The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"В Google News прекращён приём сайтов, использующих..."
Отправлено arisu, 02-Ноя-20 12:59 
>> кто такие «профессионалы», и зачем они нужны?
> Те, кто специализируется в данной конкретной деятельности.
>> коммунизм же. разделения труда нет.
> С какого боку вдруг коммунизм отменяет разделение труда?)  Коммунизм - он
> про другое.

потому что он в том числе и про это. про вред разделения труда ещё бородатые классики писали. благодаря постиндастриалу и отсутствию массовых производств мы разделение труда всё. а вместе с ним всё и специализации. также из общего курса обучения мы того воспитание, и вместо этого вкатили туда упор на научное мышление и анализ. а поверх этого — актуальные научные знания, потому что человек, у которого их нет, не может полноценно реализовать базовое право на созидательный труд.

ты там ниже спрашивал, отвечу тут: да, любого человека (со здоровым работающим мозгом, и ты пы, бла-бла, дисклаймер) можно сделать «гениальным широким специалистом» по нынешним меркам. дети учатся с потрясающей скоростью и эффективностью, сейчас этот потенциал не используется даже на треть (по очень грубым прикидкам, может, и того меньше). если в детстве не прививать старательно отвращение к учёбе, и помогать с практическим применением знаний, то человек всю жизнь продолжит кайфовать от обучения и применения, потому что натаскали выделять допаминов при успехе.

примерно вот это и есть то самое пресловутое «построение нового человека», да. точно как, опять-таки, писали классики — научными методами раскрываем потенциал человека-творца. человек коммунистического общества с сегодняшней точки зрения как минимум полубог. швец, жнец, на дуде игрец, в науках спец, современных спортсменов завестец и всё такое.

как такое делается — на современном уровне развития теоретически более-менее понятно, как и постиндустриальные технологии. большевики не зря сразу начали людей обучать.

> Я лишь констатирую, что солидаризм не имеет никакого отношения к солидарности между
> людьми.

а разве я где-то утверждал обратное?

> Ритуальная Великая Французская Революция.  О - как!

так и есть. человеческая жизнь вообще череда ритуалов. некоторые из них полезные, некоторые прикольные, большинство — в промежутке от бесполезных до вредных.

> Зато после прихода нацистов - ученые (и инженеры, в меньшей степени) побежали
> за границу.  Идеология поехала формировать научную картину мира и т.д.

и это всё ещё не помешало германии набрать достаточно мощи, чтобы пойти вполне успешно нагибать. вместо того, чтобы по заветам бантустанов после установления диктатуры окончательно разориться и впасть в полную дикость.

>> если это «не очень» — то что тогда «очень»?
> Очень - это СССР.  Вот там действительно плясали от "совсем хреново".

ссср тоже круто рванул, инерции и задела первых, фактически, двадцати лет вон на сколько хватило.

>> так и представляю: общим обсуждением того, какие из предложеных ресурсоёмких проектов пипл
>> считает более перспективными и достойными
> Ну, тогда будут "зеленых человечков" искать.

я, кажется, понял: ты видишь коммунистическое общество как ничем не отличающееся от того, что сейчас (с незначительными изменениями). поэтому смотришь, как бы работало сейчас — и вполне ожидаемо видишь, что никак. ну, это примерно так же осмысленно, как пытаться прогнозировать индустриальное общество, используя паттерны общества рабовладения.

>> никто же никуда не спешит
> (Да фиг его знает.  Может речь о наблюдении уникального события, как
> у той же
> экспедиции Эддингтона.  Мало было приехать и притащить с собой телескоп и
> все-все-все - надо было еще и к определенному моменту...)

может. а может — не идёт. разные вводные — разные решения. на уникальное — ну, натащат всем миром записывающей аппаратуры, чтобы не пропустить новую уникальную информацию. это же уникальная штука для всего общества, которую больше никак добыть нельзя, только успеть поймать.

>> «строить социализм» фэйлится на моменте предложения: «а давайте строить социализм!»
> А у тебя коммунизм настает по волшебному щелчку пальцев?

у меня коммунизм не заключается в идее: «давайте сейчас сделаем социализм, а потом оно как-нибудь само.» это как построить стену, и надеяться, что вокруг неё вырастет остальной дом. переход в коммунизм через социализм и постепенное отмирание государства — один из возможых путей, да. но цель — всё ещё коммунизм, а социализм просто неизбежное неудобство на пути, которое как можно быстрее надо пройти. впрочем, есть мнение, что это не единственный возможный путь на сегодняшний день.

