> У вас там проц подозрительно низкочастотный, прямо как мой первый компьютер :). Точно, z80 :)
> А есть какой-нибудь не очень синтетичный бенч 2D? Без всей этой
> хрени с GTK-виджетами? Для 3D я знаю например GLMark2 (забавная штука
> кстати - есть "безыксовый" вариант на чистом DRI, не требующий xorg).
Чем gtk тест не угодил? ИМХО самый реальный тест - проверяется сколько времени уходит на отрисовку типовых виджетов + примитивы. Еще бы аналогичный тест для gtk3/qt3/qt5 для полноты картины ...
Что же касается моего теста, то это лишь минимальный test case конкретной проблемы, но написал его я отнюдь не от не из любопытства, а так как достали тормоза в ежедневной работе - mc в простейшем терменале тормозит больше, чем на первом пне.
>> Нынче модно ругать иксы, особенно с прогрессом wayland/mir, и вероятно я бы
>> и сам их ругал, если бы не был обладателем ноутбука с интелом восьмилетней давности.
> Ну вот у меня есть ноут ~пятилетней давности. И сильнее всего мне
> там имхо не нравится... никакой OpenGL. Потому что лишь GL 2.1
> и медленно.
Для многих задач GL 2.1 хватает, я так вообще в блендере умудряюсь на нем работать.
>> но нужно признать - что есть у них слабые места и одно из них - 2d.
> У всех есть сильные и слабые места. И с практической точки зрения,
> скорость отрисовки GTK виджетов ... ну я не знаю где это
> bottleneck.
С практической точки зрения:
1. если при отключенной системе акселерации отрисовка выполняется быстрее - то это уже не акселерация, а ручной тормоз.
2. чем быстрее мы сделали перерисовку, тем меньше мы потратили cpu.
> А большинство программ, желавших активно выводить графику - давно сделали
> выводы о том что такое иксы. И поэтому выплевывают через GL.
Но далеко не факт, что она у них выводится быстрее. На примере glamor видно, что не все так просто. Не доверяете моим замерам - проверьте сами или посмотрите на phoronix'е.
> А вот там у амд более-менее нормальненько :).
3d - да.
> А в иксах мне больше всего не нравится вот что:
> 1) Постоянно в top по CPU. На ноуте это сажает батарейку. На
> слабых компах - видео в браузере играет медленнее чем могло бы.
> На сильных - проц нагревается лишний раз, вентили разгоняются.
Это проблема драйвера, выкинув Xorg будут примерно тоже самое, что сейчас с glamor.
> Я решительно
> не понимаю почему какой-нибудь сцаный сплев 2D битмапа должен так адово
> греть проц. Это булшит.
Я точно того же мнения, но проблему вижу не в Xorg, а в драйверах.
> Насколько я знаю - там даже кэшиорвания
> содержимого окон нет. И если памяти нынче обычно хватает, то вот
> когда все проги перерендеривают все и вся по малейшему поводу, как
> то перекрытие окон и прочая - проц лишний раз напрягается. А
> это время работы от батарейки на батарейных девайсах, etc.
Точно не уверен - нужно глубже вникать в xdamage/xrender. Но для большинства случаев, перекрытие окон происходит редко, относительно количества изменений в самом окне.
AFAIK OpenGL ориентирован на обновление всего окна, а Xorg - на обновление только изменившейся зоны.
> 2) В них много навороченных функций. Бывает так что "не угадали" и
> энная операция дергаемая энной прогой упирается в ядро CPU, процессом иксов.
> И все бы ничего, только при этом графика в системе становится
> колом. Тyпо system-wide. Как в 95-й винде какой-то. По моему нескромному
> мнению, такому поведению не место в XXI веке.
Согласен, но ИМХО на такое способен только драйвер. Сам такое видел только при полной нагрузке OpenCL. Но проц при этом был практически свободен.
> 3) Там жуткий миндфак с правами, секурити и вообще. Просто запустить иксы
> не под рутом - отдельная сага. К этому долго шли и
> по сей день это сложно назвать EPIC WIN-ом. На самом деле
> - это частично и к GL/MESA относится. Есть немало способов которые
> кроме всего прочего позволяют при абузивном использовании например шариться по памяти
> которая вам вообще-то не принадлежит. Потенциально что-то у кого-то "позаимствовав".
Конкретно этот аспект проблемы меня лично мало тревожит - люблю я под рутом работать :)
> Грубо говоря, иксы - карточный домик, с кучей проблем. и очень напоминает
> по свойствам Win95.
Все же вы перегибаете - проблемы есть, но все решаемо. ИМХО самая большая проблема - отсутствие полноценного официального набора тестов 2d графики, который бы проверяли все (как пользователи, так и разработчики) на всем доступном железе и постоянно расширяли при выявлении новых проблемных ситуаций.