The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Объявлен выход спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0

06.08.2012 18:28

Организация Khronos group представила обновлённые версии спецификаций OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.0, варианта OpenGL для встраиваемых систем. Новые версии спецификаций обратно совместимы с предыдущими версиями.

Новые возможности OpenGL 4.3 включают:

  • Шейдеры вычислений, которые позволяют использовать возможности GPU по расчёту изображений, объёмов, обработки геометрии в контексте графического конвейера;
  • Буферные объекты хранилища шейдеров, которые позволят шейдерам вершин, тесселяции, геометрии, фрагментов и расчётов читать и сохранять большие объемы данных и передавать значительные объёмы данных между ступенями шейдеров;
  • Запросы параметров текстур для нахождения поддерживаемых платформой форматов текстур;
  • Высококачественная, заложенная в стандарт, компрессия текстур в форматах ETC2 и EAC, которая позволяет избавиться от потребности хранения текстур в разных форматах для каждой OpenGL платформы;
  • Возможность получения сообщений отладки во время разработки приложения;
  • Представления текстур для интерпретации текстур разными способами без дупликации данных текстур [в памяти];
  • Непрямое множественное отрисовывание, которое позволяет GPU рассчитывать и сохранять параметры множественных команд отрисовки в объекте буфера и повторно использовать эти параметры через единственную команду отрисовки, что особенно эффективно для рендеринга множества объектов с малым количеством треугольников;
  • Улучшенная безопасность памяти гарантирует, что приложение не может читать и писать за пределами собственных буферов в данные чужих приложений;
  • Улучшена устойчивость приложений, которые посылают команду сброса для GPU.

Новые возможности OpenGL ES 3.0 включают:

  • Множественные улучшения в конвейере рендеринга, которые позволяют использовать ускорение таких графических эффектов, как occlusion запросы, обратная связь трансформаций, рендеринг клонов графических объектов и поддержка 4 и более целей для рендеринга;
  • Поддержка алгоритмов сжатия текстур ETC2 и EAC;
  • Новая версия языка шейдеров с полной поддержкой целочисленных операций и 32-битных операций с плавающей запятой;
  • Значительно улучшена функциональность текстурирования, включая гарантированную поддержку текстур с плавающей запятой, 3D текстур, текстур глубины, текстур вершин, NPOT текстур, R/RG текстур, неизменных текстур, текстур 2D массивов и т.д.;
  • Расширенный набор обязательных текстур с явно задекларированными размерами и форматами буфера рендеринга, которые уменьшают потребности в написании разного кода для разных платформ, что облегчает задачу написания переносимых приложений;

Новую версию спецификации OpenGL можно загрузить здесь, а OpenGL ES здесь. Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.3 уже находится в бета-тестировании, информации со стороны компании AMD ещё не поступало.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0
  3. OpenNews: Оболочка Unity 3D портирована на OpenGL ES и платформу ARM
  4. OpenNews: Опубликована спецификация OpenGL 4.2
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34500-opengl
Ключевые слова: opengl, opengl_es
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (40) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, didencool (?), 19:39, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    быстро работаете, совсем недавно в твитере прочел
     
  • 1.2, savant (ok), 19:40, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > ETC2 и EAC

    А как там с патентами?

     
     
  • 2.40, Аноним (-), 21:40, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    по меньшей мере денег за это не просят
     

  • 1.3, Аноним (-), 19:44, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Новые версии спецификаций обратно совместимы с иЗ
    опечатка
     
  • 1.4, Аноним (-), 20:37, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Шейдеры вычислений - как это соотносится с OpenCL?
     
     
  • 2.5, Aleksey Salow (ok), 21:32, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Шейдеры вычислений - как это соотносится с OpenCL?

    Никак, это аналог ComputeShader из dx11.

     
     
  • 3.13, Аноним (-), 00:58, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто о чем, а вшивый о бане.
     

  • 1.8, Аноним (-), 22:26, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отлично, ждем в Mesa к 2020 году.
     
     
  • 2.11, Злыдень (??), 23:18, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дождёмся ли?
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 23:28, 06/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    нет. Конец света же
     

  • 1.9, добрый дядя (?), 22:55, 06/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Что ж, я рад что OpenGL набирает обороты в свете заявлений Valve и их отчетов о высочайшей произвоительности OpenGL!

    Было время что я был реально напуган перспективами OpenGL, он реально умирал, но благодаря Android и ios на телефонах/планшетах и на маках-десктопах, стандарт OpenGL выжил и еще не раз порадует нас на Linux.

     
     
  • 2.14, ВовкаОсиист (ok), 01:28, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    OpenGL не умирал никогда... Ну может на игровом рынке, а в остальном - опенгл живее всех живых был всегда.
     
  • 2.20, Аноним (-), 09:34, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Было время что я был реально напуган перспективами OpenGL, он реально умирал, но благодаря Android и ios на телефонах/планшетах и на маках-десктопах

    Хахаха! А как же PlayStation? Вот уж где опенгл все время был востребован.

     
     
  • 3.21, didencool (?), 09:37, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Хахаха! А как же PlayStation? Вот уж где опенгл все время был
    > востребован.

    у них не openGL а  PSGL

    http://scalibq.wordpress.com/2010/05/15/sony%E2%80%99s-playsta

     
     
  • 4.23, ВовкаОсиист (ok), 11:06, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На линуксе GLX, на венде WGL, на мобилках ES, а принцип то везде одинаковый...
     
  • 3.36, Аноним (-), 12:12, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как раз там он никогда не был востребован. На PS libgcm используется, OpenGL там только ради прикола.
     
     
  • 4.41, qwerty123 (??), 14:04, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "PSGL is a 3D computer graphics API based on OpenGL ES[1] and Nvidia's CG for Sony's PlayStation 3." http://en.wikipedia.org/wiki/PSGL
     
     
  • 5.42, Aleksey Salow (ok), 14:15, 12/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "PSGL is a 3D computer graphics API based on OpenGL ES[1] and
    > Nvidia's CG for Sony's PlayStation 3." http://en.wikipedia.org/wiki/PSGL

    http://scalibq.wordpress.com/2010/05/15/sony%E2%80%99s-playsta

    And in fact, many games don’t even use PSGL all that much, but go down to the bare metal (the advantage of a console: hardware is fixed).

     

  • 1.15, pavlinux (ok), 01:55, 07/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ура Интелу! Самые быстрые видеокарты 2002 года!!!
     
     
  • 2.19, didencool (?), 08:03, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ура Интелу! Самые быстрые видеокарты 2002 года!!!

    здается мне это сарказм
    но так между всем прочим теперь неугодный кармак на quakecon 2012(обсуждается https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=34492)
    http://www.youtube.com/watch?v=wt-iVFxgFWk&feature=player_detailpage#t=2841s
    в качестве сильных сторон linux как раз отметил intel и сказал что при наличии у него свободного времени ему было бы интересно поучаствовать в оптимизации открытого драйвера intel

     
     
  • 3.22, ВовкаОсиист (ok), 11:05, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >> Ура Интелу! Самые быстрые видеокарты 2002 года!!!
    > здается мне это сарказм

    да ты кеп, прям

     
     
  • 4.24, didencool (?), 11:55, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да ты кеп, прям

    из вышенаписанного для кэпа это не очевидно на самом деле...

    лично я не помню когда интел купила какую-то контору и начала производить собственное решение графического ускорителя. Сам по себе видеоускоритель от intel, выполняет свои функции, для дома и офиса (как бы да, геймеров пока послали хотя и не совсем) пиксельные шейдеры 4 поколения (GMA X3100 если что) еще в 2008 году, ну да это совсем плохо.

    >>>Самые быстрые видеокарты

    на сколько мне известно intel свои именно видеокарты никогда не выпускала(могу ошибаться).
    и в дополнение intel позиционирует свою графику не как самую быструю, а как самую энерго-экономную, что для мобильных устройств ох как актуально.

    и если оно поддерживает еще в 2008 opengl 2.0 и DX10, думаю с их ресурсами они что-то придумают и сейчас.

     
     
  • 5.25, Aleksey Salow (ok), 12:15, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > на сколько мне известно intel свои именно видеокарты никогда не выпускала(могу ошибаться).

    Выпускала. На i740.

     
  • 5.30, pavlinux (ok), 18:51, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
    чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
    Видюхи интел больше чем на половину программые. А то, что
    она умеет аппаратно, умели все 10 лет назад.
     
     
  • 6.32, didencool (?), 00:58, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
    > чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
    > Видюхи интел больше чем на половину программые. А то, что
    > она умеет аппаратно, умели все 10 лет назад.

    возможно так оно и есть, но по какой то причине GMA X3100 умеет DX10 а GMA 3100 умеет только DX9
    Если все было только программно, как вы утверждаете, то самый "дохлый" видеоускоритель интел умел DX11 и openGL 4.3 еще в 2002
    но таки это не совсем так...

     
     
  • 7.39, pavlinux (ok), 18:19, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
    >> чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
    >> Видюхи интел больше чем на половину программые. А то, что
    >> она умеет аппаратно, умели все 10 лет назад.
    > возможно так оно и есть, но по какой то причине GMA X3100
    > умеет DX10 а GMA 3100 умеет только DX9
    > Если все было только программно, как вы утверждаете, то самый "дохлый" видеоускоритель
    > интел умел DX11 и openGL 4.3 еще в 2002
    > но таки это не совсем так...

    Vmware чудно делает программную эмуляцию DX

     
  • 6.33, ВовкаОсиист (ok), 02:22, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
    > чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
    > Видюхи интел больше чем на половину программые.

    Лютый бред.

     
     
  • 7.38, pavlinux (ok), 18:11, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> Драйвер нужон для передачи параметров в функции устройства,
    >> чтоб под каждую операционку не делать отдельное устройство.
    >> Видюхи интел больше чем на половину программые.
    > Лютый бред.

    А ты гей-педофил. И попробуй докажи обратное.

     
  • 3.29, pavlinux (ok), 18:40, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ключевое слово "было бы".  
     

  • 1.16, blob_user (ok), 04:37, 07/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Компания NVIDIA объявила, что обновлённый драйвер с поддержкой OpenGL 4.3 уже >находится в бета-тестировании, информации со стороны компании AMD ещё не >поступало.

    А с "фак ю" то как быть? Как быть с "фак ю", я спрашиваю!? =)

     
     
  • 2.17, Антон (??), 07:29, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все как и раньше, нвидиа не нужна
     
     
  • 3.18, didencool (?), 07:45, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Все как и раньше, нвидиа не нужна

    nvidia нужна как минимум для того, чтоб amd и intel не успокаивались

     
     
  • 4.31, Аноним (-), 00:31, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > nvidia нужна как минимум для того, чтоб amd и intel не успокаивались

    Интелу все пофигу, они впаривают свою графику в нагрузку к процессору. Амд пошло по тому же пути.


     
  • 2.26, ВовкаОсиист (ok), 12:27, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Опенсорс головного мозга тут у многих. Нвидиивский блоб как был самым лучьшим драйвером под *nix'ами, так и есть до сих пор. Ради этого даже купил нвидию, и выкинул атишку.
     
     
  • 3.28, Аноним (-), 14:52, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Опенсорс головного мозга тут у многих. Нвидиивский блоб как был самым лучьшим
    > драйвером под *nix'ами, так и есть до сих пор. Ради этого
    > даже купил нвидию, и выкинул атишку.

    +1024

     
  • 3.35, Аноним (-), 07:04, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ставь винду
     
  • 2.27, Аноним (-), 14:52, 07/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    В одно место Торвальдсу засунуть, чтобы своё место знал.
     
     
  • 3.34, Аноним (-), 06:57, 08/08/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Торвальдс показывает палец, чтобы оказать давление на нвидиа и добиться для тебя нормальных драйверов, глупый анонимус
     

  • 1.37, Raiden (ok), 17:02, 08/08/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    отличная новость для пользователей виндовс. Уверен что скоро буде тподдержка в дровах.
     
  • 1.43, still (?), 11:53, 31/10/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ребята а подскажите пожалуйста в чем принципиальное отличие OpenGL от OpenGL SE? Понятно что SE для мобильников. Есть ли разница в программировании ? В функциональности ? Или еще в чем то? Или же любые программы написанные на OpenGL будут одинакова проигрываться и на мобильных устройствах с поддержкой OpenGL SE ? Спасибо.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру