После почти двух лет разработки организация Xiph.Org, занимающаяся разработкой свободных видео- и аудиокодеков, анонсировала (http://lists.xiph.org/pipermail/opus/2015-November/003309.html) релиз аудиокодека Opus 1.1.1 (http://opus-codec.org/). Opus отличается высоким качеством кодирования и минимальной задержкой как при сжатии потокового звука с высоким битрейтом, так и при сжатии голоса в ограниченных по пропускной способности приложениях VoIP-телефонии.На уровне формата качества кодирования выпуск полностью совместимым с версией 1.1, которая отражена в спецификации RFC 6716 (https://tools.ietf.org/html/rfc6716), и отличается лишь усовершенствованием реализации кодека. В частности, в новой версии задействованы оптимизации, связанные с использованием инструкций SSE, SSE2 и SSE4.1 для систем x86 и инструкций NEON для ARM, сокращено потребление памяти, увеличена производительность на системах MIPS, внесена большая порция не зависящих от архитектуры оптимизаций.
Кодек Opus создан путем комбинации лучших технологий из разработанного организацией Xiph.org кодека CELT (http://www.celt-codec.org/) и открытого компанией Skype кодека SILK (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=25802). Кроме Skype и Xiph.Org в разработке Opus также приняли участие такие компании, как Mozilla, Octasic, Broadcom и Google. Opus отличается высоким качеством кодирования и минимальной задержкой как при сжатии потокового звука с высоким битрейтом, так и при сжатии голоса в ограниченных по пропускной способности приложениях VoIP-телефонии. Ранее Opus был признан (https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=24259) лучшим кодеком при использовании битрейта 64Kbit, обогнав таких конкурентов, как Apple HE-AAC, Nero HE-AAC, Vorbis и AAC LC. Из продуктов, поддерживающих Opus из коробки, можно отметить браузер Firefox, фреймворк GStreamer и пакет FFMpeg.
Эталонные реализации кодировщика и декодировщика Opus распространяются (http://opus-codec.org/license/) под лицензией BSD. Полные спецификации формата общедоступны, бесплатны и утверждены в качестве интернет-стандарта. Все используемые в Opus патенты предоставлены участвовавшими в разработке компаниями для неограниченного пользования без выплаты лицензионных отчислений. Все связанные с Opus интеллектуальные права и лицензии на патенты автоматически делегируются для использующих Opus приложений и продуктов, без необходимости дополнительного согласования. Отсутствуют ограничения на область применения и создание альтернативных сторонних реализаций. При этом все предоставленные права отзываются в случае развязывания затрагивающего технологии Opus патентного разбирательства против любого пользователя Opus.
Основные возможности Opus:
- Битрейт от 6 до 510 Kbit/s;
- Частота дискретизации от 8 до 48KHz;
- Продолжительность кадров от 2.5 до 60 миллисекунд;
- Поддержка постоянного (CBR) и переменного (VBR) битрейтов;
- Поддержка узкополосного и широкополосного звука;
- Поддержка голоса и музыки;
- Поддержка стерео и моно;
- Поддержка динамической настройки битрейта, пропускной способности и размера кадра;- Возможность восстановления звукового потока в случае потери кадров (PLC);
- Поддержка до 255 каналов (многопоточные кадры)
- Доступность реализаций с использованием арифметики с плавающей и фиксированной запятой.
URL: http://lists.xiph.org/pipermail/opus/2015-November/003309.html
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=43439
А есть файлы в опус? В сколько-нибудь заметном количестве?
Любят его встраивать во всякие говорилки. Но целенаправлено кодировать музыку в [ж]опус - нет. Даже интернет радио чаще стрим поставляют в ворбисе, я уже молчу про aac/mp3. А пиратить audiocd в него смысла нет - места теперь у всех завались.
Это потоковый кодек, зачем файлы?
Контейнер? Нет, не слышал.
там в контейнере - их Два внезапно )
адаптивно выбираемых оным энкодером, если вы явно не укажете, согласно дефолтной стратегии.
> А есть файлы в опус?На youtube почти с каждым видео, иногда даже в трёх битрейтах.
>А есть файлы в опус?Наделай. Никаких проблем вообще. Кодек сравнительно новый, поэтому особо не стоит рассчитывать на его распространённость. Впрочем, в большинстве основных плееров он давно поддерживается.
Для файлов есть flac, для мобилы ogg vorbis.
Для файлов есть WavePack.
Для CD-рипов разницы никакой. А по возможностям, да, конечно WavPack круче.
> Для CD-рипов разницы никакой. А по возможностям, да, конечно WavPack круче.А FLAC чем не угодил?
> Для файлов есть WavePack.Тёплое с мягким сравниваешь.
>> Для файлов есть WavePack.
> Тёплое с мягким сравниваешь.Wavepack жмёт намного лучше.
flac лично мне удобнее - я привык хранить музыку пофайлово. Пофайлово же сбрасываю в плеер, или на флешку в машину. Во flaс.
Да и не жмёт, скорее, а упаковывает ).
> flac лично мне удобнее - я привык хранить музыку пофайлово. Пофайлово же
> сбрасываю в плеер, или на флешку в машину. Во flaс.
> Да и не жмёт, скорее, а упаковывает ).В смысле, потреково.
Кстати, покажите мне плеер, умеющий wavepack, и автомагнитолу, умеющую то же и не прибитую гвоздями к адроиду.
ктонибудь уже из провайдеров VoIP поддерживает Opus?
Даже скайп..
> ктонибудь уже из провайдеров VoIP поддерживает Opus?все кто на FLOSS-либах строит свои фирмвари и тп и поддерживает их в актуальном(и секьюрном состоянии), следуя апстриму.
тк в обновленных либах ВСЕХ - уже года два как Опус - есть везде.
совсем иначе с Codec2 пока, но это обьяснимо, так как bitstream/контейнер - там еще не устаканился, нестабилен, к сожалению.
Да, это охрененный по качеству формат, реально затмивший все прежние, только жаль, что пришёл он слишком поздно. Теперь правда у всех места под FLAC довольно.
в высоких битрейтах - к сожалению сливает и mp3 и vorbis с отключенными ассемблерными заточкам, фнч, фвч "обрезками" и в режиме наивысшего качества. на сердних и низких битрейтах - да, рвет все что есть на рынке. на сверхмалых сливает только Codec2(speex повержен тоже, кстати).