The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск Wine 9.3 и бета-версия Proton 9.0

24.02.2024 09:44

Состоялся экспериментальный выпуск открытой реализации Win32 API - Wine 9.3. С момента выпуска 9.2 было закрыто 23 отчёта об ошибках и внесено 295 изменений.

Наиболее важные изменения:

  • В API Windows Internet (WinINet) добавлена поддержка работы через прокси.
  • Добавлен новый драйвер mouhid.sys для устройств управления указателем (тачпады, мыши), использующим протокол HID (Human Interface Device).
  • Обновлены данные о часовых поясах.
  • На платформах ARM продолжена работа по улучшению обработки исключений.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой игр: Final Fantasy XI, Virtual Life 2, Finding Nemo, Microsoft Flight Simulator 2020, Baldur's Gate 3, Mass Effect Legendary Edition.
  • Закрыты отчёты об ошибках, связанные с работой приложений: FDM (Free Download Manager), Basemark Web 3.0, Happy Foto Designer, IK Product Manager, Western Digital SSD Dashboard, cmd.exe, Solidworks 2008, Autodesk Fusion360, LMMS 1.2.2.

Дополнительно можно отметить публикацию компанией Valve бета-выпуска пакета Proton 9.0, основанного на кодовой базе проекта Wine и нацеленного на обеспечение запуска в Linux игровых приложений, созданных для Windows и представленных в каталоге Steam. Proton позволяет напрямую запускать в Linux-клиенте Steam игровые приложения, поставляемые только для Windows. Пакет включает в себя реализацию DirectX 9/10/11 (на базе пакета DXVK) и DirectX 12 (на базе vkd3d-proton), работающие через трансляцию вызовов DirectX в API Vulkan, предоставляет улучшенную поддержку игровых контроллеров и возможность использования полноэкранного режима независимо от поддерживаемых в играх разрешений экрана. Для увеличения производительности многопоточных игр поддерживаются механизмы "esync" (Eventfd Synchronization) и "futex/fsync".

В новой ветке Proton выполнена синхронизация с выпуском Wine 9.0. Из Proton в upstream перенесены накопившиеся специфичные патчи, которые теперь входят в основной состав Wine. До версии 2.3 обновлена прослойка DXVK, транслирующая вызовы в API Vulkan. VKD3D-Proton, ответвление от vkd3d, созданное Valve для улучшения поддержки Direct3D 12 в Proton, обновлено до версии 2.11.1. Пакет Dxvk-nvapi с реализацией библиотеки NVAPI поверх DXVK обновлён до версии 0.6.4. 0.6.2.

Добавлена поддержка игр:

  • Dinogen Online
  • George McGeehan Gamer Hero
  • Lord of the Rings: Gollum
  • Photography Simulator Demo
  • Road to Vostok Demo
  • The Finals
  • True Reporter. Mystery of Mistwood
  • WITCH ON THE HOLY NIGHT

Pешены проблемы при запуске игр:

  • Airborne Kingdom
  • Bayonetta
  • BIOMUTANT
  • Brawhalla
  • Disaster Report 4: Summer Memories
  • Doom Eternal
  • Escape from Monkey Island
  • Fantastic Danmaku Festival Part I/II
  • Final Fantasy XIV
  • Greek Wars
  • Harvestella
  • KING OF FIGHTERS XV
  • Lethal Company
  • Lords of the Fallen
  • Phasmophobia
  • Savant - Ascent REMIX
  • Sea of Thieves
  • Super Robot Wars 30
  • The Last Game
  • Wayfinder


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Новые версии Wine 9.2 и Winlator 5.0. Для ядра Linux предложен драйвер ntsync
  3. OpenNews: Стабильный релиз Wine 9.0
  4. OpenNews: Выпуск VKD3D-Proton 2.10, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 8.0-5, пакет для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/60657-wine
Ключевые слова: wine, proton
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (62) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:11, 24/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –21 +/
    кто в здравом уме будет проходить третью балдуру на вайн?)
     
     
  • 2.4, хрю (?), 10:21, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Она на нём нормально играет - я скачал, поиграл, так сказать ознакомился.
     
     
  • 3.16, Роман Теняев (-), 12:52, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    > Baldur's Gate 3

    Уже наиграл 680 часов, начал недавно третье прохождение. Блин, даже в DOS2 было часов 400, как засосало. Вот что значит делать интересные игры - каждое прохождение вообще не такое, как предыдущее.

     
     
  • 4.68, Аноним (68), 03:33, 27/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хз, я не оценил. Рандом в битвах убивает. Персонаж может нанести урон а может не нанести, может нанести 1 урона а может 8. А может получить ваншот крит в лицо. Енкаунтер может начатся с того что до начала твоего хода тебя похоронят. Или с того что твой воин походит первым и сваншотит врага.
    В общем, слегка казино.
     
  • 2.5, Аноним (5), 10:24, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Согласен, сегодня напишу письмо разрабам, пусть нормальный порт этого шлака выкатывают. То что в вайне без проблем работает не оправдание.
     
     
  • 3.6, Аноним (6), 10:32, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > этого шлака

    вот интересно, а сколько в твоём портфолио игр, получивших звание Игры Года?

     
     
  • 4.11, Аноним (5), 10:48, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня нет денег, чтобы оплачивать эти звания.
     
     
  • 5.14, n00by (ok), 11:14, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Откуда берётся это мнение, что они купили звание? Приобрели право использовать правила AD&D, умело вписали классику в соответствующее запросам современного потребителя изображение игрового мира. При этом постарались угодить как казуалам (лёгкий уровень), так и гуру RPG (сложный). Можно проходить как командой, так и одним персонажем. Придумали некий увлекательный сюжет, опять же в духе времени и гипотетической власти рептилоидов. Только не надо про гендерную повесточку; если у кого персонажи вдруг принялись заниматься чем-то непристойным - так нечего на зеркало пенять, заставив их это делать.
     
     
  • 6.22, Аноним (5), 13:45, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У меня пока нет мнения на этот счёт, но, предыдущие игры студии были тем, что попадает в категорию "индишлак", пусть и качественный. Я говорю про общую ситуацию с "играми года", в тех случаях, когда бюджеты известны, реклама и маркетинг в разы больше разработки. И да, из того, что я знаю, игра вышла довольно манипулятивной и не особо оригинальной.
     
     
  • 7.23, Аноним (23), 14:15, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    tl;dr
    >*газификация лужи про на заборе написано*
     
  • 7.26, n00by (ok), 15:09, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    То есть "шлак" -- это не мнение, а целенаправленный наброс? "Подтверждённый" фантазиями о расходах бюджета. Лично мне игра не понравилась (слишком просто эксплуатировать игровые механики, а повороты сюжета достаточно предсказуемы). Но я не возьмусь утверждать, что она плоха, поскольку это гарантированно вызовет ответную реакцию; наверняка любителя жанра прошли её раз по десять. Имя студии я впервые услышал в нулевых от поклонника Wizardry 8, а что такое "индишлак", до сих пор не ведаю.
     
     
  • 8.27, Аноним (5), 15:12, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Слишком много рекламы Ну вот примерно как рекламировали Wasteland 2, методики т... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.28, n00by (ok), 15:21, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Впервые о такой услышал Читаю в Википедии, которой, как все знают, верить нельз... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.29, Аноним (5), 15:35, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это было об индишлаке и хайпопоезде Если хочешь пример бюджетов на рекламу, смо... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.31, n00by (ok), 15:48, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет, я не хочу подтверждать твои бредни Мне на руку выставить унылого тролля пу... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.32, Аноним (5), 15:56, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты не разбираешься в вопросе, но хочешь иметь мнение по нему, понимаю ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.38, n00by (ok), 08:43, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что бы ты мог годно троллить, тебе следует понимать смысл слов, какие ты набрасы... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.39, Аноним (5), 09:00, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У тебя что-то вокруг одни тролли, тяжело живётся, наверное Мнение по вопросу, о... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.46, n00by (ok), 15:38, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да, тебе достаточно найти документы и привести здесь ссылки - тогда твоё факт ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 16.47, Аноним (5), 16:08, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какой курица важный смотрите на меня, работайте бесплатно, шнеля-шнеля Ну да,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 17.56, n00by (ok), 07:56, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты сдал заявление, бремя доказательства лежит на тебе Попытка переложить его на... текст свёрнут, показать
     
     
  • 18.58, Аноним (5), 08:58, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут нечего доказывать, это всё общеизвестно Если ты неспособен прочитать публич... текст свёрнут, показать
     
     
  • 19.59, n00by (ok), 12:13, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Общеизвестно, что у тебя нет доступа к бухгалтерской отчётности, то есть ты с па... текст свёрнут, показать
     
     
  • 20.60, Аноним (5), 13:08, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У публичных компаний отчётность публичная, внезапно Все эти компании публикуют ... текст свёрнут, показать
     
  • 21.69, n00by (ok), 08:14, 27/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЧИТД ты ни разу её не видел и даже в теории не понимаешь, что там указывается ... текст свёрнут, показать
     
  • 22.71, Аноним (5), 09:11, 27/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там, как минимум, указываются затраты на рекламу и доходы с IP, я видел, также п... большой текст свёрнут, показать
     
  • 2.30, fumanchez (ok), 15:45, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Запускал БГ3 на днищеноуте с Ryzen 3200U, под виндой даже со всякими чистильщиками памяти и отключенными службами игра тупо вылетает на экране левел-апа, а под вайном производительность аналогичная и не вылетает, в теории пройти можно.
     
  • 2.37, Аноним (37), 23:31, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они, кстати, обещали нативный порт после релиза. Сейчас им бабла немеряно накидали, может, и запилят уже. Правда, нужно ли этот dos 3 вообще тот ещё вопрос.
     
     
  • 3.48, Аноним (48), 17:40, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Правда, нужно ли этот dos 3 вообще тот ещё вопрос.

    А тот фанатик св. Хуанга, который в прошлый раз приколотил линукс-порт к блобью невидии гвоздями - он в лариан ещё работает? Если да, тогда однозначно ненужно.

     
  • 3.64, Аноним (64), 18:31, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем? Игра же на вулкане работает там по сути вайн не особо нужен )
     

  • 1.3, Аноним (5), 10:20, 24/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Протон всё ещё зависит от 32-битных либ? Да сколько можно то, апстрим уже давным давно не зависит.
     
     
  • 2.9, Аноним (9), 10:41, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы наверное только самые топовые игрушки запускаете. Старьё на 32/64 чувствует себя лучше.
     
     
  • 3.12, Аноним (5), 10:55, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в чём это выражается? Ну, вроде как, говорят, опенгл менее производительно работает, но я не сталкивался. В основном, dxvk используется, а тем играм, где опенгл, не важно незначительное снижение производительности. Как много "тяжёлых" 32 битных опенгл игр? Не оправдывает кучу 32 битных зависимостей в системе.
     
     
  • 4.13, Аноним (9), 11:06, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так и я dxvk использую,но этого мало если не использовать Steam с его примочками, да и там Proton multilib.На 32/64 Wine меньше косяков поиметь можно. Тот же Скайрим (репачёк) у меня с wow64 отказывался запускаться. К тому же с распаковкой игрушек не огребёшь как правило по самые помидоры,но это не точно.
     
  • 3.15, n00by (ok), 11:39, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он запускает жирноватый троллинг:
    1. Не знает, зависит ли Протон от 32-битных либ (о чём и спрашивает).
    2. Превращает своё незнание в риторический вопрос последующим набросом "да сколько можно то".
     
     
  • 4.49, Аноним (48), 17:42, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Прямо как ты в темах про Росу.
     
     
  • 5.53, n00by (ok), 07:10, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну я то знаю, что они не смогли доработать инсталлятор до пригодного для современного железа состояния, потому что сделал это за них.
     
  • 2.24, Skullnet (ok), 14:39, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как и винда.
     

  • 1.7, Аноним (9), 10:38, 24/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Wine-staging-9.2 получился норм и даже dotnet3.5-sp1 установил.
     
  • 1.18, Аноним (18), 13:17, 24/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > LMMS

    Зачем запускать LMMS под вайном, если она извечно разрабатывалась под линукс?

     
     
  • 2.20, Аноним (20), 13:25, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    О, думал уж, не дождёмся подобного коммента, но нет, всё стабильно.
     
  • 2.21, Аноним (21), 13:30, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Под каждой новостью про Вайн находится умник который говорит "зачем запускать Х в вайне если оно есть нативное". Если какое-то приложение, даже которое есть нативно, в нем плохо работает, то значит есть баг, который может вылезти и в другом приложении.
     
     
  • 3.34, Аноним (18), 19:18, 24/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если какое-то приложение, даже которое есть нативно, в нем плохо работает,
    > то значит есть баг, который может вылезти и в другом приложении.

    Не, я понимаю и исключительно поддерживаю фиксы, просто меня удивляет, какому человеку вообще в ум пришла идея такого запуска.


     
     
  • 4.40, Ilya Indigo (ok), 10:17, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тестировщику!
     
  • 4.45, Аноним (45), 14:41, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поясни, это типо какой-то экзотический перепакованный вишмастер, доступный только избранным по смс регистрации и непригодный багрепортов или воспроизведения ошибок без разрешения анонимов с опеннета?
     
     
  • 5.55, Аноним (18), 07:50, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обычно для потенциально тяжёлого ПО (а DAW подразумевают, что могут быть тяжёлые плагины) стараются ставить меньше прослоек
     
     
  • 6.57, Аноним (45), 08:29, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И? Что сказать-то хотел? Багрепорты принимать/отправлять только с легковесных проприетарных калькуляторов, блокнотов и пасьянсов, ведь Wine - это же прослойка?
     
     
  • 7.66, Аноним (18), 21:12, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > И? Что сказать-то хотел? Багрепорты принимать/отправлять только с легковесных проприетарных
    > калькуляторов, блокнотов и пасьянсов, ведь Wine - это же прослойка?

    Опять же неправильно поняли :) Я про то, что в натуральных условиях и так присутствующий во всех репозиториях LMMS едва ли стали бы запускать через вино, и удивлялся, как могли найти этот баг. В других комментариях мне уже объяснили, что так тестируют, да и сам понимаю, что бывают частные исключительные случаи.

    В любом случае, спасибо большое за то, что указали на ошибку! Всем добра! :)

     
  • 4.51, Аноним (51), 21:18, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Фиксить баги вайна намного проще, если код целевого приложения открыт. Вангую, что разработчики/тестирощики вайна просто запускают всё опенсорсное, что попадается под руку.
     
  • 4.62, vlad1.96 (ok), 17:08, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ключевое слово тут "порт". Не всегда нативная игра будет лучше эмуляции с другой платформы. Всё-таки, порт игры это отдельная работа, у которой может быть своё качество исполнения.
    Как пример, могу предложить поиграть Deus EX: Mankind Divided в нативе и через proton и оценить отсутствие/присутствие тирринга и сглаживания.
     

  • 1.35, Аноним (35), 20:14, 24/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Простите за слегка оффтоп, а ректалось ещё жива?
     
     
  • 2.44, Аноним (45), 14:33, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подразумевается, что она была не мертворожденной?
     
  • 2.50, Аноним (48), 17:43, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но нет (с)
     
  • 2.54, n00by (ok), 07:15, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ReactOS умерла, когда создатели (Alex Ionescu и коллеги) ушли из проекта.
     
  • 2.61, kazancevss (ok), 15:26, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ReactOS в прицепе жива, но развивается ооочень медленно. Это скорее испытательный полигон для разного рода энтузиастов. Задумка конечно прикольная, у тебя есть свободная и открытая система для которой уже есть тонна программ и драйверов и делать больше ничего не нужно, главное сохранять совместимость с windows. Но как обычно это бывает хорошая идея оборачивается кривой реализацией, вроде бы система нацелена на полную совместимость с windows 2003 и XP, но драйвера от этих систем в ReactOS не работают, да и многие программы не запускаются, а если и запускаются то работают не корректно или часть функционала не работает, либо программа банально не может найти точку входа или  ругается на dll. Система не стабильна, постоянно синие экраны смерти на практически любой чих. Очевидно что не хватает разработчиков и в перспективе этот проект так и останется мечтой и полигоном для программистов энтузиастов, и обывателей которые просто скачали её чтоб потыкать в виртуалке.  
     
     
  • 3.67, Аноним (67), 23:40, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Задумка конечно прикольная

    Задумал как-то Петрович построить во дворе Эйфелеву башню как в этих ваших Парижах...

     
  • 3.70, n00by (ok), 08:25, 27/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Задумка авторов была - понять устройство NT, а не делать её полнофункциональный клон. То есть сама ReactOS это не цель, а лишь средство. Если кто-то это не понял и пытался позже монетизировать чужой труд, то "результат" (точнее, его отсутствие) вполне закономерен.
     

  • 1.41, adolfus (ok), 12:55, 25/02/2024 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что там со звуком? Драйвера от профессиональных звуковых карт встанут?
     
     
  • 2.43, Аноним (45), 14:31, 25/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Встанут колом? Встанут на линуксовое ядро? Встанут на прослойку WinAPI?
     
  • 2.52, Аноним (52), 06:13, 26/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Профессионалы используют железо в той среде, для которой оно предназначено.
     
  • 2.72, abyrvalg (?), 14:40, 27/02/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько профессиональных? RME Babyface, UAD Apollo, Focusrite Scarlett, Behringer U-Phoria? Предпоследняя, а конкретно Scarlett 2i4 2nd gen работает по принципу PNP.
     
     
  • 3.73, adolfus (ok), 23:29, 01/03/2024 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Насколько профессиональных? RME Babyface, UAD Apollo, Focusrite Scarlett, Behringer U-Phoria?
    > Предпоследняя, а конкретно Scarlett 2i4 2nd gen работает по принципу PNP.

    Steinberg UR242


     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру