The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Кадиллак начал комплектовать свои автомобили IVI-системой на базе Linux

26.05.2012 11:52

Новая модель люксового седана Cadillac XTS будет комплектоваться автомобильной информационно-развлекательной системой CUE (Cadillac User Experience), работающей на базе Linux. CUE обеспечивает доступ к информации о состоянии подсистем автомобиля (скорость, запас бензина, температура, данные с различных датчиков и т.п.) и сочетает в себе функции медиацентра, интернет-планшета (обмен сообщениями, просмотр сайтов) и навигационной системы. В платформе также представлен интерфейс для отображения и анализа информации со встроенного в автомобиль доплеровского радара и камер заднего обзора.

Управление CUE производится через вмонтированный в центральную консоль 8-дюймовый сенсорный экран, в дополнение к которому предусмотрена комплектация с отсоединяемым 12.3-дюймовым планшетом, взаимодействующим с базовой системой через беспроводной интерфейс. Аппаратная часть системы базируется на трёхядерном процессоре на основе архитектуры ARM 11. Платформа оснащена функциями синтезатора речи и поддерживает распознавание речевых команд. Для связи с внешними устройствами система комплектуется USB-портами, Bluetooth 3.0, слотом для SD-карт и отсеком для подключения MP3-плеера.

Подробности об используемом Linux-стеке не сообщаются, известно только то, что он поддерживает установку дополнительных приложений, написанных с использованием HTML5 или Java. Для разработчиков дополнительных программ будет выпущен специальный SDK и открыты необходимые спецификации. В качестве примеров подобных приложений, Кадиллак поставляет программы для работы с интернет-радиостанциями Pandora и Stitcher. Несмотря на то, что разработка основана на Linux, она не является совместимой со спецификациями Linux IVI, подготовленными альянсом GENIVI, к которому присоединились такие автомобильные компании, как BMW Group, Jaguar Land Rover, Nissan, GM, Hyundai, Renault, PSA Peugeot Citroen, Mitsubishi и SAIC.



  1. Главная ссылка к новости (http://www.wired.com/autopia/2...)
  2. OpenNews: Вторая тестовая версия Ubuntu для автомобильных информационно-развлекательных систем
  3. OpenNews: Ford создает платформу для разработки открытых дополнений к автомобильной информационной системе
  4. OpenNews: Информационно-развлекательная система Ё-мобиля будет основана на платформе Android
  5. OpenNews: Автомобильный альянс GENIVI добавил платформу MeeGo в число поддерживаемых систем
  6. OpenNews: GENIVI представил четыре Linux-платформы для автомобильных информационно-развлекательных систем
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33943-ivi
Ключевые слова: ivi, linux, auto
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (59) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, EuPhobos (ok), 12:12, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    То что линукс продвигают - хорошо, то что забили на спецификации и изобретают собственный велосипед - плохо.
    Интересно, исходники-то доступны? И нет ли у ОС контроля над жизненноважными функциями авто, такие как тормозная система ABS или противозанос..
    Думаю опасно было бы их доверять ОСьке =)
     
     
  • 2.2, slava_ll (ok), 12:35, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Я думаю, ОСка не будет управлять, контролировать жизненными функциями автомобиля. Система то позиционируется как информационно развлекательная, да функции эти вообще кому то доверять опасно. ;)
     
     
  • 3.67, Grammar Nazi (?), 12:58, 28/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    система-то
    информационно-развлекательная
    кому-то
     
  • 2.8, ВКПб (?), 12:53, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Не знаю как в Кадилаках, но в Тойотах тормоза, двигатель, газ и т.д. управляются микроядерной rt системой. А с системой развлечения, парковкой, камерой и климатом соединяется через CAN шину.
     
     
  • 3.56, Аноним (-), 15:55, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > т.д. управляются микроядерной rt системой.

    Как раз недавно им пришлось отзывать партию автомобилей, потому что при сбросе газа автомобиль напротив разгонялся. Не хотите нам рассказать о крутизне проприетарных решений и микроядер по этому поводу? :)

     
     
  • 4.64, тазовод (?), 10:41, 28/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да, у тойоты педаль цеплялась за коврик. Вопрос остался?
     
  • 2.16, z (??), 14:55, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    >Интересно, исходники-то доступны?

    Для владельцев машин

     
  • 2.25, Michael Shigorin (ok), 17:32, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    > То что линукс продвигают - хорошо, то что забили на спецификации и
    > изобретают собственный велосипед - плохо.

    Так контора-то велосипедостроительная почти!

     
  • 2.27, Аноним (-), 19:16, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Думаю опасно было бы их доверять ОСьке =)

    Доверяют их какой-то фирмваре микроконтроллера, сорц которой вы вероятно вообще никогда не увидите. А обсираки там бывают. Как минимум в тойотах и инфинити были совершенно былинные отказы - у одних при сбросе газа авто разгонялось, у других его вообще можно было остановить только выдрав ключ зажигания на ходу. Баги и в фирмварах uC бывают... при том в таких областях где можно высрать немало кирпичей.

     
     
  • 3.40, 4orts (?), 21:41, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >> Думаю опасно было бы их доверять ОСьке =)
    > Доверяют их какой-то фирмваре микроконтроллера, сорц которой вы вероятно вообще никогда
    > не увидите. А обсираки там бывают. Как минимум в тойотах и
    > инфинити были совершенно былинные отказы - у одних при сбросе газа
    > авто разгонялось, у других его вообще можно было остановить только выдрав
    > ключ зажигания на ходу. Баги и в фирмварах uC бывают... при
    > том в таких областях где можно высрать немало кирпичей.

    После подобного «Жигули» не так уж и плохи кажутся, однако…

     
     
  • 4.41, Aleksey Salow (ok), 21:47, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на Жигули уже ставят электронную педаль газа, посему там такие фокусы тоже возможны. С другой стороны там механика стоит и нет каких либо проблем выключить передачу и тормозить на нетралке.
     
  • 3.49, leb (?), 03:38, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Положим, про разгон тоёт и неостановимость инфинитей - враньё. Неоднократно разоблачённое. Из той же серии, что и миллион за ожог кофе, но менее удачное.
     
     
  • 4.50, Аноним (-), 04:59, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Положим что тойота отозвала партию машин. Кому надо - пойдет и нагуглит пруфы. То что там бреда навалом - да. А так чисто технически похоже на баг в фирмвари электронной системы управляющей "газом".  
     
  • 3.70, Аноним (-), 10:33, 30/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну как только мы, программисты, вымрем, так сразу баги и исчезнут
     

  • 1.3, filosofem (ok), 12:35, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >со встроенного в автомобиль доплеровского радара

    Люксовый Кадиллак для ментов, или имеется в виду антирадар?

     
     
  • 2.4, NavDotRu (?), 12:41, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Доплеровский радар эффективнее обнаруживает изменение скорости чем обычный импульсный, значит и на резкое торможение цели спереди отреагирует быстрее.
     
  • 2.5, slava_ll (ok), 12:42, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Доплеровский радар - это вроде как для другого, наверное для предупреждения о приближении к машине посторонних объектов.
     
  • 2.21, bumz (?), 16:40, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    гуглить не пробовал прежде чем тупо острить?
     

  • 1.6, 103864 (?), 12:46, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Имеется в виду автосигнализация.
     
  • 1.7, umbr (ok), 12:52, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    >Для разработчиков дополнительных программ будет выпущен специальный SDK...

    дополнительных программ и вирусов /fixed

     
  • 1.11, pavlinux (ok), 13:37, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хачу, где купить?!
     
     
  • 2.12, umbr (ok), 13:57, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://www.cadillac.com/
     
     
  • 3.14, pavlinux (ok), 14:13, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не, чёй-то передумал, название позорное Кадилак КУЙ  :)
    ---

    Кстати, КУЙ будет не только на XTS:

    Cadillac XTS and ATS luxury sedans and the SRX luxury crossover,

     
  • 2.52, Аноним (-), 10:07, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    man Marussia
     
  • 2.54, Аноним (-), 14:58, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    У тебя ж, насколько я помню, голубая бэха... Неужто разонравилась? ))
     

  • 1.15, Аноним (-), 14:24, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мир сошел с ума. Ущипните меня. Я хочу проснуться.
     
     
  • 2.29, Аноним (-), 19:18, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Мир сошел с ума. Ущипните меня. Я хочу проснуться.

    Negative, sir. То что снобы называли "студенческой поделкой" выросло и теперь оно гоняет бабло на биржах, используется в кадиллаках и обслуживает уйму всего.

     
     
  • 3.62, Аноним (-), 10:33, 28/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    То, что оно всюду используется, лишь следствие сорцов и бесплатности труда миллионов обезьян, не? Но никак не следствие непобедимого качества.

    OS/2 била чику как хотела. Где она сейчас?

    В этом мире, молодой человек, побеждает либо бесплатное - либо охренительно разрекламированное. Точка. Других примеров лично я не видел, хотя живу далеко за пределами 17 дюймов монитора.

    А вы - можете назвать мне пример победы КАЧЕСТВА?

     
     
  • 4.71, mavriq (ok), 01:57, 02/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > То, что оно всюду используется, лишь следствие сорцов и бесплатности труда миллионов обезьян, не?  Но никак не следствие непобедимого качества.

    ТОЛСТО

    > В этом мире, молодой человек,....

    да мастер...

    > ...побеждает либо бесплатное - либо охренительно разрекламированное.

    да ладно? то-то я смотрю реклама RHEL(отнюдь не бесплатный, не путать с fedora) на каждом столбе, на каждом канале, на каждом банере, вот и тут http://youtu.be/oaVI-KLtXz0 (а не.. это я путаю).

    > А вы - можете назвать мне пример победы КАЧЕСТВА?

    90% интернетов, не?

     

  • 1.17, б.б. (?), 15:19, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    "Снесут и поставят пиратскую винду и фотошоп".
     
     
  • 2.18, тоже Аноним (ok), 15:27, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Да вы что? На такую крутую тачку - только 2008 R2!
     
     
  • 3.30, Аноним (-), 19:19, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да вы что? На такую крутую тачку - только 2008 R2!

    MS'а придется очень долго убеждать собрать ее под 3-ядерный ARM11. Придется каждому манагеру по такой тачке подогнать, не меньше :)

     

  • 1.20, Аноним (-), 16:36, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Теперь будет больше аварий :(
     
     
  • 2.34, Аноним (-), 19:25, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Теперь будет больше аварий :(

    Да, все резко накупят кадиллаков и будут расшибаться на них постоянно :)

     

  • 1.22, Аноним (-), 16:47, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Предрекаю увеличение числа аварий и банкрот кадиллака.
     
     
  • 2.53, Аноним (-), 10:50, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    толсто
     

  • 1.23, Аноним (-), 17:11, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    Теперь владельцы кадиллака тоже будут ждать ебилдов.
     
  • 1.24, MegaEvgeniy (ok), 17:29, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А где gsm модуль? Не, без симки не возьму.
     
     
  • 2.31, Аноним (-), 19:22, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А где gsm модуль? Не, без симки не возьму.

    Ага, еще ремотное управление через интернет попроси. Чтоб хакерье смогло предоставить тебе дохрена адреналина :)

     
     
  • 3.66, Sas (ok), 11:40, 28/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по ssh:)
     

  • 1.26, Аноним (-), 19:11, 26/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    У Linux есть минус. Он не оптимизирован для ARM. Поэтому на смартах и планшетах батарея быстро разряжается.
     
     
  • 2.32, Artem (??), 19:24, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Поэтому Galaxy Tab 10.1 живет как iPad?
     
  • 2.33, Аноним (-), 19:24, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > и планшетах батарея быстро разряжается.

    Настолько быстро что мой Nokia N900 неделю может в оффлайне лежать, что как бы прозрачно намекает что больше всего жрут беспроводные интерфейсы, а при активном использовании - экран и выполняющий программы проц.

    Ну и собственно - покажите более оптимизированные под ARM системы.

    p.s. кстати в автомобилях батарейка довольно большая, кило под 15 весит, в отличие от планшетов :)

     
     
  • 3.37, name (??), 20:08, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    >мой Nokia N900 неделю может в оффлайне лежать

    Вы снова лжете, сударь

     
     
  • 4.44, Аноним (-), 02:06, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вы снова лжете, сударь

    Хотите поспорить на $100? Только чур караулить неделю будете вы, ага? :)

     
  • 3.42, Анон (?), 00:52, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Еще один владелец N900: Согласен. Больше всего жрет GSM и Wi-Fi. Удивляюсь, т.к. старый 6120 (GSM/3G) работает намного дольше с включенным GSM. Видимо сильно прожорливый GSM стоит в N900, что жаль.
     
     
  • 4.45, Аноним (-), 02:14, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > т.к. старый 6120 (GSM/3G) работает намного дольше с включенным GSM.

    А тут все просто:
    1) Это у...ще лишний раз из кармана доставать неохота. Ну лежит оно там себе и ничего не делает. Ну и батарею нечему там жрать.
    2) А это страшило не обладает 4.3" экраном, так что когда его все-таки достают из кармана и смотрят на экран, жрет оно меньше.
    3) Вы наврядли качаете столько же данных ежедневно через 6120. А попробуйте прокачивать столько же - удивитесь.
    4) А вайфая там вообще нет кажись. Ну и качать все придется через оператора. У которых условия весьма невкусные. Нафиг-нафиг.

    Итого: да, самолет жрет больше горючки чем автомобиль. Но на это у него есть объективные причины.

     
  • 2.38, pavlinux (ok), 21:00, 26/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > У Linux есть минус. Он не оптимизирован для ARM. Поэтому на...

    В Ваша ОСь ваще них...я не работает на: alpha, blackfin, frv, ia64, m68k, mn10300,
    powerpc, sh, um, x86_64, arm, c6x, h8300, microblaze, openrisc, s390, sparc, unicore32
    xtensa, avr32, cris, hexagon, m32r, mips, parisc, score, tile, x86.

     
     
  • 3.46, Аноним (-), 02:16, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Также существует порт пингвина на ubicom 5k/7k (роутерный SoC с какой-то собственной архитектурой) и что там еще. Хорошо приложил, вот те плюсик :)
     
  • 3.59, Аноним (-), 20:03, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вчера кстати Win8 смотрел на Desktop. гкхм. убожество.

     
     
  • 4.60, Аноним (-), 03:45, 28/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > вчера кстати Win8 смотрел на Desktop. гкхм. убожество.

    MS кажется решил повторить обсирон с WP7 более масштабно, обделавшись сразу везде в отчаянной попытке доказать всем что эти пестрые квадратики - типа круто. Заметь, вендоры хоть и лебезят перед MS но за спиной уже активно и почти не скрывая дерут когти в сторону пингвина и деривативов типа андроида. Потому что запасной аэродром им явно нужен и они не собираются делать фэйлы и трындецы MS еще и своим трындецом.

     
  • 2.72, mavriq (ok), 02:06, 02/06/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Он не оптимизирован для ARM.

    man gcc
    mc /usr/src/linux/Documentation/arm/
    курите...
    стыдитесь...

     

  • 1.43, XoRe (ok), 00:59, 27/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/

    > известно только то, что он поддерживает
    > установку дополнительных приложений, написанных с использованием HTML5 или Java.

    Как бы намекает на андроид.

     
     
  • 2.48, Аноним (-), 03:15, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    или Tizen
     
     
  • 3.51, Аноним (-), 05:09, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > или Tizen

    Webotizen (c) кто-то из местных.

     
  • 2.55, Аноним (-), 15:10, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    или на много чего еще, нынче HTML5 + JavaScript тренд, ага
     
     
  • 3.57, XoRe (ok), 16:37, 27/05/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > или на много чего еще, нынче HTML5 + JavaScript тренд, ага

    Например?

     

  • 1.68, Аноним (-), 14:35, 28/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интересно, какова видимость такой приборной панели при неблагоприятном освещении?
     
  • 1.69, Рафик Бугагян (?), 15:57, 28/05/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    XBMC типа с виджетами температуры двигла и за бортом? сипец как оригинальна шо ётм... харьковский велосипедный завод уже тоже хочет так-же..
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру