The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Разработчики Qt представили модуль QtLottie для встраивания анимации

09.03.2019 08:04

Компания The Qt Company представила новый модуль QtLottie, предоставляющий расширенный API для QML, позволяющий отрисовывать графику и анимацию, экспортированную в формате JSON при помощи плагина Bodymovin к пакету Adobe After Effects. Указанная возможность позволяет упростить разработку сложных анимационных эффектов и избавиться от необходимости реализации их в коде.

Благодаря QtLottie дизайнер может подготовить анимационные эффекты в удобном для себя приложении, а разработчик напрямую подключить экспортированные файлы к интерфейсу приложений на QtQuick. QtLottie включает в себя встроенный микродвижок для выполнения анимации, обрезки, обработки слоёв и других эффектов. Движок доступен через QML-элемент LottieAnimation, которым можно управлять из QML-кода по аналогии с любыми другими элементами QtQuick. При помощи библиотеки lottie предлагаемый подход встраивания анимации также доступен для Android, iOS, Web и приложений на базе React Native.





  1. Главная ссылка к новости (https://blog.qt.io/blog/2019/0...)
  2. OpenNews: Разработчики Qt представили встроенный http-сервер
  3. OpenNews: Релиз системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio 2.2
  4. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.12 и среды разработки Qt Creator 4.8.0
  5. OpenNews: Проект Qt прекращает разработку сборочной системы Qbs в пользу CMake
  6. OpenNews: Начальный план разработки Qt 6
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/50280-qt
Ключевые слова: qt, 3d, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (62) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, cat666 (ok), 09:34, 09/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –10 +/
    Никогда, никогда, Qt не станет игровым движком.
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 09:40, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    При чем тут? Я, конечно, не буду вспоминать V-play.
    Но конкретно это нужно для обычных пользовательских приложений.
     
     
  • 3.40, анонимус (??), 16:38, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Переделки как раз не нужны для обычных пользовательских приложений.
     
     
  • 4.56, Аноним (7), 21:12, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сейчас для среднего пользователя нужна и эффектность, и эффективность.
    Чего-то нет - идет лесом.
     
     
  • 5.89, гуси (?), 18:21, 11/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > для среднего пользователя нужна и эффектность, и эффективность
    > эффектность

    Таких пороть надо

     
     
  • 6.90, Аноним (90), 09:46, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Би? ;)
     
  • 2.39, Аноним (39), 15:45, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вообще-то выше примеры из научных приложений. Поиграться - это не сюда.
     
  • 2.44, Аноним (44), 18:02, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Простым уже давно стал. Если говорить об уровне Unity или Unreal, такой цели и не заявляется.
     
  • 2.60, Аноним (-), 22:25, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Вот это ты щас знатно oбocpaлся! :)

    https://kde.org/applications/games/

     
  • 2.73, Аноним (73), 02:54, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во многих давно используется обертка на Qt для управления окном.
    Некоторые вроде и интерфейс им рисуют.
    Если бы делал свой движок/игровой UI обязательно бы присмотрелся к возможности использовать Qt для управления окном и интерфейсом, тк альтернативы достаточно сильно костыльны или не кроссплатформенны.
    Но в остальном боюсь Qt не слишком эффективен, впрочем кто то и на питоне делает игры.
     

  • 1.6, Аноним (6), 09:40, 09/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А что, виджеты уже всё?
     
     
  • 2.10, Аноним (10), 10:20, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что с виджетами не так, чтобы в них что-то менять?
     
     
  • 3.13, Аноним (6), 11:15, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вопрос скорее что с ними так, что сабж их проигнорировал.
     
  • 2.14, Аноним (14), 11:17, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Виджеты для классических программ. Qt Quick для программ с фильдеперсовой анимацией.
     
     
  • 3.46, Аноним (44), 18:09, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Виджеты для старых программ. Новые стоит писать с Qt Quick, он и легче, и производительнее, и кросплатформенный. Анимацию использовать необязательно, но в ряде случаев она позволяет более явно показать реакцию на его действия, что увеличивает понимание и уменьшает время изучения интерфейса. Разумеется, любым инструментом надо уметь правильно пользоваться.
     
  • 3.58, Аноним (58), 21:44, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > фильдеперсовой анимацией.

    Какой-какой? При чём тут х/б обработаное щёлочью и пламенем?


     
     
  • 4.85, Аноним (85), 19:13, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Синоним модности с оттенком сарказма
     
  • 2.23, Антон (??), 12:20, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я разве нельзя комбинировать виджеты и QML?
     
     
  • 3.34, Отражение луны (ok), 14:40, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Можно, но только тссссс. Люди тут лучше знают что и на чем писать настоящим разработчикам.
     
     
  • 4.72, Аноним (-), 02:00, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мамкины кульхацкеры, они повсюду...
     
  • 3.48, Аноним (44), 18:11, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, но этот подход лишен всякого смысла. Разве что только в переходный период...
     
  • 2.28, Аноним (28), 14:00, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет. Ты всё. А виджеты ок.
     

  • 1.9, Аноним (9), 09:59, 09/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    lottie airbnb уже давно в вебе и мобильной разработке используется, очень годный инструмент
     
     
  • 2.59, Аноним (-), 22:24, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знал такого, захотелось поставить и посмотреть)
     

  • 1.12, Аноним (12), 11:06, 09/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >позволяющий отрисовывать графику и анимацию, экспортированную в формате JSON

    Вангую анимации на сотни мегабайт.

     
     
  • 2.25, Хипстер (?), 13:04, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Купи планку памяти, че как маленький?
     
     
  • 3.31, Аноним (12), 14:07, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Извини, все слоты заполнены уже.
     
     
  • 4.91, Аноним (90), 09:52, 13/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда замени на более ёмкие.
    32-разрядная материнка 15-летней давности больше не поддерживает? Тогда полный апгрейд.
     
  • 2.30, Аноним (-), 14:02, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    С гтк не путай.
     
     
  • 3.41, анонимус (??), 16:43, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Как можно спутать компактный гтк и монструозный куте? Лишние пару мегайбайт для анимации существенно не изменят и без того жирный куте.
     
     
  • 4.53, НяшМяш (ok), 20:46, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Это тот компактный ГТК, на котором любой ДЕ жрёт примерно в 2 раза больше монструозного КДЕ?
     
     
  • 5.65, МашНоНеНяш (?), 22:34, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Kubuntu 18.04 LTS - 240-260 мегов при старте. AXPИНЕТЬ МОНСТРУОЗНО.
     
     
  • 6.75, Аноним (75), 11:42, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Для местных нищуков это половина доступной оперативки. Даже на линкс с вимом не остается!
     

  • 1.15, Аноним (15), 11:18, 09/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Будут ли через дюжину лет пытаться его закопать из-за жутких дыр и проблем в /*браузерах*/ просмотрщиках?
     
     
  • 2.26, аноним3 (?), 13:15, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    к тому моменту корпорации типа мелкософт и прочие загнутся и люди чуток поумнеют и перестанут страдать такой фигней. там будет 3d отрисовка с прилагающемся описанием. браузеров как токовых не будет... надеюсь))) эх мечты.... человечество за столько тысячелетий не изменилось, только более изощренные трюки обмана и взаимного уничтожения придумало.))
     
     
  • 3.27, Аноним (15), 13:35, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >там будет 3d отрисовка с прилагающемся описанием

    С чего это вдруг? VRML ведь закопали - не говоря уже про сервелат.

     
     
  • 4.32, Аноним (12), 14:08, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    vrml не закопали. 3d-редакторы поддерживают как импорт, так и экспорт.
     
  • 4.45, Анонимчжан (?), 18:05, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    там же говорят о предполагаемом будущем... через 100! лет. че все суетитесь. 3d представление материала более лаконично описывает сам материал + текстовое описание прилагается. это действительно лучший вариант для описания чего бы то ни было. картинка в 3d даст понять как оно выглядит и есть описание. в чем проблема. это сейчас сливают производительность в угоду скорости написания. может народ одумается)) кстати тут была новость о новом ионном что ли компьютере перегоняющем даже квантовые лучшие образцы. и кстати наши из modulus выпустили 21 - ядерный чип!!! правда собирают в тайване на их заводах так как там 28 нм. вот это интереснее обсудить.
     
     
  • 5.71, Аноним (-), 01:58, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Че сказать-то хотел?
     
     
  • 6.81, Аноним (75), 12:49, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У него просто патриотизьмъ чешется.
     
     
  • 7.83, аноним3 (?), 16:10, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да нет. там просто реально интересная штуковина. насчет qt ничего не скажу. компилируемые языки все равно лучше. а это просто из разряда "мы богаты ресурсами давайте их прос*рать пачками". в советском союзе тоже салярку и бензин не считали и ведрами об землю сливали( поверьте было) и что в итоге? я это о том, что ушла эпоха грамотных программистов, которые знали как писать код. остались только г кодеры, которым главное побыстрее сдать и получить бабло, а как оно там работает пофиг. жаль конечно. таким тепом линукс тоже скоро и классной оси превратится в помойку как виндовс.))
     
  • 2.50, KonstantinB (ok), 18:19, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да какие там дыры? Формат чисто декларативный, фактически набор инструкций для конечного автомата.

    Дыры могут быть только в конкретной реализации.

     
     
  • 3.66, Аноним (-), 22:36, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Забей, это Qt-тролль обыкновенный, такие в каждой теме пачками налетают.
     

  • 1.19, grayich (ok), 11:40, 09/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > позволяющий отрисовывать графику и анимацию, экспортированную в формате JSON при помощи плагина Bodymovin к пакету Adobe After Effects.

    а создавать эту графику есть в чём кроме AFE ?

     
     
  • 2.36, Stax (ok), 14:44, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет. Покупайте AFE. Проприетарщики проприетарщиков друг друга поддерживают, чем могут :)
     
  • 2.43, анониму (?), 17:19, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в vim можно
     
     
  • 3.52, анонас (?), 19:28, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это сильно
     
     
  • 4.67, Аноним (67), 22:38, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Это стильно.
     
     
  • 5.69, Аноним (69), 01:54, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это молодежно.
     
     
  • 6.76, Аноним (75), 11:44, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Скорее старопердёжно.
     
  • 2.49, KonstantinB (ok), 18:15, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут надо уточнить, что библиотека Lottie для iOS/Android (MIT license), и соответствующий формат существуют уже давно.
    Qt-шники сделали ровно ту же штуку для, собственно, Qt.

    Формат открытый, это главное. Создавать можно в чем угодно, что этот формат поддерживает. (А какие вообще ОСС альтернативы AfterEffects-у?)

     
  • 2.79, Аноним (75), 12:34, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >а создавать эту графику есть в чём кроме AFE ?

    А чем он тебе не нравится? Удобный, хороший инструмент, стандарт индустрии для моушен графики.

     
     
  • 3.80, grayich (ok), 12:41, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А чем он тебе не нравится? Удобный, хороший инструмент, стандарт индустрии для
    > моушен графики.

    под nix есть?
    ну и условия кабальные, они-же теперь весь свой софт не продают, а сдают в аренду.

     
     
  • 4.82, Аноним (75), 12:53, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >под nix есть?

    А зачем? Аудитория около процента.

    >ну и условия кабальные, они-же теперь весь свой софт не продают, а сдают в аренду.

    Рутрекер знаешь где находится? Там много свободного (освобожденного от гнета корпораций!) софта лежит - хочешь AE, хочешь PS, хочешь Maya, да что угодно. Все бесплатно и Столлманоугодно.

     

  • 1.47, Аноним (47), 18:11, 09/03/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    анимация через жсон... кде без сомнения первым внедрит эти прекрасные изменения и станет еще производительнее.
     
     
  • 2.57, Аноним (7), 21:15, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какая разница, в каком формате хранить данные?
     
  • 2.62, Аноним (62), 22:28, 09/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    О да, жалеть 250 мб оперативы в 2019 году.
     
     
  • 3.68, аноним3 (?), 00:30, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    тебя не учили , что по копеечке и рубль собирается. из-за этого мы и в 2019 году сидим на тормозящих прогах на железе , которое перегоняет серваки предыдущих десятилетий)) я понимаю применение интерпретируемых языков в науке и коротких расчетах. например расчеты формул на прочность материалов очень просто написать на питоне и не требует особых затрат на решение. но когда постоянно работающие программы от которых ждут скорости и соответственно за меньшие ресурсы пишут на таких языках. и их все больше, что начинаешь разбираться и уже плохо понимаешь что откуда пошло. но суть одна скорости чистого Си ни одна так и не добилась( некоторые приблизились и то с оговорками по сфере задачи). лучьше бы написали язык со знакомым синтаксисом и отсутствием тех проблем что есть в Си/си++. опять же пишут интерпретируемые, потом к ним всякие ретрансляторы кода в компилируемые варианты, чем значительно путают и усложняют. а воз и ныне там си/си++ остаются в топе наиболее пригодных для программ с высоконагруженными потребностями.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 5.78, аноним3 (?), 12:00, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    сразу видно простой барыжник по мелочам)) кто действительно зарабатывает не по мелочам тот как раз очень хорошо считает копеечку))) и как правило очень точно распределяет ресурсы. то что ты так разбрасываешься ресурсами, хотя бы того же компьютера, говорит, что ты только получил доступ к некоторой сумме денег немного превышающей остальных и уже решил повыпендриваться типа я богат и мне плевать на оперативку ))) это как ребенок получивший новую игрушку и ей хвастает. такие никогда не станут истинно богатыми на долго.)) а сказать я хотел, что корпорации народ на принципе" элиты" разводят вас как котят, а вы и радуетесь. еще и крутыми себя считаете. ресурсы беречь надо.)))
     
  • 2.74, Аноним (73), 03:00, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Производительнее yaml, попроще xml, популярен в отличии от tree(в остальном мб и не лучше). Если и выбирать текстовый формат то json наверное лучший выбор.
     
     
  • 3.84, Аноним (84), 18:34, 10/03/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы поехали все, что ли? CBOR для кого вообще?
     

  • 1.92, Nifiro (ok), 22:00, 23/04/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В блоге Qt написано, что модуль доступен начиная с версии 5.13 alpha, но в Qt 5.13 beta2 модуль Qt.labs.lottieqt почему-то отсутствует.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру