>> Да везде. Все были 30 лет назад такие же "бесхозяйственные".
> В СССР всем было пофиг на улучшение технологий и тем более потребительских
> свойств товаров. Надо план долбить, а то..Это крайне упрощенное представление. В какой-то степени справедливое для
последних лет его существования. Советскую экономику очень долго для этого
ломали, начиная с реформ Хрущева. До того, план был, в основном - для
крупного производства (сталь, тяжмаш или там ткани). А потребительские
товары - это кооперативы, артели и т.п.
> Более того, в
> советских книжках и учебниках ты не найдешь нормальную теорию и потребные
> инженерные расчеты такого плана. Отличное советское образование...
Нормальную теорию чего? Li-ion акб это уже как минимум - начало 90-х.
>> А что бы было сейчас в СССР я фантазировать не берусь.
> ИМХО примерно то же что сейчас у россиян, только цвет флага другой.
У твоих дорогих россиян есть что-то уровня Энергия-Буран?
>> до элементарного желания пропиариться на
> Это уже давно вышло за пределы попиариться. Это будущее.
Не уверен. Для самокатов подобное, пожалуй, годится. А для
более транспорта - не факт. Другие вкладываются в альтернативные
варианты горючки, например водород.
> Никто не вкладывается
> в фундаментальное развитие силовухи и всего что вокруг для пиара.
Смотря сколько у них от полученных инвестиций идет на R&D...
>> Тридцать лет назад это умел обслуживать любой мужик с руками. В
>> СССР по крайней мере.
> По счастью рыдваны сдохли в массе своей. Имел неудовольствие жить около магистрали
> где такое ездило. Газенваген районного масштаба. А если бы их стало
> как сейчас - имхо, весь город вымер бы на#$%.
Во-первых, их не стало бы "как сейчас" (я объяснял тебе почему), а во-вторых
почему ты отменил 30-летний прогресс?
>> На самом деле, каждой блондинке и каждому смузихлебу просто не нужен
>> личный тазик. В СССР (определенного этапа) это понимали и пытались нормально
> Если верить совкам, кондиционер людям тоже ни к чему.
Бытовые кондиционеры выпускались с 70-х...
>> развивать общественный транспорт и жизненное пространство трудящихся (чтобы
>> им не было нужды пилить через полгорода на работу).
> Общественный транспорт СССР с его характерным уровнем комфорта, заботы и дружелюбия имел
> прозвище благодарных граждан - "скотовоз".
Это ты не был никогда в буржуйских метрополитенах. А в 30-е тамошняя "забота и
комфорт" совсем уж разительно отличалась от того, что было в Москве.
Помни, пожалуйста, что СССР был разным.
> В ДВС уже по сути все что можно выжали в этом плане.
Крутить можно не только ДВС. Например, вполне можно использовать
механические накопители энергии.
>> Вряд-ли энергоемкость литий-ионных акб можно значительно подрастить.
> А вот это уже не критично. Тесл уже более чем достаточно для
> повседневных дел. А по мере развития технологий быстрого заряда и появления
> станций можно будет и более дальние путешествия закатывать, преобразователи мощные, в
> максимальных вариантах зарядка процентов на 70 уже бывает за время сравнимое
> с обычным временем тусовки человека с бензиновым авто на АЗС.
Да. Вот только за то время, что на горючке будут ехать с одной заправки -
еще пару раз потусуешься около розетки (если она, конечно, еще будет)...
>> В смысле? А ТЭЦ ты куда выбросил, которые будут тебе лектричество делать?
> Элекричество можно вырабатывать не только тэц. А даже если и тэц, там
> место не жмет, так что КПД сильно двигла зажатого в пространство
> капота, и фильтры можно поставить куда как. А вон те солнечные
> панели и ветряки вообще атмосферу выхлопами не портят.
Ну посмотри какой процент "не ТЭЦ" сейчас. Панельки пока производить
дорого и грязно. Даже ГЭС имеют некоторые минусы.
> Алсо, авто такого плана в принципе может становиться частью энергосистемы дома. Энергию
> можно гонять в 2 стороны
В смысле израсходовать энергию авто, а потом еще по второму разу дома?:) Маск
уже и начала термодинамики превзошел?
> резервами энергосистемы на час пик, или просто большой буферной
> батарейкой для своей энергосистемы
Пожалуй, дороговато... Те же механические накопители гораздо проще.
>> А батарейки тебе Маск тоже с помощью валшебной палочки изготовит?
> Это же можно сказать и про начинку обычных авто.
Ну и что выйдет грязнее? Учитывая что большая часть акб делается в ЮВА...
>> А потом отвезет на Марс для утилизации,
> Зачем на марс? Переработать и извлечь литий. Это, если подумать, даже интереснее
> чем руда.
Пока подобное лишь предлагают.
>> да(на керосиновых ракетах - и тут нефтяное лобби дотянулось!)...
> Ну, ракет, по счастью, сильно меньше чем автомобилей. И кстати новый вариант
> кораблей если не ошибаюсь на метане.
Тоже CO2 получится.
> Хотя вобще да, хотелось бы чего-то получше.
В принципе, сумрачный арийский гений на водороде летал. Правда, первая ступень была
тоже керосиновой. "Энергия" - тоже.
>> Значит - помимо заправок для коптилок тебе надо строить еще
>> инфраструктуру для зарядки масковых колесниц.
> ЧСХ строят. Ну так и бензоколонки так то надо строить.
Их нужно гораздо меньше. Да и понастроили за век уже более
чем - можно даже лишние убирать, благодаря тому, что пробег подрос.
>> Магний-ионные могли бы быть более близки по характеристикам, теоретически.
> У конкретно натрия очевидный плюс в том что вот это может быть
> вообще совсем ширпотребным за какие-то копейки. В идеале. При общих свойствах
> батарейки похожих на литий, т.к. металл ближний родственник по всем параметрам.
Li раза в три легче. Ионы Mg еще потяжелее, зато может быть Mg^2+.
Ну и Mg в земле немного побольше (на три или четыре порядка).