>> *кому* полезным? и для чего?
> В данном контексте - развитию определенной научной дисциплины.  Увеличению знаний
> об окружающем мире, в конечном итоге.

а. ну, пусть эта научная дисциплина и эти знания сами тогда как-нибудь. у нас, извините, «наука ради науки» отсутствует. точнее, присутствует как личное хобби.

>> и в чём люди «некомпетентны»? и почему?
> В этой конкретной дисциплине.

почему? как получилось, что она выпала из процесса обучения? это общественная катастрофа, нарушение базовых прав людей. следует устранить.

> Но почему ты уверен, что из каждого члена общества можно уделать специалиста
> мирового уровня абсолютно по всем отраслям знаний?  Он точно не лопнет?)

см. выше. нет, не лопнет.

> Ну просто не хочет, чтобы люди смотрели как он, пардон, какает.  
> Или роман пишет.

то есть, у него какой-то баг в психике, раз совершенно нормальные действия, в которых нет и не может быть ничего «постыдного», вызывают такую реакцию при мысли о том, что «ой, кто-то увидит». это надо чинить, баги в психике ни к чему хорошему не приводят.

>> я это к тому, что задел был весьма мощный, и путей развития у него было много.
> Дело в том, что к заделу - нацисты не имели отношения.  
> Задел, он еще от Кайзеровской Германии.

тем не менее, смогли использовать для развития, достаточного, чтобы пойти успешно нагибать. вместо окончательного ограбления и без того небогатых людей, и запиливания себе золотых дворцов. вот этого странного поведения в мире и не поняли.

> А другим союзникам нацисты технологически все-таки - уступали, в целом.

однако нагибали вполне успешно, пока те не собрались кучей. списать на закидывание фронтов мясом это никак не получится, не было у германии столько мяса.

>> откуда в коммунистическом обществе профессии?
> Все умеют все?

ага.

> А волшебные палочки есть?

есть. хотя они скорее волшебные коробочки. да и не особо волшебные, все знают, как оно работает.

>>> Скажет тебе: «иди учиться».
>> мгновенно будет спрошен, чему. что не так
> Ответ: в школу, например.  Или в сад)

примерно на этом месте с таким человеком больше общаться не будет никто. пусть дальше реализует своё желание подоминировать на зеркале.

> Не думаю, что это хорошая идея.  Квалифицированные специалисты будут терпеливо
> объяснять элементарные вещи идиотам.

нет, не будут. нет идиотов.

>> получит, в свою очередь, ссылки на то, что надо прочитать, чтобы понять.
> Если у него возникнет желание продолжать это понимание...

если не возникнет — то извиняется и молчит. иначе — см. выше про зеркало.

>> да нет никаких академиков, расстреляли их давно. новые не заводятся.
> Плохо, не будет работать наука без тех, кто ей профессионально занимается.

отлично будет работать. это только в современном обществе разделения труда кажется, что иначе быть никак не может. хотя на деле такое общество просто искусственно переусложнено, чтобы хоть как-то такое разделение обосновать.

>> да нет никаких профессионалов, исчезли вместе с профессиями.
> Тогда у тебя совсем караул, а не коммунизм.

ну да, для человека из общества с разделением труда — полный ужас, слом всех привычных паттернов. «так не может быть, потому что не может быть никогда, и я этого не понимаю!»

>> а какая разница, кто виноват? какое это вообще имеет значение? нам совершенно
>> неважно, кто виноват: нам важно, почему случилась ошибка
> Вот именно поэтому - важно.  Что нам надо делать, чтобы ее
> избегать в дальнейшем?

угу. не хватать первое попавшееся. особенно не хватать его без детальных консультаций с автором. случай идёт в учебники как наглядная демонстрация того, что бывает от глупости и спешки.

> Один из способов: быть более социально-ответственным мне, т.е. выкладывать
> в общий доступ приличный код, а не все что попало…

то есть, зажимать идеи, чтобы над ними никто кроме тебя не мог больше работать. рисково ходишь.

> Или упрощается - или усложняется.  Зашибись прогноз.

диалектика, однако.

> Но таки причем тут энтропия и, главное, ее рост?)

при том, что я выше написал. чем ближе к состоянию хаоса — тем больше энтропия системы. которую (энтропию) в данном случае можно понимать как трату ресурсов на бесполезную работу (а полезной там не остаётся, потому что пропала конкретная задача, которую проект решал).

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
  Введите код, изображенный на картинке: КОД
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру