The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Индекс форумов
Составление сообщения

Исходное сообщение
"Valve оплачивает работу более 100 разработчиков открытого ПО"
Отправлено Zenitur, 17-Дек-22 13:12 
Не только Valve. Те самые 100 разработчиков приложили усилия тоже.

Компания Id Software. Она выпустила официальную Linux-версию игры Quake II. На официальном сайте до сих пор доступны сборки quake2 3.21 для libc5 и glibc. Тогда как последняя версия для Windows - 3.20, для Linux выпустили ещё одну версию, чтобы поправить Linux-специфичные баги.

На ЛОРе можно найти треды по запуску Quake II на 3dfx и Riva, датируемые 1998 годом.

Также компания Id Software пожертвовала $100.000 проекту Mesa в 2000 году.

В то время был хайп вокруг линукса, связанный с тем, что недорогие ПК на архитектуре x86 вытесняли мощные UNIX-машины от Sun и проч. с рынка серверов. Именно тогда в обиход вошла аббревиатура LAMP (Linux, Apache, MySQL, PHP). Когда компания Red Hat вышла на IPO, её акции высоко оценили, и поэтому о Linux стали много говорить в деловых кругах.

Также, решением компании SGI, с MIPS на Pentium II были переведены рабочие станции этой компании. В качестве операционных систем использовались коммерческие версии Red Hat и SUSE Linux - RHEL и SLES соответственно. Это привело к переходу Голливуда на Linux, а соответственно и к выпуску Maya и Nuke на Linux. А ещё и плагины под всё это великолепие, которые стоят не меньше, чем сами программы...

Стали релизиться офисные пакеты (StarOffice, Corel Draw), а также коммерческие версии Wine, способные запустить Microsoft Office, Photoshop и Flash.

В 1999 году появилась компания Loki Software. Она начала портировать игры на Linux. Одной из первых была Heroes III. Первая часть - Возрождение Эрафии. К сожалению, производительность игры оставляла желать лучшего. Однако она работала. И работает и сейчас, как ни странно.

Компания Loki Software создала SDL. Это системная библиотека, которая заменяет DirectInput, DirectSound и прочее. Как вы помните, игра Quake III использует OpenGL для графики, и DirectX для всего остального (работа с мышью, клавиатурой, и так далее). При помощи SDL можно не только портировать софт с Windows на Linux, но и создавать "с нуля" платформо-независимый код, которому не важно, где работать: X11, Wayland, Win32 или Android.

Автор SDL - https://en.wikipedia.org/wiki/Sam_Lantinga - потом устроился на работу в Blizzard. И работал там до 2012 года, пока Valve не переманила его к себе. Этот парень входит в те самые 100 человек из новости.

Другим важным проектом Loki Software стала библиотека OpenAL. Это не просто проект для облегчения портирования, это хорошо сделанный инструмент, который приглянулся многим программистам и на платформе Windows (как, впрочем, и SDL). Позже проект развивало сообщество открытого ПО, потом компания Creative (добавив поддержку EAX), потом снова сообщество.

Сейчас обе библиотеки используются во многих играх, в том числе и под Windows, а также на Android.

Ну и наконец, Loki Software создала симпатичный инсталлятор, которым до недавнего времени пользовался fglrx. Причём инсталлятор вообще не пользовался никакими тулкитами, будучи написанным на чистых "иксах".

Другой важный программист из Loki Software - https://en.wikipedia.org/wiki/Ryan_C._Gordon Когда компания распалась, на её месте появилась другая - Linux Game Publishing, а Райан ушёл. Он стал работать один, портируя игры преимущественно на Mac OS X, а не на Linux, но и на Linux тоже. Например на его сайте можно найти порты игр Id Software (он является одним из разработчиков проекта ioquake3, продолжающего развитие quake3 после открытия исходников), 3D Realms (Prey 2006, Duke3D, но лучше использовать EDuke32), инсталлятора mojoInstaller (который теперь вместо Loki Installer, использует тулкиты, чтобы симпатично выглядеть, и проект GOG использует его для распространения игр) и компилятора шейдеров mojoShader.

Райан - автор портов Unreal Tournament (99, 2003, 2004, и базирующейся UE2 - Killing Floor. Также портировал множество UE3-игр, только почему-то не сам UT3), Serious Sam 1 и 2. Он также нанят Valve ещё в 2012 году.

Кого я ещё забыл? https://en.wikipedia.org/wiki/Timothee_Besset Бывший разработчик из Id Software, лично релизил Linux-версии игр, сейчас работает в Valve. Например он сопровождает сборку WebKit для Steam, а также Steam Runtime Heavy, который был создан именно для работы браузера внутри Steam. Также он - один из активных разработчиков SteamOS

Можно ещё вспомнить многих ребят, которые не были наняты Valve, однако сделали очень многое. Авторы отдельных эмуляторов и одного большого RetroArch. Авторы Wine, которых очень много, и трудно выделить каких-то отдельных. Однако всё же выделю Henri Verbeet и Josef Kucia (последний, к сожалению, погиб), основных разработчиков WINED3D, совместимость которого с Direct3D 9 доведена до 99%.

Ещё проект DXVK, которому обязаны существованием Steam Deck и Proton. Тогда как сам DXVK не появился бы без Vulkan, который не появился бы без Mantle. Как ни странно, Mantle был только под винду, а под линукс не было. Возможно, это как-то связано с перетурбациями с драйвером fglrx, который объединился с драйвером radeon, превратившись в amdgpu. Начнись этот процесс раньше или позже - и мы бы увидели Mantle под Linux, а там и DXVK назывался бы DXMT. Не подумайте, что я критикую AMD - вовсе нет, нельзя было дальше тянуть с открытием драйвера, и всё хорошо по итогу сделали, и Valve в итоге не упустили. Которая вложилась в разработку их драйверов, а также стала покупать у AMD - GPU для Steam Deck большими партиями...

Наконец, я могу отдельно выделить компанию Feral, которая релизила Linux-версии игр даже когда уже стало ясно, что Steam Machines "провалились". Даже Croteam и Frozenbyte бросили Linux после этого, а Feral - нет.

Можно также поблагодарить многих авторов нативных линуксовых версий игр: Пенумбры, Амнезии, Lugaru, Gish, Darwinia, War Thunder, Anomaly Warzone Earth, а также бенчмарки и движок Unigine, магазины Humble Bundle и Desura. Много кого. Ну и наконец, авторов шикарных драйверов. NVIDIA, ATi, AMD, Intel, Broadcom, Mediatek, Realtek и прочих. А ещё энтузиастов, создающих nouveau, radeon и множество всяких драйверов, шедулёров, кодеков, программ для стриминга - чисто по фану, а не за деньги

 

Ваше сообщение
Имя*:
EMail:
Для отправки ответов на email укажите знак ! перед адресом, например, !user@host.ru (!! - не показывать email).
Более тонкая настройка отправки ответов производится в профиле зарегистрированного участника форума.
Заголовок*:
Сообщение*:
 
При общении не допускается: неуважительное отношение к собеседнику, хамство, унизительное обращение, ненормативная лексика, переход на личности, агрессивное поведение, обесценивание собеседника, провоцирование флейма голословными и заведомо ложными заявлениями. Не отвечайте на сообщения, явно нарушающие правила - удаляются не только сами нарушения, но и все ответы на них. Лог модерирования.



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру