The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Google представил систему объёмного звука Resonance Audio

07.11.2017 11:55

Компания Google представила систему объёмного звучания Resonance Audio и открыла набор SDK для задействования данной технологии в проектах на различных языках программирования, в Web API и в популярных игровых движках. Система нацелена на обеспечение реалистичного объёмного звучания с моделированием сложных звуковых окружений, в которых присутствует множество источников звука. В качестве областей применения отмечаются виртуальная и дополненная реальность, игры и видео в режиме 360 градусов. Код SDK открыт под лицензией Apache 2.0.

В основе технологии заложена симуляция процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы, манипулируя задержками прихода волны в разные уши для определения направления звука, изменением формы сигнала при помощи HRTFs, эффектами затухания мощности звуковой волны при изменении расстояния и даже особенностями отражения звука от ушной раковины для распознавания вертикальных смещений звука. Кроме того, учитывает возможные первичные и многократные отражения звука от поверхностей, обтекание звуком препятствий и прохождение через предметы, учитывая при этом геометрию и тип материалов для находящихся в окружении объектов.

Учитываются также особенности направленных источников звука, например, при симуляции игры на гитаре звук впереди будет громче, чем при прослушивании со спины играющего. Характер звука также изменится, если отвернуться во время прослушивания или зайти за препятствие. В итоге удаётся добиться полной реалистичности и точного сопоставления источника звука с позицией в виртуальном окружении.

SDK поддерживает работу на платформах Android, iOS, Windows, macOS и Linux, обеспечивая интеграцию с движками Unity, Unreal Engine, FMOD и Wwise, а также с цифровыми звуковыми рабочими станциями (Digital Audio Workstation, DAW). Также предоставляется универсальный API для программ на C/C++, Java, Objective-C и JavaScript (интеграция с Web Audio API). Благодаря применению оптимизированных алгоритмов обработки сигналов, производительности компонентов моделирования звука достаточно для расчета окружений с сотнями источников звука в реальном времени даже на мобильных устройствах.



  1. Главная ссылка к новости (https://developers.googleblog....)
  2. OpenNews: Facebook открыл схемы и ПО панорамной 3D-камеры Surround 360
  3. OpenNews: Представлен прототип вредоносного ПО, взаимодействующего через звуковой канал связи
  4. OpenNews: Опубликован код для организации передачи данных между ноутбуками в ультразвуковом диапазоне
  5. OpenNews: Атака на системы голосового управления через передачу команд в ультразвуковом диапазоне
  6. OpenNews: Представлен мультимедийный сервер PipeWire, идущий на смену PulseAudio
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/47526-surround
Ключевые слова: surround, audio
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (37) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 12:48, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –11 +/
    зачем так сложно? Почему не наушники?
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 13:33, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    В зависимости от положения твоей головы в наушники может идти разный звук (задержки, изменненная частота) и ты будешь думать что звук объемный.

    Эти изменения звука расчитываются на строении уха человека и потом эмулируются софтом.

     
     
  • 3.12, pavlinux (ok), 15:18, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Квадрофония, попытка №8  © 1940, 1951, 1967, 1980, 1994, 2003, 2017, ....
    Мож хватит уже, уха у нас только два?!  :)
     
     
  • 4.22, Аноним (-), 21:49, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    Ну если с научной точки зрения то 6, пара наружных, пара средних, и пара внутренних.
     
     
  • 5.27, pavlinux (ok), 22:58, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну если с научной точки зрения то

    Это с точки зрения болтологии.
    Не, можно конечно ж...й на сабвуфер и написать диссертацию об Ухе в ж.пе.

     
  • 4.32, Аноним (-), 08:58, 08/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ДолбиАтмос (как пример) вполне себе фурычит, что вам не нравится?
     
  • 4.39, _Анониус_ (?), 17:53, 08/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это та самая технология, которая была использована в записях Пинков?
     

  • 1.2, Timur I. Davletshin (?), 12:49, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Уже такое есть, качаешь hrtf под своё ухо (или общий случай можно использовать) и загружаешь в любом дистрибутиве с pulseaudio. В принципе работает неплохо. Фильмы 5.1 в наушниках смотреть приятнее гораздо.
     
     
  • 2.6, Аноним (-), 13:43, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Уже такое есть

    А оно отслеживает вот это?

    > Система адаптивно изменяет положение источников звука в зависимости от поворота и наклона головы

     
     
  • 3.8, Timur I. Davletshin (?), 13:58, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет, не отслеживает. Для этого нужны датчики, здесь про них ничего не говорится, а судя по демке, то функционалу они идентичны.

    Если интересно, то можешь тут попробовать (файлы HRTF там же):
    https://www.freedesktop.org/wiki/Software/PulseAudio/Documentation/User/Module

     
     
  • 4.11, Аноним (-), 15:14, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Попробовал. Звук стал совсем плохим, словно частоты снизу и сверху срезало.
     
     
  • 5.16, Timur I. Davletshin (?), 16:50, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот наивная же ты простота, надо профиль подобрать и аудио многоканальное слушать. А если ты будешь так стерео слушать, то он только хуже станет.
     
     
  • 6.21, Аноним (-), 21:47, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    На всех профилях так. Звуковая дорожка 5.1. Оно чувствуется, что звук немного пространственным становится, а не просто стерео, но качество превращается в тыкву.
     
  • 3.15, Аноним (-), 16:32, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А почему я должен делать за тебя уроки?
     

  • 1.5, Аноним (-), 13:37, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Вопрос в том, будет ли это использоваться на практике. А то таких движков и технологий уже вышло вагон и маленькая тележка.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 15:47, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ну в ютубе 360 уже.. а что там ещё есть такого в виар?
     

  • 1.7, DmA (??), 13:57, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    -Что-то у меня в ухе засвербило.
    -А это я запустил на своём компе  Resonance Audio от Google и настроил на твоё правое ухо.
    :)
     
  • 1.13, Володимир (?), 15:45, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    На демке вообще непонятно где там 3d. Особенно если сравнить с єтим https://www.waves.com/nx/player
     
     
  • 2.18, Василий Топоров (?), 18:32, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Очень крутая штука. Меня впечатлило. Жалко, что дли Линукса нет версии. Я б купил.
     
     
  • 3.26, pavlinux (ok), 22:46, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Очень крутая штука. Меня впечатлило. Жалко, что дли Линукса нет версии. Я
    > б купил.

    Если нет, значит не надо!

     
  • 3.34, Аноним (-), 12:44, 08/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Линукс и так довольно могущественен.
     
  • 2.35, Аноним (-), 12:46, 08/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По вашей ссылке тоже не слышу никакого 3d. Обычное стерео. Видимо, нужно глубже проникнуться в данный маркетинг.


     

  • 1.17, Аноним (-), 17:08, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Что там открыто под Apache-то? Только в веб сдк какую-то хилую обёртку над Web Audio вижу, в остальных сдк на гитхабе бинарники закоммичены. Какую-то проприетарщину рекламируете.
     
     
  • 2.36, Аноним (-), 12:49, 08/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да, лажа полная.
    Типа положили dll на github и уже опен сорсе?
     

  • 1.19, jrthwk (?), 20:28, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    > В основе технологии заложена симуляция (https://developers.google.com/resonance-audio/discover/concepts#simulating_sou)
    > процессов взаимодействия звуковых волн с человеческими ушами. Система адаптивно изменяет

    Спустя 17+ лет они-таки откопали стюардессу по имени "Aureal3D"?

     
     
  • 2.23, старый пень тиум (?), 21:56, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А стюардесса была хороша. На aureal vortex 8830 на игрушках с поддержкой через наушники можно было услышать звук позади-со-стороны. И никакой хртф рядом не валялся. Жаль, creative похерила a3d продвигая eax, по сути хорус и реверберации с имитацией объема, а не позиционированием.
     
     
  • 3.24, jrthwk (?), 22:16, 07/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Оно работало и на вортекс 1, 8820. Звуковушка на нем с 99 года у меня пережила всё остальное железо и ушло на пенсию только потому что уже не поддерживал никто.
    Ну, за то чтобы нормально ее откопали ;)
     

  • 1.28, Аноним (-), 22:59, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В openal давно hrtf-код есть. Можно ли с помощью этой системы сгенерировать hrtf для openal?
     
  • 1.29, Аноним (-), 23:04, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    openal уже не комильфо?
     
  • 1.30, Аноним (-), 23:33, 07/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Напоминаю всем, что hrtf есть в webaudio из коробки, даже без Resonance Audio
     
     
  • 2.33, оно ним (?), 09:52, 08/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все тлен и суета. Сколько их было и сколько еще будет.
    http://www.ixbt.com/multimedia/3dsound-tech.html
    Последнее предложение в статье - самый правильный вывод.
     

  • 1.38, crossblade (ok), 17:26, 08/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    кто-нибудь может подсказать как в линуксе выставить задержки поканально?
     
     
  • 2.40, Аноним (-), 17:55, 09/11/2017 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ниниктокто нене зназнаетет.
     

  • 1.41, Аноним (-), 20:59, 09/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Видимо реально большая проблема со звуком в Google.
     
  • 1.42, Аноним (-), 07:47, 12/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эталонное ненужно. Не взлетит и гугля как обычно в тихую прикроет проект даже не оставив исходников.
     
  • 1.43, Аноним (-), 15:35, 14/11/2017 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    но ведь уже был a3d
     
  • 1.45, pavlinux (ok), 00:31, 16/03/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    sss
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру