Доступен первый выпуск программы Simplest Studio, предназначенной для оптимизации файлов без потерь (FLAC, WAV) и преобразования форматов FLAC, WAV и MP3. Для обработки предусмотрено 4 различных режима оптимизации и используется автоматизированный умный режим определения качества. Код написан на языке Python и распространяется под лицензией GPLv3. Для манипуляций с содержимым применяется пакет FFmpeg. Пакеты подготовлены в форматах pkg.tar.xz (Arch Linux, Manjaro), deb и rpm...Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=53737
> Код написан на языке Python .. для манипуляций с содержимым применяется пакет FFmpegЖдем-с вой, аналогичный презентации практически любого приложения на электроне( с более шустрым жс, кстати )
Использовать такие языки для программ разового использования (запустил, сделал что надо, закрыл) - нормально. Ненормально когда Питон и Электрон тащат в резидентные приложения типа почтовых клиентов и мессенджеров, вот это реально рак мозга у разрабов.
Но для Петончега есть няшный биндинг - PyQt. Вот это и позволяет ему в резидентные приложения.
> Но для Петончега есть няшный биндинг - PyQt. Вот это и позволяет
> ему в резидентные приложения.Как он спасёт от жора оперативки, если практически вся логика программы на Питоне?
>> Но для Петончега есть няшный биндинг - PyQt. Вот это и позволяет
>> ему в резидентные приложения.
> Как он спасёт от жора оперативки, если практически вся логика программы на
> Питоне?Не знаю, у меня 32МБ оперативки занимает
> у меня 32МБ оперативки занимаетХелоуворд? :) не удивительно
>> у меня 32МБ оперативки занимает
> Хелоуворд? :) не удивительноГрафическая программа (СКАДА) - 40Мб с анимацией. Обработка 2Гб файла - 200Мб в ОЗУ. Нормально, не? )
Сам кутэ хрень, а пикутэ - хрень в квадрате.
Какой смысл использовать Qt, не используя C++ или хотя бы QML? В случае native-code, хотя бы компактное и удобно устанавливаемое приложение получается. А в pyqt - надо ещё это чудище тащить. И это не говоря уже о тупо потере времени на разработку на питоне....
> Какой смысл использовать Qt, не используя C++ или хотя бы QML? В
> случае native-code, хотя бы компактное и удобно устанавливаемое приложение получается.
> А в pyqt - надо ещё это чудище тащить. И это
> не говоря уже о тупо потере времени на разработку на питоне....Боже.... вырастай уже.
Нет, "няшный" binding (с почти идентичным API) - это pyside. PyQT - это копирастический binding.
Ну что за дет.сад опять ?
Разработчик решает техническую задачу - если ему по каким-то причинам удобнее написать на питоне\электроне он сделает так как ему удобнее...
Я прям так и вижу что разраб упорется и начнет по каким-то идеологическим соображениям использовать не то что удобнее а то что правильнее по мнению ононимов с опеннета.
Ну и пошёл он нахер со своим Электроном
>> Код написан на языке Python .. для манипуляций с содержимым применяется пакет FFmpeg
> Ждем-с вой, аналогичный презентации практически любого приложения на электроне( с более
> шустрым жс, кстати )Я вообще-то на С++ со временем хочу переписать, питон просто для ускорения работы полезен. Так бы еще год эту оболочку делал.
А использовать тот же Lazarus религия не позволила?
Для проф. разработчика pascal — западло́ и пятно в биографии. Почти как 1C и прочие бейсики.
А такой же примерно низкоэнтропийный golang — наоборот. То ли из-за авторитета google, то ли по причине нормальной интеграции с C-библиотеками (но не C++).
Вы немножко не в теме. Держите нас в курсе.
Да сейчас за упоминание питона в скилах могут лицо набить.
Где-нибудь на раёне? Может быть. Исходя из логики "ты кого идиомой назвал?!" В нормальных компаниях - могут и к зарплате прибавку сделать, если не сразу профильного разраба на Пайтоне нанимают.
А потом пользователю собрать это из исходников?
Именно.
Там ничего сложного в подобной задаче.
Могут быть отличия для платформы в процедуре порождения процесса, но не в целом.
Не вижу даже вариантов настолько специальной компоновки Lazarus и fpc при которых данную программу сложно было бы собрать.Даже на BSD нет сложности.
И никто не запрещает выложить бинарные сборки для нескольких платформ для простого копирования в каталог или на флешку
>Даже на BSD нет сложности.Не считая той, что fpc под bsd поддерживает меньше архитектур, чем в linux.
Это обьясняется тем фактом что bsd поддерживает меньше чем linux архитектур. Насколько мне известно Lazarus работает на всех архитектурах на которых можно запустить BSD.
Это объясняется тем, что fpc поддерживает в FreeBSD лишь две архитектуры: https://wiki.freepascal.org/Free_Pascal_supported_targets
У FreeBSD больше, чем две. Arm, power, spark, вроде как. Про NetBSD вообще не перечислишь все.
> Это обьясняется тем фактом что bsd поддерживает меньше чем linux архитектур. Насколько
> мне известно Lazarus работает на всех архитектурах на которых можно запустить BSD.https://www.freshports.org/editors/lazarus/
https://www.freshports.org/editors/lazarus-qt5/
ABI latest quarterly
FreeBSD:11:aarch64 - -
FreeBSD:11:amd64 2.0.8 2.0.8
FreeBSD:11:armv6 - -
FreeBSD:11:i386 2.0.8 2.0.8
FreeBSD:11:mips - -
FreeBSD:11:mips64 - -
FreeBSD:12:aarch64 - -
FreeBSD:12:amd64 2.0.8 2.0.8
FreeBSD:12:armv6 - -
FreeBSD:12:armv7 - -
FreeBSD:12:i386 2.0.8 2.0.8
FreeBSD:12:mips - -
FreeBSD:12:mips64 - -
FreeBSD:12:powerpc64 - -
FreeBSD:13:aarch64 - -
FreeBSD:13:amd64 2.0.8 -
FreeBSD:13:armv6 - -
FreeBSD:13:armv7 - -
FreeBSD:13:i386 2.0.8 -
FreeBSD:13:mips - -
FreeBSD:13:mips64 - -
FreeBSD:13:powerpc64 - -
Ну да, только две – amd64 и i386.
Или ada.
Ждем ссыль на ваш репозиторий, где использованы таки нужные и правильные элементы
> Для манипуляций с содержимым применяется пакет FFmpegА этот ффмпег тоже на пузоне написан разве?
Нет. Но и не Rust (Привет, Fracta1L).
ждём минусов на твоём комментарии.
> ждём минусов на твоём комментарии.Да я в курсе, что опеннет - ресурс питорастов.
Просто, порой забавно наблюдать за тем, как типЫ минусят шустрые скриптовые ЯП типа жс, но неистово плюсуют тормозной мусор на в т.ч питоне.Конечно, можно было бы предположить, что дело в глубоком анализе и проч., но, скорее всего, все проще - встроенная поддержка мусора вроде рубина и питона во многие юникс-дистрибутивы против её отсутствия для жс( или к слову о том, что нода обычно не предустановлена ).
Парадоксально ли, но, что есть - то есть.п.с: хотя и плюсов я получил немало. Благо, на опеннете не одни воинственные_питорасты_ненавистники_жс сидят
> Просто, порой забавно наблюдать за тем, как типЫ минусят шустрые скриптовые ЯП типа жс, но неистово плюсуют тормозной мусор на в т.ч питоне.Минусуют скорее не js, а монструозную жирнокривость под названием Electron.
> все проще - встроенная поддержка мусора вроде рубина и питона во многие юникс-дистрибутивы против её отсутствия для жс( или к слову о том, что нода обычно не предустановлена ).
"Дефолтный" DE Gnome с собой тащит gjs (который SpiderMonkey), так что при желании никто не мешает в линуксе и без ноды катать.
> опеннет - ресурс питорастовДа, куда катится Linux. Лучше бы плагины к AviSynth+ портировали
https://avs-plus.net
Это нормальный C из виндомира.
что за кнопка «Корзина» в интерфейсе?
Если назначение то же, что и в Cine Encoder, то это кнопка «Donate».
Символично :)
> Символично :)Можно подробнее? Обычный значок корзины покупок, ничего более подходящего автор не придумал, наверное. Типа «деньги платить тут». Я чего-то не уловил? )
Ну тогда на значок явно не ту корзину повесили. Надо было мусорную. В смысле сначала в корзину, а потом соденжимое - ффтoпку программы - GUI к чужим программам, при этом требующие донат.
> программы - GUI к чужим программам, при этом требующие донатНапример, SMPlayer.
Знакомый ник — судя по всему это программа от того же человека, что и Cine Encoder 2020 SE.
Автор, тебя прикололо писать GUI-обёртки, и теперь нам ждать их для всех консульных утилит, которые работают с мультимедиа? :)
Будто что-то плохое
Да нет. Кто захочет — тот поставит. Конвертером больше...
Новость о релизе столь малозначительной программы на Опеннете это когнитивный мусор.
>Знакомый ник — судя по всему это программа от того же человека, что и Cine Encoder 2020 SE.Да, так и есть
А в чем состоит оптимизация?
Да, это тот же автор. Оптимизация заключается в порче файлов, как обычно. Будь там другие лосслесс форматы, польза хоть какая-то была бы, а так интереса никакого. Конечно рад за него, но читать об этом мне не хочется.Я игрался с параметрами флака в ffmpeg, размер файла можно незначительно уменьшить ценой времени кодирования, но минимально. Сабж как я понял из исходников выставляет только уровень сжатия, а это вообще скучно.
Это конечно только моё мнение, но больше всего напрягают эти смарт-моде -- сразу видно, программа ориентирована на людей с хлебушком в голове. Сложно сказать о полезности, вроде в каких-то сторах полно такого.
>Оптимизация заключается в порче файлов, как обычно. Будь там другие лосслесс форматы, польза хоть >какая-то была бы, а так интереса никакого.
>Я игрался с параметрами флака в ffmpeg, размер файла можно незначительно уменьшить ценой времени >кодирования, но минимально. Сабж как я понял из исходников выставляет только уровень сжатия, а это >вообще скучно.Оптимизация за счет уменьшения слишком высокого Sampling rate и в некоторых случаях за счет Bitrate 24 bit, посмотри на скрине у меня Sample rate 192 000, кому оно надо, такой файл весит > 200МБ. Для прослушивания дома даже на профессиональной аппаратуре достаточно 48000 и 16 бит. В режиме Studio quality ничего не режет (точнее, 192000 это предельно допустимый параметр). А уровень сжатия тут вообще не при чем.
Я искал в литературе параметры для разных случаев.
Если боитесь лишнее срезать, есть флажок "отдавать приоритет качеству в сомнительных случаях", тогда с запасом еще будет.
> Для прослушивания достаточно 48000 и 16 битЭто не отимизация, это даунсэмплинг.
Оптимизация это Signalyst HQPlayer.
Но за работу спасибо. Интересно посмотреть и Питон, и команды ffmpeg.
Можно и оптимизацией назвать, не вижу противоречий
> Можно и оптимизацией назвать, не вижу противоречийМожно. Но я меломан и аудиофайл-наци :)
Цифровая музыка не самая простая вещь в плане устранения дефектов цифро-аналоговго преобразования да и самого цифро-аналоговго преобразования, как такового.
Там множество приколов и «оптимизация», это все таки апсэсмплинг и восстановление формы огибающей, а после уже даун ради сжатия :)
Я исходил из выбора оптимальных параметров, отсюда и оптимизация у меня
> Я исходил из выбора оптимальных параметров, отсюда и оптимизация у меняВсё же это именно порча файлов. В продакшене для мастеринга используются качественные файлы (и не просто так), пользователям же выкидывается что-то стандартное типа 96kbps@24bit -- вроде это сейчас стандарт в онлайн магазинах. Если это винил или плёнка, там хватит и 48000, меньшее уже просто слишком явно слышно и подходит только для голоса и прочего подобного (и то не очень).
> Если это винил или плёнка, там хватит и 48000, меньшее уже просто слишком
> явно слышно и подходит только для голоса и прочего подобного (и
> то не очень).Да нет, откуда у вас такие данные? даже частота 44100 перекрывает воспринимаемый частотный диапазон 20-20000Hz, а 48000 это с запасом.
А 96000 я не знаю кто способен отличить от 48000, таких и людей-то нет. Это просто маркетинговый ход скорее, чем реальная польза, либо мастеринг файлы.
Увы, 16-бит не хватает, если у Вас сложное музыкальное произведение.Симфония у Вас потеряется в каше, но это уже слишком простой пример.
Все-таки, Вам стоит залезть сначала в теорию звука и музыки, а потом уже увидите, что просто так ничего не бывает
> Увы, 16-бит не хватает, если у Вас сложное музыкальное произведение.
> Симфония у Вас потеряется в каше, но это уже слишком простой пример.А об ограничении в 16 bit никто и не говорил, у меня для этого
предусмотрена опция "Отдавать приоритет качеству в сомнительных случаях",
которая включена по умолчанию, и получите 24bit, если этот битрейт имеется у исходника.
Если у исходника было 16 bit, то 16 и останется.
я о том, что Вы написали про частотный диапазон, которого хватает и CD-формат.На самом деле его не хватает. Это быт неких переходный компромиссный вариант во времена кассетных магнитофонов в угоду удешевлению.
То есть, тогда качество было на грани фола и его немного подняли в одном и ухудшили в другом ради удешевления и поднятия прибыли с продаж.
В реальности в 16 битах страдает детальность и разборчивость при одновременном звучании источников звуки условно более 5 штук. Если у Вас их 10, привет, Фыфкин!
Поэтому и пишу про то, что Ваши высказывания в чем-то формально верны, но некорректны в целом.
Для каких-то фонограмм этого качества достаточно при воспроизведении, для каких-то - получим звук очень далекий от оригинала.
Теорию изучайте, много интересного узнаете
> Для каких-то фонограмм этого качества достаточно при воспроизведении, для каких-то - получим
> звук очень далекий от оригинала.
> Теорию изучайте, много интересного узнаетеПросто какова бы ни была фонограмма, воспроизводимый диапазон частот будет в пределах 20Гц - 20000Гц. Частоты, которые выходят за этот предел, нормальный человек не способен воспринимать. Да и то, обычно до 16000Гц восприятие.
А частота дискретизации рассчитывается из условия 2 х 20000Гц = 40000Гц.
Так что 48000Гц это с запасом.
Про то, что вы говорите 96КГц 24Bit это формат DVD-Audio, его даже не всякая профессиональная аппаратура воспроизводит.
Но если это необходимо, у меня в программе можно установить Studio quality и переделать например 192кГц 24бит в 96кГц 24бит, пожалуйста, никто не ограничивает.
Если бы Вы были хорошо знакомы с теорией, то знали бы, что несмотря на частоты Найквиста-Котельникова на практике тот же MP3 имеет потолок чуть выше 15 кГц при 44100Гц. И вообще, Вы упираетесь в пропускную способность, заложенную в формате. Если Вам требуется что-то передать что-то более детальное и превосходящее эту пропускную способность, то Вы обнаружите, что все совсем не так красиво.
Это я еще про динамический диапазон не упомянул.
Это немного в сторону, но только как пояснение, что Вам не удастся ОПТИМИЗИРОВАТЬ звук на автомате в рамках поставленных Вами условий задачи.Какое предложение?
Сделайте хороший, многоплатформенный документированный (англ.+рус. минимально) GUI конвертора. Хотите добавить то, что считаете "оптимизацией"? Добавляйте опцией как пресет, предупреждая об отсутствии гарантий.
Не надейтесь, в ближайшие лет 10 у Вас ничего не выйдет в решении задач по автоматизации оптимизации звука при минимальной потере качества.
А потом это будет не FFMPEG, что-то иное. Если будет
Специально для Вас.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Audio_CD
> Специально для Вас.
> https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Audio_CDЯ читал эту статью, там идет речь о SACD.
Мысль о частоте дискретизации и разрядности данных. И можно ли этот поток как нибудь "оптимизировать", "ужать", убрать "пустоты" (промежутки времени в которые сигнал меняется несущественно с точки зрения (слуха ;) слушателя), прочее?
Но я всё-таки добавлю опцию SACD *.iso -> DFF, чтобы все радовались
>> Если это винил или плёнка, там хватит и 48000, меньшее уже просто слишком
>> явно слышно и подходит только для голоса и прочего подобного (и
>> то не очень).
> Да нет, откуда у вас такие данные? даже частота 44100 перекрывает воспринимаемый
> частотный диапазон 20-20000Hz, а 48000 это с запасом.Это отчасти верно для меандров. В музыке форма волны далека от прямоугольной.
> А 96000 я не знаю кто способен отличить от 48000, таких и
> людей-то нет. Это просто маркетинговый ход скорее, чем реальная польза, либо
> мастеринг файлы.Частота с запасом требуется для более точной аппроксимации сигнала.
> Частота с запасом требуется для более точной аппроксимации сигналаЧастоты дискретизации 44100 достаточно для ИДЕАЛЬНОГО восстановления 20000. Проверялось людьми на осциллографе. Но это для синуса.
Я проводил слепые тесты lossy кодеров и всё, что выше 16000 очень незначительно влияет на восприятие.
>> Частота с запасом требуется для более точной аппроксимации сигнала
> Частоты дискретизации 44100 достаточно для ИДЕАЛЬНОГО восстановления 20000. Проверялось
> людьми на осциллографе. Но это для синуса.Проверьте сами на тетрадном листочке в клеточку. Попробуйте произвести передискретизацию из 192кГц в 44,1. Скажите сходу, сколько и каких клеточек придётся удалить?
Цифровой сигнал не ступенчатый, как это рисуют маркетологи.
И как же маркетологи рисуют на экране осциллографа? Вы, кстати, каким проверяли?
Мой ЦАП жрт по USB 32/384.
Чем я с удовольствием и пользуюсь, при наличии материала.Частотв 44100 годна на дисках нового мастеринга, выпущенных года с 2008-го, и на вертаках тыщ под 40 баксами :)
Поэтому так хорошо и раскупаются сетевые транспорты от 1 млн руб :)
> 96000 я не знаю кто способен отличить от 48000Я отличу 32/192 от 24/192. И все тоже.
При условии воспроизведения на топовом тракте. И соотвествующем мастере.
Если напикать мелодию на PC-спикере, потом ее можно хоть на 44, хть на 384 слушать — разницы не будет. Ибо исходнки — говно. Тоесть — не содержит информациию
Если оркестр будет писать специалист пятеркой микрофонов по 200к евро за каждый, а цифровать будет еще один специалист на цезиевом клоке и 001% лэддере — разницу между 192 и 384 заметят все вообще.
>Я отличу 32/192 от 24/192. И все тоже.
>При условии воспроизведения на топовом тракте. И соотвествующем мастере.Очень хорошо что вы разбираетесь в этом, вот и подскажите как мне
лучше пресеты настроить, это первая версия программы всё-таки:
Сейчас у меня 4 способа прослушивания контента:
- в автомобиле на оборудовании высокого качества: ограничение 44100Гц 16бит
- дома на стандартном оборудовании: ограничение 44100/48000Гц 16бит
- дома на оборудовании высокого качества: ограничение 48000Гц 16/24бит
- студийное качество: ограничение 192000Гц 24 битКакие бы вы параметры посоветовали?
Нужно ли добавить еще дополнительные пункты или переименвать существущие,
буду рад любому совету.
> - студийное качество: ограничение 192000Гц 24 бит
> Какие бы вы параметры посоветовали?
> Нужно ли добавить еще дополнительные пункты или переименвать существущие,
> буду рад любому совету.Музыка есть музыка.
Это СКОРОСТЬ НАРАСТАНИЯ СИГНАЛА, это ПОДВИЖНОCТЬ и ЖЕСТКОСТЬ динамиков.
Мильон параметров.
Которые потрят ЕдИНСТВЕННЫЙ — ВЕНОСТЬ передачи сигнала.Поэтому первое — Винда и Foobar2000.
Второе ЦАП.
Третье усилитель.
Четвертое наушники или колонки.
Ну, имеется ввиду качество каждого компонента.Музыка в автобомиле это вообще херня, если вы не вложите в нее тыщ 30 баксами и она остантся при это херней все равно :)
И тут, с компа до наушников иил полочных динамиков, все определяется бюджетом.
Есть шутки, которые играют лучше других штук в бюджете до 100 тыщ руб.
Есть шутки, которые играют лучше других штук в бюджете до 10 тыщ руб.
Есть шутки, которые играют лучше других штук в бюджете до 500 тыщ руб.И так далее миллионов до 3-5 долларов.
Винда, Foobar2000, ESI Julia, активные Tannoy, провода.
Это началао.
Тыщ 30-50.
Нет, а именно 4 пресета для моей программы (верхнее ограничение качества) можете подсказать надо-ли корректировать их:- в автомобиле на оборудовании высокого качества: ограничение 44100Гц 16бит
- дома на стандартном оборудовании: ограничение 44100/48000Гц 16бит
- дома на оборудовании высокого качества: ограничение 48000Гц 16/24бит
- студийное качество: ограничение 192000Гц 24 битили переименовать их может посоветуете как-то по другому.
> ESI JuliaУстарела. Нет усилителя для наушников. ASUS Xonar Essence ST получше будет. Но тоже древность.
ESI Julia не слушал, а ESI Maya так себе (и по тех. характеристикам хуже).
>> ESI Julia
> Устарела. Нет усилителя для наушников. ASUS Xonar Essence ST получше будет. Но
> тоже древность.
> ESI Julia не слушал, а ESI Maya так себе (и по тех.
> характеристикам хуже).Вариантов много. От 100 тыщ руб. ESI Julia — вход по минимальной цене.
> Я отличу 32/192 от 24/192. И все тоже.Нет. Просто идеальный слепой тест трудно организовать.
> Если оркестр будет писать специалист
> заметят все вообщеКак-то аудиофилам не понравился звук за шторкой, а там играл настоящий оркестр.
> Как-то аудиофилам не понравился звук за шторкой, а там играл настоящий оркестр.Тупая скотосвиная городская легенда для свиней :)
Еще есть на ютубе тесты скрипичных смычков за 20, 200, 4000, 40000 и 400000 Евро :)
С прогонами по ученическим инструментам, оркестровым скрипкам и по стардиварям (есть скрипки выпуска 2020, которые в сто раз лучше и в сто раз ДОРОЖЕ стардиварей :)
Звук различается 100%(!) слушателей :) Даже через гугловский MP3 :)
КЛОВУН ТЫ :)
"96kbps@24bit"вы и вправду аудиофил
96kHz/24bit это вполне студийное качество записи
и кстати 96/24 пишется даже на оборудовании которое может писать с дискретизацией и 192kHz
потому что железка не работает на пределе своих возможностей и с 96 дает качественнее тракт
потому что намного херовее всякие DC, проникающие наводки по питанию, взаимопроникновение каналов
короче SNR важнее ваших килогерц.. 96/24 достаточно для отличной студийной записи
и еще при работе в DAW внутренняя разрядность обычно 32 bit и выше
а потом мастеринг опять 24 бита, дизеринг и болванка
Именно поэтому в студии используют железки по миллиону герц за сотни миллионов денег. На пределе своих возможностей, конечно.
> Именно поэтому в студии используют железки по миллиону герц за сотни миллионов
> денег. На пределе своих возможностей, конечно.какой феерический бред )))
кстати а что вы знаете про oversampling?
О, у нас тут очередной специалист с непомерным самомнением. Тоже получил лучшее на свете советское образование?
> О, у нас тут очередной специалист с непомерным самомнением. Тоже получил лучшее
> на свете советское образование?это ты про себя? ))
в каких студиях ты побывал?
Автор абсолютно прав с определением слова "оптимизация", это в том числе использовать один грузовик вместо двух если весь груз в него входит.
а вы
>«оптимизация», это все таки апсэсмплинг и восстановление формы огибающейнесёте чушь, это - реставрация, по русски как раз восстановление.
Аудиофилам свойственно =)
> несёте чушь, это - реставрация, по русски как раз восстановление.Ну, да :)
В dCS и Chord дураки же сидят :)
Учитывая их количество, не мудрено.
Оптимизацией было бы уменьшение размера *без потерь*. Это FLAC и WAV, Карл! Люди их качают, чтобы получить качество без компрмиссов. Все остальные качают mp3, AAC и т.д.А вы еще, видимо, и libswresample используете для ресемплинга, который дофига искажений вносит, вообще супер.
>Оптимизацией было бы уменьшение размера *без потерь*.
>Это FLAC и WAV, Карл! Люди их качают, чтобы получить качество без компрмиссов. Все остальные >качают mp3, AAC и т.д.
>А вы еще, видимо, и libswresample используете для ресемплинга, который дофига искажений вносит, >вообще супер.Для чего вам качество 192kHz 24bit? это безразмерный файл, 5 мин. записи весит ~225МБ.
Для профессиональной аппаратуры 48kHz 24bit это с головой будет.
У меня три метода ресемплинга используются: aresample, soxr, diser.
Если качаю, значит мне надо. Если бы было не надо, качал бы что поменьше. И уж точно я не буду качать 192/24 чтобы потом это пережать в 48/16.> Для профессиональной аппаратуры 48kHz 24bit это с головой будет.
Ну да, конечно.
> Если качаю, значит мне надо. Если бы было не надо, качал бы
> что поменьше. И уж точно я не буду качать 192/24 чтобы
> потом это пережать в 48/16.
>> Для профессиональной аппаратуры 48kHz 24bit это с головой будет.
> Ну да, конечно.Значит вам не нужна эта программа
> И уж точно я не буду качать 192/24 чтобы потом это пережать в 48/16Качать в высоком разрешении имеет смысл хотя бы потому что там другой мастеринг обычно. Не так убит компрессором, как на AudioCD. Особенно крут DSD. А потом можешь пережать, если не жалко (винилы не жалко).
> Оптимизация это Signalyst HQPlayer.200 эвро за плеер?! Ну фиг его знает
Сэр, Вы,, как мне видится, реально не шарите.Даже для стандартного даунсемплинга требуется такая масса манипуляций, включая подборку методик по антиалиасингу, выравниванию, дизерингу, шейпингу и прочим, что Ваше изделие на автомате гробит звук.
Не пробовали для начала заняться самообразованием по теории звука, современным методам звукозаписи и типа того?
Иначе Ваша программа как минимум бесполезна
> Сэр, Вы,, как мне видится, реально не шарите.
> Даже для стандартного даунсемплинга требуется такая масса манипуляций, включая подборку
> методик по антиалиасингу, выравниванию, дизерингу, шейпингу и прочим, что Ваше изделие
> на автомате гробит звук.В настройках посмотрите, там три разных метода: aresample, soxr, dither,
я предусмотрел это.
Ок.Проще напишу.
В данный момент конвертация в FFMPEG портит качество звука всегда.
Даже при перегонке в lossless-формат, если у Вас исходный с потерями.
Все упирается в некорректные кодеки, которые написаны реверс-инжинирингом и подобными методами.
Могу заметить, что пользуясь платными кодерами, заметил, что они тоже вносят потусторонние искажения.
Отсюда пожелание - займитесь чем-то полезным. В данной теме по автоматизации конвертации с изменением параметров Вы неизменно будете ухудшать качество фонограмм по нарастающей.
Если Вам просто нравится заниматься тем, что Вы делаете - Ваше право. Но теорию Вы не обманете.
Результат будет не очень.
GUI для FFMPEG существуют, в том числе и работающие бесплатные. А попытка автоматизации в рамках FFMPEG - занятие пустое
> GUI для FFMPEG существуют, в том числе и работающие бесплатные. А попытка
> автоматизации в рамках FFMPEG - занятие пустоеСо временем хочу с FFMPEG под родной Flac переделать, только не вижу там опций ресапмплинга, это единственное, что мешает мне такой переход сделать.
> В данный момент конвертация в FFMPEG портит качество звука всегда.
> Даже при перегонке в lossless-формат, если у Вас исходный с потерями.У меня специально заблокирована функция перегонки файлов с потерями во Flac и Wav, дабы не плодить fakeflac так называемые.
Прям потусторонние?👻
Платные кодеры часто не выводят в 32 bit float (только 16/24 bit). Отсюда клиппинг у них. В этом плане неофициальные кодеры лучше. Правда, клиппинг, если он небольшой, на музыкальных записях не слышно.
Перекодирование в MP3. Пара-пара-пам!
Чел с единственным репо, на петоне.. нужная наверно вещь))
Вот другой проект того же автора https://github.com/CineEncoder/cine-encoder
Наверное мудро судить о проекте по автору, а не по проекту
Когда я был маленьким, и не знал опции ffmpeg, то я взял и написал к нему гуй на JAVA (прям срисовал интерфейс с одной утилиты мультимедиа конвертера на Windows).
Но никуда не выкладывал.
Потому что он притащит в дистр не нужный JRE :(Есть хоть один нормальный дистр что даже в минимальной установки будет без питона ?
> Есть хоть один нормальный дистр что даже в минимальной установки будет без питона ?Ну Perl нынче не моден, а других ЯП никто не знает))
FreeBSD в базе не тащит питон :-)
Говорили о нормальных дистрах. Что, во-первых, подразумевает Линукс, во-вторых - более комплексный подход, чем "у нас есть ядро и базаовое окружение и плевать на всё остальное".
> более комплексный подход, чем "у нас есть ядро и базаовое окружение и плевать на всё остальное".Вы НАМЕРЕННО пытаетесь ввести людей в заблуждение?
FreeBSD представляет как средства для сборки ядра и базы (с отключенными ненужными возможностями, если надо), так и систему портов, в которой сейчас 32413 наименований ПО (включая наборы шрифтов и библиотеки, конечно). А так же всё вышеперечисленное в бинарном виде под основные архитектуры.
Да ладно джава, 8 джаве уже лет 10 и для всего хватает, а с питоном постоянно проблемы. Из последнего - нужная прога из репы в дебиане требует версию питона, которой в этом же дебиане нет. Отстой :(
Неудовлетворённые зависимости — это проблемы не питона, а мейнтейнера этой самой проги. Такое с любым пакетом может случиться.
Мой Слуга ты прав, но программист должен заранее предусмотреть чтобы все зависимости уже были в базовой поставке дистрибутива.
Я уже в курсе что, в дебиане не запускается, но еще не разобрался.
Появляется ошибка: Не задан атрибут "PlaceholderText", при том, что он там и не нужен.
Да не о топике речь, я в общем про проблемность пиона.
> Есть хоть один нормальный дистр что даже в минимальной установки будет без питона?Я в Xubuntu 16.04 выпилил питоны.
Правда, потом поставил отдельный несистемный 3.8.Могу сказать, что Debian 10 с LXDE не позволяет без крови удалить python.
>не знал опции ffmpeg, то я взял и написал к нему гуй на JAVAЧто-то ты лукавишь. Так как же, всё-таки, ты вызывал сам ffmpeg, не зная опций?
Ну непонятно что ли... Пока писал и учил, и запоминал.
Поэтому в конце написанный продукт стал не нужен.
Позор. Медиа нельзя "оптимизировать" без потери качества, за исключением психоакустики, которой здесь не пахнет. Это обычный медиаконвертер, которых вокруг навалом.
Здесь умный режим ресамплинга предусмотрен, оптимальные параметры подбираются, не везде такое есть
Олег, хотелось бы увидеть пример работы с описанием процесса на конкретном файле. Плохой оригинал -> описание процесса оптимизации -> оптимизированный результат. Я готов забрать свои слова назад, если увижу реальный юзкейс.
> Олег, хотелось бы увидеть пример работы с описанием процесса на конкретном файле.
> Плохой оригинал -> описание процесса оптимизации -> оптимизированный результат. Я готов
> забрать свои слова назад, если увижу реальный юзкейс.У меня оптимизация происходит из высококачественного файла (как на скриншоте 192000Hz 24Bit) в приемлемый формат (например 48000Hz либо 44100Hz 16bit, или 24bit), в зависимости от выбранного способа прослушивания.
В файлах, начиная с качества CD Audio, программа устанавливает параметры не ниже чем у исходника.
Так же в режиме Studio quality ограничение установлено на 192000Hz 24bit, но естественно не выше, чем у исходника.
А из плохого оригинала не получится сделать файл высокого качества, у меня такая задача и не ставилась.
>[оверквотинг удален]
>> забрать свои слова назад, если увижу реальный юзкейс.
> У меня оптимизация происходит из высококачественного файла (как на скриншоте 192000Hz 24Bit)
> в приемлемый формат (например 48000Hz либо 44100Hz 16bit, или 24bit),
> в зависимости от выбранного способа прослушивания.
> В файлах, начиная с качества CD Audio, программа устанавливает параметры не ниже
> чем у исходника.
> Так же в режиме Studio quality ограничение установлено на 192000Hz 24bit, но
> естественно не выше, чем у исходника.
> А из плохого оригинала не получится сделать файл высокого качества, у меня
> такая задача и не ставилась.Это не оптимизация, а даунсэмплинг. Оптимизация по определению означает улучшение источника по тому или иному параметру.
> Это не оптимизация, а даунсэмплинг. Оптимизация по определению означает улучшение источника
> по тому или иному параметру.Нет, улучшение исходника у меня не предусматривается.
Единственное у меня три метода ресамплинга, там уже можно подбирать, что лучше подходит.
Можно - если это качество изначально задрано до невменяемых относительно цели создания файла значений. Удавить в файле для прослушивания ( а не мкастеринга) бред вроде 192к до 48к - это именно оптимизация для конкретной задачи.
> Можно - если это качество изначально задрано до невменяемых относительно цели создания
> файла значений. Удавить в файле для прослушивания ( а не мкастеринга)
> бред вроде 192к до 48к - это именно оптимизация для конкретной
> задачи.Никто не использует для данной задачи термин "оптимизация". Это заблуждение пользователя.
Если пользователь на знает что означает "оптимизация" и использование этого слова вводит его в заблуждение, то это его личные половые трудности.
А если пользователь не понимает разницы между оптимизацией и конвертированием, это, видимо, трудности окружающих, да? Чушь не несите.
> А если пользователь не понимает разницы между оптимизацией и конвертированием, это, видимо,
> трудности окружающих, да? Чушь не несите.Оптимизация, которая использует конвертирование, как метод достижения результата? Не? Слишком сложно? Там есть более многословное описание того, что программа делает для того, кому слишком сложно.
> Оптимизация, которая использует конвертирование, как метод достижения результата? Не?Не. Так, знаете ли, и пережатие в mp3 "оптимизацией" назвать можно.
В данном случае "оптимизацией" было бы, например, сокращение размера без потери качества. Или перераспределение данных для улучшения стриминга без потери качества. Или сокращение нагрузки CPU для декодирования без потери качества. Мысль улавливаете? Оптимизация - это улучшение чего-либо при прочих равных. А конвертирование, кроме случая lossless->lossless - это потеря качества. И не важно, критична ли эта потеря конкретно для вас.
> Оптимизация - это улучшение чего-либо при прочих равных.Ты хоть википедию почитай, прежде чем бросаться такими утверждениями. Оптимизационная задача -- это поиск компромисса. Это когда у тебя есть F(x, y, ..., z) -> R, где все эти z, y, ..., z -- это оптимизационные параметры, а F -- это вещественная функция, чьё значение трактуется как качество решение задачи. И собственно оптимизационная задача -- это поиск максимума этой функции.
Но, с другой стороны, хорошо, что ты не почитал википедию, теперь мне понятно, почему слово "оптмизация" вводит хомячков в заблуждение.
Ну раз ты такой умный, аж вон в формулы пошёл ... то покажи ГДЕ у автора определена эта самая F ?!?!?
Поэтому пиплы и гадают чего оптимизируется. А потом видят что прходит тупой даунсэмплинг --> чувствуют себя наеобманутыми :) и выдают автору термитов в труселя. Как по мне - и поделом! ;-)
> Ну раз ты такой умный, аж вон в формулы пошёл ... то
> покажи ГДЕ у автора определена эта самая F ?!?!?Если ты такой тупой, то я тебе прямо скажу, задай этот вопрос автору.
> Поэтому пиплы и гадают чего оптимизируется.
Хех, они не гадают. Они мнение имеют. Думать не надо, понимать не надо, надо иметь мнение, даже если не понимаешь, о чём идёт речь.
> Как по мне - и поделом!
О, борец за мировую справедливость? Тебе SJW уже выдали официальные корочки о принятии в свои ряды, или ещё нет?
Спасибо.
SE? Есть значит EE? Корпоративная версия сраной обёртки над ffmpeg?
Код написан на языке Python. Т.е. работать не будет, всмысле не запустится пока половину pip не вытащишь. Ф биореактор.Уже потерял надежду стянуть запустить какой-то свежий софт на питоне просто в дистре, без плясок с pip
А какой у тебя дистр?
Да так-то затолкать в snap и нормально.
Другое дело, что у автора в код страшно смотреть, что вызывает большие сомнения о качестве продукта.
Питон на помойку, установил его на ARM из репозитория. Работает в 3 раза медленнее чем ожидалось. Читаю в инете чо за херня. Люди пишут питон и перл не оптимизировани для ARMA, в частности для старых процев. Ну а на старом интеле летает. Нахрен. Поделка васяна, питон и перл на помойку.
Как же я питон на армах 20 летней давности крутил… А что ты ожидал? Он и современном amd64 железе в тысячи раз медленней того же си. С чем сравнение, с жабой? Так может быть вполне сопоставимо. Сабж тупо дёргает ffmpeg. Какие там тормоза тебе, куте у тебя тормозит? Так при чём тут питон? Зачем ты вообще это написал?
Ресемплировать лучше ресемплером sox (обычно входит в состав ffmpeg)
Вот этот код преобразует в 32 bit float (ресемплирование лучше делать в нем, чтобы избежать клиппинга), а потом понизит битность до 16 с применением дизеринга и нойз-шейпинга и сожмет во flac с максимальным сжатием:
ffmpeg -i input -af aformat=sample_fmts=flt,volume=-1dB,aresample=48000:resampler=soxr:precision=33:osf=s16:dither_method=shibata -c:a flac -compression_level 8 output.flacВ отличии от Foobar'а, ffmpeg по умолчанию не применяет дизеринг при понижении разрядности. Использовать или не использовать дизеринг личное дело каждого (он улучшает качество, но добавляет шум).
osf=s16 простое понижение разрядности
osf=s16:dither_method=shibata понижение разрядности до 16 с дизерингом и нойз-шейпингом по алгоритму shibata (его же использует Foobar)
osf=s16:dither_method=triangular простой дизеринг (без нойз-шейпинга)
Можно скормить пресеты в QWinFF https://qwinff.github.io
Без питона, но с Qt4/5.
Кому нужен GTK, есть обычный WinFF, но он не так эстетичен.
> GTK
> WinFFЕсли точнее lazarus-gtk2 (Free Pascal).
> Ресемплировать лучше ресемплером soxВообще-то нет.
Лучше это делать рисэмплером SSRC-X с адекватными настройками.
> Лучше это делать рисэмплером SSRC-X с адекватными настройкамиЭто который очень медленный при схожем качестве? https://wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=Foobar2000:Compo...)
Есть в Foobar'е, но нет в ffmpeg'е?
sox по графикам норм и по скорости тоже.
Но хорош не только он, можно и в speex качество задрать и в других.
До чего же ужасный парсер на опеннете wiki.hydrogenaud.io/index.php?title=Foobar2000:Components/SSRC_(foo_dsp_ssrc)
Качество схожее у всех перечисленных ресэмплеров, но вот величину этой схожести, как мне кажется, на говённом 1-битном ЦАПе не услышать... Нужен мультибитный.За гибридные DAC не скажу, пока что не было опыта прослушивания.
Про мультибит наслышан, но, к сожалению, не сталкивался. Походу, это что-то вроде ламп.
Кстати, Wavpack и lossyWAV позволяют оптимизировать PCM данные так, что они потом лучше сжимаются в lossless. Это по сути lossy-lossless. Но там нет DCT преобразования, которое применяется в традиционных lossy. Подрезается битность, где человек не слышит. Добавляется шум на ВЧ и ВЧ аппроксимируются вверх. Подробнее https://www.linux.org.ru/forum/multimedia/15625935?cid=15651699
flac -8 -e -p
вот и вся нужная оптимизация.Но в этой программе скорее всего и того нет...
Пора бы уже давно забыть про MP3, Давно есть альтернативы лучшее чем MP3, это OGG и AAC
На самом деле AAC по сравнению даже с aoTuV не блещет, а если не жалко CPU/батарейки - то лучше уж Opus.Если CPU/батарейка не резиновые (как на мобильных) - тогда лучше будет Musepack (.mpc) - да и по звуку там всё гораздо приятнее, чем у MP3 и AAC.
По моим слуховым тестам, я бы расположил кодеки в таком порядке (по убыванию качества):
Opus - FDKAAC - QAAC - Vorbis
Впрочем, насчет QAAC не уверен (много не тестил), может +- 1 позиция.Vorbis при недостатке битрейта уходит в скрежет (подойдет любителям металла)
QAAC в слизь (любителям мягкой классики)
Opus мажет, не очень приятно, я бы сказал исчезает воздушность и легкость
FDK нейтралПод недостатком битрейта я имею в виду <128k. На 128k они неотличимы (в отличии от других кодеров).
>По моим слуховым тестамТолько так и никак иначе.
Ворбис очень, исключительно хорош битрейте выше 200, на битрейте меньше 100 возможны варианты, да. Я сравнивал с около 40 на канал (очень даже хороший звук), и по-моему опус единственный удобоваримый оказался, но там даже не музыка была.
> aoTuVЕсли кто не в курсе, aoTuV это японский разработчик Vorbis кодера. Многие его патчи приняты в апстрим (libvorbis, ffmpeg).
MP3 320k на слух не отличаю от оригинала. На спектре частоты выше 16000 несколько прореживаются (это не страшно, но современные кодеки так себя не ведут). Тем не менее, я не думаю, что там большой запас по качеству.
Ирония в том, что в FFmpeg AAC на 320k слышно разницу из-за бага (на киллер семпле, так сказать). Несмотря на это, FFmpeg AAC хороший кодер (его улучшили с 3 версии), но имеет баги.
В AAC очень важно, кто разработчик кодера, их ОЧЕНЬ много.
Мп3 320 прекрасно слышно на слух, особенно если прислушиваться и знать звучание оригинала. Но проблема в том, что мп3 всё чаще порядка 128 и это хуже аац 64.
Прислушивался, оригинал знал. Я тогда натренировался неплохо. А вот если после большого перерыва - все навыки теряются.
Может, влияло то, что я задал максимальное качество алгоритмов q 0 (и очень медленное кодирование). Дефолт 2 и не все меняют. На торрентах обычно 320k, но могут быть не с joint stereo, а просто stereo. Это не так эффективно (нет межканального сжатия), но все-таки не dual mono, где битрейт делится строго пополам. В stereo, если один из каналов сложнее, ему выделяется больше битрейта, но разница между каналами не кодируется. Все современные кодеры юзают joint.mp3 128k хоть и артефачит, но чувствуется, что над ним поработали. Звучит мягко. А вот wma на тех же битрейтах жестко. Качество алгоритмов очень влияет. Так как ffmpeg -c mp3 -b 128k звучит погано, а lame -q 0 -b 320 ощутимо лучше (меньше постэхо).
Не -b 320, а -b 128 конечно же.
> MP3 320k на слух не отличаю от оригиналаэто потому, что у тебя кабель не из бескислородной меди
Ну и как всегда, либо ацки чорный либо ацки белый интерфейс.
То ли дело аццки 50% серый, с серыми же буквами. Ощущения прям как в тумане, вглядываться надо, круто же.
FLAC muzzdie, TTA 4ever!
Одно диалоговое окно и обмазка питоном вокруг ffmpeg'а - и это называется "Studio"? Приложением-то трудно назвать.
Вот такую страшную вещь я обнаружил:
Если посмотреть видеофайл в SMPlayer (на базе mpv) и когда он закончится (закроется mpv, но не SMPlayer), т.е. при открытом пустом SMPlayer, в файловом менеджере кликнуть на другой видеофайл, его откроет то же окно плеера, но уже будет звучать громче и, что самое неприятное, глуше (меньше ВЧ). Чем если бы SMPlayer начал работу с чистого листа (после закрытия-открытия).
Короче, каждый файл SMPlayer должен открывать, запускаясь с нуля. Я так полагаю, что-то pulseaudio мутит. Например, если зайти в настройки SMPlayer, то запускается новая копия pulseaudio и она висит в памяти.
Всё это наблюдается в Ubuntu 16.04 (надо собрать доказательства, сравнить звуковой поток). Но кто знает, возможно и в дистрах новее.
Мне понадобилось 3 года, чтобы распознать этот баг. Хотя, то, что новые файлы звучат громче, я давно заметил. Но что глуше - неприятно удивило (хотя, тоже подозревать стал).
Еще я заметил, VLC звучит глуше, чем SMPlayer. Грешил на его ac3 декодер. Но это, наверное, pulse мутит. У меня древний дистр. Надо проверить как будет на новье. Может, это сподвигнет меня обновиться наконец. Или хотя бы библиотеки обновить (если там исправили).
Иногда надо рубить с плеча и менять всё кардинально.