The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск растрового графического редактора Krita 3.3

28.09.2017 13:13

Доступен релиз растрового графического редактора Krita 3.3, развиваемого для художников и иллюстраторов. Редактор поддерживает многослойную обработку изображений, предоставляет средства для работы с различными цветовыми моделями и обладает большим набором средств для цифровой живописи, создания скетчей и формирования текстур. Для установки подготовлены самодостаточные образы в форматах AppImage и Snap для Linux (для Ubuntu ожидается появление пакетов в PPA), а также бинарные сборки для macOS и Windows.

Ключевые улучшения:

  • Расширена поддержка платформы Windows, в том числе реализована возможность использования Windows 8 event API для работы с перьевым вводом N-Trig, доступным в некоторых ноутбуках Dell, HP и Acer;
  • Переработана функциональность отображения с задействованием механизмов аппаратного ускорения. Добавлена возможность использования библиотеки Angle в Windows вместо прямого обращения к OpenGL, т.е. теперь можно использовать Direct3D через прослойку;
  • Устранены визуальные артефакты, возникающие на экранах с высокой плотностью пикселей (Hi-DPI);
  • Обеспечен перенос заголовка при вставке изображений через буфер обмена;
  • Во время загрузки налажен процесс загрузки режимов смешивания и преднастроек кистей;
  • До самого свежего выпуска обновлён плагин GMIC для Linux и Windows. Настройка пути к плагину упразднена и плагин загружается из директории с исполняемым файлом krita или подкаталога gmic;
  • Добавлено определение типа файла по содержимому для устранения проблем, когда jpeg-файл сохранён с расширением png;
  • Цветовые каналы в формате 16- и 32-разрядных чисел с плавающей запятой при экспорте изображения в PNG теперь преобразуются в 16-разрядные целые;
  • Добавлена возможность сохранения в PNG-файле данных о канале прозрачности, даже если в самом изображении нет прозрачных пикселей;
  • Обеспечено корректное обновление списка файлов после изменения;
  • Добавлены новые опции командной строки: "--nosplash" для запуска без заставки, "--canvasonly" для запуска с отображением только содержимого холста, "--fullscreen" для запуска в полноэкранном режиме и "--workspace Workspace" для запуска на заданном виртуальном рабочем столе;
  • Опция "Выделить Всё" перед выделением всего изображения теперь вначале отменяет прошлые выделенные области;
  • Добавлена возможность расширения области выделения за границы холста;
  • Проведена оптимизация производительности, устранены излишние операции чтения конфигурации, что сократило время создания миниатюр для слоёв и ускорило операции рисования при отключенном аппаратном ускорении;
  • В macOS отключено аппаратное ускорение вывода для GPU AMD, так как оно приводило к зависаниям при сохранении PNG и JPG.


  1. Главная ссылка к новости (https://krita.org/en/item/krit...)
  2. OpenNews: Релиз растрового графического редактора Krita 3.2
  3. OpenNews: Выпуск растрового графического редактора Krita 3.1.3
  4. OpenNews: Выпуск Krita 3.1.2 с поддержкой звука в средствах создания анимации
  5. OpenNews: Релиз растрового графического редактора Krita 3.1
  6. OpenNews: Релиз графического редактора Krita 3.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/47289-krita
Ключевые слова: krita
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (46) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 13:26, 28/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Здорово, дочь любит рисовать !
     
     
  • 2.2, Анонимус_б6_выпуск_3 (?), 14:20, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    лист бумаги+карандаш/кисть/мел уже не катят в современном мире?
     
     
  • 3.3, A.Stahl (ok), 14:30, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    С высоты моего нехудожественного дивана кажется что рисование на бумаге и с помощью компьютера очень разные дисциплины и не могут свободно заменяться друг на друга.
     
     
  • 4.8, Anonymoustus (ok), 14:58, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > С высоты моего нехудожественного дивана кажется что рисование на бумаге и с
    > помощью компьютера очень разные дисциплины и не могут свободно заменяться друг
    > на друга.

    Могут творчески соединяться и взаимодополняться.

     
     
  • 5.34, Анонним (?), 20:40, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Мелом по монитору?
     
     
  • 6.36, angra (ok), 00:08, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для маленького ребенка - легко. И им очень сложно объяснить, почему так делать не надо.
     
     
  • 7.39, Anonimous (?), 08:31, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это да. Сам теперь любуюсь царапинами на своем монике за $1000.
     
  • 7.40, andydem (?), 08:47, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может вы просто оъбяснять не умеете?
     
  • 6.47, Anonymoustus (ok), 14:05, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Мелом по монитору?

    Строго говоря — да: это всегда было большой мечтой художественно-творческой части человечества — рисовать на практически бесплатном «вечном холсте» бесплатными кисточками и красками с возможностью безболезненного исправления уже сделанного. Хотя при таком способе создания нетленок нет возможности создания единственного и неповторимого уникального оригинала.

     
  • 3.4, Аноним (1), 14:30, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И это тоже любит, и чаще с карандашом и бумагой, но иногда и за комп хочется, пони свое рисовать, в поникреаторе )
     
  • 3.10, a1x (ok), 15:05, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В компе есть Ctrl+Z.
     
     
  • 4.23, _ (??), 18:44, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В комплект к набору цветных карандашей обычно покупают кусочек цветной резины. Не хотелось бы тебя расстраивать, но это - не жвачка :)))
     
  • 4.25, Аноним (-), 19:21, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На ютубе видос есть, где чувак, который создавал звёздных войн, индин джонсов всяких, говорит: "Берите ручку и бумагу и рисуйте сразу наверняка. Карандаши фигня, потому что можно стереть и исправить ошибки." Ну или типа того, я бухой был...
     
     
  • 5.26, A.Stahl (ok), 19:29, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот поэтому его допустили лишь к рисованию эскизов для художников по костюмам. С таким подходом ничего толкового не нарисовать.
     
     
  • 6.30, Аноним (-), 20:20, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И всё это всё равно про линукс! Он всё равно был линуксоидом!
     
     
  • 7.33, A.Stahl (ok), 20:29, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кто? Дарт Вейдер что ли? Ну может. На фаната Эппла он точно не похож...
     
  • 5.48, Anonymoustus (ok), 14:07, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > На ютубе видос есть, где чувак, который создавал звёздных войн, индин джонсов
    > всяких, говорит: "Берите ручку и бумагу и рисуйте сразу наверняка. Карандаши
    > фигня, потому что можно стереть и исправить ошибки." Ну или типа
    > того, я бухой был...

    Для того, чтобы так рисовать, нужно _взаправду_ _уметь_ рисовать. И уметь очень хорошо, мастерски, гениально. Это не про большинство художников руками и, особенно, языком.

     
  • 3.11, Аноним84701 (ok), 15:11, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > лист бумаги+карандаш/кисть/мел уже не катят в современном мире?

    Но таки при желании порисовать красками -- граф. таблет + рисовалка намного практичнее.
    Очень уж упрощается отмывка "художницы"  (и не только) от краски после рисования ;)


     

  • 1.5, Владислав Нимченко (?), 14:32, 28/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    Лучший. Я не знаю ни одного проприетарного графического редактора, который бы развивался так быстро.
     
     
  • 2.7, Anonymoustus (ok), 14:51, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Лучший. Я не знаю ни одного проприетарного графического редактора, который бы развивался
    > так быстро.

    Они так давно развились, что в них уже почти нечего добавить. Например: https://en.wikipedia.org/wiki/Corel_Painter#History

    И ещё:

    https://www.artweaver.de/en

    https://www.artrage.com/

    и т. д.

     
     
  • 3.14, Аноним (-), 16:37, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Собственно да. У 2D редакторов планка не так высока. Поэтому туже Криту пара человек до вполне вменяемого состояния допилила и продолжает радовать кучей новых функций из релиза в релиз. Для того же Блендера на каждый модуль(моделирование,анимация,риггинг,скульптинг и тп) нужно столько людей для похожего роста и все равно компании с деньгами их обойдут.
     
     
  • 4.28, Аноним (-), 20:17, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Поэтому туже Криту пара человек

    Туже, чем туго?

     
  • 4.37, JustCurious (?), 04:53, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Однако Блендер развивается не хуже любого проприетарного 3д редактора. А по диапазону функционала так ему вообще равных нет.
     
     
  • 5.41, Аноним (-), 08:53, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Давайте так, хуже Следил за новостями 3Д прог и натыкался на забавные вещи В ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.51, prokoudine (??), 16:14, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Эммм, ну вот я разговаривал со студиями, которые в блендере делают всё кроме композитинга. Так вот, они просто не хотят переделывать эту часть пайплайна. А кто-то и рад бы, да некогда. Поэтому композят в Ae.
     
     
  • 7.57, anonimm (?), 15:54, 01/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Эммм, ну вот я разговаривал со студиями, которые в блендере делают всё кроме композитинга. Так вот, они просто не хотят переделывать эту часть пайплайна.

    "Они" - это блендеровцы? А то из предложения можно сделать вывод, что студии не хотят переделывать.

     
     
  • 8.59, prokoudine (ok), 11:49, 04/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И этот вывод будет верным ... текст свёрнут, показать
     
  • 2.9, Аноним (-), 15:03, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  В macOS отключено аппаратное ускорение вывода для GPU AMD, так как оно приводило к зависаниям при сохранении PNG и JPG

    Развитие просто шокирующее.

     
     
  • 3.13, HiNigga (?), 16:09, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Чувак, это минорный релиз. Они выходят каждую неделю. А мажорные релизы каждый месяц.
     
  • 3.31, Аноним (-), 20:24, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    С этими ГПУ на маках проблемы не только в Krita, в особенности на новых макбуках, но яббл упорно отказывается признавать их наличие. При этом на шин-ноутах с аналогичной графикой таких проблем нет.
     
     
  • 4.42, 123 (??), 10:05, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    АМД-качество АМД-драйверов. Яблочники тут виноваты только в выборе вендора.
     
     
  • 5.46, Аноним (-), 12:07, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А как же рассказы о том, что к драйверам для маков не допускаются сторонние производители, и все драйверы пишет лично Тим Кук?
     
     
  • 6.49, 123 (??), 14:35, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это фантазии яблочных сектантов, Тим Кук решает сколько сот процентов сделать наценку к себестоимости продукции.
     
     
  • 7.52, Аноним (-), 17:09, 30/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это плохо. Нужно продавать с наценкой не более, чем у восстановленных Леново с либребут. Прошивка Либребут очень дорого обходится, ну, вы же понимаете.
     
  • 6.55, Аноним (-), 11:21, 01/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это уже лет давно не так.
     
  • 2.12, Анончик (?), 15:18, 28/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Лучший. Я не знаю ни одного проприетарного графического редактора, который бы развивался
    > так быстро.

    Увы, до того же Clip Studio Paint крите ещё пилить и пилить.

     

  • 1.6, Ogust Biller (?), 14:50, 28/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    одно время на компе жили Гимп и Крита, пока не стало ясно что Крита мне больше нравится. Осталась только она :)
     
  • 1.15, Аноним (-), 17:17, 28/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Тёмная тема и белый заголовок окна - это вин!
     
     
  • 2.44, Аноним (-), 10:32, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Тёмная тема и белый заголовок окна - это вин!

    Вин10, ага.

     
  • 2.50, Аноним (-), 15:51, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так тему заголовка окна вместе с темой приложения можно только в ГТК 3 менять.

    https://eischmann.wordpress.com/2017/01/10/dark-title-bars-for-apps-with-dark- хотя тут написано, что в Гноме любое приложение может сделать себе тёмный заголовок, но никто, кроме Гнома, этим не пользуется.

     

  • 1.38, milinsky (ok), 06:50, 29/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Для ubuntu 16.04 не завезли.
     
     
  • 2.45, prokoudine (??), 11:40, 29/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    AppImage в руки :)
     
     
  • 3.58, Аноним (-), 23:56, 02/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    AppImage - гoвно. Давайте ещё на каждую программу по виртуалке тащить.
     

  • 1.53, Аноним (-), 17:31, 30/09/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Кто может рисовать на бумаге, тот и на компе сможет, тут главное что бы в голове вашей образы были, а где рисовать значения не имеет.
     
     
  • 2.54, Аноним (-), 19:32, 30/09/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кто может рисовать на бумаге, тот и на компе сможет, тут главное
    > что бы в голове вашей образы были, а где рисовать значения
    > не имеет.

    Очень и очень спорное утверждение.
    Разные редакторы предоставляют разный UX, разный набор стандартных и дополнительных инструментов и их настроек, разные возможности расширяемости и многое другое.
    Да и в целом компьютерная живопись значительно отличается от реальной. Могу с уверенностью это сказать как выпускник художки, в своё время пересевший за планшет и графредактор.

     
  • 2.56, prokoudine (ok), 13:40, 01/10/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нужно больше комментариев с банальностями.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру