить совета;
    - называть кого-то нубом и он в опровержение предоставит решение;
    - думать самому три дня.

    Вы предлагаете оставить последний.

     
  • 3.62, Аноним (-), 15:57, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >безопасность

    межосный буфер, арбитр одновременных предзагрузок нескольких ос и распараллеливание.. уж лучше одну

     

  • 1.19, Random (??), 11:16, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    SB16 - это точно только в QEMU.
    У железного там куча аппаратных версий, которые надо уметь различать, у каждой свои "особенности" и их обязательно надо учитывать.
    Помнится, QNX умела работать только с самой безглючной версией, заглядывал в драйвер.
     
     
  • 2.39, ОШИБКА Отсутствуют данные в поле Name (?), 12:42, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посоветуй пожалуйста как сегодня и под чем можно запустить QNX. То что получалось лет 10 назад - сегодня вообще никак.
     
     
  • 3.45, Random (??), 13:25, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Больше 20-и лет её не касался.
     
  • 3.47, Аноним (-), 13:41, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Посоветуй пожалуйста как сегодня и под чем можно запустить QNX

    На QEMU. Я так кишки какого-то древнего станка прям ща перед носом кручу. Пациент успешно нае...ся и даже согласился коммуницировать со мной, в чем смысл этой некромансии и был.

     
  • 2.87, Аноним (87), 08:36, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Реквестирую название самой безглюючной весии SB16 в формате SBxxxx. А ещё самой безглючной AWE32. А ещё самой "нафарширванной" AWE32.
     
     
  • 3.100, Random (??), 10:20, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Название не вспомню. Последний вариант перед SB16 PnP. Естественно, от Creative - клоны обычно только с SB-Pro совместимые были, даже если писали "16" в названии.
    В некоторых случаях при программировании требуется специальная неочевидная последовательность действий, чтобы не нарваться на "особенности".
    AWE32 у меня была только в версии, соответствовавшей позднему беспроблемному SB16, так что тут не в курсе, были ли у них проблемные версии.
    Писал тогда прогу для детекта типа, версии и конфигурации (IRQ, DMA, HDMA) SB-совместимых, где-то даже выкладывал.
     
     
  • 4.109, Zenitur (ok), 11:44, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я просто ретро-комп собираю Вот и хотел приобрести Вот только я не уверен, что... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.110, Random (??), 12:45, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Драйверы обычно знают об особенностях железа, QNX тут, скорее всего, исключение.
    AWE32 отличается от SB16 только в MIDI-части, с которой я не работал. У SB16 там OPL3 (AdLid).
    А общее у них - DAC и ADC, работающие через DMA, и микшер с тембрами.
    И вот особенности были в работе с регистрами этой части (обычно на 22*h).
    Ну и, у PnP версии (как обычно) была проблема в том, чтобы сконфигурть как хочется, а не куда PnP посадит.
    SB Live по железу уже никакого отношения к SB (1.0, 1.5, 2.0, Pro, 16, AWE32) не имеет.
     
  • 2.122, Аноним (122), 06:34, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > SB16 - это точно только в QEMU.
    > У железного там куча аппаратных версий, которые надо уметь различать, у каждой свои "особенности" и их обязательно надо учитывать.

    А что за особенности? Вроде, там всё через порты делалось: выставляю DMA, чтобы он смотрел на мой буфер, звуковухе задаю формат, число каналов, частоту, и запускаю проигрывание.

    Дальше звуковуха сама играет указанный буфер по кругу, а мне надо только обновлять его содержимое, поглядывая, какую часть буфера звуковуха уже прошла.

     
     
  • 3.130, Random (??), 15:43, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подробностей не помню, помнится, с порядком доступа к регистрам.
     

  • 1.20, Аноним (25), 11:30, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это более для микроконтроллерных платок зашло бы, если портировать. Там, как раз, экранчики 320x240 попадаются.
     
  • 1.21, grayich (ok), 11:30, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Лучшеб тетрисарену вернули
     
  • 1.24, sergeyb (ok), 11:36, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Еще можно отметить игру hangman, встроенную в отладчик ядра OpenBSD
    https://twitter.com/openbsdnow/status/1336744178617880586
     
     
  • 2.92, Аноним (-), 09:11, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если просp@ть - кернел таки вешается?
     

  • 1.26, Аноним (26), 11:37, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    FreeSync поддерживается?
     
     
  • 2.65, Аноним (25), 16:34, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А OpenGL?
     

  • 1.27, trolleybus (?), 11:48, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Двадцатьпервоапрельская шутка
     
  • 1.28, VEG (ok), 12:02, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ерунда. Автор FASM уже давным-давно впихнул Tetris OS в 512 байт. Вот это я понимаю!
    https://board.flatassembler.net/topic.php?t=21254
     
     
  • 2.33, Аноним (33), 12:12, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    помню был клиент аськи под винду, поместившимся в 12кб.
     

  • 1.38, Kusb (?), 12:24, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    В начале компьютерных игр так делали, чтобы оптимизировать игру отказавшись от ОС. А сегодня если так сделать? Взять игру, которая потребляет много ресурсов и сделать из неё не очень многозадачную ОС, запихнуть туда драйверы видео, opengl.
    Если постараться, такое будет производительнее?
     
     
  • 2.76, Аноним (87), 18:35, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, на 0,1%
     

  • 1.40, Дегенератор (ok), 13:06, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Обои на нескучные меняются?
     
  • 1.41, Аноним (122), 13:09, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда-то 20 лет назад была написана такая замечательная статья:

    http://citforum.ck.ua/programming/digest/realhello.shtml

    «Изучение нового языка программирования начинается, как правило, с написания простенькой программы, выводящей на экран краткое приветствие типа "Hello World!".
    [...]
    Показательно, но совершенно не интересно. Программа, конечно работает, но ведь для ее функционирования требуется ЦЕЛАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА!

    А что если написать такой "Hello World", для которого ничего не надо...»

     
     
  • 2.42, Аноним (13), 13:11, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, ничего не надо, всего-то код из биоса.
     
     
  • 3.83, Аноним (122), 01:56, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ага, ничего не надо, всего-то код из биоса.

    Только чтобы считать наш хелловорлд. А дальше — переход в защищённый режим и прямая работа с портами и видеопамятью.

     
     
  • 4.99, Аноним (13), 10:19, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только чтобы считать наш хелловорлд.

    Ну да, ведь обработчик INT 13 — такая примитивная вещь. А вот защищённый режим — звучит гордо и солидно (на самом деле нет).

     
     
  • 5.123, Аноним (122), 06:42, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Только чтобы считать наш хелловорлд.
    > Ну да, ведь обработчик INT 13 — такая примитивная вещь. А вот защищённый режим — звучит гордо и солидно (на самом деле нет).

    Зато полезно.

    Если пишешь свой бутлоадер, или свой тест для оперативки, или своё микроядро (ну, мало ли, на диплом в универе) — эта статья даёт отличную базу для старта.

    А какой прок от инициализации PC-шного железа на PC? BIOS итак сам всё проинициализирует. А на каких-нибудь микроконтроллерах, где биоса нет, и последовательность инициализации будет другой, то есть опять от инициализации PC никакого толку.

     
  • 2.44, Random (??), 13:22, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Из бут-сектора дёрнуть int21h?
    Или не имея ещё стека, симулируя его на ROM играми с SP, проинитить чипсет, развернуть себя из ROM в ShadowRAM и работать с регистрами CRT и видеобуфером?
     
     
  • 3.48, Аноним (-), 13:47, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сейчас у процов кэши как SRAM катят на первое время вроде. Да и DRAM init нынче модно чуть ли не PSP firmware делать...

    А "регистры CRT" - это кто? Если вы хотите все сами, нынче надо в скан шин уметь и найдя там видяху (молитесь чтобы pci bridge инитить не надо было) - сможете с ней поработать. Но если вы и там на vbios забить захотите, этот пепелац надо в нативный режим переключать эвон какого драйвера и пачку фирмварей требует...

     
     
  • 4.49, Random (??), 14:16, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как сейчас модно - уже не в курсе. BIOS'ы не дизасмил лет 15.
    Когда смотрел - было модно вызывать подпрограммы, занося в SP адрес ROM, где лежал нужный "адрес возврата".
    А найти из-под DOS на шине SM-Bus контроллер и перешить через него SPD на DIMM'ах когда-то умел на множестве южных мостов.
    Было когда-то понятие "CRT-контроллер". И мониторы на CRT )

     
     
  • 5.74, Аноним (-), 18:02, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    х86 заметно изменился с момента актуальности той информации Там вроде зачастую... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.77, Random (??), 18:39, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> А найти из-под DOS на шине SM-Bus контроллер
    > Когда был актуален DOS, SM-Bus еше не было особо вроде?

    Собстно, да. DOS уже не был актуален. Но работать напрямую с железом оттуда было проще.
    VIA 586а, 596a, 596b, 686a, 686b, Intel PIIX4
    PC-100, PC-133
    На моей P3-BF SM-Bus переключалась двумя битами между SPD, генератором, мониторингом и (вероятно, не проверял) разъёмом на матери.

    >> Было когда-то понятие "CRT-контроллер". И мониторы на CRT )
    > На IBM PC вроде бы отродясь были "VGA адаптер" (CGA, EGA, позже
    > VESA).

    MDA, Hercules, CGA
    Позже EGA, ещё позже VGA и зоопарк sVGA

     
     
  • 7.93, Аноним (93), 09:45, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как интересно. А просто адреса на I2C шине (smbus по сути его диалект) им было не круто? Так то i2c сам по себе shared шина. Или эти биты сие и делали? А что до разъемов, как минимум в PCIE есть контакты SMBUS и JTAG. PCI - не помню, но вроде тоже.

    > Позже EGA, ещё позже VGA и зоопарк sVGA

    У тех еще как минимум всякие знакогенераторы и чего там еще. А так то у линуха характерный аппаратный блок так и называют в API - CRTC. Иногда как display controller. Суть одна, реалтайм железка гонящая VRAM в провод, формирующая протокол и времянки. В случае VGA это соответственно просто поток в DAC + hsync/vsync.

     
     
  • 8.103, Random (??), 10:40, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я так понимаю, хотели оставить пользователю доступ только к мониторингу, скрыв S... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.136, Аноним (-), 01:25, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не очень понятно в чем прикол SPD скрывать, а так можно было просто на разные ши... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.108, Random (??), 11:24, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Один из первых CRTC - Intel 8275 КР580ВГ75 ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.86, Аноним (87), 08:35, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Когда был актуален DOS, SM-Bus еше не было особо вроде?

    Системная дискета Windows 98 загружала какие-то драйверы шин. Не помню какие именно, только помню что грузилось два или три драйвера, и фраза bus complete.

     
  • 3.58, Аноним (58), 15:43, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И как ты из бута int 21h дернешь без загруженного и запущенного msdos? Именно она обрабатывала все прерывания начиная с 0x20.
     
     
  • 4.66, Random (??), 16:36, 21/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тоже верно, вылетело из головы.
    Знач, int10h
     
  • 3.84, Аноним (122), 02:12, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Из бут-сектора дёрнуть int21h?
    > Или не имея ещё стека, симулируя его на ROM играми с SP, проинитить чипсет, развернуть себя из ROM в ShadowRAM и работать с регистрами CRT и видеобуфером?

    Что-то среднее. Если мы запустились, то память уже есть. А дальше инициализируем GDTR и уходим в защищённый режим.

    Из защищённого режима прерывания так просто не подёргаешь. Поэтому там уже издаём звуки и пишем на экран прямой записью в порты и видеопамять.

    PS: А зачем вообще симулировать стек? Пока у нас нет прерываний — зачем нам стек?

     
     
  • 4.94, Аноним (93), 09:46, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кэп намекает что без стэка функцию вызывать несколько обломно.
     
     
  • 5.121, Аноним (122), 06:22, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кэп намекает что без стэка функцию вызывать несколько обломно.

    Ну мы же на этапе инициализации. Можно и потерпеть немного, не вызывать пока никаких функций, всё написать inline-ом.

    В крайнем случае делать jmp, а адрес возврата писать в один из регистров.

     
     
  • 6.126, Random (??), 09:57, 23/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Регистры и без того пригодятся - у нас же ещё нет RAM.
    А вот SP для этой цели используется.
     
  • 6.137, Аноним (-), 01:29, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну мы же на этапе инициализации. Можно и потерпеть немного, не вызывать
    > пока никаких функций, всё написать inline-ом.

    Особенно прикольно на x86-32 каком, с полутора убогими регистрами, ага. Плоский код без функций и полтора регистра, которые некуда отложить. Все для вашего хардкора, так сказать.

    > В крайнем случае делать jmp, а адрес возврата писать в один из регистров.

    ARM так и делает :) только он аппаратно и регистров у него как-то поприятнее. И в как минимум cortex M они доперли flash[0] -> SP хардварно грузить. Так что он с места в карьер втапливает сразу на си после powerup, прикольно :D

     
     
  • 7.139, Аноним (122), 04:14, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Ну мы же на этапе инициализации. Можно и потерпеть немного, не вызывать пока никаких функций, всё написать inline-ом.
    > Особенно прикольно на x86-32 каком, с полутора убогими регистрами, ага. Плоский код без функций и полтора регистра, которые некуда отложить.

    А какая разница? Зачем много регистров? Нам же не биткоины считать.
    Что такого сложного надо сделать для инициализации памяти?

    > ARM так и делает :) только он аппаратно и регистров у него как-то поприятнее.

    Ну да, в ARMах прямо в десятки раз больше регистров. И для инициализации памяти это очень важно... 🙂

     

  • 1.43, Аноним (43), 13:19, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Проект недолго просуществует. The Tetris Company, LLC известна своей упоротостью по поводу трейдмарка и геймдизайна. Засекайте время.
     
  • 1.50, rvs2016 (ok), 14:31, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Раньше ваяли программы для ОС.
    Теперь наоборот - пишут ОС для программ.

    Раньше загружалась ОС, а внутри неё запускали программы.

    А теперь - как?
    Сперва загружается программа, а потом внутри неё запускается ОС? :-)
    Команду запуска ОС заталкивают в autoexec.bat этой программы? :-)

     
  • 1.51, rvs2016 (ok), 14:34, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А гибернация в этой ОС поддерживается ли? :-)
    А при поднимании крышки ноутбука фигурки возобновляют ли падение в стакане этого тетриса? :-)
     
  • 1.52, rvs2016 (ok), 14:38, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А чит-коды к этой ОС (возможность их применения) идут отдельным сервис-паком? :-)
     
  • 1.54, nevlezay80 (??), 15:05, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И где взять для этого компилятор?
     
  • 1.56, Аноним (56), 15:16, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ну если есть ОС только для браузера, то почему бы и не быть ОС для игры в тетрис
     
  • 1.60, Аноним (87), 15:49, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Есть поддержка PCI-звуковых карт?
     
  • 1.64, Qwerty (??), 16:14, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какое замечательное торможение двигателем в коде:
    // TODO: maybe not necessary
        // ~3 microseconds?
        for (size_t i = 0; i < 1000000; i++);
     
     
  • 2.95, Аноним (93), 09:48, 22/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЧСХ gcc может такое выпилить к архидьяволу по своей инициативе, заметив что side effects от этого вообще совсем никем и никак не юзаются.

    И если кто хотел так именно delay офрмить, в современном мире, там ващет volatile надо дописать, тогда компилер уже не имеет права умничать.

     

  • 1.67, Аноним (67), 16:37, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Ubuntu, Linux Mint, Debian, Fedora отдыхают это прорыв
     
  • 1.78, Аноним (67), 19:04, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    BolgenoTetrisOS
     
  • 1.82, Аноним (82), 19:46, 21/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вся суть в последней строке новости.
     
  • 1.88, marko777 (ok), 08:36, 22/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дождались наконец-таки
     
  • 1.105, Аноним (105), 10:48, 22/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    MBR Тетрис - шикарен, остальное - лажа какая-то.
     
     
  • 2.138, Аноним (-), 01:32, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > MBR Тетрис - шикарен, остальное - лажа какая-то.

    У твоего MBR тетриса код не реюзабельный нахрен. А тут, вот, например, фонт какой-то, низкого разрешения, под халявной лицензией, в севом исходнике, массивчиком. Пойдет для некоторых странных затей.

     
     
  • 3.141, n00by (ok), 09:41, 24/04/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> MBR Тетрис - шикарен, остальное - лажа какая-то.
    > У твоего MBR тетриса код не реюзабельный нахрен. А тут, вот, например,
    > фонт какой-то, низкого разрешения, под халявной лицензией, в севом исходнике, массивчиком.
    > Пойдет для некоторых странных затей.

    Вы так шутите? Фонт быстрее написать, чем искать откуда скопировать. Впрочем, если ключевое слово "халявной", тогда понятно, почему изучать код Томаша не интересно.

     

  • 1.107, kusb (?), 11:00, 22/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Эх, полна коробочка
     
  • 1.112, Аноним (112), 16:15, 22/04/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В КореБут уже давно есть такой пейлоад.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру