The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз Mesa 21.1, свободной реализации OpenGL и Vulkan

06.05.2021 08:41

Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 21.1.0. Первый выпуск ветки Mesa 21.1.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 21.1.1. В Mesa 21.1 реализована полная поддержка OpenGL 4.6 для драйверов 965, iris (Intel), radeonsi (AMD), zink и llvmpipe. Поддержка OpenGL 4.5 доступна для GPU AMD (r600) и NVIDIA (nvc0), а OpenGL 4.3 для virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM). Поддержка Vulkan 1.2 реализована для карт Intel и AMD, Vulkan 1.1 для GPU Qualcomm и программного растеризатора lavapipe, а Vulkan 1.0 для GPU Broadcom VideoCore VI (Raspberry Pi 4).

Основные новшества:

  • В Vulkan-драйверы RADV (AMD) и ANV (Intel) добавлена поддержка расширений VK_KHR_workgroup_memory_explicit_layout и VK_KHR_zero_initialize_workgroup_memory.
  • В драйвер RADV (для карт AMD GFX9) добавлена поддержка модификаторов формата DRM (включено расширение VK_EXT_image_drm_format_modifier).
  • В драйвере RADV реализована поддержка VRS (Variable Rate Shading) для использования с любыми буферами глубины. VRS позволяет повысить производительность ценой снижения качества.
  • Добавлена поддержка GPU AMD Aldebaran (gfx90a).
  • Добавлен новый драйвер venus с реализацией виртуального GPU (virtio-gpu) на базе API Vulkan.
  • В драйвере Zink (реализация API OpenGL поверх Vulkan) включена поддержка OpenGL 4.6 и OpenGL ES 3.1. Zink позволяет получить аппаратно ускоренный OpenGL при наличии в системе драйверов, ограниченных поддержкой только API Vulkan. Производительность Zink близка к производительности родных реализаций OpenGL.
  • В драйвере lavapipe с реализацией программного растеризатора для API Vulkan (аналог llvmpipe, но для Vulkan) добавлена поддержка Vulkan 1.1 и реализовано Vulkan-расширение VK_KHR_copy_commands2. Программная реализация в lavapipe основана на отражении вызовов API Vulkan в API Gallium.
  • Добавлена поддержка хранения кэша шейдеров в одном файле.
  • В драйверах Virgl (виртуальный GPU Virgil3D для QEMU/KVM) и Lima (GPU ARM Mali) реализована поддержка кэширования шейдеров на диске.
  • В Gallium-драйвере D3D12 с прослойкой для организации работы OpenGL поверх API DirectX 12 (D3D12) обеспечена совместимость с OpenGL 3.3 при работе поверх D3D12-драйверов WARP (программный растеризатор) и NVIDIA. Драйвер применяется в прослойке WSL2 для запуска графических приложений Linux в Windows.
  • Добавлены новые расширения OpenGL:


  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: В Mesa принят OpenGL-драйвер с начальной поддержкой чипов Apple M1
  3. OpenNews: Релиз Mesa 21.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan
  4. OpenNews: Реализация OpenGL поверх DirectX достигла совместимости с OpenGL 3.3 и принята в состав Mesa
  5. OpenNews: Из Mesa удалён драйвер программной отрисовки swrast
  6. OpenNews: В Mesa добавлена экспериментальная поддержка GLES 3.0 для GPU Mali
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/55090-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl, vulkan
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (39) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Анонин (?), 09:03, 06/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Написан на Си, С++
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 09:06, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +15 +/
    Тоже удивился. Обычно высокоскоростные вещи пишут на питоне.
     
     
  • 3.5, Гимли (?), 09:11, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    обычно высокоскоростные вещи пишут на ассемблере
     
     
  • 4.15, Гимли (?), 09:39, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    аааа так это был сарказм!
     
     
  • 5.20, Анонин (?), 10:05, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    юморист чтоль?


     
  • 3.7, 50летний девственник (?), 09:16, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На ПоХаПе
     
     
  • 4.9, Данила Багров (?), 09:18, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на хрусте
     
  • 3.22, commiethebeastie (ok), 11:27, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Скоростные вещи на питоне написаны на фортране или Си. Его в этом случае в качестве ООП обложки используют.
     
     
  • 4.44, Аноним (-), 12:17, 07/05/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 5.47, Аноним (-), 12:23, 07/05/2021 Скрыто модератором
  • +/
     
  • 2.3, Леголас (ok), 09:10, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Написан на Си, С++

    нет такого языка С++, есть C++

     
     
  • 3.8, Анонин (?), 09:17, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > нет такого языка С++, есть C/C++

    Фиксед

     
     
  • 4.17, Леголас (ok), 09:42, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    неее, нафиг их совмещать: котлеты отдельно\мухи отдельно
     
  • 4.48, Аноним (48), 13:36, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >есть C/C++

    Это где такое? C++ без STL и классов?

     
     
  • 5.49, Анонин (?), 13:59, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет, это Objective-C


     
  • 5.51, Аноним (51), 20:15, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если STL не использовать, то классы никуда не денутся.
     
  • 3.10, макпыф (ok), 09:20, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там раскладка отличаеться или что?
     
     
  • 4.12, Леголас (ok), 09:22, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    даС
     
     
  • 5.14, КО (?), 09:37, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ловите наркомана
     
  • 2.11, макпыф (ok), 09:21, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну это понятно, такие большие вещи на асемблере не пишут. А юольше и нету ни чего подходящего
     
     
  • 3.19, РастаЛенин (?), 09:48, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Rust for everybody!
     
     
  • 4.45, Аноним (-), 12:18, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Торвальдс так не считает. Как минимум пока.
     

  • 1.4, Аноним (4), 09:11, 06/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Производительность Zink близка к производительности родных реализаций OpenGL.

    кул стори, бро

     
     
  • 2.13, Аноним (13), 09:23, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А чего бы и нет? Практически незаметный процесс трансляции в вулкан можно делать, это нам доказали vkd3d и dxvk
     
     
  • 3.21, test (??), 10:12, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    для radeonsi у меня он в половину медленней.. а так да, если допилят, то будет круто
     
     
  • 4.28, НяшМяш (ok), 13:47, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разработчик сидит на интел и он ещё в ноябре репортал 95% производительности.
     
     
  • 5.46, Аноним (-), 12:20, 07/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А какая интелу разница? Он что так тормозил на каких-нибудь шейдерах, что этак. До оверхеда от всего остального с таким хардваром дело просто не дойдет.
     
  • 2.16, Данила Багров (?), 09:40, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не брат ты мне
     

  • 1.23, Аноним (23), 11:46, 06/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –15 +/
    У линушников только сейчас появилась поддержка opengl и vulkan.. в 2021, и то, в экспериментальном состоянии!.. я просто похлопаю , пользуйтесь дальше хламом!..
     
     
  • 2.24, anonymous (??), 12:06, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Ба, дурак винфаковский....
     
     
  • 3.30, Аноним (30), 14:21, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Обычный "тролль сутулоходящий". Таких много сейчас
     
  • 2.25, Аноним (25), 12:40, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ты тогда шинушник! Все профессионалы работают с линуксом и юниксами/юникс подобными операционными системами. Для домохозяек есть шинда.
     
     
  • 3.26, анонн (ok), 13:03, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А ты тогда шинушник! Все профессионалы работают с линуксом и юниксами/юникс подобными операционными системами.

    О да, особый упор у местных профессиональных комментаторов делается на работу с одним сертифицированным, почти классическим (привязанным к железу и немножно полу-проприетарным) UNIX™®.

     
  • 3.29, Аноним (2), 13:47, 06/05/2021 Скрыто модератором
  • –3 +/
     
     
  • 4.32, анонн (ok), 14:37, 06/05/2021 Скрыто модератором
  • –1 +/
     

     ....ответы скрыты модератором (6)

  • 1.27, Аноним (27), 13:19, 06/05/2021 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Для ATI RS600 есть что новенькое?
     
     
  • 2.31, Аноним (30), 14:23, 06/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Riva TNT лучи и вулкан завезли?
     
     
  • 3.54, mimino (??), 09:33, 11/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не раньше, чем в s3 Trio
     
  • 2.55, Аноним (55), 17:37, 12/05/2021 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://wiki.gentoo.org/wiki/Radeon#Feature_support

    R400 R420, R423, RV410, RS600, RS690, RS740 X700-X850, X12xx, 2100 OpenGL-2.1 OpenGL ES-2.0 драйвера: radeon r300

    https://www.x.org/wiki/RadeonFeature/#featurematrixforfreeradeondrivers

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру