The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"В состав ядра Linux 4.2 принят драйвер AMDGPU"
Отправлено Zenitur, 28-Июн-15 06:20 
Привет User294! Ты говоришь что открытый radeon бывает быстрее, приводя в пример 2D-ускорение. Ну, меня и открытый nv на NVIDIA Riva в этом плане устраивает - окна переносятся, браузер скроллится. Так что не достижение. При этом ты в целом согласился что в 3D Catalyst быстрее - уважаю. Когда я пользовался Cgminer, я разгонял видеокарту на 35%. Поэтому закрытый драйвер не просто быстрее, а гораздо быстрее. Что касается "OpenCL есть и в открытом драйвере" - как-то не подумал что меня могут понять как "он перечисляет то, чего нет в открытом драйвере".

А ещё radeon умеет аппаратное кодирование через ffmpeg и Gstreamer, а Catalyst - нет. И уже вряд ли научится, потому что Catalyst в стагнации. Я понял это, когда переводил новости о релизах драйверов видеокарт в 2011 году. После мощного старта в 2008, когда AMD исправила 90% багов и добавила все недостающие фичи, в 2011 всё стало становиться хуже. Началось всё с пропадания Release Notes драйвера: их давали почитать эксклюзивно редактору Phoronix, но не юзерам: ссылка всегда вела на старое описание! В 2012 пропали регулярные релизы драйвера: если в 2011 они были часто (хоть и без описаний) (и в них добавили PowerXpress), в 2012 прекратились. Помню, я перевёл новость про 12.4 в последних числах апреля, и получил комментарий "слишком поздно - скоро же выходит 12.5!". Не вышел. Вышел 12.6 beta. Потом ещё много бет, и лишь 13.1 - релиз.

Выглядело как будто кончилось финансирование, хотя один программист из Valve считает иначе (http://www.linux.org.ru/forum/talks/10487097). По его мнению, Catalyst для Linux - костыль на костыле. Вот уходит программист, приходит новый, и вместо того чтобы разбираться в старом коде - пишет сверху прослойку, и программирует через неё. Потом новый программист, и ещё одна прослойка. В итоге такая печальная картина, что релиз ломает совместимость с тем, что давно работало, и хотя сразу выходит hotfix, он ломает что-то ещё.

А вот код драйвера NVIDIA прозрачен и продуман (но закрыт), например NVIDIA не составило труда избавиться от глобальной блокировки, от которой окончательно избавились в ядрах 2.6.3x. Не составило труда "отвязать" от иксов драйвер (для кластеров с CUDA, а Catalyst научился только в 2013) и OpenGL (для Fedora 23 с Wayland), добавить многоядерный рендеринг в OpenGL. Они добавляют поддержку последнего ядра и иксов до релизов, когда они в rc1. Но были проблемы с ядром 3.11 из-за удаления num_physpages (с которой справились, но с плохими последствиями для систем с 128+ Gb RAM), с Optimus (еле как сделали в 2013) и KMS.

Что касается Low Latency Kernels - это не ванильное ядро, это -rt патчи. Они очень серьёзны (подробнее: http://www.ibm.com/developerworks/ru/library/l-real-time-lin...), но стоят того: latency звука снижается с 60 мс до 2-3 мс! Только их разработка приостановлена: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=40162 Хотя для ядра 3.18 они обновлены, и у меня есть две версии: программиcnы очень уважают Debian, и Valve проплатила для SteamOS (которого перевели на пакетную базу Debian 8: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42506), так как в прошлый раз патчи -rt были.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру