The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск эмулятора игровых консолей RetroArch 1.10.0

25.01.2022 23:01

После полутора лет разработки Опубликован выпуск RetroArch 1.10.0, надстройки для эмуляции различных игровых консолей, позволяющей запускать классические игры при помощи простого унифицированного графического интерфейса. Поддерживается использование эмуляторов таких консолей, как Atari 2600/7800/Jaguar/Lynx, Game Boy, Mega Drive, NES, Nintendo 64/DS, PCEngine, PSP, Sega 32X/CD, SuperNES и т.д. Могут использоваться геймпады от уже имеющихся игровых приставок, включая Playstation 3, Dualshock 3, 8bitdo, XBox 1 и XBox360, а так же геймпады общего назначения, такие как Logitech F710. Эмулятор поддерживает такие расширенные возможности, как многопользовательские игры, сохранение состояния, улучшение качества изображения старых игр при помощи шейдеров, перемотку игры назад, горячее подключение игровых пультов и видеостриминг.

В новой версии:

  • Для Vulkan и шейдеров Slang реализована поддержка расширенного динамического диапазона (HDR, High Dynamic Range).
  • Улучшена поддержка сетевой игры (netplay): Полностью переработан код для поддержки uPnP. Доведена до рабочего состояния реализация relay-серверов и предоставлена возможность развёртывания собственных релеев. Добавлен текстовый чат. В интерфейсе Lobby Viewer осуществлено разделение комнат для игры через интернет и локальную сеть.
  • В меню XMB реализован эффект для скрытия элементов меню рядом с нижней и верхней границей экрана. В настройках "Settings -> User Interface -> Appearance" можно изменить интенсивность вертикального затухания.
  • Значительно улучшена работа Retroarch на платформе UWP/Xbox.
  • В эмулятор приставок Nintendo 3DS добавлены плагины Jaxe, A5200 и WASM4 (для игр на WebAssembly).
  • Улучшена поддержка Wayland: реализована возможность использования колеса мыши и добавлена библиотека libdecor для декорирования окон на стороне клиента.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.libretro.com/index...)
  2. OpenNews: Выпуск дистрибутива Lakka 3.4 и эмулятора игровых консолей RetroArch 1.9.9
  3. OpenNews: Взлом сборочного сервера и компрометация репозиториев сообщества Libretro, развивающего RetroArch
  4. OpenNews: Выпуск эмулятора игровых консолей RetroArch 1.9.0
  5. OpenNews: Выпуск Lakka 3.6, дистрибутива для создания игровых консолей
  6. OpenNews: Выпуск платформы Lutris 0.5.9 для упрощения доступа к играм из Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56547-retroarch
Ключевые слова: retroarch, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (80) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 23:05, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –59 +/
    Эмуляторы - зло! Играть надо на "железе", только так можно получить тот самый опыт, которым был задуман разрабами. А это - только суррогат.
     
     
  • 2.2, васёк (?), 23:16, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +43 +/
    согласен с экспертом с опеннета!

    а приставку подключать к ЭЛТ-телевизоу, запивать спиртом Royal размешанным с Invite!

    полное погружение

     
     
  • 3.3, Генри Форд (?), 23:19, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +32 +/
    Кинескоп посадишь, ска! К ЭЛТ-телевизору он подключать собрался!
     
     
  • 4.25, Мамка неофита (?), 02:25, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    "Шнур от монитора отберу!!11"

    ичсх, он заменялся огрызком телефонного провода, скрученного по форме контактов моника и впихнутого в розетку

    главное палево было - моники грелись, даже "ЖКИ"

    эх, где мои игры по 3-4 CD-R в пачке? где мои непишущие дисководы, забитые пылью и царапающие диски? где моя мышка с шариком? где моя школа, в компах которой я менял местами мышку и клаву в PS/2 портах и ржал с училки, аки дурень? а ещё мы под мордой заглушки корпуса дисковод скотчем заклеивали. где мои диски с убунтой старой нумерации версий с неграми и геями на обложке, которая влазила на CD? где мои выжженные обои за мерцающим ЭЛТ, которые хреначили статикой так, что можно было в штаны наложить? а у каждого ведь на даче есть видик с сотней-другой кассет, иногда честно стыреных в прокате? а записанных сколько, с кусками рекламы?

    увлёкся чёт, дитя 90-х

     
  • 4.31, Дегенератор (ok), 09:33, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Цветность надо выключать!
     
  • 4.32, Дегенератор (ok), 09:35, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Катод легко простеливается, схемка простая.
     
     
  • 5.33, Ox723492 (?), 09:38, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И тут я вспомнил свое детство...
     
  • 3.4, Аноним (1), 23:22, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Разумеется, у ЖК цветопередача - фуфло. Вот были ЭЛТ, но нет, т.к. за них много не заломишь, ибо технология отточена придумали новую хрень (ущербную по сути), которую ввиду новизны можно дорого продавать.
     
     
  • 4.8, Онаним (?), 23:34, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    У нормальных калиброванных IPS LCD хотя бы GB-R, главное чтобы не WLED терпима... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.17, Аноним (17), 23:57, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С чем сравнивал? Аналогов Mitsubishi 2070SB (если не ошибся с моделью) до сих пор нет даже близко. Проблема только в том, что они выцветают со временем.
     
     
  • 6.20, Онаним (?), 00:31, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это от которого мордочка чесалась после 3-4 часов работы? :D
    У меня в рабочих условиях на самом деле много разных было, от 14" до 22". NEC, NEC-Mitsubishi (как раз вот эти вот, только не помню модели уже, может и не эта конкретно), LG, Samsung, ViewSonic и какие-то прочие.
    Муцики страдали муаром не меньше, чем все остальные :) В первую очередь из-за плоского стекла. Да, у них был встроенный подавитель муара, но он цвета портил хуже, чем сам муар.
     
  • 6.21, Онаним (?), 00:36, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё помню что у муциков была проблема сведения в одном из углов всегда - на тонких линиях на чёрном размазывался один из цветов, обычно красный.
     
  • 6.22, Онаним (?), 00:47, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле там, честно говоря, пофиг с чем сравнивать, горизонтальный засвет соседних участков триады имелся у всех, а у многих - и засвет соседних пикселей, поэтому цвета были откровенно так себе. Проблемы сведения тоже имелись у всех - к углам цвета менялись. Особенно болели "плоские". Ну и нелинейная скорость гашения люминофора от яркости сильно усугубляла проблему.
     
  • 6.58, Аноним (58), 16:10, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это легендарный DiamondTron, аналогов ему нет. У меня самого был монитор от iiyama с ним.
     
  • 5.26, Аноним (26), 03:12, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну вот это более менее доступное когда появилось Разрыв с бюджетными CRT в 10 с... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.29, Онаним (?), 08:25, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> IPS
    > Ну вот это более менее доступное когда появилось? Разрыв с бюджетными CRT в 10 с хреном лет?

    Ну да, года до 2000, до появления S-IPS, большинство LCD было полным и откровенным отстоем, тут не спорю. Особенно "доступные" TN, про которые судя по всему и речь.

    Впрочем, дешёвые e-IPS и сейчас ни о чём. И подсветка сейчас люто отстойная, в основном синюшный WLED, с которым естественного жёлтого не добиться. OLED вообще можно не рассматривать.
    Самыми нормальными дисплеями были и остаются калиброванные IPS с CCFL-подсветкой.

    Но суть в том, что CRT с его "замазкой" по люминофору - хуже любого, даже самого отстойного IPS/VA :D

     
  • 6.37, RAMbug (?), 10:31, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >И плазму ещё задушили, как только она доступной стала. Вот уже где были и цвета, и углы обзора. Ну и хрен с ним, что выгорала, это оч не быстро было, годами, а то и по 10 лет.

    Бытует мнение, что мол на плазме было катастрофически трудно реализовать HiDPI. Но мы-то с вами знаем, что её убрали по той причине, что даже бюджетненькая плазма уделывала в одни ворота самые дорогие ЖК панельки. Как-то так.

     
  • 5.61, Аноним (61), 21:45, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А хуже чем у CRT, цветопередачи нет и не было никогда

    Конечно-конечно :)
    > луч всегда засвечивал "лишнего"(?!) по бокам (?!) в горизонтальной развёртке, а при плохой настройке (!) - ещё и по вертикали мог соседние строки(?!) подсвечивать

    В каждый момент времени луч CRT рисует только одну строку, текущую, поэтому "соседние" он "подсвечивать" никак не может :)
    > чем выше было предельное разрешение дисплея - тем хуже были спецэффекты.

    горизонтальный засвет соседних участков триады имелся у всех, а у многих - и засвет соседних пикселей(?!)
    Какая чушь!

     
     
  • 6.64, Онаним (?), 23:51, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К сожалению, базовых школьных теоретических познаний для понимания - тебе не хватит, извиняй.

    "Горизонтальная засветка" на вертикальных контрастных участках, особенно на высоких разрешениях, идёт от невозможности достаточно быстро модулировать луч переходами с максимума на минимум.

    Попутно нагуглил хороший материал, в котором большинство проблем описано, вот здесь почитать можно:
    https://michaelbach.de/misc/crtlimits/

     
     
  • 7.65, Онаним (?), 23:55, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там и про цвет есть, и про изменяющийся с яркостью размер луча, и про перекрёстное наведение в триаде. В форме высокоуровневого описания проблем. Низкоуровневое (теория) есть в ссылках внизу на дополнительное чтиво.
     
  • 7.66, Онаним (?), 23:56, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Засветка внутри триад - в том числе перекрёстое наведение.
    Вертикальная засветка - проблема апертуры решётки, проявляется на низких разрешениях.
    И т.д., и т.п.
     
     
  • 8.67, Онаним (?), 23:56, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    про апертуру решётки правда в материале ничего, но при желании нагуглить можно ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.73, Аноним (61), 15:18, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Очередная чушь - почему Горизонтальная засветка в кавычках Что это - нево... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.77, Онаним (?), 09:04, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ахтунг Иксперд CRT и совдеповской полиграфии в треде ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.9, Онаним (?), 23:42, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А, ещё про OLED вспомнил - это вообще погремушка, параметры которой могут в пределах одной матрицы плавать непредсказуемым образом, для цвета она вообще непригодна, поэтому не рассматриваем.
     
     
  • 5.27, Аноним (26), 03:12, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато углы обзора, отклик. Но оно должно быть калиброванное, да.
     
     
  • 6.30, Онаним (?), 08:28, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Зато углы обзора, отклик. Но оно должно быть калиброванное, да.

    "Отклик" у OLED - сомнительное себе, достигается только за счёт цветовых искажений.
    Калибровка OLED - ну, возможна, но в целом бессмысленна - у OLED параметры плавают в пределах площади одной и той же матрицы, плюс она меняет параметры с возрастом и даже просто прогревом.

     
  • 4.53, sdkhflskhgl (?), 13:51, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разумеется, у ЖК цветопередача - фуфло. Вот были ЭЛТ, но нет, т.к. за них много не заломишь, ибо технология отточена придумали новую хрень (ущербную по сути), которую ввиду новизны можно дорого продавать.

    пробовал такой телек в одно жало таскать? такое себе удовольствие, реально чумадан без ручки

     
  • 4.57, Аноним (58), 16:01, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У ЖК не цветопередача фуфло, а контрастность. Сейчас только-только начинают со всякими HDR-мониторами приближаться к хорошему ЭЛТ по этому параметру.

    Работать с текстом на ЭЛТ было совершенно ужасно, зато в играх ему не было равных. Но офис победил игры на тот момент, и все больше десяти лет жрали гумно с пикселями, 60 Гц частотой и 6-битным цветом. Лишь спустя десяток лет с ЖК начали вспоминать и про "повышенный" фреймрейт, и про "повышеннную" контрастность.

     
     
  • 5.68, Онаним (?), 00:40, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, ну с потенциально бесконечным контрастом сложно тягаться :D
    Зато проблема с усиливающимся блуром при росте яркости - фишка исключительно CRT.
     
  • 2.5, Аноним (5), 23:25, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    10-я четвертинка половинки ядра самого бюджетного планшета в 1млн раз круче того ЖЕЛЕЗА....
     
     
  • 3.10, Онаним (?), 23:43, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Вот только игр для этого планшета нормальных оказывается на порядки меньше, чем для того железа.
     
  • 2.40, Tronis (?), 11:36, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну если ты любишь собирать старый мусор в доме ок. Лично я люблю ретро игры, а на ретро железо.
     
  • 2.45, Мент (?), 12:05, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Давай купи мн тогда ps1, ps2 ps3.
    Nintendo Wii, Wii u, switch.
    PSP, gameboy advance, gameboy color.
    Super Nintendo, Nintendo, Sega, Sega CD, gamecube

    Если надо, то давай купи мне эти консоли, я не против.

    И я буду играть на этих консолях.
    Ты же не очередной пустозвон с opennet?
    Или пустозвон?

     
     
  • 3.46, Аноним (1), 12:20, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты ещё и игры должен будешь купить. Лицензионные, а не пиратские высеры с руссефекациями.
     
     
  • 4.49, Мент (?), 12:34, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты забываешься, я никому ничего не должен.
     
  • 2.50, iLex (ok), 12:42, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это реальное железо ещё найти надо. Вот как-то на волне ностальгии решил купить современный клон NES, благо их полным-полно в продаже, начал смотреть обзоры, и... был сильно удивлён.
    Казалось бы, этой консоли почти полвека, её устройство расписано от и до. Есть полные схемы, благо там в CPU всего-то 3000 транзисторов. Есть даже описания каждого чипа на Verilog.
    И что же? Современные китайские инженеры настолько убоги и никчёмны, что даже это не помогло им выпустить хоть один адекватно работающий клон. Все, абсолютно все их клоны имеют хоть какой-то изъян. Самое распространённое - перепутанные тайминги звуковых каналов, из-за чего даже человек с напрочь отсутствующим музыкальным слухом заметит, насколько дерьмов звук по сравнению с оригинальным железом или тем, что выдают эмуляторы.
    Также у китайцев серьёзные проблемы с копированием PPU, особенно его DMA-механизма, в итоге те игры, которые задействуют эти особенности, нормально не работают. Так, на китайских клонах не стартуют Castlevania III и Batman - Return of the Joker, а Battletoads зависает на втором уровне. Ну и плюс многочисленные артефакты. О тех играх, которые используют недокументированные особенности железа, вроде Legend of Zelda III, и говорить нечего.
     
     
  • 3.59, жявамэн (ok), 17:34, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спаяй сам
     

  • 1.6, Аноним (6), 23:26, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Z80 не назван - закапываем :)
     
     
  • 2.7, Аноним (1), 23:29, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    А зачем? Спектрум - какое-то убожество, а не компьютер. Вот если бы нельзя было собрать такой за дёшево по дендрофекальной технологии - им бы только отъявленные маргиналы бы пользовались. А как деньги у людей появились - сразу со Спек свалили, оно и понятно.
     
     
  • 3.11, Онаним (?), 23:44, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Э нет, это вы просто прелести того же NES не ковыряли :D
     
  • 2.12, Онаним (?), 23:45, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там не может не быть Z80, там Game Boy есть.
     
  • 2.13, муу (?), 23:49, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ретроарч это только "рожа" к ядрам (cores) которых вагон и пара тележек,
    там такие системы есть о которые устарели задолго до того как ты брат ононим родился )
     
     
  • 3.14, Аноним (17), 23:52, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    это шкура для покоцанных украденных проектов, при этом украдены они были когда-то и апстрим ушёл на световые годы вперёд за это время.
     
     
  • 4.16, муу (?), 23:56, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    хде они украденные?
    лицензии как бэ позволяют
    libretro - это API, ессно код существующих standalone эмуляторов нужно было адаптировать (а кое где переписать чуть меньше чем полностью) под оную API чтобы получить libretro_имяэмулятора.so
     
     
  • 5.35, Аноним (17), 09:43, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Можно было бы патчить апстрим для своей сборки, тогда патчи можно было бы применять к новым версиям и не застревать в каменном веке. А так это дно на радость (и боль) хомячкам, ну зато шейдеры, ага (главное не сообщать им, что а апстриме шейдеры лучше зачастую).
     

  • 1.15, муу (?), 23:52, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Значительно улучшен эмулятор Xbox.

    Переводчика/автора на мыло

    нет в libretro _эмулятора_ Xbox, совсем

    но сам retroarch таки можно запустить на самих железках Xbox*, о чём собственно и речь, улучшена работа retroarch на Xbox.

     
     
  • 2.18, Аноним (18), 00:04, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Переводчика/автора на мыло

    На швабру. Это трендовей

     
     
  • 3.19, муу (?), 00:19, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мне нравится ход твоих мыслей
     
  • 3.23, Аноним (1), 00:52, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Товарищ майор, перелогиньтесь
     
  • 2.48, Аноним (-), 12:32, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Переводчика/автора на мыло

    На бутылку вы хотели сказать

     

  • 1.24, какработать (?), 01:49, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    О, линукс-воспоминания о суровом детстве и тяжёлых деревянных игрушках. Это я люблю здесь.
     
  • 1.28, ыы (?), 06:06, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >улучшение качества изображения старых игр при помощи шейдеров

    как этого не хватало старым играм...неописать...

     
  • 1.34, Аноним (34), 09:43, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Когда уже оно будет нормально в Kodi, актуальных версий, чтобы не тащить LibreELEC параллельно?
     
  • 1.36, Аноним (34), 09:45, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    ммм, RetroArch Open-Hardware...
     
  • 1.38, RAMbug (?), 11:18, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно почему Sega и Nintendo не перевыпустят свои 8/16 битные консольки? Именно настоящие железные консольки на картриджах, а не фуфлыжные эмуляторы. Учитывая повальный бум на ретро игры, это была бы золотая жила ведь.
     
     
  • 2.41, my_name_is_Mud (ok), 11:38, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    TL;DR Это сложно технически, дорого, имеет юридические сложности и никогда не окупится.

    Потому что это дорого. И я не шучу. Аналоги процов и прочей обвязки для Famicom/NES сейчас стоят ну не плохо так. Понятно что для большого объёма цена будет меньше, но всё равно намного дороже примтивной платки с эмулятором. К тому же, теперь остались именно что аналоги от ноунейм китайцев - там на один контроль качества придётся потратиться неплохо так. В ютубе есть парочка блогеров собравших себе самостоятельно полноценных клонов денди - поищи, они там и про деньги тоже говорят.
    Далее идёт вопрос о выводе видео/звука. С видео всё очень плохо. Нативное разрешение в этих консолях 240р. А апскейлеры в современных телевизорах и мониторах очень очень плохо работают с таким разрешением, поэтому картинка превращается в кашу из пикселей. Выход только во встраивании апскейлера в консоль, но это очень громоздкая штука, что изменит внешний вид консоли. К тому же апскейлеры очень дорого стоят. И, как вишенка на торте, у апскейлера нет единой спасительной настройки для всех. Под каждый монитор/ТВ надо ручками настраивать. Как это реализовать на консоли? Да и какой пользователь станет этим заморачиваться? Более подробно тему про апскейлеры и вывод изображения можешь найти в ютубе у PixelDevil'а.
    Ну и картриджи. Наладить производство, распространение это само по себе накладно и врядли окупится. Но проблема есть ещё в ROM'ах и привязке к регионам.
    А ещё не стоит забывать что Нинтендо может и выпустила бы свою классику, но что делать с остальными хитами от Капкомов, Конами и прочих? Перелицензировать? Дорого. Да и не факт что остались оригинальные РОМы и что тогда? Брать пиратки?
    Что касается сеги - она уже больше десяти лет как отошла от производства консолей и врядли вернётся к этому. Там теперь тупо некому хотя бы разработать консоль.

     
     
  • 3.43, RAMbug (?), 11:48, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А нельзя просто заказать у TSMC аналог того же Ricoh 2A03, например? Картинку и звук можно вывести через hdmi. Для той же нинтенды не составит особого труда заморочиться и сделать качественный конвертер.

    Я вижу проблему только в лицензировании, в этом чёртовом долбаном авторском праве. Это самая серьёзная проблема, как всегда.

     
     
  • 4.47, my_name_is_Mud (ok), 12:27, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А нельзя просто заказать у TSMC аналог того же Ricoh 2A03, например?

    Аналоги уже существуют. И стоят они не мало. И это только одна микруха. Все аналоги станут в копеечку. Если брать готовые решения, то нужна система контроля качества и она будет не бесплатной. Если делать своё, то нужно тратиться на разработку. Дорого и безперспективно.

    > Картинку и звук можно вывести через hdmi

    Приделать HDMI - не решение проблемы. Ты его можешь приделать и к оригинальной консоли. Только это не исправит проблему с апскейлингом. Картинка будет всё так же говном с артефактами оставаться. Серьёзно, посмотри видос у PixelDevil - там более подробно и понятно объяснено почему HDMI не спасёт.

    > Для той же нинтенды не составит особого труда заморочиться и сделать качественный конвертер

    Для них стало проблемой сделать эмулятор N64 для Свича, поэтому игры из их премиальной подписки для этой платформы выглядят и играются просто ужасно. Нинтендо, на самом деле, те ещё ленивые бракоделы.

    А теперь помножь всё что я сказал на не самые большие продажи (бум ретрогейминга есть, но не такой уж он и большой) и ответь зачем это надо Нинтенде, которая даже не заморачиваясь засовывает в библиотеку пиратский РОМ, вместо доработки своего?

     
     
  • 5.51, RAMbug (?), 12:51, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Просто я не шарю, как работает весь этот большой бизнес и смотрю на вопрос исключительно с технической точки зрения да ещё и сквозь призму ностальгии. Наверное ты прав.
     
  • 5.83, Аноним (83), 12:09, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Аналоги уже существуют. И стоят они не мало. И это только одна микруха. Все аналоги станут в копеечку.

    man fpga?

    Пока я вижу только, что их маркетологи — лошары.

     
  • 2.42, Анонимый аноним (?), 11:47, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нинтендо периодически продает свои старые игры на свиче за больные деньги.. Компания упоротая полностью.
     
     
  • 3.44, RAMbug (?), 11:51, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Существует огромный спрос на старые игры, вот они и доят олдскульщиков, как могут. При этом вообще нифига не вкладывая.
     
  • 3.52, Vasyan2 (ok), 13:23, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    *за небольшие. И хорошо хоть так!
     
  • 2.62, какработать (?), 22:16, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что покупаешь Свич и подписку и играешь во все эти ретро-игры, включая сеговские.
    Это золотая жила ведь.
     
     
  • 3.71, AleksK (ok), 08:20, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поэтому ставишь ретроарч и шлёшь нинтенду нах вместе с их больными ценами на старое говно
     
     
  • 4.74, какработать (?), 17:35, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там нет "цен на старое новно", там годовая подписка в которую входит старое говно. Но если вам, допустим, не хватает на дешёвое пиво, то да, всё вокруг говно.
     

  • 1.39, EuPhobos (ok), 11:32, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А на скриншоте 1.9.14 - не порядок!
     
  • 1.54, Ingener (??), 14:38, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я тут с братом, мы купили хардварный эмулятор Денди. И к нему все нужные игры - они шли одним пакетом с хардварем - даже картридж не нужно вставлять. Игры прошиты прямо туда в хардварь. Ну и что? И плохо. Запустил Танчики BATTLE CITY, и почти всегда погибал на 1м-2м уровне, очень сложно играть. А почему сложно? Потому что авторы сделали не совсем правильный расклад на геймпаде - в Денди надо было жать так, а этом новом девайсе - надо жать эдак. Одна кнопка сдвинута! И все! Геймплей рушится!!
     
     
  • 2.55, Неуклюжий танцор (?), 15:34, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ещё задержка ввода.
     
  • 2.63, какработать (?), 22:20, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На свиче офигенски играть во всякий ретро-хардкор. Там можно сейвиться в любом месте, хоть посреди битвы с боссом и ведётся истрия. Если что-то пошло не так, просто вызываешь такую раскадровку и откатываешься назад на нужное время. Я только так Дельфинчика Экко и прошёл. На оригинальной Сеге он не давался мне ни в какую.
     
  • 2.70, Онаним (?), 00:44, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дело привычки, я и с клавиатуры нормально колбашу.
     
     
  • 3.75, Ingener (??), 00:28, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нифига. С клавиатуры в Утиные Истории не поиграешь. В СуперКонтру тоже. Только с сейвами хреновыми.
     
     
  • 4.76, Онаним (?), 09:03, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я хз, ещё в 2000х с клавиатуры бегал и то, и другое без особых проблем.
     
  • 4.79, InuYasha (??), 10:20, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прошёл DT1 DT2 на PC раз по 20, ещё чуть ли не на NESticle. Ничего, живой. )
     

  • 1.56, Аноним (56), 15:48, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Помню, что в Деньди изначально до доработки отцом все провода были очень хлипкие. И однажды пришлось играть с воткнутой в RF выход проволочкой и другой проволочкой, воткнутой в гнездо на ящике. Получился этакий вайфай. Качество изображения было соответствующее. Но нам было пофиг. Мы хотели играть.
     
     
  • 2.69, Онаним (?), 00:42, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что дуньди - это ещё совдеповский по духу клон NES.
    Сделанный, как обычно, из него и палок.
     

  • 1.72, Kol (?), 12:13, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Где эмулятор PS2?
     
  • 1.80, InuYasha (??), 10:22, 28/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А жостики от PS4 никто не пробовал к компу подключать? Там, вроде, блютухлый должен быть, не?
     
  • 1.84, ПингвинАноним (?), 13:50, 30/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Есть ли какой-то фильтр делающий картинку такой, как её задумали авторы ретро игр? @CRTpixels в Твиттере показывает то, как выглядят игры в эмуляторе и на CRT экранах, в итоге второй вариант всегда выглядит лучше, переходы между цветами более плавные и ощущается объем.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру