The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Windows-игр в Linux

23.01.2024 09:11

Компания Valve опубликовала обновление проекта Proton 8.0-5, основанного на кодовой базе проекта Wine и нацеленного на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Наработки проекта распространяются под лицензией BSD.

Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9/10/11 (на базе пакета DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d-proton), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. Для увеличения производительности многопоточных игр поддерживаются механизмы "esync" (Eventfd Synchronization) и "futex/fsync".

Среди изменений в новой версии Proton:

  • Обеспечена поддержка расширенного динамического диапазона (HDR) на оборудовании поддерживающем данную технологию (например, HDR поддерживается в Steam Deck OLED). Предоставлена возможность использования HDR в играх:
    • Alan Wake 2
    • Devil May Cry 5
    • Hogwarts Legacy
    • Injustice 2
    • Mass Effect Legendary Edition
    • Resident Evil 2
    • Resident Evil 3
    • Resident Evil 7 Biohazard
    • Resident Evil Village
  • До версии 2.3-21-g1b31aa5d обновлена прослойка DXVK, транслирующая вызовы в API Vulkan. VKD3D-Proton, ответвление от vkd3d, созданное Valve для улучшения поддержки Direct3D 12 в Proton, обновлено до версии 2.11-19-g0e681135. Пакет dxvk-nvapi обновлён до версии 0.6.4-20-g0a7c48b. Движок Wine Mono с реализацией платформы .NET обновлён до выпуска 8.1.0.
  • Улучшена поддержка джойстиков VKB Gladiator NXT Evo и Virpil Constellation ALPHA-R при наличии в системе модуля ядра hidraw.
  • Добавлена поддержка игр:
    • Assassin's Creed Mirage
    • Grotesque Tactics: Evil Heroes
    • Red Tie Runner
    • Simon the Sorcerer: 25th Anniversary Edition
    • Welcome to Princeland
  • Решены проблемы в играх:
    • Aura: Fate of the Ages
    • Aveyond 4: Shadow of the Mist
    • Baldur's Gate 3
    • Crysis 2
    • Crysis 3
    • Cyberpunk 2077
    • Deep Rock Galactic
    • DiRT Rally
    • Elite Dangerous
    • Final Fantasy VIII
    • Final Fantasy XIII-2
    • Final Fantasy X/X-2 HD Remaster
    • Forza Horizon 5
    • Freefall 3050AD
    • Halo Infinite
    • Hogwarts Legacy
    • Idle Spiral
    • LIGHTNING RETURNS: Final Fantasy XIII
    • MareQuest: An Interactive Tail
    • Mighty Switch Force! Collection
    • Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4
    • NASCAR Heat 5
    • Nickelodeon All-Star Brawl 2
    • Out of Ore.
    • Project Cars 2
    • Project Cars 3
    • Remnant: From The Ashes
    • Resident Evil 2
    • Starfield
    • The Binding of Isaac
    • The Binding of Isaac: Rebirth
    • The Last of Us Part I
    • Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2
    • Trivia Tricks
    • Witcher 3
  • Включена поддержка nvapi в игре Satisfactory.
  • Устранены утечки памяти при воспроизведении видео в VRchat при использовании AVPro.
  • Решена проблема с переключением игр на другой монитор в полноэкранном режиме в пользовательском окружении Cinnamon.


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/ValveSoftwa...)
  2. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 8.0-4, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  3. OpenNews: В Wine добавлена поддержка HDR для Vulkan
  4. OpenNews: Выпуск VKD3D-Proton 2.10, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Apple представил инструментарий для портирования игр, основанный на Wine
  6. OpenNews: Стабильный релиз Wine 9.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60480-proton
Ключевые слова: proton, wine, game, valve
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (127) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:19, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –16 +/
    Очень грустно то, что игра может работать в 8 версии, а когда выйдет 9-я, всё сломается, т.е положительный эффект не накапливается, и приходится держать зоопарк версий под каждую игру :(
     
     
  • 2.4, Zenitur (ok), 09:37, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто там LinSxS просил в соседнем треде? Вот он.
     
     
  • 3.38, Владимир Ковальский (?), 13:14, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На самом деле главная проблема протона в том, что разработчики даже не пытаюстя делать нативные билды под Linux, даже если это позволяет кроссплатформенный движок. В итоге тысячи игр на юнити или анриле - только под шиндoвс.

    С играми на Godot ситуация получше. Их сейчас около 400+ в стиме, и большинство все-таки имеет Linux-версию. Хотя, казалось бы, все 3 движка позволяют легко экспортировать игры под Linux...

     
     
  • 4.39, Аноним (39), 13:29, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > разработчики даже не пытаюстя делать нативные билды под Linux

    Это не проблема протона, это проблема линукса. Какой смысл делать порты игр на платформу, после обновления которой все сломается? И не надо рассказывать сказки про то, что вот раньше делали всякие кваки и они работают - нет, не работают. И под "сломается" понимается в том числе обновление драйверов. И собирать билды под линукс - трата времени ради однопроцентников, среди которых играть будет тоже 1%, это просто не выгодно. Нет выбора между "не изобретать wine/proton, чтобы натив делали" и "изобретать wine/proton", есть выбор между "не изобретать wine/proton и сидеть без софта" и "изобретать wine/proton"

    > В итоге тысячи игр на юнити или анриле - только под шиндoвс

    Основная игровая платформа как-никак. Нет никакого смысла пилить под линукс, выгоднее уж под ios с android пилить, ими хотя бы пользуются

    > Хотя, казалось бы, все 3 движка позволяют легко экспортировать игры под Linux

    Но зачем?

     
     
  • 5.57, Terramorph (?), 14:52, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Начнем с того, что в большинстве современных движков уже созданная Windows-игра экспортируется одной кнопкой в Mac/Linux-билды. Проверить как запускается и хотя-бы часов поиграть - уже вполне достаточно. Для каждой новой версии винды твою игрулю все равно придется перекомпилировать для нормальной совместимости и стабильного геймплея. Вот эти хваленые "режимы совместимости" в винде почти никогда не работают. Нужен новый билд под новую винду. Поэтому ручками придется работать, да. И Linux тут ни при чем.
     
     
  • 6.65, Аноним (39), 15:48, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Денег дашь на нажатие одной кнопки Мамой клянешься Сто процентов никаких багов... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.87, Аноним (-), 18:16, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Проверить как запускается и хотя-бы часов поиграть - уже вполне достаточно.

    Сколько часов? Помни, что каждый час QA стоит 25-50 баксов. А тестить нужно для каждой новой версии дистра который ты поддерживаешь. А если дистров несколько...
    (Есть конечно вариант - "скомпилилось значит работает, а линуксоиды пусть сами пер###ся, им не привыкать")

    > Для каждой новой версии винды твою игрулю все равно придется перекомпилировать для нормальной совместимости и стабильного геймплея.

    Неа. Но даже если так было бы - то это экономически обосновано.

     
     
  • 7.102, ByteHunter (?), 19:55, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    1 дня мне хватило на создание и тестирование Linux-версии своей игры на движке Unity (40 тыс. проданных копий в Steam, из них ~2600 пользователей Linux-версии). Никаких особых Linux-специфичных багов или жалоб не было. Так что со своими фантазиями анон идет лесом.
     
     
  • 8.107, Аноним (107), 20:29, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    я не думаю, что сложность и уровень твоего проекта хоть на 10ю долю сопоста... текст свёрнут, показать
     
  • 8.125, Аноним (-), 01:28, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Сслыку, сестра Ссылку Раз оно в стиме - то можно и посмотреть Вдруг оно окаже... текст свёрнут, показать
     
  • 6.147, Вован (??), 09:37, 25/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот же сказочник, а. Я тут год назад, помню как собирал либу из сорсов, потому что её выпили из новой версии убунту, чтобы запустить игру (свежую игру!), собранную в том же году. И это первый раз когда я попробовал нативную для пинукса игру запустить. Линукс декстоп в целом полная лажа. Неюзабельная. Линукс для серваков или как основа для чего-то другого. Для десктопа: либо виндус, либо макос.
     
     
  • 7.148, Васян (?), 11:25, 25/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 5.63, Аноним (63), 15:32, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Какой смысл делать порты игр на платформу, после обновления которой все сломается?

    В Стиме полно нативных Линукс-игр (Борда, ХСом - на УЕ, тысячи индюшек на Юнити), которые последний раз обновлялись много лет назад, но почему-то до сих пор не сломались. Если разработчик руко-оп, у него и без Линукса всё сломается, а он всё равно будет искать оправдания в чужом глазу.

    > Основная игровая платформа как-никак. Нет никакого смысла пилить под линукс ...

    Когда "основная платформа" начнет выкручивать тебе я-ца, смысл поймешь, но будет поздно, бежать будет некуда.

     
     
  • 6.68, Аноним (39), 15:59, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полно - это сколько А в сравнении Сто процентов не сломались А там внутре слу... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.74, Аноним (63), 16:33, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Полно - это сколько?

    Одной достаточно, чтобы опровергнуть тезис про "глюкавый Линукс". Я привел две. Как ещё будешь кривые руки оправдывать?

    > внутре случайно не вайн?

    А что изменится?

    > А есть какие то практики по выпрямлению рук под кривизну линукса?

    Не знаю, я с прямыми родился. Поспрашивай помощи у своих, с Винды.

    > Когда будет выкручивать, народ побежит куда угодно, но не на линукс

    Народ никуда не побежит. Он в уютном загоне M$ останется, куда разработчик его и привел. Потому что привык, потому что делать ничего не требуется, потому что его я-ца в тепле. А вот разработчик будет прогибаться под M$ в любых позах, соглашаясь на всё, потому что капитальчик тут пасётся, некуда бежать с подводной лодки, придётся потерпеть.

     
     
  • 8.78, Аноним (39), 16:42, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что насчет тезиса экономически невыгодно Из тысяч Ты серъезно Кривые руки к... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.81, Аноним (63), 17:26, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Экслюзивы - невыгодно Под Винду Линукс - более чем Три минуты потраченные на... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.84, Аноним (-), 18:11, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет Это значит эти пара вбухали свое время на хендлинг линуксовых костылей А м... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.99, Аноним (63), 19:45, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну всё собрал Борешься за звание Тролль года Тогда добавь ещё что-нибудь про... текст свёрнут, показать
     
  • 10.93, Аноним (39), 18:42, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пруф Прямой расчет в студию Для каждой игры из тысяч, которые потенциально мог... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.98, Аноним (63), 19:37, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расчет Для тысячи игр Это займет время Через пару лет предоставлю в лучшем ви... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.108, Аноним (39), 20:33, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я подожду Нет Еще разок 1 У меня нет издателя, я не пишу игры, я их играю 1 ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.118, Аноним (63), 23:11, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но половина бюджета разработки любой ААА-игры - не на разработку, а на маркетинг... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.121, Аноним (39), 00:47, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Значит маркетинг экономически эффективнее портирования под линукс, все просто и ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.132, Аноним (132), 10:17, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На лохах не заработать Если покупка - не владение, то копирование - не воровств... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.134, Аноним (132), 10:32, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нелохах... текст свёрнут, показать
     
  • 9.109, Аноним (109), 20:34, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как любит типа пошутить тов Зюганов Г А - гоминиды сами выбрали не тот курс р... текст свёрнут, показать
     
  • 6.103, soarin (ok), 19:56, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    > В Стиме полно нативных Линукс-игр (Борда, ХСом - на УЕ, тысячи индюшек на Юнити), которые последний раз обновлялись много лет назад, но почему-то до сих пор не сломались.

    в полне ломаются только так.
    с переходом на Wayland многие отлетели
    Wasteland 2 так вообще дефолтом нельзя было пройти, надо было увеличивать лимиты на количество одновременно открытых файлов или типа того, что приводило к другим багам

     
     
  • 7.106, Аноним (63), 20:20, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А с переходом на Иксы игры снова работают. Может, не стоит пользоваться недоделками, плюющими на обратную совместимость?
     
     
  • 8.111, Аноним (39), 20:38, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Я тебе весь соседний сабтред об этом толкую Зачем пользоваться такой недоделкой... текст свёрнут, показать
     
  • 8.139, soarin (ok), 15:52, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    это лишь частный пример, всегда оно ломается и довольно быстро... текст свёрнут, показать
     
  • 7.110, Аноним (109), 20:36, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В полынье?
     
  • 5.83, Beta Version (ok), 18:02, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Какой смысл делать порты игр на платформу, после обновления которой все сломается?

    Сломаться может и на Венде, если разработчик - рукожоп. Знаешь основную причину поломки нативных линукс-билдов? Рукожоп-разработчик указывает в зависимостях игры конкретную версию пакетов и стоит эти пакеты обновить до более новой версии, как игра перестаёт запускаться и приходится качать старые либы и подсовывать их игре вручную. Такие игры далеко не все, но я с такими сталкивался.

     
     
  • 6.96, Аноним (39), 18:50, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Конечно может К сожалению, со статистикой тут туго - игорь нет Не с чем сравни... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.113, Beta Version (ok), 21:15, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Конечно может. К сожалению, со статистикой тут туго - игорь нет. Не
    > с чем сравнивать количество сломанных игр под виндой с количеством сломанных
    > игр под линуксом.

    На Венде игр нет? Ну это трабла.

    > Знаю. Отсутствие понятия API операционной системы. Просто куча костылей вокруг ядра.

    Какое-то крайне обывательско-хейтерочное описание.

    > Рукожоп-разработчик привык, что у него есть нормальное, полноценное и всеобъемлющее API,

    При чём тут API, когда просто не надо прибивать гвоздями игру к одной конкретной версии пакетов?

     
     
  • 8.114, Аноним (39), 21:34, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В точку Слишком убогая ОС, до линукса не доросла еще, потому нет пользователей,... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.122, Beta Version (ok), 00:51, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что должна операционка Вообще не обновляться Это же можно игру прибить гвозд... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.123, Аноним (39), 01:09, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стабильный обширный апи Сам сможешь догадаться, почему в венде так не делают Об... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.128, Beta Version (ok), 05:57, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не прибивая игру к одной версии либы Или паковать игру нужной либой На Венде э... текст свёрнут, показать
     
  • 5.141, Аноним (141), 20:24, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это проблема разработчиков, Вы хоть представляете сколько нужно перелопатить, чтобы одному или даже маленькой студии сделать порт? Нерентабельно.
     
  • 4.40, Аноним (40), 13:31, 23/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • –1 +/
     
     
  • 5.64, Аноним (63), 15:38, 23/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 5.100, Болталка (?), 19:45, 23/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 4.46, Zenitur (ok), 13:57, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > На самом деле главная проблема протона в том, что разработчики даже не пытаюстя делать нативные билды под Linux, даже если это позволяет кроссплатформенный движок.

    Есть надежда, что Steam Deck и его популярность заставят разработчиков выпустить нативный порт.

    Например игра Control. Она прекрасно идёт под линуксом, но под Proton она греет устройство. Нативный порт мог бы избавить от этого.

    Вообще, обучалку бы какую-нибудь что ли выпустить для разработчиков? По типу, что такое LSB, и какие библиотеки надо положить с игрой, а какие - брать из системы. Где правильно хранить сохранялки, XDG.

     
     
  • 5.66, Аноним (63), 15:53, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не помогут им обучалки. Типичный разработчик игр - не разработчик, а дурак. Другой бы в Интернете всю информацию нашел, если не в официальной документации (https://partner.steamgames.com/doc/home). В примерах SDK посмотрел бы. Но эти мамкины бизнесмены даже для Винды куда сохранения писать не знают - кладут в папку с игрой. И только когда игроки начнут негативные отзывы писать на отсутствие облачных сохранений (или ачивок), те начинают подключать Steam API, и до них доходит какую фигню натворили.
     
     
  • 6.85, Аноним (-), 18:14, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Не помогут им обучалки. Типичный разработчик игр - не разработчик, а дурак.

    Кажется у нас тут гейний игровой индустрии, выпустивший игры которые любят миллионы!
    Давайте похлопаем мэтру, и скажем спасибо что он снизошел со своей мудростью до нас.
    Спасибо гуру!

     
     
  • 7.95, Аноним (63), 18:47, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Узнал себя по описанию? :D
     
  • 6.137, Zenitur (ok), 13:41, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется, что разработчик - не дурак Игры-то нормально работают, не глючат и... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.112, Аноним (109), 20:40, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть надежда, что Steam Deck..

    На Steam Deck ставится Винда?

     
     
  • 6.142, Аноним (141), 20:26, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они пилят специальную оболочку (т.е. скин, а не отдельную версию) для портативных.
     
  • 5.117, НяшМяш (ok), 21:46, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Она прекрасно идёт под линуксом, но под Proton она греет устройство. Нативный порт мог бы избавить от этого.

    Очень вряд ли. Контрол с её графикой ещё и не дай бог с рейтрейсингом - видеокарта загружена на 100% в любом случае, тем более на стимдеке. А загрузку графики программно уже не оптимизируешь - если только качество не резать.

     
     
  • 6.143, Аноним (141), 20:28, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это как рендеринг глаз и зубов в 100-ном качестве на расстоянии 1 км в игровом пространстве, причём был яркий пример.
     
  • 2.27, Аноним (27), 11:35, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так винда ж точно также. На вайне хотя бы в один клик можно версию переключить и триксы настроить.
     
     
  • 3.30, Аноним (30), 11:50, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А на винде ничего делать не надо, как правило. (нет, там не так же)
     
     
  • 4.37, Аноним (37), 12:57, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как в винде: "не работает? Попробуй совместимость выставить (не помогает в 99% случаев). Не помогает? Переустанавливай предыдущую версию винды или ставь виртуалку"
     
     
  • 5.41, Аноним (-), 13:35, 23/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +3 +/
     
  • 5.51, Аноним (30), 14:22, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ещё синие экраны каждый день, да.
     
     
  • 6.69, Аноним (63), 16:00, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если в игры играешь, то внезапно - да. С некоторыми видюхами случаются некоторые игры, и потом даже CTRL+ALT+DEL не помогает, все виснет намертво, только батарею из ноутбука вынимать.
     
     
  • 7.86, Аноним (-), 18:15, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты что виндузятник, если так хорошо разбираешься?
    Или у тебя просто руки из одного места?
    У людей винда работает реально десятилетиями (некоторые умудряются на семерке до сих пор сидеть)
     
     
  • 8.92, Аноним (63), 18:40, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пользовался Виндой до Семёрки включительно На работах часто встречалась Винда ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.52, voiceofreason (?), 14:24, 23/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
     
  • 6.58, Аноним (-), 14:54, 23/01/2024 Скрыто ботом-модератором     [к модератору]
  • +/
     
  • 5.131, Anonymous1 (?), 08:54, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё антивирус надо отключить.
     
  • 4.70, Аноним (63), 16:02, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Правильно, потому что, если в Винде что-то не работает. То не работает и баста. Настраивать бесполезно.
    Старые игры (до 2000-х) вообще через одну запускаются.
     
     
  • 5.75, Аноним (30), 16:34, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Опять же враньё, конечно.
    Надо сказать, что не все, конечно, без сучка и задоринки, но у них уже в XP проблемы были, из-за перехода на NT-ядро.
     
     
  • 6.89, Аноним (63), 18:27, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да что там XP. Когда с MS-DOS 6.22 на Windows WG 3.11 переходил, у меня X-COM: UFO Defense и King's Bounty 2 отвалились. Без шуток, так и не прошел тогда. С тех пор не взлюбил Корпорацию Мелких Жуликов и их Вендорлокус. А может, раньше, когда Болтливый Билл компилятор QBasic'а в поставку МасДоса не доложил. Уже не помню.
    А в ИксКом я снова сыграл уже потом, через много лет, на Линуксе через эмулятор DOSBox. Но к тому времени уже появился OpenXCom, проходил на нем. Спасибо Линуксу и опенсорсу, что спасают игровую историю. А то на Винде только сказками кормят про "24 years of binary compatibility", а как тряхнуть стариной - так добро пожаловать в Линукс, где никакой Stable API NonSense никому не мешает, кроме злых языков.
     
     
  • 7.91, Аноним (-), 18:34, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ой, бедная обиженка неосилятор!
    Срочно все пожалейте его! У него травма от того что из-за его ручек-из-опы игрушечки сломались!

    Если у множества людей работает нормально, то чего ж на зеркало пенять)?
    > же появился OpenXCom

    Типично для опенсорса, сами ничего выдумать не можем, копируем успешные проекты, деляем их абы как, громко вякаем про швободку.

    > Спасибо Линуксу и опенсорсу, что спасают игровую историю.

    Хахаха, ну ты насмешил.
    Опенсорс это или удел работать на зарплате у корпов, или быть нищим или клянчить гранты как коммуняки из ФСФ.

     
     
  • 8.94, Аноним (63), 18:43, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Толсто Уносите его пока не лопнул ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.138, Zenitur (ok), 14:05, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, ну подожди Можно же было выйти из Windows и запустить игру У меня наприм... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.31, Аноним (31), 11:56, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С учётом роста количества поддерживаемых игр из года в год, накапливается ещё как
     
  • 2.34, xrensgory (ok), 12:25, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    для каждой игры в стиме можно выбрать отдлельный профиль протона, либо бутылку, либо префик лутрис
     

     ....большая нить свёрнута, показать (70)

  • 1.3, Аноним (3), 09:35, 23/01/2024 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –9 +/
     

     ....ответы скрыты (3)

  • 1.5, er0p (ok), 09:38, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    baldurs gate теперь работает с вулканом, наконец-то.
     
     
  • 2.130, n00by (ok), 08:41, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Она и раньше работала, если удалить "лишнее". https://github.com/ValveSoftware/Proton/issues/4243#issuecomment-1809486323
     

  • 1.11, Аноним (-), 09:56, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Решены проблемы в играх

    Ну а насчёт GТА 5 уже решили все проблемы там? Скоро шестая уже выходит.

     
     
  • 2.15, Аноним (12), 10:00, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Решены проблемы в играх
    > Ну а насчёт GТА 5 уже решили все проблемы там? Скоро шестая
    > уже выходит.

    ну как шестая выйдет и с ней проблемы будут

     
  • 2.22, НяшМяш (ok), 10:40, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А какие проблемы есть у жта 5? В последний раз запускал полтора года назад, причём играл с друганом по сети - работало отлично. И на протондб у игры золото стоит.
     
     
  • 3.42, Аноним (42), 13:51, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > И на протондб у игры золото стоит.

    Всё, что ниже платины означает, что проблемы есть.

     
     
  • 4.116, НяшМяш (ok), 21:41, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пролистал пару страниц - почти все красные репорты вида "не запускается". Причём на один такой отзыв десять зелёных. Я бы сказал, проблем нет - такие приколы и на винде можно поиметь.
     
     
  • 5.127, Аноним (-), 01:33, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  Причём на один такой отзыв десять зелёных.

    Проблемы вида "не запускается" у 10% юзеров? Это же катастрофа. Ну, была бы для винды про крайней мере.

     
  • 3.90, Mr_Loops (?), 18:30, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, есть. Например не применяются некоторые графические настройки. Только через конфиг. В остальных играх где золото тоже полно таких вот мелких косяков. Но мне не в падлу настроить.
     
     
  • 4.115, НяшМяш (ok), 21:40, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про графику не знал. Я ставил родное 2К разрешение и пресет высоких настроек, остальное вообще не трогал.
     

  • 1.19, Аноним (-), 10:09, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Вот кто на самом деле развивает опенсорс.
    Вайн был унылым поделием полутора землекопов, но потом пришла вальв и он даже стал относительно юзабелен.
     
     
  • 2.20, Аноним (12), 10:12, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    типичная история для всего опенсорса: был проект, его пилили пара васянов что б чесать своё ЧСВ, потом пришла *имя корпорации* и подтянула проект до юзабельного общей массой уровня
     
     
  • 3.53, rshadow (ok), 14:27, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так говоришь как будто это что-то плохое.
     
     
  • 4.88, Аноним (-), 18:21, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это не плохо или хорошо.
    Просто - это так.

    Зато в копилочку (кроме качественноего продукта) кладется еще один пример того, что без корпов(== без денег) качественного опенсорса нет)
    В которую потом тыкается очередное поехавший фанатик, рассказывающий про Сообщество, которое и код пишет, и тестит, и дизайны рисует.
    А злобные корпы портят его опенсорс: то системМДу протолкнут, то вейланд имплементируют, то в шатны разработчиков xorg уязвимостей подбросят.

     
  • 4.150, pic (?), 12:01, 25/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если бы не было васянов, то корпорации никуда бы не пришли.
    Один васян, Алексей Кузнецов, развил сетевой стек до такого уровня, что Linux стал пригоден для работы на серверах, дотянул его до уровня Unix.

    https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=38016

     
  • 2.23, Аноним (23), 10:53, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >Вайн был унылым поделием полутора землекопов,

    Вайн чуть менее чем полностью держался на разрабах из Codewavers.

    >но потом пришла вальв и он даже стал относительно юзабелен.

    А потом Valve пришла на все готовое и подрядила Codewavers пилить протон.

     
     
  • 3.29, Аноним (109), 11:48, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У Valve, как у настоящего разработчика, есть свои поделки?
     
     
  • 4.71, Аноним (63), 16:05, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    https://github.com/ValveSoftware/GameNetworkingSockets
     
  • 3.33, Аноним (-), 12:11, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > чуть менее чем полностью держался на разрабах из Codewavers

    и тем нее менее был неюзабельн и уныл чуть больше чем полностью

    > потом Valve пришла на все готовое

    ужаснулась, но потом посчитала что допилить ЭТО будет дешевле чем пилить с нуля
    влила туда куча денег, разрабов, qa и допила до удобоваримого вида

     
     
  • 4.47, Аноним (47), 14:03, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не более чем просто твоё мнение. С таким же успехом можно и протон назвать унылым.
     
  • 3.44, Аноним (44), 13:53, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >на разрабах из Codewavers

    которые сознательно десятилетиями саботировали опенсорс и зажимали патчи

    >Valve пришла

    и сделала для людей, проспонсировала доработки, без корыстного умысла всех обмануть

     
  • 2.43, Аноним (47), 13:51, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бред. Proton существует благодаря Филлипу Ребхолу (разработчику dxvk) и начинал он его без всякой ин циативы valve. И через wine я играл с dxvk без протона.
     
     
  • 3.45, Аноним (44), 13:55, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У протона довольно серьёзные доработки и dxvk далеко не основная среди них. Но видеовставки всё ещё чаще не работают, чем работают.
     
     
  • 4.48, Аноним (47), 14:09, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Dxvk это основное,после wine. Wine обеспечивает запуск и работу приложения, dxvk позволяет работать приложению с хорошим (играбельным) фпс.все остальные доработки, патчи имеют вспомогательные функции
     
     
  • 5.49, Zenitur (ok), 14:18, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Согласен. Я считаю, что заслуга Valve не только в допиливании Wine, но и драйверов dri, libdrm и mesa. Понятно, что не только они, но и AMD, Intel, NVIDIA, Red Hat, SUSE, Canonical, Collabora, сообщество в свободное от работы время - многие вложили свои силы в это всё.
     
  • 5.50, Аноним (44), 14:18, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Dxvk это сторонний компонент. Он необходим для полноценной трансляции шейдеров и графических инструкций dx10/dx11 (про dx9 можно не вспоминать, там ничего не работает), потому что организации, разрабатывающие вайн, десятилетиями его саботируют. Никакого отношения к производительности и фреймрейту (они зачастую ниже с dxvk). Все остальные доработки куда важнее. Почему их не сделали в вайне? Потому что не выгодно саботажникам.
     
     
  • 6.54, Zenitur (ok), 14:31, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не-не, всё не так Смотри В 2002-2005 годы рулила WineX, сторонний форк Wine В... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.60, Аноним (44), 15:08, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты сознательно опускаешь 2007 и появление кучи современных игр на дх10+? Году в 2017 всё ещё не было нормальной поддержки в Вайне, иди покупайте форки у "разработчиков" вайна. В чём настоящая заслуга  Валве, так это популяризация платформы (пусть и с умыслом показать Мокрософту, что это их корова и они её доят) и работа по доведению кроссплатформенного вулкан до ума. Амд вполне основательно провалилась, кстати, но наработки были успешно переосмыслены под влиянием опыта Мокрософта.
     
     
  • 8.135, Zenitur (ok), 13:10, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Таких игр была ровно одна Crysis Остальные игры продолжили выпускаться под DX9... текст свёрнут, показать
     
  • 6.72, Аноним (63), 16:18, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это всё круто. Но у меня до сих пор на системном Wine многие игрушки начала 10-х годов работают с околонормальным ФПС. И современное инди (на Юнити, прочих шарпах и джавах). Хотя карта Вулкан совсем не поддерживает (Нвидиа Оптимус - Ферми). Dx9 + OpenGL хватает, если шейдеры кэшировать.
    Только поделия на УЕ4+ обычно не запускаются, если разработчик OpenGL-версию поленился собрать.
     
     
  • 7.73, Аноним (44), 16:27, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну, многие работают, но без теней, отражений, различных эффектов, иногда вообще без освещения сцены. Разные гличи. Ещё более многие не работают. То же касается "opengl-версий", чаще всего это жалкий огрызок.
     
     
  • 8.79, Аноним (63), 16:51, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проблемы с освещением встречал на играх начала-середины 2000-х The Guild 2, нап... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.80, Аноним (44), 16:56, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Unity я больше всего проблем с тенями и освещением видел В режиме opengl они ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.82, Аноним (63), 17:41, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Программируемый пайплайн в OpenGL отстал от DirectX всего на год Спасибо саботё... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.97, Аноним (44), 18:54, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не думаю, что просчёты времён 97 года, влияли на все факапы последующих 20 лет... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.104, Аноним (63), 20:00, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё как влияли Разработчики студий тогда выбирали технологию для своих 3D-движк... текст свёрнут, показать
     
  • 12.105, Аноним (63), 20:04, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И это не просчет Это намеренный саботаж M потом ещё не раз такое повторит с д... текст свёрнут, показать
     
  • 7.136, Zenitur (ok), 13:13, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это всё круто. Но у меня до сих пор на системном Wine
    > многие игрушки начала 10-х годов работают с околонормальным ФПС. И современное
    > инди (на Юнити, прочих шарпах и джавах). Хотя карта Вулкан совсем
    > не поддерживает (Нвидиа Оптимус - Ферми). Dx9 + OpenGL хватает, если
    > шейдеры кэшировать.
    > Только поделия на УЕ4+ обычно не запускаются, если разработчик OpenGL-версию поленился
    > собрать.

    Шейдеры ARB или GLSL? Лично у меня проблема с кэшированием шейдеров пропала, когда я переключился на шейдеры ARB. Но шейдеры ARB ограничивают тебя директиксом 9.0с. Если это так важно, всегда можно переключиться обратно на GLSL.

     
  • 5.56, Аноним (56), 14:44, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    https://opennet.ru/58287-dxvk
     
  • 2.67, Аноним (67), 15:55, 23/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересная логика, а что могущественные корпорации сами не могут ничего и труд васянов используют?
     
     
  • 3.149, pic (?), 11:57, 25/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Корпорации очень неповоротливые, а одиночки или группа способны быстро принимать решения, и в них нет менеджеров стиля, однако, иногда это выходит боком. У каждого варианта своим недостатки.
     
  • 2.120, Аноним (27), 00:29, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вообще-то ничего не изменилось.
    До вэлв был вайн и были патчи. Вэлв взяла чужие патчи применила их на чужой вайн (что неоднократно делалось до вэлв), назвала протоном и разрекламировала(собственно единственное что сделала вэлв). И то только по той причине что через 10 лет внезапно поняла что мелкомягкие сделала свой магазин со своими правилами и в одном шаге от шантажа и нужно срочно искать альтернативу (до этого .
     
     
  • 3.140, Zenitur (ok), 16:25, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стали работать античиты. А это уже немало.
     
  • 2.154, fiziologus (?), 18:19, 03/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И да, и нет.
    Многие проекты хорошо развиваются и без корпораций, но там коммюнити в десятки тысяч морд.
    Если у проекта столько человеко-ресурсов нет (а wine как раз из таких), то только помощь со стороны. Что-то плохого в этом нет: просто правда жизни.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (33)

  • 1.61, Аноним (61), 15:12, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    На bsd wine-proton must have.
     
  • 1.76, Аноним (76), 16:35, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Deep Rock Galactic таки пофиксили, отличная новость.
     
  • 1.77, MT (ok), 16:41, 23/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    В алфавитном порядке, не благодарите:

    Предоставлена возможность использования HDR в играх:

    * Alan Wake 2
    * Devil May Cry 5
    * Hogwarts Legacy
    * Injustice 2
    * Mass Effect Legendary Edition
    * Resident Evil 2
    * Resident Evil 3
    * Resident Evil 7 Biohazard
    * Resident Evil Village

    Добавлена поддержка игр:

    * Assassin's Creed Mirage
    * Grotesque Tactics: Evil Heroes
    * Red Tie Runner
    * Simon the Sorcerer: 25th Anniversary Edition
    * Welcome to Princeland

    Решены проблемы в играх:

    * Aura: Fate of the Ages
    * Aveyond 4: Shadow of the Mist.
    * Baldur's Gate 3
    * Crysis 2
    * Crysis 3
    * Cyberpunk 2077
    * Deep Rock Galactic
    * DiRT Rally
    * Elite Dangerous
    * Final Fantasy VIII
    * Final Fantasy X/X-2 HD Remaster
    * Final Fantasy XIII-2.
    * Forza Horizon 5
    * Freefall 3050AD
    * Halo Infinite
    * Hogwarts Legacy
    * Idle Spiral
    * LIGHTNING RETURNS: Final Fantasy XIII
    * MareQuest: An Interactive Tail
    * Mighty Switch Force! Collection
    * Naruto Shippuden Ultimate Ninja Storm 4
    * NASCAR Heat 5
    * Nickelodeon All-Star Brawl 2
    * Out of Ore.
    * Project Cars 2.
    * Project Cars 3
    * Remnant: From The Ashes
    * Resident Evil 2
    * Starfield
    * The Binding of Isaac
    * The Binding of Isaac: Rebirth
    * The Last of Us Part I
    * Tony Hawk's Pro Skater 1 + 2
    * Trivia Tricks
    * Witcher 3

     
  • 1.133, Alex (??), 10:25, 24/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Что мешает на современном железе держать две ОСьки, для игр и для всего остального?
     
     
  • 2.145, Аноним (141), 21:04, 24/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    SSD не резиновый, а один большой раздел позволит установить объёмную игру.
     
  • 2.146, Анонасс (?), 00:06, 25/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    шиндоус не ставится в /opt/winnt
     
  • 2.151, Аноним (151), 00:06, 26/01/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ненужное не ставится куда-нибудь в c:\temp
     

  • 1.144, Аноним (141), 21:03, 24/01/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В Bottles это всё есть, Proton, DXVK, vkd3d, установка макрософтовских зависимостей. Единственное, запускать установщик нужно из внутренней папки Downloads, т.е. перенести после скачивания все файлы установщика туда, и там его запускать, тогда ошибок с распаковкой не будет.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру