The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск отладчика GDB 8.0

05.06.2017 11:30

Доступен релиз отладчика GDB 8.0, поддерживающего отладку на уровне исходных текстов для широкого спектра языков программирования (Ada, C, C++, Objective-C, Pascal, Go и т.д.) на различных аппаратных (i386, amd64, ARM, Power, Sparc и т.д.) и программных платформах (GNU/Linux, *BSD, Unix, Windows, macOS).

Значительная смена номера версии связана с прекращением опциональной поддержки сборки GDB и GDBserver с использованием Си-компилятора (режим "--disable-build-with-cxx"). Для сборки GDB 8.0 теперь обязательно нужен компилятор С++, совместимый со стантартом C++11, т.е. требуется GCC 4.8 или более новый выпуск. Кроме того, для сборки теперь требуется GNU Make 3.81 или более новый выпуск, поддержка сборки при помощи BSD make и других сторонних реализаций утилиты make прекращена. Напомним, что GCC 4.8 был выпущен в 2013 году, а GNU Make 3.81 в 2006 году.

Ключевые улучшения:

  • При отладке приложений на языке С++11 теперь поддерживаются ссылки rvalue;
  • Возможность доступа к регистру PKU на платформе GNU/Linux. PKU-регистр применяется для хранения ключей защиты памяти пользовательских процессов (Memory Protection Keys for Userspace), технологии, которая появится в будущих моделях процессоров Intel;
  • В Python API реализованы новые функции для доступа, запуска и остановки записи активности через btrace. В gdb.Type добавлена поддержка ссылок Rvalue;
  • Добавлена поддержка записи и повторного выполнения кода, содержащего инструкции (Intel 64) rdrand и rdseed;
  • В командном интерпретаторе сняты ограничения на число аргументов (ранее пользовательские команды могли включать не более 10 аргументов). В команде "eval" обеспечено раскрытие аргументов, определённых пользователем, что значительно упрощает обработку переменного числа аргуменов:
    
        define mycommand
            set $i = 0
            while $i < $argc
              eval "print $arg%d", $i
              set $i = $i + 1
            end
          end
    
  • Добавлена поддержка формата отладочных файлов DWARF 5, за исключением индексов .debug_names;
  • В программный интерфейс управления GDB/MI добавлены новые команды "-file-list-shared-libraries" и "-target-flash-erase" для вывода списка разделяемых библиотек и очистки flash-памяти;
  • В gdb добавлена команда "flash-erase" для очистки всех регионов памяти на Flash;
  • Добавлена поддержка запуска на платформе FreeBSD/mips (mips*-*-freebsd). Добавлена поддержка целевых платформ FreeBSD/mips (mips*-*-freebsd) и Synopsys ARC (arc*-*-elf32). Для sparc32 и sparc64 добавлены секции с описанием регистров;
  • Для платформы Windows добавлена поддержка символов перенаправления в командной строке ('>', '>>', '2>&1'), обеспечен доступ к именам потоков;
  • Добавлены новые настройки "set disassembler-options" и "show disassembler-options" для установки и отображения специфичных для целевых платформ параметров дизассемблера;
  • Прекращена поддержка Java-программ, собранных при помощи gcj;
  • Прекращена поддержка платформ FreeBSD/alpha (alpha*-*-freebsd*) и GNU/kFreeBSD/alpha (alpha*-*-kfreebsd*-gnu).


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.gnu.org/archive/h...)
  2. OpenNews: Выпуск отладчика GDB 7.12
  3. OpenNews: Выпуск платформы динамической трассировки приложений Frida и отладчика CryptoShark
  4. OpenNews: Ричард Столлман выступил против добавления поддержки отладчика LLDB в Emacs
  5. OpenNews: Компания Intel выпустила intel-gpu-tools 1.17, открытый набор утилит для отладки GPU
  6. OpenNews: Выпуск системы динамической отладки SystemTap 3.1
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/46654-gdb
Ключевые слова: gdb, debug
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (27) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Шарп (ok), 11:56, 05/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –24 +/
    Когда в нём добавят возможность ставить бряки в виде красных точек на полях? А то выглядит как какое-то старьё из 70-х.
     
     
  • 2.2, zamazan4ik (?), 12:04, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    И как соотносятся консольные дебаггеры и красные точки на полях?
     
  • 2.4, llolik (ok), 12:20, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    Или это шутка, или слабо представляете, что такое gdb.
    И да, так сложно сделать b <строка>|<имя функции>?
     
  • 2.12, Аноним (-), 14:32, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Приклей к монитору бумашку и рисуй фломастером.
     
  • 2.18, freehck (ok), 17:16, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Когда в нём добавят возможность ставить бряки в виде красных точек на полях?

    GDB - это консольный инструмент, спроектированный так, чтобы встраивать его в IDE было удобно.
    Так что если хотите бряки в виде красных точек, используйте например соответствующий режим emacs.

     
  • 2.25, Аноним (-), 00:49, 06/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Еще надо qr-код, httpd-сервер и поддержку аккаунта в фейсбуке. А вдруг вы в gdb сидите, а тут внезапно вам захотелось сделать селфи в туалете. И тут все прямо под рукой, даже systemd использовать не надо. Крастота.
     

  • 1.3, adolfus (ok), 12:18, 05/06/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Еще бы морду к нему отдельную вне связи с IDE...
     
     
  • 2.5, llolik (ok), 12:22, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Еще бы морду к нему отдельную вне связи с IDE...

    Ну мне cgdb нравится. Вполне такое минималистичное TUI.
    ddd пробовал, но как-то он уж больно падуч.

     
  • 2.6, Ordu (ok), 13:28, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как ты себе это представляешь? Или что по твоему "морда к gdb"?
     
     
  • 3.7, Аноним (-), 13:33, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да хоть интерфейс на curses. Что угодно, что увеличит отношение (полезность / длительность чтения доки).
     
     
  • 4.8, Ordu (ok), 13:44, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Да хоть интерфейс на curses. Что угодно, что увеличит отношение (полезность /
    > длительность чтения доки).

    Это не ответ. В том смысле, что это ответ в стиле "сделайте так, чтобы было хорошо". Но вопрос был в том, что значит "хорошо".

    Чем этот интерфейс на curses будет отличаться от IDE? Почему он при этом будет проще чем запоминание команд: start, n, s, b, cont, list?

     
     
  • 5.9, Аноним (-), 13:55, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это не ответ. В том смысле, что это ответ в стиле "сделайте так, чтобы было хорошо". Но вопрос был в том, что значит "хорошо".

    Полностью с вами согласен, в этом и сложность. Работа по созданию такого интерфейса и заключается в ответе на вопрос "что такое хорошо и как этого добиться". Но очевидно же, что можно сделать лучше чем сейчас.

    > Чем этот интерфейс на curses будет отличаться от IDE?

    Тем, что там нельзя редактировать код. Это не среда разработки, это среда отладки.

    > Почему он при этом будет проще чем запоминание команд: start, n, s, b, cont, list?

    Потому, что вместо того, чтобы вбивать команды в строку, можно будет выбрать доступное действие из списка действий. Это сделает очевидным ответ на вопрос: что же можно сделать в этом контексте.

     
     
  • 6.26, Ilya Indigo (ok), 17:13, 06/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Тем, что там нельзя редактировать код. Это не среда разработки, это среда отладки.

    А каким образом Вы собрались отлаживать код без его редактирования?
    Или Вы путаете отладку с анализом?

     
     
  • 7.27, Аноним (-), 20:20, 06/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    То есть команды типа jump, вызов функций и модификацию переменных из отладчика отменили?
     
     
  • 8.28, Ilya Indigo (ok), 21:41, 06/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вы так и не ответили на мой вопрос, и задали мне в ответ абсурдный вопрос, не от... текст свёрнут, показать
     
  • 5.11, щи (?), 14:28, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Присоединяясь к предыдущему оратору о сложности, понятное дело, что без нормального ТЗ результат известен. Как отправную точку можно взять существующие дебаггеры типа Olly. Даже если не брать, какой-то шаг к "хорошо" надо выполнить в эту сторону, само ничего не сделается.
     
     
  • 6.16, Ordu (ok), 16:07, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я понял.

    Но этого не будет. Никому это не надо. Точнее кому-то надо, но те кому надо не готовы ни платить денег за это, ни писать такое. Чтобы написать такую обвязку вокруг gdb/lldb, надо сначала потратить несколько часов и научиться пользоваться gdb или lldb. А когда научишься -- обвязки становятся не нужными.

     
  • 4.17, Аноним (-), 17:02, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    gdb --tui
    не? Маны-не-читай-ной-в-комментах?
     
  • 4.21, Andrey Mitrofanov (?), 19:29, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да хоть интерфейс на curses. Что угодно, что увеличит отношение (полезность /
    > длительность чтения доки).

    . > / длительность чтения

    Срочно воспользуйтесь отладчиком для поиска случая деления на 0 в.

     
  • 3.10, anonymous (??), 14:28, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    emacs
     
  • 3.19, nc (ok), 18:44, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    В Visual Studio сделано почти хорошо.
    Почти - потому что и там есть недостатки. Например, нет возможности выставить точку останова по изменению памяти из контекстного меню в редакторе кода или в watch/locals или как там они называются (окна где просматриваются значения переменных).
    Единственная рабочая IDE под Linux - это Qt Creator, и интерфейс к отладчику там ужасен.
    Понятно что консоль сейчас это что-то вроде универсальной среды для взаимодействия между приложениями. Но пользоваться консольными отладчиками напрямую это все равно что сидеть в современное интернете через телнет вручную вбивая http запросы и в уме разбирая выдаваемый html.
     
     
  • 4.20, Ordu (ok), 19:18, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > В Visual Studio сделано почти хорошо.
    > Qt Creator

    Вы какие-то умные слова произносите... Я знаю первое: когда-то в давние-давние времена я видел Visual Studio 6.0. Но это было так давно, что я уже забыл, как он выглядел тогда.

    > Но пользоваться консольными отладчиками напрямую это все равно что сидеть
    > в современное интернете через телнет вручную вбивая http запросы и в
    > уме разбирая выдаваемый html.

    Если эта мысль причиняет вам страдания, то я могу вам лишь посочувствовать. Попробуйте отвлечься от неё и заняться каким-нибудь делом.

    И я отмечу, сравнение некорректно: попробуйте реально сидеть в вебе через telnet, и вы поймёте разницу. Даже если вам удастся найти http-сайт, а не https, вы всё равно поймёте. Я пробовал и то, и это. Я ещё и почту через pop3 получал, а отправлял через smtp telnet'ом -- был период когда я интересовался протоколами и читал всякие rfc. И, скажу я вам, не стоит сравнивать командную строчку заточенную на то, чтобы с ней работал пользователь, со всеми этими протоколами, которые в принципе ориентированы на общение двух программ.

     
     
  • 5.23, nc (ok), 20:11, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Современные консольные программы имеют десятки разных опций и параметров. Да и самих программ сотни или тысячи. Да, командная строка все еще заточена чтобы с ней в простых (и средних - для профессионалов) случаях работал пользователь, но в наиболее сложных случаях это или скрипт, написанный один раз и тщательно проверенный и отлаженный, или все-же GUI обертка. В этом смысле командная строка заточена также как универсальное средство межпрограммного взаимодействия с сохранением "человекочитаемости", и в общем это весьма неплохо...
     
     
  • 6.24, Ordu (ok), 21:43, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Современные консольные программы имеют десятки разных опций и параметров. Да и самих
    > программ сотни или тысячи.

    Не надо путать командную строчку bash и командную строчку gdb. Это две разные командные строчки созданные для разных задач. Info gdb, то есть мануал к нему, можно прочитать за два часа. Если скипать ненужные секции, то ещё быстрее. Если положить рядом с собой бумажку и выписывать на неё команды, которые кажутся полезными, то затем потребуется ещё два часа отладочной сессии для того, чтобы освоить gdb как инструмент и пользоваться им в дальнейшем без подсказок.

    gdb и отладка -- это вам не R какой-нибудь и обработка данных. Вот командную строчку R и обработку данных в нём осваивать придётся пару рабочих дней. При условии что учебник матстатистики уже прочитан. gdb в этом смысле просто няшка, проблема для детского сада.

    > Да, командная строка все еще заточена чтобы
    > с ней в простых (и средних - для профессионалов) случаях работал
    > пользователь, но в наиболее сложных случаях это или скрипт, написанный один
    > раз и тщательно проверенный и отлаженный, или все-же GUI обертка. В
    > этом смысле командная строка заточена также как универсальное средство межпрограммного
    > взаимодействия с сохранением "человекочитаемости", и в общем это весьма неплохо...

    Командная строка gdb создана для взаимодействия с пользователем, а не с программой. Для взаимодействия с другими программами у него есть другие интерпретаторы, об этом можно почитать в info gdb, напротив опции --interpreter. И тому есть причины, на самом деле: дефолтный интерпретатор совершенно не подходит для того, чтобы разбирать вывод gdb программно.

     
  • 2.13, Аноним (-), 14:35, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Еще бы морду к нему отдельную вне связи с IDE...

    ddd же

     
  • 2.15, Аноним (-), 14:52, 05/06/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    kdbg
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру