> Моя фирма, с персоналом 200 человек, попыталась перейти на опенофис, но это
> был самый жуткий фейл в истории. Во-первых - никакой совместимости с
> mso нет - не возможно работать с бизнес-партнерами,мы аутсорс, несколько наших клиентов после легализации используют OpenOffice.
Но:
1. На каждой машине есть ворд и эксель ридеры "на всякий случай",
2. В каждом офисе клиента с OpenOffice есть одна-две машины "на всякий случай" c MSO
3. Самое главное(!) нужно посылать все(!) документы только в pdf. И контрагенты довольны, и пользователи. Это требует обучения, и акцентирования внимания конечных пользователей!
Внимание: внутренний документооборот в odt, а вот по поводу файла в письме контрагенту у юзера должен быть _рефлекс_, что посылать его можно только в pdf!
Это, имхо, ключевое требование успешного внедрения.
4. Про "особенности интерфейса" говорите чушь, так как Риббон MSO 2007/2010 не нравится очень и очень многим.
5. Эксель, конечно, несколько продвинутее Calc'а(по финансовым функциям хотя бы), но у компании, которая считает, что ей это действительно нужно, имхо, что-то не то с бизнес-логикой, так как такую аналитику вообще-то стоит считать в CRM/ERP-системах, которые в базовом функционале часто можно бесплатно и быстро внедрить (с точки зрения заказчика, мы за тот же SugarCRM с кастомеров с абонентской платой >15000 тыс денег не берем, если не нужно долго подбирать модули, или править код).
Так же все-таки признаю, что мы рекомендуем по-умолчанию именно MSO компаниям, в которых большая часть коллектива молодая, и OpenOffice (слишком уж у MS даунгрейд проблемный) для тех, у кого большинство старшего поколения, если у компании нет особых проблем с деньгами, но MSO не такой уж и беспроблемный, а OpenOffice не такое г..но, как считаете Вы, и прямо обвиняю Вас в криворукости(стоило позвать интегратора с опытом таких внедрений, если у самих нет опыта! Для маштаба 200 станций с учетом стоимости лицензий на MSO, Вы бы очень сильно сэкономили!) и предвзятости!