The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Компания Wolfire начала открытие кода четырех игр из пакета Humble Indie Bundle

12.05.2010 10:38

По заявлению компании Wolfire многоплатформенный игровой комплект Humble Indie Bundle полностью финансово оправдал себя, используя принцип "плати, сколько хочешь" удалось собрать более миллиона долларов, при этом около 30% от собранных средств было перечислено в качестве пожертвования некоммерческой правозащитной организации Electronic Frontier Foundation и фонду Child's Play Charity, осуществляющему снабжение детей, лежащих в больницах, игрушками. Напомню, что ранее основатель Wolfire заявил, что откроет код своих разработок, как только число собранных от продажи игр средств превысит миллион долларов. Выполняя данное обещание, разработчики Wolfire приступили к подготовке к открытию под свободной лицензией исходных текстов игровых приложений Aquaria, Gish, Lugaru HD и Penumbra Overture.

Судя по всему долго ждать обещанного не придется, уже на следующий день после анонса код игры Lugaru был открыт под лицензией GPLv2. Загрузить исходные тексты можно в виде единого архива или из специально созданного Mercurial-репозитория.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.wolfire.com/humble...)
  2. OpenNews: Исследование показало, что пользователи Linux отправляют в два раза больше пожертвований
  3. OpenNews: Мнение производителя одной из коммерческих игр, касающееся поддержки Linux и MacOS X
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/26562-game
Ключевые слова: game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (46) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Александр (??), 10:55, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Прям нет слов, приятно черт возьми!
     
  • 1.2, Аноним (-), 11:00, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ооо! и даже Пенамбра! Вот это да!
     
     
  • 2.4, Толстый (ok), 12:22, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Чего радуемся-то так? Если бы игра была изначально разработана независимым сообществом разработчиков и приобрела успех, это одно. В данном случае открывают то, что никому не нужно. Понятно в образовательных целях полезно. Кармак 10 лет назад начал открывать свой код(устаревший). Инновациями здесь и не пахнет(так как следующую свою, более крутую игру ребята будут делать проприетарной естественно). Ситуация абсолютно такая же как и раньше.
     
     
  • 3.7, XoRe (ok), 14:33, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Чего радуемся-то так? Если бы игра была изначально разработана независимым сообществом разработчиков
    >и приобрела успех, это одно. В данном случае открывают то, что
    >никому не нужно. Понятно в образовательных целях полезно. Кармак 10 лет
    >назад начал открывать свой код(устаревший). Инновациями здесь и не пахнет(так как
    >следующую свою, более крутую игру ребята будут делать проприетарной естественно). Ситуация
    >абсолютно такая же как и раньше.

    Радуются те, кто смотрят дальше.
    Радует не только факт, но и тенденция.

     
     
  • 4.9, Толстый (ok), 15:16, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету. Кармак еще 10 лет назад открывал свои игры. Причем игры кармака как бы в другой лиге по популярности. Так что тенденции если и есть, то регрессивные.
     
     
  • 5.20, User294 (ok), 20:36, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что-то вы не оптимистичны как-то :)
     
  • 5.23, аноним (?), 21:04, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Читай внимательнее, тенденции как раз-таки нету. Кармак еще 10 лет назад открывал
    >свои игры. Причем игры кармака как бы в другой лиге по
    >популярности. Так что тенденции если и есть, то регрессивные.

    Кармак обогнал свое время во многом, в т.ч. и в открытии исходников. Когда открывались думы-кваки, люди еще не понимали ценности СПО. А сейчас - о тенденции говорить рано, но открытие сразу четырех топовых инди игр - это по меньшей мере беспрецедентное событие.

     
  • 3.8, h31 (ok), 14:44, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Инновациями не пахнет? А когда очередной закоренелый проприетарщик делает очередную стрелялку, ничем не отличаюшуюся от предыдущих, разве что чуть улучшили графику - это инновации?
     
     
  • 4.18, User294 (ok), 20:32, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну, этот Толстый тут недавно втирал про кризис а потом он признался что в него даже не играл (лол!). А так то да, там графика - во, бла-бла-бла. Что не мешает гамезе в целом быть весьма УГ.
     
  • 3.22, аноним (?), 21:00, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пустой набор слов. Каких инноваций вы хотите? Indie игры - это одни сплошные инновации - их пишут потому что появляется идея, а не потому что маркетинговое исследование показало, что хомячки хотят очередной crysis. Инновациями не пахнет у valve, blizzard и прочих выбросившихся на берег китах. Вернее, у них единственная инновация - полное отсутствие геймплея.
    На счет "не нужно" - считайте сами как не нужно (на лям зелени). Причем я сильно удивлен что открывают акварию, ведь она совсем недавно вышла.
     
  • 3.24, skybon (ok), 21:19, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дарёному коню в зубы не смотрят.
     

  • 1.3, XoRe (ok), 11:23, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Круто.
    Особенно Penumbra Overture.
    Имхо, будет полезно начинающем разработчикам игр - можно брать исходники и учиться, учиться, учиться.
    И пробовать делать свою игру.
     
     
  • 2.6, XoRe (ok), 14:29, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, lugaru не компилится.

    У них там makefile ссылается на /opt/crosstool/gcc-4.1.2-glibc-2.3.6/i686-unknown-linux-gnu/i686-unknown-linux-gnu/bin/gcc
    Я это победил симлинками)
    Но сыплются ошибки:

    Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘char* calcBaseDir(const char*)’:
    Source/OpenGL_Windows.cpp:1525: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
    Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘bool load_image(const char*, TGAImageRec&)’:
    Source/OpenGL_Windows.cpp:2579: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
    Source/OpenGL_Windows.cpp: In function ‘bool save_image(const char*)’:
    Source/OpenGL_Windows.cpp:2743: error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
    make: *** [bin/Source/OpenGL_Windows.o] Ошибка 1

    Как думаете, такие ошибки могут быть изза того, что он хочет gcc-4.1.2-glibc-2.3.6, а я ему подсовываю gcc 4.4.3 и glibc 2.11.1 ?)

     
     
  • 3.11, аноним (?), 16:04, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Я это победил симлинками)

    А makefile поправить слабо было, обязательно в систему гадить?

    > error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’

    Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!

    У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.

     
     
  • 4.12, Michael Shigorin (ok), 16:27, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> error: invalid conversion from ‘const char*’ to ‘char*’
    >Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!

    Это почитать http://gcc.gnu.org/gcc-4.4/porting_to.html и s/char \*/const char */ той строчке сделать.

     
  • 4.13, scor (ok), 16:30, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там некоторых медиалайлов в Data не хватает (точнее они нулевой длины). Скачайте демо-версию и возьмите файлы из неё.
     
  • 4.34, mazzay (?), 11:17, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>>Это что за система такая, где str(r)chr принимает _не_ const char *?!

    У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.

    это что за система такая, где чтобы одним глазком на игру взглянуть надо так изгаляться  

     
     
  • 5.35, scor (ok), 11:33, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня все собралось, но падает при запуске новой игры.

    Падает по описанной выше причине (нехватка медиа-файлов).
    > это что за система такая, где чтобы одним глазком на игру взглянуть надо так изгаляться

    Собственно никто и не гарантировал, что выложенный в свободный доступ код является полноценной игрой. Выложили "движок" (полностью рабочий), а вот то, что он должен "двигать" (медиаконтент) они и не обещали.:)

    PS. А чтобы "одним глазком на игру взглянуть", так у них есть бинарная демо-версия специально для Вас.:)

     
  • 3.30, Zenithar (?), 02:27, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ааа! Так они, наверное, в моем дистрибутиве компилировали! OpenSuSE 10.2! Версии программ те же! Значит, мне даже компилировать не надо, сразу бинарник запуститься :-)
     
  • 2.17, тоже Аноним (?), 20:07, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > можно брать исходники и учиться, учиться, учиться

    Посмотрите внимательно на эти исходники - стоит ли учиться ТАК писать?

     
     
  • 3.21, аноним (?), 20:39, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    +1. Это же коммерческий (некогда) софт - а то что пишут ради того, чтобы стрясти с пользователей бабла, хорошо не пишут никогда. Учиться лучше по изначально свободным проектам.
     
     
  • 4.39, Sergey (??), 13:30, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Раз оно теперь открыто, то возьмите и перепишите, чтобы ваше чуство эстетического не страдало...
     
     
  • 5.41, тоже Аноним (?), 15:39, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы знате, есть такое желание. Но нет такого времени...
    Да и желание не такое уж сильное, если задуматься.
     
  • 5.42, аноним (?), 15:47, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С какой это стати? Мне до одного места качество их кода, пока он работает.
     
     
  • 6.45, тоже Аноним (?), 09:26, 14/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ключевое слово "пока" ;)
    Обычно открытие исходников подразумевает, что любой желающий может развивать проект, добавлять новые фичи и т.п.
    Здесь же любому желающему придется сначала заниматься рефакторингом в промышленных масштабах. О проблемах людей, которым приходится разбираться с таким кодом, много писали Макконнелл, Фаулер и компания. Но они имели в виду унаследованный коммерческий код, который все еще нужен хозяину. А в опенсурсе такие проекты просто обречены.
     
     
  • 7.46, аноним (?), 19:00, 14/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ключевое слово "пока" ;)

    Нет, не ключевое. Я правил сегфолты в сишном коде, транслированным каким-то образом с асма - хуже я кода в жизни не видел, и при этои никаких проблем не испытывал. Выход за границы массива arr_6519_1558_ в функции func_1842_32_ или что-то в роде, ясно как день. Уж что-то, а поддерживать код собираемым проблем не представляет ровно никаких.

     
  • 4.47, Сергей Митрофанович (?), 01:00, 15/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там же написано в блоге у авторов: "Мы бывшие студенты вообще другой специальности, в программировании самоучки. Берите, что есть."
     

  • 1.10, аноним (?), 15:49, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ну все, вот это - начало новой эры в gamedev. То, что называют "индустрией" скатилось в отстой, не будучи способной выпустить ни одной нормальной игры за несколько лет, сдулись и valve, и близзарды и все остальные. Indie же набирают силу и выпускают замечательные игры, не боясь использовать свежие идеи, собирают огромные суммы, предлагая платить "сколько не жалко", при этом не пользуясь никакими защитами, старфорсами и прочей гадостью. А игры выпускают кроссплатформенные, а теперь еще и открывают код. Ура, товарищи!

    PS. Никто не даст ссылку на доку как платить paypal'ом? За такую инициативу их надо отблагодарить.

     
     
  • 2.25, Уважаемый Анонимус (?), 21:42, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.

    Тем не менее открытие исходников радует. Возможно это спровоцирует других инди-разработчиков поэкспериментировать с моделью пожертвований вместо продаж.

     
     
  • 3.28, аноним (?), 21:49, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Миллион - это очень мало по стандартам AAA-игр. Даже расходов на них не окупает. Для инди игр это, думаю, хорошо, поскольку затраты тут естественно ниже. Для сравнения, последняя Modern Warfare 2 собрала что-то около 150 миллионов.

    К чему был этот бред? От т.н. "AAA-игр" только блевать и можно, хоть миллиард туда вбухают. Лям для инди это нормально, значит они и дальше будут развиваться, а это главное, посколько именно это (а скорее, только это) - игры.

     
  • 3.36, Одмин (?), 12:09, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "выручка от продажи всех версий игры превысила $ 1 млрд" из википедии
     
  • 2.31, Zenithar (?), 02:36, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не знаю, соглашаться с тобой, или нет... Я отлично помню то, как в 2004 и в 2005 году 2-3 компании, вроде Электроник Артс, скупали другие компании, создающие игры. И компаний осталось мало... Но тот период запомнился мне и многими яркими играми!.. Может, это как целина: сначала дает мощный урощай, а потом хилый? А может, игры появились до покупки компаний, и теперь компаниям заниматься такими вещами не дают?.. Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий в ответ с e-mail'ом, скажу как.
     
     
  • 3.40, Sergey (??), 13:38, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насчет пейпала - меня как раз пообещали научить. Оставь комментарий
    >в ответ с e-mail'ом, скажу как.

    А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.

     
     
  • 4.43, аноним (?), 15:47, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А в чем проблема с PayPal? Они вроде как с РФ начали
    >уже работать, регаешься на сайте, потом кидаешь денег в кошелек и
    >плати куда хочешь... Вот способы закидывания денег в кошелек могут быть
    >нетривиальными, но оплаты с обычной VISA должно хватать.

    Сюда напиши, мне тоже интересно.

     

  • 1.14, Аноним (14), 17:15, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-source игр, разрабатываемых изначально opensource - под линуксом работаю уже около 5 лет - что для меня фактически стало обозначать что я не играю в игры уже 5 лет - ибо нормальных бродилок (не сетевых стрелялок) фактически нет в линуксе (не проприетарных). А так уверен что на основе этих игр появятся бесплатные игрушки, которые можно будет наконец установить и поиграть - например мечтаю поиграть опенсоурсного сталкера (хотя бы даже пусть карты я скопирую из коммерческого)
     
     
  • 2.27, Уважаемый Анонимус (?), 21:44, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Выкладывание исходников игр важны тем, что появится больше качественных open-source игр, разрабатываемых
    >изначально opensource - под линуксом работаю уже около 5 лет -
    >что для меня фактически стало обозначать что я не играю в
    >игры уже 5 лет - ибо нормальных бродилок (не сетевых стрелялок)
    >фактически нет в линуксе (не проприетарных). А так уверен что на
    >основе этих игр появятся бесплатные игрушки, которые можно будет наконец установить
    >и поиграть - например мечтаю поиграть опенсоурсного сталкера (хотя бы даже
    >пусть карты я скопирую из коммерческого)

    Мечтай дальше :)
    Это инди игры, максимум что с ними произойдет после открытия исходного кода - коммьюнити добавит новые уровни, игры будут портированы на другие платформы, а код прилижут.

     
  • 2.29, аноним (?), 21:57, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет, на основе этих новые игрушки не появятся, потому что это законченные проекты.
    И нет, на количество изначально опенсорсных игры это не повлияет, потому что никак не связано.
    Хорошего тут ровно две вещи - теперь эти игры хотя бы можно запустить (в отличии от блобов, которые работают только на 3 системах под одной архитектурой), и это не страшно сделать, потому что исходники есть. По той же причине их можно запустить где угодно и починить баги если таковые будут - итого, эти игры уже никогда не умрут. Второе - возможно, это повлияет на других инди разработчиков и они тоже будут открывать исходники.
    А "не играю 5 лет" - это уже ваши проблемы - открытых игр тысячи. Просто не все их понимают и ценят, как не все понимают и ценят indie игры, казуалки, хорроры либо TPS. Если вам нужен сралкер - оставались бы на винде.
     

  • 1.15, pavlinux (ok), 18:31, 12/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > при этом около 30% от собранных средств было
    > перечислено в качестве пожертвования

    Да ладно,... медсенаты мля... от налогов отмазали всю остальную сумму так и напишите.

    В Шпротах налог около 50%
    Итого
    50% от ляма это 500.000, осталось бы 500.000
    30% от ляма это 300.000, осталось 700.000

    так как бабло пошло на пожертвования, то налог стал 10% (а может ещё меньше).  
    Получаем 10% от 700.000 = 70.000, итого 700.000 - 70.000 = 630.000$,
    а могло бы остаться 500.000

    Вывод: отмазали 130.000$

     
     
  • 2.16, Filosof (ok), 18:53, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну схемы у каждого свои...
    Есть вариант слить бабло на подставной фонд. тоже намана.
    Правда нет гарантий, что и этот не подставной. Ну это уже ньюансы.
     
  • 2.19, User294 (ok), 20:34, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Вывод: отмазали 130.000$

    Все бы так отмазыавли :)

     
  • 2.26, Lain_13 (?), 21:43, 12/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пожертвования это не только повод не платить невменяемо огромный налог, но ещё и способ убедить людей платить и платить больше не заставляя их этого делать принудительно. Конечный мотив не так и важен. Тем более, что в такой схеме основная масса денег идёт определённо на пользу — реальным авторам и детям. Разве ж это плохо?
     

  • 1.32, Аноним (-), 09:39, 13/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В репах убунту 10.04 появится?)
     
     
  • 2.33, XoRe (ok), 10:44, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В репах убунту 10.04 появится?)

    Если подсобите =)

     

  • 1.37, Zenithar (?), 12:17, 13/05/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    При помощи комментариев на этом сайте скомпилировал игру. М-да... Скомпилировалось, запустилось. Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники, и серый фон. Подозреваю, что include-файлы от libpng там, и установленная в систему библиотека libpng, конфликтуют! А демо-версия работает. Только я не знаю, как начать игру... Зарегистрироваться просят :-(
    О том, как собирал. Взял исходный код стабильной версии, не из Merchial. Распаковал. Сделал make - увидел ошибку. Поправил в Makefile две-три строчки, о которых говорил добрый человек выше, на /usr/bin/gcc и /usr/bin/g++. Ошибка в том же самом месте. Заменил в каждой из трех строчек, в которой копилятор нашел ошибку, слово char на const char. Заработало! В последнем действии компилятор попросил файлы ./libSDL.so.1.2 (кажется, он называется так) и ./libopenal.so.1. Надо было поправить Makefile, но мне было лень, и я скопировал эти файлы в каталог с Makefile. Файл запуска игры нашелся в каталоге Data. Проверил его командой file - 64-битный, мой... Запускать сразу не стал, выполнил совет выше, насчет пустых файлов в каталоге Data... Рекомендую заменить весь каталог Текстуры, и посмотреть все отаоное вручную - файлов заменить надо немного... Скачиваем с сайта игры ее демо-версию (еще 18 мегабайт), делаем chmod +x file_s_igroj.run и запускаем его командой ./file_s_igroj.run. Посмотрим, куда устанавливается. И берем файлы оттуда! Есть еще интерсный момент. Файл конфигурации для описания миссий в демо-версии содержат то ли 15, то ли 30 миссий, а в исходнике - только 8! Заменим, что ли?..
    Затем попробовал старый компилятор. Заработало даже без исправления исходного кода - результат тот же самый. Попробовал без замен файлов из демо-версии - не помогло.
     
     
  • 2.38, scor (ok), 13:16, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Только вместо фона и кнопок - белые, красные прямоугольники

    Бинарник ищет данные в каталоге ./Data/
    Переложите lugaru-bin на уровень выше Data - должно заработать.

     
     
  • 3.44, Zenitur (?), 21:45, 13/05/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, получилось! Вот ссылка на 64-битный вариант: http://slil.ru/29128717
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру