>> 1. Способа гарантированно предотвратить рассылку спама не существует.
> По этой причине как валился нам спам так и будет валиться, занимая
> 90% траффа SMTP. Пока народ будет заниматься онанизмом с блеклистами и
> отключениями вместо того чтобы переделать дефективный ископаемый протокол уже наконец.
> Как вы думаете, а колебут ли спамеров проблемы хомячков? Ну вырубят
> одного хомячка - их еще 100500 других есть. А если вырубать
> всех хомячков вообще - провайдеры без штанов останутся :). По этой
> же причине - сертификаты если и помогут чему-то то только толстым
> профитам интеля и мс и давке конкурентов оными. А спамерам на
> проблемы хомячков по определению положить с прибором.Под дырявой, непатченной виндой часто помогает использование SSL/TLS для smtp/pop/imap, так как ботов пишут недоучившиеся быдлокодеры, которые часто даже не умеют выцепить пароль из популярных почтовых клиентов, а слушают трафик на виндовом сетевом интерфейсе а-ля tcpdump.
Соотвественно, обычно, клиенту достаточно:
а) Испугаться, что разорвут договор и не вернут деньги (кстати, повторяюсь, оператор из-за спам рассылки потеряет гораздо больше $ и репутации! Такой подход к вопросу со стороны оператора лишь попытка заставить клиента не забить на проблему!)
б) Позвать вендо-эникейщика, что бы вычистить сеть от гадости, или пнуть своего админа
в) попросить его же, что бы настроил почту через SSL/TLS
г) Послать официальное письмо, а его ксерокопию по факсу. Все это вполне реально сделать клиенту за один день, что бы уже к вечеру почта опять работала.