У меня также была идея использовать dovecot+maildir для работы стайки девочек с одним почтовым ящиком.Проблем с удалением почты нет, т.к. она физически не удаляется с сервака, а лишь помечается как удаленная.
Но у меня возникла другая проблема - логгировать действия пользователей при работе с shared ящиком. Т.е. чтобы логгировалось - кто пометил письмо как прочтенное, кто - удалил, кто переместил из папки в папку, а кто - создал подпапку и потом ее удалил. Это нужно для последующих разборов возможных косяков операторов.
Dovecot - всем хорош, но то что мне надо - не логгирует даже в debug режиме. Я пробовал на dovecot 1.0.15 из поставки Debian Lenny.
Стоит ли брать последнии версии dovecot (судя по мануалу, там особо с логгированием ничего не изменилось), или посоветуете другой imap-демон для данной задачи?
в теме про "стаю девочек" уже обосновали убого-костыльность данной схемы
>в теме про "стаю девочек" уже обосновали убого-костыльность данной схемыПонятно, что костыльно. Но классически - с алиасами - тут не получится. Бывает, что девочка заболела и нужен доступ к ее почте, с которой она работала, но недообработала.
Плюс, нужен контроль - что кто куда посылает, как и когда отвечает.
Потому и вопрос с логгированием возник.
>>в теме про "стаю девочек" уже обосновали убого-костыльность данной схемы
>
>Понятно, что костыльно. Но классически - с алиасами - тут не получится.
>Бывает, что девочка заболела и нужен доступ к ее почте, с
>которой она работала, но недообработала.тут ты не прав - во-первых копия переписки есть у каждого
>Плюс, нужен контроль - что кто куда посылает, как и когда отвечает.во-вторых - настраиваем клиент чтобы он автоматом посылал копию на общий ящик
те имеем на каждом клиенте копию как полученных писем, так и отправленнных - те полный архив всех переписок! (что собствна и требуется как я понял)
>Потому и вопрос с логгированием возник.и в-третих - никакого логирования не потребуется
много лет так работаем - никаких проблем не возникало никогда - человек ведет свою переписку и в случае чего подменяет отсутствующих получателей тк повторюсь - у него есть вся копия переписки
>[оверквотинг удален]
>те имеем на каждом клиенте копию как полученных писем, так и отправленнных
>- те полный архив всех переписок! (что собствна и требуется как
>я понял)
>>Потому и вопрос с логгированием возник.
>
>и в-третих - никакого логирования не потребуется
>
>много лет так работаем - никаких проблем не возникало никогда - человек
>ведет свою переписку и в случае чего подменяет отсутствующих получателей тк
>повторюсь - у него есть вся копия перепискиЭто понятно, не проблема с алиасами, не проблема по полям from заворачивать копии исходящих писем на почтовике, чтобы делать у каждой архив...
Но у наших девочек в этом случае получалось, что сразу не видно какое письмо обработано, а какое - нет. Кому отправляли еще, а кому - нет.Тут, как вариант, показалось удобнее, что все работают с единой базой писем, если кто-то ответил на письмо - сразу это видно - помечается спец символом, если письмо обработано - помечается как прочтенное. Плюс, хранится все это в единственном числе в одном месте - на серваке.
Понятно, что давать удалять - нельзя, при удалении позволять лишь помечать как удаленное. Но все равно, хотелось бы знать - кто когда удалял, кто когда помечал...
--------
Правда, в этом случае, также не избавиться от коллизии, когда кто-то начал отвечать на письмо и кто-то взялся отвечать на него же. Значок ответа на письмо появляется только после отправки ответного письма. А если первый оператор затянул с отправкой ответа, то второй может взяться его обрабатывать и получится дубликат.
=========
По уму, насколько я понимаю, для этих целей нужно иметь хорошую CRM с email gate. В таком случае, если письмо от опреатора первое в цепочке - то оператор генерит case в service desc, а serrvice desc уже шлет письмо. В письме присутствует код цепочки, пользователю лишь достаточно на него ответить, чтобы письмо автоматом прицепилось в service desc к нужному case и оператор его увидел.
Если письмо от клиента - первое, тогда на основе него service desc генерит case... Яркий пример - cisco.Звучит все это хорошо, но среди open source подобной пока найти не удалось. =( А коммерческие - жутко платные.
>[оверквотинг удален]
>с email gate. В таком случае, если письмо от опреатора первое
>в цепочке - то оператор генерит case в service desc, а
>serrvice desc уже шлет письмо. В письме присутствует код цепочки, пользователю
>лишь достаточно на него ответить, чтобы письмо автоматом прицепилось в service
>desc к нужному case и оператор его увидел.
>Если письмо от клиента - первое, тогда на основе него service desc
>генерит case... Яркий пример - cisco.
>
>Звучит все это хорошо, но среди open source подобной пока найти не
>удалось. =( А коммерческие - жутко платные.нууу а вам батенька и нахрен сесть и рыбу съесть, да еще чтобы пиво бесплатно? :)
я ваще не понимаю сути поста - вы сами прекрасно понимаете что вам нужно ... к чему дебаты?
ПЫСЫ тебе скучно и одиноко? :)
>нууу а вам батенька и нахрен сесть и рыбу съесть, да еще
>чтобы пиво бесплатно? :)
>я ваще не понимаю сути поста - вы сами прекрасно понимаете что
>вам нужно ... к чему дебаты?
>ПЫСЫ тебе скучно и одиноко? :)Я-то понимаю, потому и написал все это с прицелом - вдруг кто из open source что подобное посоветует.
А платный CRM стоит кучу бабла, причем, как правило, еще и с абоненткой на каждый год. Бюджет фирмы такую систему купить пока не позволяет, а работать надо уже здесь и сейчас! Потому и приходится пока изобретать велосипед и подпирать его костылями на колесиках, как временное решение. =((((
ммм а под твои цели не подойдет трабл-тикет какойнибудь?
>ммм а под твои цели не подойдет трабл-тикет какойнибудь?Подойти-то подойдет, только среди наших клиентов есть ряд госструктур, у которых нет выхода в инет для персонала, а только email. Особенно в регионах.
Вот и приходится вести переписку в email.Если имеется в виду вот это http://www.manageengine.com/products/service-desk/trouble-ti...
Хм, бесплатной версии я не видел, надо заценить. Спасибо.
>>ммм а под твои цели не подойдет трабл-тикет какойнибудь?
>
>Подойти-то подойдет, только среди наших клиентов есть ряд госструктур, у которых нет
>выхода в инет для персонала, а только email. Особенно в регионах.
>
>Вот и приходится вести переписку в email.
>
>Если имеется в виду вот это http://www.manageengine.com/products/service-desk/trouble-ti...
>Хм, бесплатной версии я не видел, надо заценить. Спасибо.mantis - сам не юзал - но у людей видал стоит
>mantis - сам не юзал - но у людей видал стоитможно попробовать прикрутить к нему какуюнидь софтину для управления списками рассылки
>>mantis - сам не юзал - но у людей видал стоит
>
>можно попробовать прикрутить к нему какуюнидь софтину для управления списками рассылкиНу, разве что... Все равно костыли. Мантис - это баг трекер. Видимо придется искать сначала из недорогих систем, при отсутствии бесплатных вариантов.
А для баг трекинга мы Jira + Confluence используем. =)
Вещь! И уплоченных денег за них не жалко, да и стоят не запредельно.
http://wiki.dovecot.org/Plugins/MailLog
>http://wiki.dovecot.org/Plugins/MailLogСпасибо, действительно работает, правда смену статуса письма (прочитано-непрочитано) не логгится, но уже есть куда копать.
>[оверквотинг удален]
>одним почтовым ящиком.
>
>Проблем с удалением почты нет, т.к. она физически не удаляется с сервака,
>а лишь помечается как удаленная.
>
>Но у меня возникла другая проблема - логгировать действия пользователей при работе
>с shared ящиком. Т.е. чтобы логгировалось - кто пометил письмо как
>прочтенное, кто - удалил, кто переместил из папки в папку, а
>кто - создал подпапку и потом ее удалил. Это нужно для
>последующих разборов возможных косяков операторов.Девочки не должны иметь возможность создавать подпапки. Это должна делать одна ответственная, другие не должны иметь доступ.
Девочки не должны иметь возможность удалять письмо, а только маркировать как удаленное.
Удалять - либо специально обученный ответственный человек ( что маловероятно :-)) - либо специально обученный скрипт, который будет чистить удаленные файлы через N дней после их маркировки как удаленных.И никаких разборов косяков - надо не разбираться, а предотвращать, исключать возможность.
>Девочки не должны иметь возможность удалять письмо, а только маркировать как удаленное.
>Удалять - либо специально обученный ответственный человек ( что маловероятно :-)) -
>либо специально обученный скрипт, который будет чистить удаленные файлы через N
>дней после их маркировки как удаленных.
>И никаких разборов косяков - надо не разбираться, а предотвращать, исключать возможность.Понятно, что оно должно только маркироваться как удаленное... Хотя все равно для возможных разборов полетов нужно иметь возможность выяснить - кто пометил как удаленное.
Кроме того, есть еще действия, которые хорошо бы логгировать, я о них выше написал.
...кстати о птичках...
смотрел уже новый dovecot?
>...кстати о птичках...
>смотрел уже новый dovecot?Пока еще нет, если функционала старого не хватит, буду смотреть новый. Но по части логгирования, судя по мануалу, там все также.