The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Выпуск Wine 6.13 и Wine staging 6.13"
Отправлено Zenitur, 25-Июл-21 11:39 
Я проходил дум три на линуксе в 2008 году. Я скачал линукс-версию игры, начинаю устанавливать. Нужно было выполнить "chmod +x" на скачанный файл, затем запустить его "./имяфайла.sh". Можно было и не давать бит исполняемости, а сделать "sh имяфайла.sh"

// или там было расширение *.run? Не помню

Всё установилось, осталось только запустить.

Опа, а нет файла pak0.pk3 (или как там он называется для третьего дума?). Надо иметь копию игры. У меня есть Windows-версия. Решил установить её при помощи Wine.

Инсталлятор заявил мне, что у меня старая версия DirectX, но всё-таки разрешил продолжить установку. Глупенький инсталлятор, разве ты не знаешь, что игра использует OpenGL, а не Direct3D?

"Вставьте диск 2". Не проблема. Нажимаю кнопку на сидироме, и... не вытаскивается. Эй! Пытаюсь извлечь средствами системы. "Носитель занят"! Нагуглил команду "wine eject", позволяющую извлечь носитель в том случае, если с него уже запущена какая-то программа под Wine. Выполняю. Всё равно не извлекается, так как bash использует носитель. Но как я изменю текущий путь, если из терминала запущен Wine?

Нашёл выход. Если инсталлятор находится по адресу /media/doom3_1, нужно запустить инсталлятор так:

cd /media
wine doom3_1/setup.exe

И тогда диск можно вытащить! Наконец я вставил диски 2 и 3,и  завершил установку.

Потом я подсунул pak0.pk3 Linux-версии игры, и она запустилась. Попросила ввести серийник. Ну ладно.

Linux-версия работает безупречно. Есть только несколько багов. 1. На проприетарном драйвере NVIDIA прекрасно определяется количество видеопамяти, а на остальных драйверах - нет, и встаёт 64M. Решается дополнительным параметром запуска, указывающим количество видеопамяти вручную. Впрочем, играть можно и на 64M, только о высоких настройках графики придётся позабыть. 2. С русскими файлами игры, в консоли пишут что не найден файл gui.wav. Не страшно. 3. С русскими файлами игры, в "Настройках" немного повреждена картинка выбора устройства ALSA. Не страшно.

Когда открыли исходные коды игры, я попробовал его скомпилировать. Приятно, что актуальная версия компилятора GCC не вызвала затруднений для исходного кода. Скрипты сборки даже поняли, что у меня 64-битная система, и сами поставили параметр -m32, чтобы скомпилировать именно 32-битную версию игры.

Затем появился Source-порт dhewm3. Я попробовал его. Собралась 64-битная версия. Она прекрасно работает. Даже исчезла ошибка с отсуствующим файлом gui.wav и настройки ALSA стали отображаться нормально. Кстати, стало можно включить EAX. Вместо EAX используется EFX из OpenAL (то же самое, но программно, а не аппаратно). Звук стал глубже, но как по мне, слушая звук из динамиков ноутбука, становится хуже слышно диалоги. Поэтому я отключил EAX и играю так.

Один раз схватил баг, что когда сворачиваешь PDA, он перестаёт воспроизводить аудио на фоне. Только хотел отправить багрепорт, как догадался перезагрузить игру, и всё починилось.

А ещё сохранялки от doom3 и dhewm3 несовместимы. При попытке подсунуть им сохранялки друг от друга, они видят уровень, на котором была сохранена игра, но загружают уровень сначала, а не в том месте, где я сохранился. Во всяком случае, так было в 2016 году. Сейчас не знаю.

А по поводу дополнения Resurrection of evil, оно мне не понравилось. Я его прошёл до середины и бросил. Мне не понравилась сама концепция, что какой-то человек потрогал какой-то предмет, и ворота в ад снова открылись. А как же наука, телепортация, вот это вот всё? Неужели всё так просто?

Лучше поиграть в сам третий дум. А вместо дополнения лучше приобрести Prey, Quake IV и ET:QW (Enemy Territory: Quake Wars). Они тоже нативные и линуксовые, и тоже базируются на движке Doom 3. Кстати, серийник от Prey принимается Стимом, чтобы добавить вашу игру в библиотеку. Надеюсь, кому-нибудь эта информация будет полезной.

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру