The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В Wayland добавлена возможность отключения вертикальной синхронизации

21.11.2022 10:55

В состав набора wayland-protocols добавлено расширение tearing-control, дополняющее базовый протокол Wayland возможностью отключения в полноэкранных приложениях вертикальной синхронизации (VSync) с кадровым гасящим импульсом, применяемой для защиты от появления разрывов при выводе (tearing). В мультимедийных приложениях появление артефактов из-за разрывов является нежелательным эффектом, но в игровых программах с артефактами можно смириться, если борьба с ними приводит к дополнительным задержкам. Реализации расширения, позволяющие добиться минимальных задержек вывода в играх в окружениях на базе Wayland, подготовлены для Kwin, Gamescope и Mesa.

Дополнение: Опубликован релиз пакета wayland-protocols 1.30, содержащего набор протоколов и расширений, дополняющих возможности базового протокола Wayland и предоставляющих возможности, необходимые для построения композитных серверов и пользовательских окружений. Из изменений отмечается включение в состав представленного выше протокола tearing-control.

  1. Главная ссылка к новости (https://gitlab.freedesktop.org...)
  2. OpenNews: Выпуск Wayland-Protocols 1.27
  3. OpenNews: Выпуск композитного сервера Weston 11.0
  4. OpenNews: Доступен Wayland 1.21
  5. OpenNews: Состояние поддержки Wayland в драйверах NVIDIA
  6. OpenNews: Компания Valve добавила поддержку AMD FSR в Wayland-композитор Gamescope
Автор новости: just_zhenya
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58160-wayland
Ключевые слова: wayland, vsync
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (161) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 12:01, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +49 +/
    Наконец-то, тиринг в вяленом. Джва года ждал.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 12:03, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Ничего скоро придёт гугл и сделаёт всё по красоте для всех.
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 12:29, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Бже упаси!
     
  • 3.10, Аноним (-), 12:45, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так а вяленый не корпораты проплатили?
    А превзойти древний Х не шмогли.
    Печалька.
    Старики за идею делали лучше.
     
     
  • 4.19, Аноним (19), 13:31, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Что еще ждать от современных корпорастов? Они как не шмогли превзойти древний X, так и не шмогут.
     
     
  • 5.129, Аноним (129), 12:26, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    X on Wayland!
     
  • 4.33, iPony129412 (?), 15:16, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Иксы за идею сделанные

    Какая-то альтернативная реальность…

     
     
  • 5.38, Аноним (-), 15:38, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://en.m.wikipedia.org/wiki/X_Window_System

    Тогда реальность была как раз истинной.

     
  • 5.46, Аноним (46), 16:19, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    За идею славы и денег?
     
  • 4.138, Аноним (138), 16:11, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Только старикам из MIT за идею заплатила фирма DEC и сделала добрую половину
     
  • 3.29, Аноним (-), 14:47, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ничего скоро придёт гугл и сделаёт всё по красоте для всех.

    С разморозкой, они surface flinger сделали в какой там версии андроида, наверное самой первой. Ах да, оконную систему они по сути и не делали, так проще было и потребителям хватает.

     
  • 2.7, Аноним (6), 12:30, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    как сидел на X-ах 20 лет, так и сижу, а вы набивайте шишки)
     
     
  • 3.14, Cyber100 (ok), 13:16, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    а я вынужденно на иксах порядка 15-ти лет, т.к. мои нвидии показывают вооот такой большой и толстый этим вашим ихним вейландам.)
     
     
  • 4.78, Аноним (78), 19:55, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    нвидия - страдание.
     
     
  • 5.168, RANDOMIZE USR 15616 (?), 22:53, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Пациент, вы ночью страдаете от эротических снов?" -- "Ну что вы, доктор, я ими наслаждаюсь!"
     
  • 2.20, Аноним (20), 13:39, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Теперь вообще не ясно, зачем на него бежать. Иксы может и костыльнее, но в разы надёжнее и провереннее. Главное, что все работает на них. А на вяленом мало того, что пока работает все +- через одно место, так ещё и плюсы его становятся сомнительными.
     
     
  • 3.41, крендель (?), 15:57, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Иксы работают через одно место
     
     
  • 4.114, Аноним (114), 06:35, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А wayland через сколько мест работает?
     
  • 3.141, Аноним (19), 16:43, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    То что в вяленый добавили тиринг говорит о его полной бесполезности. Зачем он такой нужен с тирингом? Чем он лучше иксов?
     
  • 2.48, Аноним (48), 16:41, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я шутку не понял, поясните?
     
     
  • 3.49, Аноним (49), 16:53, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > поясните?

    Вялерасты били себя пятками в грудь, что у них нет тиринга. Оказалось, что тиринг нужен, и его надо вкл-выкл, как в Иксах. Да-да, в Иксах давно уже было управление тирингом.

     
     
  • 4.132, Аноним (19), 13:55, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что еще ждать от вялерастов? То что они не могут 15 сделать нормальную графическую систему однозначно показывает уровень их интеллектуальных способностей и то из какого места у них растут руки.
     
     
  • 5.154, Аноним (154), 23:17, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Что еще ждать от вялерастов? То что они не могут 15 сделать
    > нормальную графическую систему однозначно показывает уровень их интеллектуальных способностей
    > и то из какого места у них растут руки.

    Скоро вон те господа отпустят иксы в свободное плавание и мы узнаем много нового о вашей прямизне рук. Или о том что вяленд не такой уж и плохой.

     
  • 2.172, Kuromi (ok), 17:23, 27/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ахахаха, так ониж говорили "хотите покончитьс  тирингом - ставьте Вейланд"!
    Вот так красивые на бумаге "Храмы" и превращаются в живые "базары". Зато потом, когда будут вводить новый оконный протокол Yutani его адепты будут гвоорить "вы посмотрите какой бардак и велосипеды развели!"
     

  • 1.2, Аноним (3), 12:03, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Ну всё вяленый можно выкидывать.
     
     
  • 2.27, Аноним (27), 14:39, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да давно уже можно.
     
  • 2.50, Аноним (49), 16:54, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вяленый можно выкидывать

    Даже не начинал его использовать. А после такого копирования фич Иксов - дак и вообще становится ненужным.

     

  • 1.4, Аноним (4), 12:03, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тиринг в композитном режиме, это что-то новое. Я такое только в венде видел. Это избавит вейланд от статтеринга? А то что-то о главной проблеме ничего не написано.
     
     
  • 2.21, Аноним (21), 13:44, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Полноэкранный режим это не композитный режим.

    А от статтеринга не избавимся пока не будет адекватной синхронизации и планирования кадров между композитором-презентацией-приложением.
    Типа как на ведроидах https://developer.android.com/games/sdk/frame-pacing

     
  • 2.35, Аноним (35), 15:23, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В вайланде есть статтеринг? Есть тесты подтверждающие это?
     
     
  • 3.115, Аноним (115), 06:44, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да Есть В Wayland вообще довольно упоротая политика синхронизации в этом плане... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.162, Аноним (35), 04:40, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тесты то где?
     

  • 1.5, n00by (ok), 12:09, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    По смыслу, делается ради поддержки переменной частоты развёртки (VRR, FreeSync, G-SYNC), но количество слов "tearing" в протоколе заставляют вспомнить песенку "как вы лодку назовёте". В KDE и Sway и так можно задействовать, а вот в Gnome нет.
     
     
  • 2.15, НяшМяш (ok), 13:18, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Allows applications to cause screen tearing in fullscreen.

    Да нет, в новости всё в принципе корректно написано. Кто хочет тиринга - ну пусть рвётся. Кто мы такие чтобы его останавливать )

     
  • 2.16, llolik (ok), 13:18, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > По смыслу, делается ради поддержки переменной частоты развёртки

    ИМХО, исходя из того что написано в описании, да именно так. Условно, говорим композитору, что-то из серии "для этой поверхности не надо ничего делать с буферами я сам соберу, как надо", на что он думает "ок, система Витязь, взяли-любитесь" и отключает синхронизацию для поверхности.

    > количество слов "tearing"

    Ну так а как, протокол же асинхронный. Там хрен его знает когда там следующий кадр прилетит. Приложение заявило, что само разберётся, вот и пущай разбирается. Ну, как-минимум, я так понял описание протокола.

     
     
  • 3.128, n00by (ok), 10:58, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    VRR бы и назвали, что бы было понятнее. Плюс, неплохо бы знать поддерживаемый диапазон. Вообще, не копал этот вопрос, но на первый взгляд там какая-то нездоровая движуха. Консорциум HDMI запретил VRR в открытом коде, потому AMD Polaris якобы не поддерживает, но если пропатчить драйвер, работает. https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/upc1lx/psa_hdmi_freesync_can_be
     

  • 1.8, Аноним (-), 12:38, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Кто-то тут бил себя пятой в грудь утверждая, что в вяленом тиринга нет.
    А вон ток скок лет спустя отключение завезли. Прогресс!
     
     
  • 2.17, Аноним (19), 13:27, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Что еще ожидать от линуксоидов? Они готовы бить себя в грудь доказывая что черное это белое, а тиринга нет, а сами добавляют тиринг.
     
     
  • 3.51, Аноним (49), 16:57, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И зачем нужен вяленый, если сейчас нет разницы с Иксами?
     
  • 2.23, Аноним (4), 14:05, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Он там всегда был. Кто такое утверждал? Потому что в иксах есть forcefullcompositionpipeline и никакого тиринга не будет, а в вейланде нету, вот и тиринг. Я, кстати, отключил, kwin_x11 начал справляться и без этой грязи.
     
     
  • 3.32, iPony129412 (?), 15:12, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > forcefullcompositionpipeline

    В Nvidia?
    Пару раз включал — глюки лезли.
    Не зря по дефолту выключено.

     
     
  • 4.36, Аноним (4), 15:24, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Глюков ни разу не видел. Оно выключено потому что роняет производительность хромого в пол (который и так не быстрый на линуксе). Иных причин отключать я не обнаружил.
     
     
  • 5.45, AlexYeCu_not_logged (?), 16:17, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Глюков ни разу не видел.

    Не умеет в прозрачность, поэтому может неправильно отрисовывать всплывающие ярлыки в vlc  к примеру.

     
     
  • 6.57, Аноним (4), 17:18, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А, точно. Но это отличная фича, я не сказал бы что это глюк. Вот просадки фреймрейта это неприятно. Причём в играх их вроде и нет как таковых, только в хроме очень заметно было.
     
  • 5.81, iPony129412 (?), 20:07, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В добавок к глюкам ещё
    https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/oorpk4/please_stop_using_forcec
     
     
  • 6.90, Аноним (4), 20:51, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может быть, но хомячью я бы не доверял в таких вопросах.
     
  • 6.92, Аноним (4), 20:55, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там кстати фишечка была что kwin_x11 надо запускать с __GL_YIELD="USLEEP" если этого не сделать с UseNvKmsCompositionPipeline очень высокая загрузка. Дефолт для зелёных карт вроде none и  ним будет не очень хорошо.
     
  • 6.120, AlexYeCu_not_logged (?), 08:21, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В добавок к глюкам ещё

    Похоже на частные проблемы конкретного экземпляра видюхи.

     
     
  • 7.131, iPony129412 (?), 13:19, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Похоже на частные проблемы конкретного экземпляра видюхи.

    Куча народа на это всегда жаловалось. Хотя благодаря этому режиму я Kernel Panick видел в живую.
    А так бы только в теории знал бы, что такое бывает.

     
  • 3.84, AleksK (ok), 20:20, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Твои невидевские костыли и велосипеды с квадратными колёсами для нормальных видеокарт не нужны
     
     
  • 4.88, Аноним (4), 20:32, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Твои невидевские костыли и велосипеды с квадратными колёсами для нормальных видеокарт не
    > нужны

    F[f[f ну ты шутник, расскажи пользователям про нормальные карты, только не удивляйся, когда побьют.

     
     
  • 5.91, AleksK (ok), 20:52, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > F[f[f ну ты шутник, расскажи пользователям про нормальные карты, только не удивляйся,
    > когда побьют.

    Просто покупаешь любую более менее актуальную AMD и все работает из коробки, игры, вейланд, фрисинк, тиринга нет. Заметь ни одна игровая консоль не использует невидию, кроме убогого свища. То есть большая часть игр изначально делается под AMD.

     
     
  • 6.93, Аноним (4), 21:07, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У тебя ошибки в логике, да и проблем с амд никак не меньше. Я рад, что вейланд у кого-то там работает, правда вот в багтрекере хрома и фф говорили, что не совсем, но всё же мой опыт с амд исключительно негативный. Чтобы не было тиринга надо включать tear free и тиринга действительно нет, зато вот задержки в несколько секунд есть.
     
     
  • 7.96, AleksK (ok), 22:09, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вейланд по-умолчанию включён в последних убунте и федоре, вейланд работает на стимдеке, причем именно для игр, и только староверы кричат что он не работает.

    >Чтобы не было тиринга надо включать tear free

    Ни разу не включал и тиринга на AMD никогда не было.

    >зато вот задержки в несколько секунд есть

    В каком месте у тебя задержка?

     
     
  • 8.101, Аноним (4), 22:33, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я видел отзывы радостных пользователей, да Не то чтобы совсем работает, иногда ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.108, AleksK (ok), 00:13, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я вижу все на своем мониторе, и у меня все работает Уж не знаю что там у тебя... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.116, Аноним (4), 07:14, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Увы, в реальности не всё так просто Можно, конечно, расписать по пунктам, но ты... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.122, AleksK (ok), 08:57, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так расписывай В чем проблема С хрена ли ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.118, iPony129412 (?), 07:29, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В интернетах это называется типичный АрчеУченик А так, сейчас примерно уже пари... текст свёрнут, показать
     
  • 6.103, Аноним (-), 22:39, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Заметь ни одна игровая консоль не использует невидию, кроме убогого свища.
    > То есть большая часть игр изначально делается под AMD.

    В топ500 тоже наметилась тенденция что там амд любят, и процы и акселераторы. Видимо трах с блоботой интеграторам все же надоел. Ну а фигли, если на вас разработчики кернела волком смотрят, это как бы проблема.

     
     
  • 7.109, AleksK (ok), 00:19, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В топ500 тоже наметилась тенденция что там амд любят, и процы и
    > акселераторы. Видимо трах с блоботой интеграторам все же надоел. Ну а
    > фигли, если на вас разработчики кернела волком смотрят, это как бы
    > проблема.

    Габен вон тоже в свое время наступил на грабли невидии когда пытался выпустить стиммашин. Зато теперь валв сама участвует в разработке amdgpu и mesa.

     
     
  • 8.117, iPony129412 (?), 07:26, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да как-то выхода всё равно не было У AMD вообще ужос был Тут больше идея натив... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.126, AleksK (ok), 09:57, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно поэтому Валв участвует в разработке amdgpu и mesa чтобы ужоса больше не б... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.130, iPony129412 (?), 13:13, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всё познаётся в сравнении Это слова самих разработчиков из середина 2010-ых С ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.142, AleksK (ok), 19:19, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Игры уже давно делаются в первую очередь под консоли или как минимум с расчётом ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.144, iPony129412 (?), 19:44, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Читать не умеешь 8211 бывает ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.145, AleksK (ok), 20:03, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Читать твои фантазии Где факты ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.155, Аноним (-), 23:33, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем не менее, стало прибавляться двигунов с вулканом И с ним никаких особых про... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.119, AlexYeCu_not_logged (?), 08:20, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Просто покупаешь любую более менее актуальную AMD

    Мне вот на этом самом форуме про чудесный AMD рассказывали, а потом добавляли «а если сгорела, то сам дурак: не настроил режим работы кулеров правильно». Я тогда, помнится, так и не решил: фанатик то был или тролль.

     
     
  • 7.123, AleksK (ok), 09:03, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Мне вот на этом самом форуме про чудесный AMD рассказывали, а потом
    > добавляли «а если сгорела, то сам дурак: не настроил режим работы
    > кулеров правильно». Я тогда, помнится, так и не решил: фанатик то
    > был или тролль.

    Опять какие-то фантазии анонимов опеннета. У меня для карты есть пресет для андервольтинга и обротов кулера, что бы карта меньше грелась и меньше шумела, делается это в графической утилите без всякого копания в конфигах, прямо как в твоей любимой винде. Чего для невидии под линуксом сделать в принципе нельзя, у неё же такой "прекрасный" драйвер от криворуких макак.

     
     
  • 8.125, AlexYeCu_not_logged (?), 09:36, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проекции Это плюс А зачем это вообще нужно-то Ну вон 47 C в покое с браузером... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.127, AleksK (ok), 10:05, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что Минус У меня 38 градусов Скорее всего стоит, тем более что сделать этот... текст свёрнут, показать
     
  • 9.156, Аноним (-), 23:42, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А у меня всего 37, пока я тут с тобой болтаю Без всяких пресетов и андервольтин... текст свёрнут, показать
     
  • 2.26, llolik (ok), 14:37, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Кто-то тут бил себя пятой в грудь утверждая, что в вяленом тиринга
    > нет.

    А ты точно внимательно описание протокола прочитал?

    > А вон ток скок лет спустя отключение завезли. Прогресс!

    Вообще-то наоборот разрешили включать. Это как раз протокол, позволяющий приложению сообщить композитору, что "синхронизировать ничего не надо, просто кидай мне буферы, я сам разберусь". Там же объект применения - wl_surface.

     
     
  • 3.40, Аноним (-), 15:44, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хотел написать включили. Написал отключили. Но смысл наброса все равно один. Прогресс!
     
     
  • 4.42, llolik (ok), 16:05, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну так тут даже важен не само триггер-слово tearing в названии протокола Ясен к... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.60, Аноним (-), 17:26, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Считаете теперь уже готово и наконец можно ставить?
    Ну а что можно получить помимо отказа от клиент-серверной архитектуры.
    В бенчах они +- одинаковы.
    Ставил. +- разницы не заметил. На глаз.
    А за Х еще дух свободы и истории говорит.
    Не, я пока на Х посижу. Хотя в божественную фрю вяленого уже таки завезли.
    За линк благодарю, изучу. За технологиями в любом случае следить нужно.
     
     
  • 6.62, Аноним (62), 18:11, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > дух свободы и истории говорит

    И что, давно с духами разговариваешь?

     
  • 6.67, Аноним (19), 18:17, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что еще ожидать от современных пользователей готовых хвататься за то что не готово и не думающих о духе свободы и истории.
     
  • 2.37, Аноним (35), 15:32, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Внимательно прочитай, завезли именно включение тиринга, тоесть до этого момента тиринг никак не мог появится, сделанно это для приложений где важнее отклик ввода чем картинка без разрывов, к тому же с разрывами кадра можно бороться чере например тот же фрисинк, который есть даже в дешёвых мониторах.
     
     
  • 3.39, Аноним (-), 15:42, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А в иксах и включение и выключение уж много лет.
    Где прогресс то?
     
     
  • 4.68, Аноним (19), 18:18, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    никакого прогресса нет, вяленый это регресс.
     
  • 4.70, Аноним (35), 18:52, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Прогресс в другой архитектуре вейданда, в его безопасности и простоте, а в иксах уже никто ковыряться не хочет.
     
     
  • 5.79, Аноним (49), 20:03, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    безопасности в вяленом уже нет, как только скриншоты и хоткеи начали изолентой приматывать.
     
     
  • 6.133, Аноним (19), 13:57, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вся суть этой так называемой графической системы в одном предложении.
     
  • 6.163, Аноним (35), 04:58, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуй написать приложение которое сможет САМОСТОЯТЕЛЬНО делать скриншоты без ведома пользователя.
     
  • 4.86, AleksK (ok), 20:22, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В иксах есть костыли которыми подперли древний протокол
     

     ....большая нить свёрнута, показать (50)

  • 1.9, ryoken (ok), 12:42, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ждём ебилдов :D.
     
  • 1.11, Ананям (?), 12:48, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Разработчикам потребовалось 15 лет, чтобы понять, что зафоршеный всинк - это грубая и глупая ошибка, которая рушит юзеркейс огромного количества пользователей, что, конечно, много говорит о их компетенции. Местным дедам не понять, зачем это нужно, но тем кто играет в игры, где требуется высокая скорость реакции и тем, кто в целом не переносит лишний инпут лаг,  вейланд ставил палки в колеса.
     
     
  • 2.52, Аноним (49), 17:05, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разработчикам потребовалось 15 лет

    Сколько ещё лет им понадобится, чтобы понять Иксы и прекратить заниматься самодеятельность?

     
  • 2.64, Аноним (62), 18:13, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да уж, в TuxRacer без реакции никуда. А больше на линуксе игр особенно и нет.
     
  • 2.69, Аноним (-), 18:28, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > зафоршеный всинк - это грубая и глупая ошибка, которая рушит юзеркейс огромного количества игроманов

    пофиксил, не благодари

     
  • 2.72, Аноним (35), 19:00, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если у вас монитор с частотой 120-144 Гц то инпут лаг вы не заметите с включенным vsync, раз вам нужна высокая скорость реакции то подразумевается что у вас есть соответствующее оборудование.
     
     
  • 3.80, Аноним (49), 20:06, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    у тебя поди и вэбка 10 кГц даёт. Вообще у каждой кухарки дома пикосекундная вэбка, многоканальный инфинибандовский NAS и тру-голографический дисплей 32K.
     
     
  • 4.153, Аноним (153), 20:54, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И что-нибудь из TOP-500 на кухне стоит ибо там линупc
     
  • 3.164, Аноним (164), 13:58, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если у вас монитор с частотой 120-144 Гц...

    ...то скорее всего там есть Gsync/Freesync, которому вертикальная синхронизация откровенно вредит. Но кодерам Вейланда пофиг, у них идеология, а вы уж подстроитесь как-нибудь.

     

  • 1.12, ИмяХ (?), 13:00, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Постепенно вейланд возвращается к тому, что уже изначально было в иксах. Когда вейланд будет полностью готов для десктопа, это будут те же иксы с таким же, а то и ещё бОльшим ворохом проблем, просто с другим API. А потом снова придумают новый протокол графики, который будет призван "избавить от проблем, присущим устаревшим иксам и вейланду" и всё начнётся сначала...
     
     
  • 2.13, Anonymus (?), 13:05, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > это будут те же иксы

    как бы, но не будет отдельного сервера как в иксах, что уже прикольнее.

     
     
  • 3.53, Аноним (49), 17:12, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > отдельного сервера

    Это всего лишь терминология. Но ещё через 15 лет в вяленом появится слово "сервер", потому что без сервера - не солидно будет.

     
     
  • 4.54, Аноним (49), 17:13, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В общем-то, вяленый со всеми своими изолентами и костылями уже сервер.
     
     
  • 5.134, Аноним (19), 13:59, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что еще ждать от разработчиков Wayland? Они бьют себя пяткой в грудь что это протокол в виде xml файла, но на самом деле со всеми этими изолентами и костылями это уже сервер
     
  • 2.18, Аноним (19), 13:29, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Что еще ждать от разработчиков вяленого? Они пытались сделать альтернативу иксам, а получаются те же иксы только с еще большим коллчеством проблем
     
  • 2.22, А (??), 13:50, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Типа того. Но зато как время провели... ! Одно плохо, куча людей получила плохое незаслуженно.
     
  • 2.47, крендель (?), 16:37, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что-то не вижу анонима в списках поддержки любимых иксов? Что такое? Баги сами пофиксятся
     
     
  • 3.61, Аноним (-), 17:33, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Шигорин, залогиньтесь.
    И уясните уже, что братья Зорины смотрит на Вас свысока, надменно и немножечко с недоумением.
    Почему Вы, такой успешный программист, философ, биолог и просто ударный труженик, не запилили до сих пор свой собственный дистрибутив с копирайтом и уникальным инсталлятором?!
    Оно и название на поверхности: ШигОС.
    Щикарно!
     
     
  • 4.135, Аноним (19), 14:01, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Что еще ждать от Шигорина? Единственный его аргумент "сперва добейся", но любой анонимный эксперт понимает что чтобы писать свое экспертное мнение, чего-то добиваться в жизни не обязательно.
     

  • 1.25, grinder (??), 14:28, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > но в игровых программах с артефактами можно смириться, если борьба с ними приводит к дополнительным задержкам

    А еще отключение Vsync обычно делается для замера производительности в 3D. В этом случае тиринг вообще никак не мешает.

     
     
  • 2.31, Анонус (?), 14:51, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Замер производительности вообще логичнее делать в голой консоли на EGL/KMS/DRM
     
     
  • 3.97, Аноним (154), 22:19, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    glmark2 так даже умеет, выглядит весьма забавно - вот так раз и в kms'ной консоли вдруг раз и крутое 3D, без всяких иксов, разумеется.
     

  • 1.34, Аноним (34), 15:16, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Чёрт возьми, а я думал полноэкранные режимы канули в Лету. В современном мире у нас тайловые WM и много мониторов, полноэкранные приложения от неполноэкранных отличаются только коорданатами углов которые им задал WM, и никакой монополизации видеосистемы как было раньше, да ещё с изменением разрешения и прочей дичью уже давно не существует.
     
     
  • 2.55, Аноним (49), 17:16, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Эх, мечты, мечты... Реальность и потребности же совсем другие. Вон, вяленусты за 15 лет пришли к тем же идеям Иксов.
     
     
  • 3.66, Аноним (19), 18:15, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что еще ожидать от валенустов которые за 15 лет не смогли сделать то что сделали иксы!
     

  • 1.43, Аноним (43), 16:15, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А какже горизонтальная синхронизация?
     
     
  • 2.58, Аноним (49), 17:20, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > горизонтальная синхронизация

    Слишком короткая, современные программисты ничего не успеваю сделать. Это же не времена Денди... Тогда на мегагерцах делали то, что сейчас не осиливают с гигагерцами.

     
     
  • 3.65, Аноним (19), 18:14, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что еще ожидать от современных программистов, которые не знают что такое шина адреса, чем отличается гарвардская архитектура, от фон неймовской и не могут делать на мегагерцах
     
  • 3.74, Аноним (74), 19:05, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это название исторически сложившиеся и не имеет отношения к сути. Сейчас в мониторах и луча нет. Суть в том, чтобы дождаться, когда кадр будет отрендерен полностью
     
     
  • 4.83, Аноним (49), 20:18, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сейчас в мониторах и луча нет.

    Боюсь тебя огорчить, но у панелек он тоже есть. В виде всё той же развёртки. И всё так же между строками есть пауза. Строки защёлкиваются в разные моменты времени.

     
     
  • 5.102, Аноним (-), 22:34, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На самом деле для LCD с активной матрицей тайминги намного менее критичны: драйверы строк и столбцов обходят их по очереди, вкачивают нужный заряд в ячейки, в соответствии с задуманым цветом. В интервалах между обходами матрицы - цвет пиксела помнится за счет того заряда в конденсаторе на пересечении линий, типа как в DRAM, но "аналогово".

    Как таковой этот интервал обхода и тайминги не очень критичны и определяется в основном утечками того заряда и результирующей ошибкой цвета. Это и позволяет достаточно разные тайминги для LCD, вплоть до переменного фреймрейта Freesync без каких-то особых проблем.

     
     
  • 6.113, Аноним (49), 02:32, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > драйверы строк и столбцов обходят их по очереди, вкачивают нужный заряд в ячейки

    Всё в точности, как у ЭЛТ, там у пикселей тоже есть послесвечение.

     
     
  • 7.137, Аноним (19), 14:07, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что еще ждать от современных разработчиков, не понимающих что у ЖК-мониторов у пикселей есть свечение.
     
  • 2.59, Аноним (49), 17:22, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В Дендях за время обратного строчного хода успевали определить спрайты, которые будут пересекаться следующей строкой.
     

  • 1.44, Аноним (44), 16:16, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Собаки лают - вяленый пилится.
     
     
  • 2.56, Аноним (49), 17:18, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Собаки пилят - вяленый ла(га)ется.
     
     
  • 3.63, Аноним (19), 18:11, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вся суть вяленого в одном предложении
     

  • 1.71, Аноним (71), 18:57, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Не понял: в Wayland нет тиринга как в у6людочном xOrg. Зачем это всё? О чём разговор?
     
     
  • 2.76, Аноним (76), 19:41, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня Xorg,  и у меня тоже нет тиринга. Что я не так делаю?
     
  • 2.82, Zenitur (ok), 20:15, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У меня XOrg, и от тиринга я избавляюсь следующим образом:

    KMS-драйверы (Radeon, Intel, AMDGPU, nouveau):

    compton --vsync drm

    NVIDIA:
    nvidia-settings --load-config-only
    compton --vsync opengl

    При этом, glxinfo может выдавать как 60 FPS (если VSync включен), так и 11000 FPS (если VSync выключен). Но разрывов нет в обоих случаях.

    Это здорово, так как чем больше фреймрейт в играх, тем более отзывчивы мышь и клавиатура (если ошибаюсь - прошу поправить в комментариях). А если залочить FPS на 60, то DXVK HUD показывает мне нехороший график latency, явно намекающий, что FPS лучше "отпустить".

     
     
  • 3.87, AleksK (ok), 20:28, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Так купи монитор на 120 герц и залоч на 120. В чем проблема? 60 герц это только для офисных печатных машинок.
     
  • 3.89, Аноним (89), 20:32, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут вся фишка оьозначавшаяся была в том, что в вейланде протокол который не след... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.95, Аноним (95), 21:40, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Получается, вяленый пилили только из-за того, что иксы стали переусложнены для прогеров. Всё остальное базар.
     
     
  • 5.99, Аноним (154), 22:24, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В иксах более 9000 фич, при том они все работают одинаково погано так что по факту программы рендерят себя сами от и до, а вон та свалка костылей только мешается на пути и создает технические проблемы лишний раз.
     
  • 4.143, Zenitur (ok), 19:24, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, извини что не сразу ответил

    А что, есть две разыне версии compton, старая и новая, и старая не тормозит,а новая тормозит?

     
  • 4.147, Zenitur (ok), 22:28, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И ещё я хотел сказать. Когда у меня включен VSync, то все игры лочат свой фреймрейт на 60 FPS. А когда выключен VSync, то игры могут выдавать хоть 100500 FPS. В этом случае, будет тиринг. Однако, если включить compton, то тиринга не будет, даже если игра выдаёт нечётный FPS. Например 315 FPS в первую секунду, 260 во вторую, и так далее...

    Я раньше тупо лочил FPS на 60 и не парился. Всегда работало. Я делал так до тех пор, пока не открыл для себя DXVK HUD. Там график красивенький, не помню про что он, но на опеннете кто-то объяснял (задержки какие-то). Как я понял, при 60 FPS что-то не так со временем реакции на устройства ввода (или я не прав, и это не соответствует действительности?)

    И поэтому я выключил VSync, чтобы во всех играх было 100500 FPS. Ни одна игра не глючила. И так до тех пор, пока я не начал запускать старые игры из первой половины 00-х, которые стали глючить при сверхвысоких фреймрейтах.

    You are empty, Цыплёнок Цыпа. В первой игре неадекватно вёл себя транспорт при _ОГРОМНЫХ_ FPS, и это фиксилось включением VSync. А во второй игре невозможно пройти одну из локаций, так как игра начинает тупить в том случае, если FPS очень высокий (например 1000).

    Даже в Super Meat Boy одна из локаций становится непроходимой, если не залочить FPS. Во всяком случае, в старой версии 2011 года, которая ещё на SDL 1.2. Сейчас доступна более новая версия (на SDL 2.0), в которой этот баг мог быть поправлен...

    Поэтому иногда включать VSync всё-таки надо.

     
     
  • 5.171, Alladin (?), 22:30, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    "Как я понял, при 60 FPS что-то не так со"
    Там не про fps было, а про герцовку и данная проблема давно решена специальными калькуляторами и формулами... которые подстраивают герцовку монитора (можно разогнать, можно уменьшить), в основном часто используются цифры 58.XX 59.XX, 62, и трр.

    Причем есть разные режимы, например при просмотре фильмов..

     
  • 5.173, Zenitur (ok), 23:27, 27/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > задержки какие-то

    Вспомнил - статтеры

     
  • 3.105, Аноним (105), 23:21, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зенитарыч, здоровеньки булы.
    Шли десятилетия, но Вы в своем репертуаре.

    Откройте для себя picom, это форк комптона, но его поддерживают, в отличие от.

    От игрулек надо бы и отрывааться иногда на новости в мире спо:)

     
     
  • 4.148, Zenitur (ok), 22:28, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И тебе привет. Да я даже не знаю. Всё и так работает, зачем что-то менять?
     
  • 3.112, Skullnet (ok), 02:08, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Переходи уже на picom, compton уже не развивается.
     
     
  • 4.146, Zenitur (ok), 20:23, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чему там развиваться? Переключить иксы в другой режим и включить VSync, чего там развивать?
     
     
  • 5.152, Skullnet (ok), 14:22, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фиксы для крашей, утечек памяти и новые фичи.
     

  • 1.73, Аноним (74), 19:03, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А раньше такого не было? Круто же они новый протокол проработали
     
     
  • 2.85, Аноним (49), 20:21, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да никак они протокол не прорабатывали. Сначала сделали голый фреймбуфер времён CGA, потом втухли и начали чесать репу.
     
     
  • 3.98, Аноним (154), 22:22, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Они это сделали потому что иксы превратились в это вот. Только к тому же жирное, медленное, несекурное, глючное и вечнотирингующее. Сейчас никто не пользуется услугами иксов по виджетам и фонтам, все рендерят финальный битмап своего представления сами. Проблема в том что иксы это крайне поганая плевалка этого битмапа на экран.

    Ну и коли реальность вот такая - а смысл за иксы цепляться? Назло бабушке морозить уши?

     
     
  • 4.104, Аноним (104), 22:40, 21/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ситуация понятная, а вот решения нет... В X11 все плохо, но есть везде, а еще документация, примеры и поддержка каждым первой библиотекой. В вайланде конечно по красоте и интерфейсы (по аналогии с COM обьектами из офтопика) и моджно молодежно, но пока все это так сыро, что
    даже примеров в поставке нет, а я уже не говорю о стандарте для композиторов: каждый ваяет что хочет в KWin одна кухня, а остальные вроде labwc не более чем туториал для изучения...

    Так что когда дойдет до майнстрим проектов непонятно?

     
     
  • 5.121, llolik (ok), 08:30, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > моджно молодежно, но пока все это так сыро, что даже примеров в поставке нет

    Пример один - weston. Это считается эталонной кодовой базой. Можно брать код прямо из него, можно делать свою реализацию, но поведение должно строго соответствовать, как-минимум в рамках реализации протоколов.

    > Так что когда дойдет до майнстрим проектов непонятно?

    Судя по роадмапу не доехало пока только до GNOME (И то леший его знает, потому что у них там своя атмосфера) и XWayland (в процессе). wlroots, gamescope и KWin (собственно, разраб оттуда протокол и протолкнул) уже добавили.

     
     
  • 6.139, Аноним (-), 16:24, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Пример один - weston. Это считается эталонной кодовой базой.

    Уже не считается. https://gitlab.freedesktop.org/wayland/weston/-/merge_requests/1014

     
     
  • 7.151, llolik (ok), 09:55, 23/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Пример один - weston. Это считается эталонной кодовой базой.
    > Уже не считается. https://gitlab.freedesktop.org/wayland/weston/-/merge_requests/1014

    О как. Не видел этот тред. Спасибо, буду знать.

     
  • 5.158, Аноним (-), 00:11, 24/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там не просто плохо Оно приплыло Разработчикам приходится вбухивать титаническ... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.106, Golangdev (?), 23:28, 21/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Отрадно видеть, как проект развивается, превозмогая наследие дцатилетней давности. Всех благ Вейланду.
     
     
  • 2.107, Аноним (-), 00:11, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Жыр струями хлещет. Зима ток началась, не разбрасывайтесь раньше времени.
     
     
  • 3.110, Golangdev (?), 00:28, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да не, от души написал. У вас профдеформация =)
     
  • 2.136, Аноним (19), 14:05, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что еще ждать от Golangdev, который готов радоваться чему угодно, хотя анонимные эксперты уже однозначно доказали что wayland стал сервером состоящим из костылей и подпорок.
     

  • 1.111, Аноним (-), 01:26, 22/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А в GNOME где? Не понел юмора.
     
     
  • 2.140, Аноним (-), 16:26, 22/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очевидно же, GNOME для простых смертных, не геймеров.
     

  • 1.124, Аноним (124), 09:34, 22/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эххх А я еще помню, что тиринг появлялся только в режиме Copy, а в истинно труш... большой текст свёрнут, показать
     
  • 1.149, Ананоним (?), 02:45, 23/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что, уже можно переходить на вяленого с X?
     
  • 1.165, Аноним (19), 14:59, 25/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Спустя 15 лет разработки вайландасты сделали дробное масштабирование. Смузихлебы били себя тремя пятками в грудь, что вуйланд готов для десктопа, а у самих нет даже базовых вещей которые были в иксах 40 лет назад.

    https://gitlab.freedesktop.org/wayland/wayland-protocols/-/merge_requests/143

     
     
  • 2.166, llolik (ok), 16:39, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > базовых вещей которые были в иксах 40 лет назад.

    LoL. Если это рофл, то он удался.

     
     
  • 3.167, Аноним (19), 17:31, 25/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вяленый чуть менее, чем на 100% состоит из костылей, изоленты и подпорок, но это же тебя не смущает.
     

  • 1.169, Alladin (?), 22:26, 26/11/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Смотрите как интересно, изначально нам твердили что Xorg древний и не обновляемый и вообще давно пора ему на покой, а еще интересно то, что говорили... в Wayland тиринга нет, бо в нем ДРУГАЯ архитектура, все по другому и вообще современно.. А теперь мы видим то что там РАЗРЕШИЛИ отключить вертикальную синхронизацию которая в Xorg также ВКЛЮЧАЕТСЯ или ВЫКЛЮЧАЕТСЯ..

    // Мне например в xorg при rescaling режиме понадобилось убрать тиринг.. и я включил вертикальную синхронизацию через Xorg.conf для интела.

     
     
  • 2.170, Alladin (?), 22:26, 26/11/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    // (который появился из-за rescaling).
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру