> Страны вкладываются, пример Рено и Франция ( и вообще часть ЕС ) Все вкладываются.
>При ближайшем рассмотрении отчётность компании оказывается “дутой”, убытки скоро вернутся, а за успех миллиардера Элона Маска (владеющего четвертью акций) и его друзей из Goldman Sachs в существенной степени платят американский бюджет и прямые конкуренты. Случай Tesla показателен для сегодняшней “передовой” экономики и может стать хорошим уроком для непрофессиональных инвесторов, желающих получить доход на модных экономических трендах.
>Машины Tesla – это не просто средство передвижения, это что-то вроде объекта с выставки достижений народного хозяйства США под управлением Демократической партии. Нечто высокотехнологичное, модное, зелёное и успешное. Соответственно, без государственной поддержки в таком важном деле обойтись нельзя. Каждый покупатель Tesla (а это не бедные люди – машины стоят порядка $80-100 тыс.) получает от правительства подарок в размере $7500 налогового вычета. Кроме того, отдельные штаты предоставляют субсидии таким покупателям на сумму от $2500 в Калифорнии до $4000 в Иллинойсе. Естественно, это положительно сказывается на объёмах продаж, то есть влияет не только на покупателей, но и на саму компанию. А налогоплательщикам эти вычеты и субсидии обходятся за год в сумму порядка четверти миллиарда долларов.
>Впрочем, это приятные, но всё же мелочи. Намного более весомой частью дохода непосредственно для Tesla стало право на продажу эмиссионных “кредитов”, придуманных калифорнийскими властями. Схема работает так: если автопроизводитель не поставляет в штат определённое количество “экологически чистых” машин, то за каждую проданную “грязную” ему начисляется некий штраф. Каждая компания получает некоторое количество эмиссионных “кредитов” от штата, в пределах которых штраф платить не надо. Но превышение этого уровня приводит к необходимости платить реальные деньги. Tesla не производит “грязные” автомобили, поэтому не тратит “кредит”, а значит, может его продать тем компаниям, кто выходит за рамки допустимого. Только за первый квартал выручка от этих платежей составила $68 млн. Если бы этих денег не было, Tesla получила бы за этот период не прибыль, а убыток в $57 млн. Напомним, речь идёт не о гиганте машиностроения, а, по сути, о мастерской, производящей 50-60 машин в день.