The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск среды разработки Qt Design Studio 1.2

04.06.2019 13:08

Проект Qt опубликовал выпуск Qt Design Studio 1.2, окружения для проектирования интерфейса пользователя и разработки графических приложений на базе Qt. Qt Design Studio позволяет упростить совместную работу дизайнеров и разработчиков над созданием рабочих прототипов сложных и масштабируемых интерфейсов. Дизайнеры могут сосредоточиться только над графическим макетом оформления, в то время как разработчики могут уделить основное внимание разработке логики работы приложения, используя автоматически сгенерированный для макетов дизайнера QML-код.

При помощи предлагаемого в Qt Design Studio рабочего процесса можно в считанные минуты превратить подготовленные в Photoshop или других графических редакторах макеты в рабочие прототипы, которые можно запустить на реальных устройствах. Изначально продукт поставлялся бесплатно, но распространять подготовленные компоненты интерфейсов было разрешено только обладателям коммерческой лицензии на Qt.

Начиная с версии 1.2 разработчикам предложена редакция Qt Design Studio Community Edition, которая не налагает ограничений на использование, но отстаёт по функциональности от основного продукта. В частности, в состав Community Edition не входят модули для импорта графики из Photoshop и Sketch.

По поводу открытия исходных текстов сообщается, что приложение представляет собой специализированный вариант среды Qt Creator, собираемый из общего репозитория. Большая часть специфичных для Qt Design Studio изменений уже входит в основную кодовую базу Qt Creator. В том числе некоторые возможности Qt Design Studio доступны непосредственно из Qt Creator, например, начиная с выпуска 4.9 доступен графический редактор на основе шкалы времени. Модули интеграции с Photoshop и Sketch остаются проприетарными.

Выпуск Qt Design Studio 1.2 примечателен добавлением модуля Qt Bridge for Sketch, который позволяет на основе подготовленных в Sketch макетов создавать готовые к использованию компоненты и экспортировать их в QML-код. Из общих изменений выделяется поддержка сложных градиентов на базе Qt Quick Shapes, которые теперь могут обрабатываться как компоненты Qt Design Studio. Например, сферические и конические градиенты в сочетании с анимацией могут применяться для эффектной визуализации измерений и показаний датчиков. Кроме того, при дизайне интерфейсов теперь можно не ограничиваться линейными вертикальными градиентами.

Основные возможности Qt Design Studio:

  • Анимация по шкале времени - редактор на основе шкалы времени и ключевых кадров, позволяющий легко создавать анимацию без написания кода;
  • Разработанные дизайнером ресурсы превращаются в универсальные QML-компоненты, которые можно повторно использовать в различных проектах;
  • Qt Live Preview - позволяет предпросматривать приложение или разрабатываемый интерфейс пользователя напрямую на рабочем столе, устройствах Android или Boot2Qt. Вносимые изменения сразу можно наблюдать на устройстве. Имеется возможность контролировать FPS, загружать файлы с переводами, изменять масштаб элементов. В том числе поддерживается предпросмотр на устроствах элементов, подготовленных в приложении Qt 3D Studio.
  • Возможность интеграции с Qt Safe Renderer - элементы Safe Renderer можно сопоставлять с элементами разрабатываемого интерфейса.
  • Отображение бок о бок визуального редактора и редактора кода - можно одновременно визуально вносить изменения в дизайн или править QML;
  • Набор готовых и настраиваемых кнопок, переключателей и других управляющих элементов;
  • Встроенный и настраиваемый набор визуальных эффектов;
  • Динамическая раскладка элементов интерфейса позволяет адаптировать его для любых экранов;
  • Расширенный редактор сцены, позволяющий до мелочей прорабатывать элементы;
  • Модули Qt Photoshop Bridge и Qt Sketch Bridge для импорта графики из Photoshop и Sketch. Позволяют создавать готовые к использованию компоненты напрямую из графики, подготовленной в Photoshop или Sketch, и экспортировать их в QML-код. Не входят в состав Community-редакции.




  1. Главная ссылка к новости (https://blog.qt.io/blog/2019/0...)
  2. OpenNews: Проект Qt прекращает разработку сборочной системы Qbs в пользу CMake
  3. OpenNews: Проект Qt представил среду разработки Qt Design Studio 1.0
  4. OpenNews: Разработчики Qt представили встроенный http-сервер
  5. OpenNews: Релиз системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio 2.2
  6. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.12 и среды разработки Qt Creator 4.8.0
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/50805-qt
Ключевые слова: qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (24) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 13:41, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    > Анимация по шкале времени
    > Встроенный и настраиваемый набор визуальных эффектов
    > Расширенный редактор сцены, позволяющий до мелочей прорабатывать элементы

    Вот в чём надо Моревну делать, а не в этих ваших синфигах!

     
     
  • 2.10, Аноним (10), 16:44, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Блендер ни чем на хуже даже для сабжевых задач особенно 2.80.
     

  • 1.2, A.Stahl (ok), 13:50, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    >QML

    Жаль что работа над нормальными виджетами практически остановлена.

     
     
  • 2.4, Аноним (4), 14:24, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Patches are welcome
     
  • 2.6, анчоус (?), 14:54, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что над ними работать? Они просто работают.
     
     
  • 3.7, A.Stahl (ok), 14:59, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ассортимент всегда можно увеличивать.
    Да и, например, из-под Андроида виджеты банально тормозят. QML-ный интерфейс отрисовывается с помощью OpenGL или ещё чего, а обычные виджеты -- нет. И не похоже, что эта ситуация разработчиков беспокоит. Они, кажется, относятся к виджетам как к deprecated подходу.
     
     
  • 4.8, equeim (ok), 16:00, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не совсем. Раньше они действительно считались почти deprecated. Но с закапыванием Qt Quick Controls 1 они сменили курс. Виджеты сейчас позиционируются как фреймворк для классических десктопных интерфейсов, а QML/Qt Quick - для embedded и мобильных интерфейсов (в том числе Android), а так же всяких "современных" интерфейсов с кучей анимаций и прочего. Поддержку Android в Qt Widgets в будущем могут вообще выпилить (я не думаю что кто-то ей вообще пользуется учитывая что там и масштабирование нормально не поддерживается).
     
     
  • 5.17, Вуыкло (?), 18:50, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, именно поэтому туда впилили поддержку window и main menu)
     
  • 2.15, Вуыкло (?), 18:44, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Жаль что работа над возможностями псевдографики практически остановлена
     
  • 2.19, Аноним (19), 20:14, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А что там не хватает? Дефолтные контролы сделаны, обточены и обкатаны. Можно считать что обычные контролы достигли зрелости и как любой проект в этой стадии не претерпевает серьёзных изменений.
    А в свете кастомных красивостей непаханное поле, чем qt и занимается.
     

  • 1.3, Аноим (?), 13:51, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Хорошая программа, но почему у неё интерфейс заточен под марсиан?..
     
     
  • 2.5, Синий попугай (ok), 14:41, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Интересный комментарий, но почему он написан на французском?
    (сразу переведу: не плохо было бы услышать причины, на основании которых Вы сделали такой вывод)
     
     
  • 3.9, Аноним (10), 16:43, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На основании того что он не заточен для землян.
     
     
  • 4.14, rshadow (ok), 18:33, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Кто-то из вас рептилоид. Осталось понять кто...
     
     
  • 5.18, Аноним (18), 19:44, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    На аватарке ты?
     
     
  • 6.20, Fnjv (?), 20:47, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это владелец этого сайта так-то.
     
  • 2.22, InuYasha (?), 11:02, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Марсиане сказали, что это не к ним.
     
  • 2.25, Банан (?), 16:48, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я землянин и с интерфейсом проблем не вижу. Проверьте ДНК, пожет заслали вас и не сказали об этом? Марсиане они такие. Зарывают при динозаврах все, потом оно откапывается и не помнит откуда оно, но жрать хочет и мясо ему вкусное.
     
  • 2.27, Ыр2.0 (?), 07:35, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Блендера в 100 раз хуже.
     

  • 1.23, InuYasha (?), 11:09, 05/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >>для импорта графики из Photoshop и Sketch

    Кто-нибудь может пояснить - как??? Ладно, ДОПУСТИМ, кто-то может накалякать ВЕБ-страничку в ФШ, порезать на куски - и в CSS. Но с интерфейсом!?!? Эта хренота тоже предлагает порезать РАСТРОВУЮ картинку и быстро заткнуть эти кусочки на все кнопки-диалоги? Это такой споосб тоннами клепать безумия типа MSI Afterburner??

     
     
  • 2.24, Аноим (?), 11:10, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>>для импорта графики из Photoshop и Sketch
    > Кто-нибудь может пояснить - как??? Ладно, ДОПУСТИМ, кто-то может накалякать ВЕБ-страничку
    > в ФШ, порезать на куски - и в CSS. Но с
    > интерфейсом!?!? Эта хренота тоже предлагает порезать РАСТРОВУЮ картинку и быстро заткнуть
    > эти кусочки на все кнопки-диалоги? Это такой споосб тоннами клепать безумия
    > типа MSI Afterburner??

    Самое жуткое - что есть куча сайтов, которые ТАК И СДЕЛАНЫ (((

     
  • 2.26, Аноним (1), 18:21, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про слои не слышал?
     
     
  • 3.28, InuYasha (?), 11:52, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что это меняет?
     

  • 1.29, Ванёк (?), 00:34, 10/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Лучше бы из векторной графики сделали импорт: CorelDRAW и т.п. - полезнее было бы
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру