The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Первый выпуск открытого многопользовательского игрового движка Ambient

23.02.2023 09:00

После года разработки представлен первый выпуск нового открытого игрового движка Ambient. Движок предоставляет runtime для создания многопользовательских игр и 3D-приложений, компилируемых в представление WebAssembly и использующих API WebGPU для отрисовки. Код написан на языке Rust и распространяется под лицензией MIT.

Ключевой задачей при разработке Ambient называется предоставление инструментов, упрощающих разработку многопользовательских игр и делающих их создание не сложнее однопользовательских проектов. Движок изначально нацелен на создание универсального runtime, поддерживающего разработку игр и приложений на любых языках программирования, для которых возможна компиляция в промежуточный код WebAssembly. Тем не менее, в первом выпуске пока реализована только поддержка разработки на языке Rust.

Ключевые особенности нового движка:

  • Прозрачная поддержка сетевого взаимодействия. Движок сочетает в себе функции клиента и сервера, предоставляет все необходимые компоненты для создания клиентской и серверной логики, а также автоматически синхронизирует состояние сервера на клиентах. На стороне клиента и сервера используется общая модель данных, что упрощает перенос кода между бэкендом и фронтэндом.
  • Запуск каждого модуля в своём изолированном окружении, позволяющем ограничить влияние кода, не заслуживающего доверия. Аварийное завершение модуля не приводит к аварийному завершению всего приложения.
  • Архитектура, ориентированная на обработку данных (Data-oriented). Предоставление модели данных на основе системы компонентов, которыми может манипулировать каждый модуль WASM. Использование шаблона проектирования ECS (Entity Component System). Хранение данных всех компонентов в централизованной БД на сервере, состояние которой автоматически реплицируется клиенту, который на своей стороне может расширять данные с учётом локального состояния.
  • Возможность создания модулей Ambient на любых языках программирования, компилируемых в WebAssembly (пока поддерживается только Rust).
  • Формирование на выходе универсальных исполняемых файлов, которые могут запускаться в Windows, macOS и Linux, и функционировать как в роли клиента, так и сервера.
  • Возможность определения собственных компонентов и "концепций" (коллекций компонентов). В проектах, использующих одинаковые компоненты и концепции, обеспечивается переносимость и совместное использование данных, даже если эти данные специально не рассчитаны на использование в конкретных проектах.
  • Поддержка компиляции ресурсов в разных форматах, включая ".glb" и ".fbx". Возможность потоковой загрузки ресурсов по сети: клиент может получить все необходимые ресурсы при подключении к серверу (можно начать играть не дожидаясь пока загрузятся все ресурсы). Поддерживаются форматы моделей FBX и glTF, различные форматы звука и изображений.
  • Продвинутая система отрисовки, использующая GPU для ускорения вывода, и поддерживающая выполнение отсечения по зоне видимости и смену уровней детализации на стороне GPU. Использование по умолчанию физически корректного рендеринга (PBR), поддержка анимации и каскадных теневых карт.
  • Поддержка симуляции физических процессов на базе движка PhysX.
  • Система построения интерфейсов пользователя, похожая на React.
  • Унифицированная система ввода, не зависящая от текущей платформы.
  • Система пространственного звука с подключаемыми фильтрами.

Разработка пока находится на стадии альфа-версии. Из ещё не реализованной функциональности можно отметить возможность запуска в Web, клиентский API, API для управления многопоточностью, библиотеку для создания интерфейса пользователя, API для использования собственных шейдеров, поддержку звука, загрузку и сохранение компонентов ECS (Entity Component System), перезагрузку ресурсов на лету, автоматическое масштабирование серверов, редактор для совместного создания игровых карт и игровых сцен.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.ambient.run/post/i...)
  2. OpenNews: Доступен Wasmer 3.0, инструментарий для создания приложений на базе WebAssembly
  3. OpenNews: Mozilla развивает WASI для использования WebAssembly вне браузера
  4. OpenNews: Mozilla, Fastly, Intel и Red Hat продвигают WebAssembly, как платформу для универсального применения
  5. OpenNews: Доступен Emscripten 3.0, компилятор из C/C++ в WebAssembly
  6. OpenNews: Доступен предварительный вариант стандарта WebAssembly 2.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58697-ambient
Ключевые слова: ambient, webassembly, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (81) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.3, Аноним (3), 10:55, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –3 +/
     
     
  • 2.4, НяшМяш (ok), 10:58, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +10 +/
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 11:01, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +5 +/
     
     
  • 4.38, Аноним (38), 15:27, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
     
  • 5.49, U202204161753 (?), 17:34, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +6 +/
     
  • 4.58, Odalist (?), 21:09, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
  • 3.10, Аноним (10), 11:30, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 2.7, kawaii_girl (ok), 11:26, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –3 +/
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 11:34, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 4.52, YetAnotherOnanym (ok), 18:27, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +2 +/
     
     
  • 5.59, Сашка (?), 21:18, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
  • 3.31, Аноним (31), 14:20, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 4.35, Анонимусс (?), 14:35, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 3.42, Аноним (42), 16:06, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 3.51, Аноним (51), 18:25, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
  • 3.74, Аноним (74), 00:12, 24/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.15, КО (?), 12:12, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 2.48, Аноним (48), 17:27, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –2 +/
     
     
  • 3.63, Аноним (63), 22:13, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     
  • 3.69, ано (?), 22:57, 23/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +1 +/
     

     ....ответы скрыты (19)

  • 1.5, НяшМяш (ok), 11:01, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Из более зрелых альтернатив есть https://bevyengine.org

    И https://github.com/FyroxEngine/Fyrox выглядит тоже ничего.

     
     
  • 2.12, Аноним (12), 11:56, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Bevy is still in its infancy. We are currently in the prototyping phase: important features are missing and APIs will change constantly.
    > Fyrox 0.29

    В экосистеме Раста это называется "более зрелая альтернатива"?

     
     
  • 3.13, Аноним (12), 12:04, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ах, виноват, сам не посмотрел. Первый выпуск этого Эмбиент это аж целых 0.1. Ну да, на порядок стабильнее и полнофункциональнее.

    Здесь наверное каждый видел с десяткой проектов на Расте, версия около нуля, зато есть собственный сайтик и пиар посты на каждом опеннете-лоре.

     
  • 3.72, НяшМяш (ok), 23:17, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > В экосистеме Раста это называется "более зрелая альтернатива"?

    А в какой экосистеме что-то вида "начата разработка намного раньше, сделано намного больше фич" более зрелым не считается? Я гляжу, онанимы уже даже не скрывают, что кукухой поехали.

     
  • 3.100, Иисус (?), 17:17, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это называется Semantic Versioning. За редким исключением любое ПО поставляется с подобным. Правда часто первый нолик отбрасывают ради удобства, чем вызывают фрустрацию у необновляторов уровня опеннета. Например хромой и фейлфокс используют похожую штуку.
     

  • 1.8, Аноним (8), 11:29, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я использую macroquad. Для новичка проще всего именно с него начинать. Когда написал пару десятоков игр на нем, можно и другие движки начинать прощупывать, чтоб кукуху сразу не разносило, а постепенно :-)
     
     
  • 2.60, Сашка (?), 21:25, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выглядит неплохо, спасибо!
     

  • 1.9, Аноним (10), 11:30, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Сколько уже было этих движков всё равно все использует юнити да анриал энджн.  Зачем нужны остальные загадка.  
     
     
  • 2.14, EuPhobos (ok), 12:09, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > все использует

    используЮт? И кто эти ВСЕ ?
    Ах ну да, у нас Counter-Strike на анриле, Hunt: Showdown на юнити, супермарио брос на анриле, Doom на юнити, Seriois sam на анриле, The last of Us на юнити, действительно, сплошные юнити да анрилы.

     
     
  • 3.17, Аноним (17), 12:36, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    сренали сэм на анриле? у него свой
     
     
  • 4.19, деанон (ok), 12:39, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Соревнование буквальных людей
     
     
  • 5.102, kusb (?), 23:05, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И кто победил в соревновании?
     
  • 4.88, 420420420 (?), 13:20, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    серьёзный движок
     
  • 3.18, деанон (ok), 12:38, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Начнем с того, что все эти игры от компаний, которые "сто лет в обед" разрабатывают собственные движки. Ты бы еще игры от EA и от Ubisoft указал, которым, кстати, экономически выгодно использовать свой движок. Так вот, посмотри сколько игр вышло на движках, указанных тобой игр, лицензированных сторонними студиями и сравни с Unity и UE. Естественно, утверждение, что все игры на этих двух, не следует воспринимать буквально, потому что оно очевидно ошибочно. Инди не будут выбирать какой-то неизвестный движок (если у них есть мозги) потому что в итоге он окажется дороже.
     
     
  • 4.104, Аноним (104), 03:36, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >все используют
    >не следует воспринимать буквально

    Крутые маневры, тактические.

     
  • 3.25, Аноним (10), 13:27, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Самописы и есть самописы. Нормальный человек будет брать готовый движек. Потому что у тебя нет такого мозга чтобы написать всё самому в одно лицо.  

    Список игр на юнити только  за январь https://blog.unity.com/community/made-with-unity-monthly-january-2023-roundup

     
     
  • 4.57, Аноним (57), 20:17, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Два десятка. Маловато будет, с учетом того, что какой дурак ни мечтает осчастливить мир своим поделием и релизным периодом января.
     
     
  • 5.65, Аноним (65), 22:25, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да это только нормальные игры. А сколько хеллоу ворлдов. А на сабже нормальных игр никогда не будет.  
     
  • 2.16, Аноним (8), 12:18, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Речь идет о создание многопользовательских игр. Вкуриваешь? Я как-раз недавно писал (пытался писать) клиент серверную игрушку - замучился.
    Вобщем будем Ambient пощупать.
     
     
  • 3.24, Аноним (10), 13:23, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет конечно. Смотрел туториал по многопользовательской игре на Юнити. Там вообще особой магии нет. Можно просто накопипастить и всё работает.  
     
  • 3.30, Аноним (30), 14:19, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Взял бы godot и не страдал, у тебя там не уровень огромных студий.
     

  • 1.20, ИмяХ (?), 13:08, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >> игрового движка

    Всё никак не наиграются в свои игрушки, когда ж уже эти задpoты повзрослеют и начнут серьёзными вещами заниматься.

     
     
  • 2.26, Заведующий налоговой (?), 13:42, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Что ты на Опеннете забыл, товарищ? Иди работать и повышать мою прибыль!
    Тоже мне работничек, сидит на Опеннете и пишет комментарии о практичности.
     
  • 2.46, Вы забыли заполнить поле Name (?), 17:04, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Первые 40 лет детства самые сложные в жизни мужчины (с)
     

  • 1.21, Анонимусс (?), 13:19, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Неплохо для версии 0.1
    И лицензия лучше чем во всяких юнити/анреал.
     
  • 1.22, ChatGPT (?), 13:20, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Судя по видосу, это оно на NVIDIA MX4000 так тормозит? Просто отрыв кадров.
     
     
  • 2.34, Аноним (3), 14:30, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раст же с безопасной работой с памятью и боров-чекерами
     
  • 2.71, НяшМяш (ok), 23:14, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Такое вполне бывает при гигантском FPS и записи в 30 кадров даже под оффтопиком с каким-нибудь шэдоуплей. Или писано, простигосподи, каким-нибудь кривым x11grab на компьютере типичного онанима аля "2 ядра 2 гига игровая встройка".
     

  • 1.23, ChatGPT (?), 13:22, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Всё ближе к браузерОС по подпиське. И железо по подпиське, достаточно только интернета с аппаратным ускорением хрома.
     
  • 1.27, Shura (??), 13:42, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Извините, но ролик уровня unreal 2.
    К выпуску unreal engine разработчики такие демки делают, что хочется вот прямо сейчас им все деньги отнести и оторвать с руками, а тут извините, какашечка
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 13:49, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты дай столько же денег, времени и персонала, как у UE
     
     
  • 3.98, Аноним (98), 16:42, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может быть надо сначала их заработать и потратить на разработку,  чтобы уж точно уделать UE?
     
  • 2.33, Аноним (3), 14:29, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зато на расте
     
  • 2.39, Аноним (38), 15:30, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В целом вопрос в погружении в игровой процесс Иногда и простая косынка захватыв... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.40, ChatGPT (?), 15:51, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прогрессивность!
     
  • 2.56, Аноним (56), 19:57, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Охренеть, да? Чуваки даже первую версию не выкатили, а уже как второй анрил, который, кстати, сколько пилили и командой какого размера? Я уж забыл за давностью лет.
     
     
  • 3.62, Аноним (3), 21:41, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Нет, не охренеть. Это отстойно даже для 0.1 версии. Во времена 2го анрила технологии были другие, возможности железа были другие.
     
     
  • 4.73, Аноним (56), 23:47, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну покажи тогда свой неотстойный движок на любом языке, сравним.
     
  • 3.80, Аноним (80), 02:07, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где тут как второй анриал? Где ии ботов, да и они сами? Пока что видно только статическую сценку, на которой ничего не происходит. Загрузить меш с текстурами в gpu это ещё не игровой движок.
     

  • 1.29, Аноним (30), 14:18, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А чё такой дикий статтеринг на промо? Это какой-то позор. Ну и само по себе конечно ээээ, рекомендую посмотреть на godot4 и забыть про сабж как про страшный сон.
     
     
  • 2.32, Аноним (3), 14:22, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >А чё такой дикий статтеринг на промо?

    Это потому что на расте. Безопасная работа с памятью и боров чекер во всей красе.

     
  • 2.87, Аноним (-), 11:08, 24/02/2023 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     

  • 1.36, Аноньимъ (ok), 14:54, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Движок изначально нацелен на создание универсального runtime

    Это утопия.

     
  • 1.43, Аноним (42), 16:18, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Есть такой интересный язык как Haxe https://haxe.org/ Когда изучал сайты инди проектов был удивлен тем, что на нем встречалось больше игр чем на расхайпленом расте. Синтаксис выглядит весьма приятно, почище чем у раста. Если кто занимается разработкой индюшатины рекомендую обратить на него внимание, вокруг него уже образовалось небольшое, но сплоченное и дружелюбное сообщество, язык явно будет продолжать развиватся.
     
     
  • 2.68, Аноним (68), 22:46, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда-то и всякие Blitz3D были. Кстати, неплохо его для всякой шаравари тогда использовали.
     
  • 2.78, Аноним (-), 02:01, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для игродела он в пролете:
    > VMs (HashLink and NekoVM) but can also run in interpreted mode.

    И чего с ним делать предлагается? Радоваться всем граблям VM и ее траблов с ПРЕДСКАЗУЕМЫМ перфомансом? Или тупняки интерпретируемого режима заценить? Конечно можно даже Sauerbraten перегнать на JS, да даже игру в юнити. Но вот работает это потом... так, что никому кроме разработчиков ЭТО никому особо и не надо оказывается.

     
     
  • 3.89, Аноним (42), 14:20, 24/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Виртуальная машина не мешает лидировать на рынке самому популярному в мире движку Unity. Остальные наезды вообще не в тему. Каждому инструменту свое назначение, микроскопом забивать гвозди можно, но кхм... Наверное Haxe стал популярен у игроделов не просто так.
     
  • 3.105, Аноним (104), 03:45, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А у таких как ты всё предсказуемо и понятно. Ты же гуманитарий - увидел словечко "VM" или "интерпретатор" - всё сразу ясно, думать не надо, рефлекс как у собачки Павлова. Таким потом рассчеты да выкладки в нос суешь - вот это да, а как так вышло? А вот так, Алёша, вышло, что мир сложнее представлений дилетантов.
     

  • 1.44, Вы забыли заполнить поле Name (?), 16:54, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ниочем, даже видео демки тормозит. Представляю как комп на кулерах начнёт взлетать при запуске. Ну холодной зимой можно запустить для обогрева.
     
  • 1.50, Аноним (80), 18:06, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Wasm исполняется в среде со сборкой мусора и безопасной работой с памятью автоматически за счёт сборщика мусора, поверх этого накручивается раст с ручным пердолингом с боров чекером. Не взлетит 100%.
     
     
  • 2.53, Аноним (51), 18:32, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И в чем тогда смысл раста, если все равно есть сборка мусора? Тогда уж нормальный язык нужно было выбирать для проекта...
     
     
  • 3.67, Аноним (8), 22:29, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Расте нет GC. Меньше слушайте диванных экпертов.
     
  • 2.70, ано (?), 23:04, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В Wasm ручное управление памятью вообще-то, а WasmGC ещё в зайчатке
     

  • 1.54, Аноним (54), 19:15, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ужасная графика... Даже в 90-х игры были всяко красивее.
     
  • 1.55, Аноним (55), 19:50, 23/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Какие преимущества перед godot, стоит перекатываться?
     
     
  • 2.61, Сашка (?), 21:28, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ИМХО, но любое поделие лучше, чем Godot
     
  • 2.66, Аноним (65), 22:27, 23/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Никаких. Все хуже.  
     

  • 1.75, Аноним (75), 00:19, 24/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    What an uneven frame pacing.
     
  • 1.76, Аноним (-), 01:56, 24/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > WebAssembly
    > WebGPU
    > Rust

    Все баззворды собрали. Хотя надо было что-нибудь про питон и жыэс еще. Интересно сколько FPS оно такое выдает?

     
  • 1.106, Аноним (-), 18:27, 25/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А смысл в чем? Godot вроде тоже в мультиплеер может.
     
  • 1.107, Аноним (107), 10:24, 27/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хороший сетевой код в играх - редкость.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру