Один из обладателей электромобилей BMW i3 провёл (https://shkspr.mobi/blog/2016/03/bmw-are-complying-with-the-gpl/) проверку выполнения автопроизводителем требований лицензии GPL. В информационно-развлекательной системе автомобиля в разделе сведений о продукте упоминается использование открытого программного обеспечения и заявлено, что пользователь может получить все необходимые исходные тексты отправив специальный запрос. В ответ на письмо в службу поддержки автовладелец получил по почте DVD, на котором содержалось 950 Мб исходных текстов. Для всеобщего ознакомления данный открытый код скопирован на GitHub (https://github.com/edent/BMW-OpenSource).URL: https://shkspr.mobi/blog/2016/03/bmw-are-complying-with-the-gpl/
Новость: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=44136
копировать на гитхаб код, который там и так есть это хорошо
> по почте DVD2016 год
Это еще что, большинство автомобилей вообще ДВС до сих пор использует! И бензин, бензин обычный! Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.
> Это еще что, большинство автомобилей вообще ДВС до сих пор использует! И
> бензин, бензин обычный! Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.У нас нет уровня когда возможно внедрение этих наработок. Многие не чинят авто совсем, по разным причинам - а кто будет заниматься опасными ядерными реакторами? Самоликвидироваться будут)?
> Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.В сороковые.
А реально только вот-вот к возможности массового применения ядернрй энергии начинаем приближаться. LENR/НЭЯР только сейчас официальная наука начинает потихоньку признавать.. Лет через 10 - 20 вполне можем увидеть такие автомобили.
Наука может признать и теоретическую возможность телепортации (закон сохранения энергии она, в принципе, не нарушает), но ждать ее практического применения через 10-20 лет я бы не советовал.
> Наука может признать и теоретическую возможность телепортации (закон сохранения энергии
> она, в принципе, не нарушает),Сначала придется опровергнуть Эйнштейна, доказав что можно передать информацию быстрее скорости света. Без этого опровержения - маловато толку. А оно экспериментально хорошо подтверждаются. Хотя теория относительности и без телепортации может взорвать мозг и позволяет немало интересых фокусов, и 1-way машину времени, и сжатие пространства.
> Сначала придется опровергнуть ЭйнштейнаДля этого, боюсь, сначала придется создать теорию телепортации. И описать в ней движение информации быстрее света, которое противоречило бы Эйнштейну.
Не надо трогать старика Эйнштейна, я согласен телепортироваться не превышая скорости света.
Тогда какая же это телепортация? А так - разбираешь объект, записывая состояния. Передаешь состояния. Собираешь в пункте назначения заново по полученной информации. Правда не факт что путешественникам понравится фаза разборки. Можно и не разбирать, но тогда со временем станет многовато клонов.
> Хотя про атомную энергию еще в 60-е грезили.только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.
Вы хотите ездить на паровозе (атомном :) )? Не боитесь попасть в аварию?
А ещё у паровых машин есть КПД. Точнее, почти нет. Подогреем Землю ещё!
> Вы хотите ездить на паровозе (атомном :) )?Хочу.
http://s001.youpic.su/pictures/1289930400/82d09f66ed66a5f68e...
> только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин,И вместо поршня - турбина. И перепады температур другие.
> Вы хотите ездить на паровозе (атомном :) )? Не боитесь попасть в аварию?
Ядерный синтез при аварии просто заглыхает.
> А ещё у паровых машин есть КПД. Точнее, почти нет.
В этом случае не так уж принципиально, там E=MC^2, это много.
> Подогреем Землю ещё!
Жертва ЕГЭ? Эти машины не выделяют парниковые газы. Суммарная мощность потребляемая человечеством менее 0.01% излучения от Солнца, достигающего Земли. Проблема не в нагреве планеты землянами. Углекислый газ отражает инфракрасное излучение обратно на планету. Солнечное тепло не улетучивается в космос. Планета превращатся в духовку. А Солнце - нагреватель посильнее человечества. Во многие тысячи раз.
>только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.Еще есть реакторы на быстрых нейтронах
>>только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.
> Еще есть реакторы на быстрых нейтронахТочнее, это которые на деление U238 рассчитаны?
Реальная КПД АЭС не превышает и 10%-ов. "Отходы" имеют ещё кучу энергии в запасе, которую человеки не умеют использовать. Как правильно заметили, все реакторы АЭС - по сути грелки паровых машин. А сколько энергии деления ядер, помимо тепловой, теряется - пропасть.Матчасть сверяйте, уважаемый..
Про КПД не гони.У АЭС он больше 40%, у ТЭЦ доходит до 90%, и это практический.
У двигателя внутреннего сгорания теоретический - 35%.
> у ТЭЦ доходит до 90%, и это практический.Угу. Это с учётом парового отопления. И я с трудом представляю себе как автомобиль с атомным реактором будет греть воду и гонять её по трубам парового отопления соседних домов. А если он не будет этого делать, то вся эта энергия уйдёт в нагревание уличного воздуха.
> Про КПД не гони.
> У АЭС он больше 40%,Да ну на... КПД у АЭС принято считать по "тепловому" - соотношением количества полученной электрической энергии к выделенной тепловой, а не по факту части использования ВСЕЙ выделившийся энергии. А сколько энергии унесено с излучениями и осколками деления - никого нынче не волнует.
Ещё лет 30 назад утверждалось, что реальный КПД АЭС низок из-за невозможности преобразования энергии, отличной от тепловой. Зато теперь АЭС стали очень "экономичными", как и этилен по современному ГОСТ-у больше не считается токсичным ядом."Неважно как проголосовали, важно как посчитали" (И.В. Сталин)
>только пока вся атомная энергетика представляет из себя кучу паровых машин, котёл у которых не на угле, а на уране.Турбин же! Не машин. Всё остальное - верно :)
> Турбин же! Не машин. Всё остальное - верно :)"паровых машин" следует читать "паровых турбин", а "на паровозе" - "на паротурбовозе"!
P.S. Какой, однако, вброс получился...
https://auto.ria.com/news/autoservice-technology/226423/revo...
Да высунь уже нос из Нью-Вегаса. Прогуляйся хоть по пустошам Мохавэ. Там остовов этих ядермобилей больше чем радскорпионов! Вот древние умели делать, то да.
> В ответ на письмо в службу поддержки автовладелец получил по почте DVDТак BMW - молодцы. Вот это сервис! Если вы хотите получить CD (а не DVD) с GNU от Mellanox, вам придётся раскошелиться: http://www.mellanox.com/page/gnu_code_request
> please send, by registered mail, a certified check for $15.00 to cover our production and shipping costs, and specify the exact GPL or LGPL component required.
Причём как получить вообще вот такой certified check? И если они предлагают загрузить бинарный код, не понятно, почему они хотят исходники именно выслать по почте, а не точно так же предложить к загрузке? Просто палки в колёса ставят. Дыра в лицензии (L)GPL, где должно было бы быть сказано, что исходники должны предоставляться как минимум тем же путём, что и бинарники.
> Дыра в лицензии (L)GPL, где должно было
> бы быть сказано, что исходники должны предоставляться как минимум тем же
> путём, что и бинарники.То есть, чтобы получить исходники, надо будет купить ещё один автомобиль? — гениально!
> *как минимум* тем же
а вы купили их код ? что бы вам предоставлять что-то?
Можно сделать как EpicGames с UnrealEngine на github: доступ к приватной git-учётной записи по регистрации. Это не говоря уже о том, что примитивная http-авторизация существует уже очень давно. Вместо заказного письма, чека и всей ненужно суеты, просто подтверждение, что купил и получаешь логин/пароль.> а вы купили их код ? что бы вам предоставлять что-то?
Кстати, этот код GPL/LGPL, то получив доступ к нему, я могу его опубликовать совершенно легально. Так что если такой код покидает фирму разработчика / распространяется, уже не важно, купил ли его именно я.
> Можно сделать как EpicGames с UnrealEngine на github: доступ к приватной git-учётной записи по регистрации. Это не говоря уже о том, что примитивная http-авторизация существует уже очень давно. Вместо заказного письма, чека и всей ненужно суеты, просто подтверждение, что купил и получаешь логин/пароль.В отличие от EpicGames цели сделать удобно тут не стоит, формально выполяют требования GPL и всё.
> Кстати, этот код GPL/LGPL, то получив доступ к нему, я могу его опубликовать совершенно легально. Так что если такой код покидает фирму разработчика / распространяется, уже не важно, купил ли его именно я.
Это важно, если бинари не были получены, то и никаких прав нет. Таковы условия лицензии. GPL не обязывает распространять исходники всем желающим, а только лишь тем, кто получил бинари.
>> В ответ на письмо в службу поддержки автовладелец получил по почте DVD
> Так BMW - молодцы. Вот это сервис! Если вы хотите получить CD
> (а не DVD) с GNU от Mellanox, вам придётся раскошелиться: http://www.mellanox.com/page/gnu_code_request
>> please send, by registered mail, a certified check for $15.00 to cover our production and shipping costs, and specify the exact GPL or LGPL component required.
> Причём как получить вообще вот такой certified check? И если они предлагают
> загрузить бинарный код, не понятно, почему они хотят исходники именно выслатьПотому, что такие документы пишут мудаки-адвокаты. Нарезать DVD с исходниками у автопроизводителя обойдётся сильно дороже $15, это целый производственный роман.
Экспедиция.Разобрать входящую почту, понять, что это в тех.поддержку, переслать туда.
Тех.поддержка.
Чек - в бухгалтерию к зачислению, запросить подтверждение о получении денег.
Бухгалтерия.
С чеками не работает, уже лет 30. Начальник отдела долго вспоминает, кто именно имеет право подписи в банке. Пересылает вице-президенту. Ох**вший вице-президент напрягает секретаршу на предмет приходных ордеров, та долго созванивается с банком, потом с типографией, заказывает минимальный тираж.
Экспедиция.
Получает 4 ящика приходных ордеров в кожаных папках с логотипом и золотым обрезом, пересылает секретарю вице-президента.
Бухгалтерия.
Секретарша распаковывает 4 ящика НЕХ и долго вспоминает, на**я это заказали? Отрывает один приходный ордер, находит тот самый сертифицированный чек на $15, заполняет приходный ордер, откладывает на подпись. Отправляте в банк экспресс-почтой. Банк ставит закорючку в приходном и зачисляет $15 на счёт, по которому в день проходит под сотню лямов. Приходный отправляет назад экспресс-почтой. Секретарша переправляет в тех.поддержку.
Тех.поддержка.
В ответ на приходный находят папку с клиентским запросом, прикладывают туда, добавляют сопроводиловку, приносят всё на совещание уровня исполнительных директоров, чтобы спросить - кто за это отвечает?
Исполнительные директора.
Больше часа разбираются, где собраны вместе все исходники. Каждый департамент пилит свой кусок, интеграцией вроде как никто не занимается. Вспоминают, что дистрибутив собирает субподрядчик. Запрос уходит в отел закупок, чтобы переслать субподрядчику.
Субподрядчик.
Получили пакет с копией запроса от клиента (имя и обратный адрес замараны), сопроводиловкой юр.отдела, справкой из бухгалтерии, решением исполнительного директора. Переправили начальнику отдела. Тот отдал распоряжение стажёру Васе нарезать DVD. Вася не сильно копенгаген, да и молод, потому старого лаптопа с DVD дома у него нету. Нужно купить DVD-RW с портом USB и коробку болванок. Когда всё пришло, то обнаружили, что компьютер Васи не даёт подключить внешний носитель - заблокировано безопасниками. Вопрос поднимается на совещании исполнительных директоров субподрядчика.
Исполнительные директора субподрядчика.Безопасники тупят, приходтся пригрозить юристами. Юристы мямлят, не желая ничего решать. В конце концов безопасники прогибаются, дают команду сисадмину. Сисадмин, у которого в папке "входящие" каждый день 3500 непрочитаных сообщений, заходит ногами в отдел к Васе, входит под своим именем, прожигает DVD. DVD отправляют экспресс-почтой в отдел закупок автопроизводителя.
Отдел закупок.Директор в отпуске, что за DVD - никто не помнит, ждут директора. После отпуска директор неделю ночует на работе, разгребая завалы. Так как отдел кадров следит, чтобы не перерабатывали и блокирует пропуск после того, как сумма разниц времени вход-выход из здания добралась до 35 часов в неделю, то половину недели в здание приходится пробираться по пропуску коллеги, который сейчас в отпуске. Говорят, что со следующего года будут учитывать отработаное время не за неделю, а за весь год. И это будет жопа. Короче, вспомнил он, что это за DVD. Отправил в тех поддержку.
Тех.поддержка.Отправили DVD клиенту. Закрыли тикет.
Вотъ. Хоть кто-то понимает, как работают большие конторы и почему там что-то "странное" - это жуть жуткая.
>Дыра в лицензии (L)GPL, где должно было бы быть сказано, что исходники должны предоставляться как минимум тем же путём, что и бинарники.А там есть такое требование (GPLv2 часть 3, GPLv3 часть 6). В частности, если бинарники поставляются на физическом носителе (например, автомобиле), то и исходники разрешается поставлять на физическом носителе (например, DVD).
Потому что подобными запросами занимаются не программисты, а юристы. Чел подал запрос, юридический отдел выслал диск и получил квиток службы доставки. Мало ли что у запросившего на уме, может он профессиональный сутяжник.
Интересно, компилится хоть то, что ему прислали?
gcc -march 'bmw'
Интересно, там что-нибудь полезное есть, что можно в апстрим влить? Но, я, конечно, ленюсь туда соваться и сравнивать.
>на сильное устаревание некоторых открытых компонентов прошивкиЕсли ты считаешь что раньше кроме более зелёной травы вообще всё было лучше, то да -- можешь взять этот старый код и попробовать его влить.
с блобами вместо драйверов, которые токсичность выхлопа подкручивают
Качайте свежий OpenBMW.
в который надо подсовывать ядро и блобы от обычного, не опен-
> устаревание некоторых открытых компонентов прошивки, что представляет угрозуИнспектор Петренко, у вас версия прошивки какая в автомобиле ? Старая ? Нарушаем гражданин, нарушаем
Ядро патчил? А ну давай выхлоп --version!
В будущем такая проверка можнт быть вполне резонной и никаких шуток. В связи с тем, что автомобили становятся всё более автоматизированными, это будет важной составляющей БДД.
> В будущем такая проверкачто только не придумают, лишь бы дороги нормальные не делать у нас, ямки на дорогах, это не может быть причиной ДТП
> В будущем такая проверка можнт быть вполне резонной и никаких шуток. В
> связи с тем, что автомобили становятся всё более автоматизированными, это будет
> важной составляющей БДД.Не слышал про Эра-Глонасс? Всех автомобилистов хотят обязать ставить себе зонд, чтобы при похожих на ПДД событиях зонд сам стучал куда надо. Добро пожаловать в 1984.
А хорошая мысль! Жаль, что до рабочей системы она вряд ли доведет.
А еще жаль, что такой же зонд не получится предустановить во все мотоциклы - чтобы победители гонок по ночным проспектам публиковались сразу на доске "их разыскивает полиция". Мечты, мечты...
> Не слышал про Эра-Глонасс? Всех автомобилистов хотят обязать ставить себе зонд, чтобы
> при похожих на ПДД событиях зонд сам стучал куда надо. Добро
> пожаловать в 1984.Если это не даст таким как ты скрываться с места ДТП после наезда на пешеходов, то это будет полезный хороший зонд.
А превентивная кастрация не даст тебе никого изнасиловать.
Скидывай портки !
> Скидывай портки !И ошейник с ГЛОНАСС как зэку. Ограничиваться автомобилем - недостаточно! Он может прийти пешком и ограбить кого-то, а потом сбежать с места происшествия. В общем прав был Франклин - не заслуживают ни свободы, ни безопасности.
> В общем прав был Франклин - не заслуживают ни свободы, ни
> безопасности.Вы и не заслуживаете.
> Вы и не заслуживаете.Мы не поддерживаем всеобщие GPS-ошейники. Поэтому носить их будут те кто считает что это как бы хорошо для их овечьей безопасности.
Кстати в США когда ФСБ лезет в телефон террориста - общество быстро дает отлуп попыткам встроить бэкдоры. Все-таки помнят заветы старика Франклина немного.
> В общем прав был Франклин - не заслуживают ни свободы, ни
> безопасности.Что, тоже не хочется платить налоги на защиту от лягушатников и инейцев?
> Если это не даст таким как ты скрываться с места ДТП после наезда на пешеходов, то это будет полезный хороший зонд.Ну что Вы, далеко не все такие безответственные!
Некоторые блондинистые особи остановятся и внимательно осмотрят место соприкосновения злостного велосипедиста-камикадзе с личным транспортом (который по пдд там вообще находиться не должен, не говоря уже о "осуществлении движения по встречной") , поохают и лишь затем великодушно сообщат приходящему в себя, что так и быть, претензий у нее нет и мужу она звонить не будет.
> Если это не даст таким как ты скрываться с места ДТП после
> наезда на пешеходов, то это будет полезный хороший зонд.Лучше не размениваться на мелочи и заранее в тюрьму тебя посдить. А то вдруг ты бандит какой? Мне твоя рожа не нравится.
Например, многие кукарекают о свободе в интернете. Пока вы продаёте наркотики в интернете, у вас не будет свободного интернета. Пока вы не готовы к свободе, вам её не дадут. Это естественные законы социума. Ещё пример. В США есть естественным путём выработанная культура личного владения огнестрельным оружием и в общем они нормально с этим живут. Сделайте те же процедуры покупки огнестрельного, в том числе нарезного, оружия в России и что произойдёт? Правильно. Последыши СССР и Ельцина сначала перестреляют друг друга на дорогах, потом в магазинах, а потом и до лестничных клеток дело дойдёт. У человека нет пока соответствующей культуры, чтобы требовать себе свободы. Ну или уровень допустимой свободы должен соответствовать уровню культуры того или иного общества.
Повозмущайся ещё, что камеры за тобой на дорогах следят. Вас нужно по жизни за ручку водить с электрошокером наготове.
Только не идеализируйте ту культуру, насчет огнестрелов.
Да, в странах, где давно разрешено владение оружием, мудаков меньше. Просто они довольно быстро перестреляли друг друга, а остальные на этой почве овладели предупредительным отношением к ближнему. Но увеличьте популяцию мудаков (например, поощряя детство без социализации - в замкнутом мирке игрушек и интернета) - и отстрел придется начинать заново. А посторонних жертв при его проведении чертовски много.
Теория красивая и для огнестрела даже работает. Но как-то так вышло, что англичане - самая утыканная камерами наблюдения страна. А вот в какой-нибудь Бельгии за видеорегистратор в машине вздуют за нарушение приватности. В штатах вкалывает PRISM, глядя на который русский медведь злобно рычит, но сделать так же не может. Американцы сами порядком подзабыли своего же Франклина, легко променяв свободу и достоинство на огороженные игрушки типа iphone. Мир не черно-былый, в нем больше градаций. Но к сожалению ты прав про цвет общества в РФ. В этом обществе нечего делать нормальному человеку.
> А вот в какой-нибудь Бельгии за видеорегистратор в машине вздуют за нарушение приватности.Надеюсь, Бельгия научится. Вот хотя бы у той самой Великобритании. С искренними соболезнованиями.
> Надеюсь, Бельгия научится. Вот хотя бы у той самой Великобритании. С искренними
> соболезнованиями.Те кто готов пожертвовать свободой ради безопасности - не заслуживают ни свободы, ни безопасности. Такие как ты обречены жить в дерьме, тебя будут иметь все. Власти, террористы, криминал. Ты для всех расходный материал и разменная монета. Так заканчивается сдача прав.
$ git clone BMW i3ENOMEM